Адаптированная рабочая программа 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ « СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»
111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А Телефон: (499) 374-11-31, (499) 374-13-01
sk31@edu.mos.ru
«УТВЕРЖДАЮ» Директор: _______________ Е.Ю. Середкина « » 2018 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР: __________________ М.А. Кудриков « » 2018 г. | «РАССМОТРЕНО» на заседании МО воспитателей ________________ Е.В. Белова Протокол № от « » 2018 г. |
Адаптированная воспитательная программа
на 2018 – 2019 учебный год
(группа ______5_________ классов)
Воспитатель группы: Смирнова М.А.
Содержание:
- Введение. ………………………………………… 3
- Задачи и принципы воспитательной работы ….. 4
- Пояснительная записка. ………………………….. 7
- Особенности реализации Программы. …… …. 11
4. 1. Общекультурное направление. ……………… 13
4. 2. Обще интеллектуальное. ……………………… 15
4. 3. Духовно-нравственное направление. ………… 16
4.4. Спортивно-оздоровительное направление. … 17
4.5. Социальное направление. ………………… … 18
5. Ожидаемые результаты реализации Программы. …19
- Использованная литература. …………………… 29 – 32
- Введение.
Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении для детей с ОВЗ наряду с учебным процессом. Целью воспитательного процесса является формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности по преобразованию окружающей действительности и самого себя, готового выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми. Сформировать у каждого воспитанника навыки социализации и социально одобряемого поведения и на их основе создать условия для его развития в субъективно и общественно значимых направлениях с учетом возможностей школы-интерната, социума, муниципальной государственной власти. Приобретение жизненного опыта, через занятия разнообразными видами деятельности; выработку у воспитанников достаточного уровня самостоятельного поведения в различных жизненных ситуациях; развитие навыков и умений коммуникативного поведения.
Основная воспитательная цель — формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ процесс должен сформировать у обучающихся чувство гражданской идентичности, воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое.
Компетентность в сфере познавательной деятельности включает в себя развитие психических, познавательных процессов (мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения), формирование учебно-интеллектуальных умений, приемов мыследеятельности, освоение рациональных способов осуществления мыслительной деятельности, формирование собственного стиля мышления.
2. Воспитательные задачи.
Формирование и развитие способностей у учащихся, необходимых для позитивной жизнедеятельности в обществе:
развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности;
формирование потребности в творческой деятельности;
воспитание общительности, чувства своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу;
способствование созданию у учащихся ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире;
формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: стремления говорить правду, поступать по справедливости, стремления быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи;
воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе;
стремления к здоровому образу жизни;
выявление оптимального уровня притязаний для каждого школьника, исходя из их психофизического состояния;
приобщение родителей к школьной жизни ребёнка.
оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки, повышение уровня самооценки и мотивации детей с ОВЗ;
создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей у учащихся;
создание условий для сохранения здоровья учащихся;
увеличение степени самостоятельности подростков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы.
Принципы воспитательной работы.
Личностно-ориентированные:
- целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
- психологический комфорт (атмосфера закрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
- адаптивность.
Культурно-ориентированные:
- смысловое отношение к окружающему миру;
- опора на культуру как на основу мировоззрения;
- толерантность.
Деятельностно-ориентированные:
- овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
- креативность.
Приоритетными принципами построения воспитательной работы являются:
- Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача.
- Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, талант у каждого свой, его надо найти. Поэтому, исходная позиция к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
- Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. Одним из важных условий развития ребенка является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.
- Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание педагогов сделать все от него зависящее для организации необходимых условий. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с воспитанником идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».
- Принцип гармонизации сущностных сил ребенка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учетом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей.
- Принцип культурного обогащения личности ребенка.
- Принцип обеспечения социальной защищенности воспитанника.
Методы воспитания:
- формирования сознания личности (рассказ, объяснение, лекция, этическая беседа, инструктаж, диспут);
- организации деятельности и формирование опыта общественной деятельности (упражнение, приучение, воспитательные ситуации);
- стимулирования поведения в деятельности (соревнования, поощрения).
Формы работы:
- классные часы, беседы, обсуждения, дискуссии, круглые столы;
- тренинги, занятия, курсы;
- конкурсы, викторины, игры;
- консультации, презентации;
- вернисажи, концерты.
В структуру программы входит восемь подпрограмм (направлений воспитательной работы). Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны и варьируются с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Направления воспитательной работы:
- - спортивно-оздоровительное;
- - духовно-нравственное;
- - социальное;
- - общекультурное;
- - общеинтеллектуальное.
Адаптированная программа воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья среднего школьного возраста поможет воспитателю:
- наполнить жизненное пространство воспитанников деятельностью, которая будет им интересна;
- определить направления и спланировать воспитательную работу с учетом интересов и способностей воспитанников.
3. Пояснительная записка.
Воспитательная работа, проводимая с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) направлена на успешную социализацию, обеспечение их полноценного участия в жизни общества, эффективную самореализацию в различных видах творческой, профессиональной и социальной деятельности.
Адаптированная программа воспитания и социализации определяет содержание и организацию воспитательного процесса и сформирована для контингента детей с ОВЗ среднего школьного возраста. Она представляет собой комплексную программу по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в адаптации, социализации, систему взаимосвязанных подпрограмм (направлений воспитательной работы), каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление воспитательной деятельности.
Нормативно-правовой и документальной основой Адаптированной программы воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья среднего школьного возраста являются:
- Закон ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ Минобрнауки России № 1598 от 19.12.2014 г.);
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 10.07.2015 г.;
- О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.)
- Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.
- Национальная доктрина образования РФ. (Постановление правительства РФ №751 от 04.10.2000 г.)
Воспитательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе № 273 «Об образовании в Российской Федерации». А именно:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
- осуществляет индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учётом особенностей психического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
- обеспечивает и интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении;
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Программа воспитательной работы обладает интегративным свойством и отражает характеристику деятельности учреждения в соответствии с образовательными целями, задачами и направлениями совершенствования условий, в которых эта деятельность осуществляется.
Механизмом реализации программы воспитательной работы является годовое планирование работы. План работы содержит идентичные с программой разделы, что позволяет достигать наиболее полной реализации целей воспитания.
В ходе реализации программы воспитательной работы предполагается:
- расширить возможности для творческого, интеллектуального и культурного развития личности ребенка, реализации его интересов;
- повысить творческую активность ребенка;
- обеспечить преемственность в содержании различных видов воспитательной работы с учетом индивидуальных, психофизических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
- способствовать нравственному воспитанию детей.
Данная программа рассчитана на воспитанников среднего школьного возраста с ОВЗ.
Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Задачи программы:
- помощь в развитии познавательных интересов;
- создание благоприятных условий для развития личности, свободного и полного раскрытия способностей;
- формирование системы ценностных ориентаций как основы воспитанности детей;
- организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
- вовлечение воспитанников в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
- воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро;
- формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
- формирование здорового образа жизни;
- воспитание гражданско-патриотического сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия;
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:
- расширение границ учебной работы;
- углубление содержания учебных предметов;
- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы.
Воспитательное мероприятие имеет смысл, если:
- Воспитатель владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;
- Воспитатель является авторитетным, уважаемым в детском коллективе;
- Воспитатель умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям, особенностям и интересам детского коллектива;
- Воспитатель выступает динамической силой, которая мотивирует детей к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к увеличению самостоятельности воспитанников;
- Участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности.
4. Особенности реализации Программы.
Воспитатель является главным регулятором деятельности воспитанника во второй половине дня: проводит занятия,
организует внутригрупповые мероприятия, организует выезды и экскурсии группы или сопровождает учащихся на выездах и экскурсиях, контролирует выполнение домашнего задания, следит за соблюдением режима дня, участвует в организации и подготовке к внешкольным и внутришкольным мероприятиям, обеспечивает связь школы-интерната с семьей.
Планируя свою деятельность, воспитатель учитывает пять направлений развития личности:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общекультурное;
- общеинтеллектуальное.
Основными видами деятельности
при организации воспитательного процесса по данным направлениям являются:
- Игровая.
- Познавательная.
- Проблемно-ценностное общение.
- Досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение).
- Художественное творчество.
- Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность).
- Техническое творчество.
- Трудовая (производственная) деятельность.
- Спортивно-оздоровительная деятельность.
- Туристско-краеведческая деятельность.
Данные виды деятельности естественно вписаны в режим дня учащихся.
Виды деятельности реализуются в следующих формах работы:
дебаты;
этические беседы;
проблемно-ценностные дискуссии;
тематические диспуты;
интеллектуальные клубы;
библиотечные вечера;
познавательные экскурсии;
викторины;
дидактические театры;
культпоходы;
игры с ролевым акцентом, развивающие игры, деловые игры;
коллективные творческие дела;
социально-образовательные проекты;
просмотр кино — видео - телефильмов, спектаклей, концертов;
трудовые десанты;
спортивные турниры в классах;
художественные выставки;
участие в социальных акциях;
исследовательские проекты;
благотворительные концерты;
ярмарки;
интеллектуальные марафоны;
туристско-краеведческая экспедиция;
поисково-краеведческая экспедиция;
инсценировки;
праздничные «огоньки».
мастер-классы и т.п.
4. 1. Общекультурное направление.
Цель – формирование эстетических ценностей, обеспечение наилучших условий для воплощения творческого потенциала, развития таланта и способностей воспитанников.
формировать разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру, индивидуальные эстетические творческие способности;
развивать способность к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;
формировать у учащихся систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей;
развивать стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного в свою жизнь, противостоять безобразному, низменному;
формировать, разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.
В течение года конкурсы творческого характера (музыкальные, художественные). Мероприятия в рамках социальных проектов. В течение года культпоход в театр, на выставку. Индивидуальная работа с воспитанниками группы.
Задачи:
1. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
2. Формировать эстетические потребности, ценности и чувств.
3. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
4. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ценность: ценность культурных отношений между воспитанниками и окружающими людьми.
Формы проведения мероприятий: игра - путешествие, занятие - игра, беседы, решение проблемных ситуаций.
4. 2. Общеинтеллектуальное.
Цель – развивать способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формировать культуру продуктивного мышления – умение ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, выполнять необходимые для этого операции, делать правильные умозаключения; исходить из того, что умение думать – центральное звено умения учиться; формировать у учащихся такие крайне важные умения творческой деятельности, как способность анализировать ситуацию и делать выводы; ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях; видеть и внедрять новые идеи; разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.
Задачи:
- Способствовать развитию творческих способностей.
- Развивать индивидуальные познавательные интересы, нестандартное мышление.
- Воспитывать умение работать в парах, малых группах, коллективе.
Ценность: умение проявлять интеллектуальные знания в окружающей среде.
Формы проведения мероприятий: КВН, викторины, занятие-путешествие, занятие-игра, турнир знатоков.
4. 3. Духовно-нравственное направление.
Цель — формирование у учащихся современных духовно-нравственных ориентиров и патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Деятельность по реализации подпрограммы «Я – гражданин России» призвана:
формировать понимание у учащихся сущности Родины (малой и большой), сокрытую в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях;
создавать условия для приобретения живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества;
воспитывать просвещенный патриотизм;
развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;
использовать прошлое как сокровищницу моральных примеров, высоконравственных поступков;
знакомить обучающихся с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей Родины;
формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России. Воспитывать ответственность за социальный выбор, последовательно формировать общественную инициативу, направленную на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, города, страны.
Задачи:
1.Формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
2.Формировать ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
3.Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
4.Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
Ценность: умение самостоятельно, осознанно выбирать поведение и нести ответственность.
Формы проведения мероприятий: беседы, классные часы, праздники, экскурсии, целевые прогулки, игры, просмотр и обсуждение фильмов, конкурсы, викторины, тест-опрос, использование аудиозаписи и технических средств обучения.
4.4. Спортивно-оздоровительное направление.
Цель — формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: способствовать актуализации потребности учащихся в сохранении здоровья; осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий адаптивным спортом как составляющей здорового образа жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровье сбережения; осуществлять эффективную пропаганду здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни; способствовать формированию и укреплению негативного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотических веществ; осуществлять мероприятия по вопросам профилактики травматизма.
Задачи:
1. Формировать установки на использование здорового питания.
2. Развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом.
3. Формировать негативное отношение к факторам риска здоровью.
4. Формировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
5. Становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.
Ценность: ценность здоровья и здорового образа жизни.
Формы проведения здоровьесберегающих мероприятий: беседа «Праздник здоровья», эстафеты, практические занятия, занятия - путешествия, игры.
4.5. Социальное направление.
Цель — формированиями ценностей социально приемлемого и одобряемого поведения; развивать стремления к социально значимым видам деятельности, социальную активность учащихся; развивать у детей интерес к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умение самостоятельно организовать своё свободное время; формировать социальную самостоятельность необходимую для жизни в обществе.
создавать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося и получения им социального опыта, в свободное от учёбы время; создавать воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных интересов учащихся; способствовать развитию личности способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив; привить прочные знания и навыки грамотного поведения у учащихся на дорогах.
Задачи:
1. Расширять знания о профессиях, показать значение труда в жизни человека.
2. Формировать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Возрастные особенности школьников требуют использования специальных методов и приемов работы по профессиональной ориентации детей.
Ценность: понимание роли труда в жизни человека и общества.
Формы проведения мероприятий: КВН, викторины, занятие - путешествие, занятие- игра, экскурсии.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы.
Реализация Программы должна привести к достижению ряда воспитательных результатов и воспитательных эффектов у учащихся.
Воспитательный результат программы – духовно-нравственное развитие личности ребенка благодаря его участию в различных воспитательных мероприятиях.
Воспитательный эффект программы – влияние духовно-нравственного развития на повышение качества всей жизни обучающегося.
Формирование у учащихся системы базовых национальных ценностей:
- патриотизма;
- социальной солидарности;
- гражданственности;
- семьи;
- труд и творчества;
- наука;
- традиционных российских религий;
- искусства и литературы;
- природы;
- человечества.
На основе системы базовых национальных ценностей формируется модель личности учащегося:
ребенок, добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу, свой город, Родину, Россию;
ребенок со сформированными наклонностями к ведению здорового образа жизни;
ребенок, имеющий представление о прекрасном;
ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;
ребенок, приученный к жизни в коллективе с детьми, имеющими разные физические и личностные особенности;
ребенок бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный;
подросток имеющий склонность к ведению здорового образа жизни и осознающий ценность здоровья;
подросток, имеющий тягу к прекрасному, осознающий важность культурного и духовного наследия человечества;
подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.
Следующим ожидаемым результатом должно стать увеличение количества родителей, участвующих в школьной жизни детей вследствие установления воспитателями и классными руководителями особых взаимоотношений с ними, которые помогут развивать и формировать будущую личность в правильном направлении.
Условием достижения цели является четкое соблюдение педагогом следующих заповедей воспитания:
1.Не навреди. 2. Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели. 3. Учитывай уровень развития своего воспитанника. 4. Предоставь самостоятельность ребенку. 5. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.
Общекультурное направление | Общеинтелектуальное направление | Духовно – нравственное направление | Спортивно-оздоровительное | Социальное направление | |
Сентябрь |
| Мероприятия в рамках дня города – «Герб, Флаг, Гимн». |
| Классный час "Готов к труду и обороне |
|
Октябрь |
| Дни науки. | Мероприятия в рамках Дня Памяти жертв терроризма. | Классный час «Здоровый образ жизни» | Беседа «Что поможет мне учиться?» |
Ноябрь | Беседа «Что такое коллектив? Дружба и товарищество». | Дистанционный конкурс «Знатоки дорожных правил» | День Улыбок. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе еще не раз вернется» | Урок здоровья «Правила личной гигиены». | Классный час «Когда мы едины» |
Декабрь | Новый Год | День Конституции | «Птичий переполох». Игра-квест | Беседа «Еда Живая и Мертвая» | Проектирование виртуальных экскурсий |
Январь | Татьянин День | Игра «Красная книга» | Беседа | Диспут «Я выбираю спорт» | Зимние посиделки |
Февраль | 23 февраля Урок Мужества «А ну ка мальчики» | Литературная гостиная «В мире сказок» | Классный час «Любви все возрасты покорны» | Викторина Олимпийские и параолимпийские игры | Классный час «Вместе весело шагать» |
Март | 8 марта «Открытка маме» | Классный час «Знай свои права – управляй будущим» | Широкая Масленица | На природу за позитивом | Беседа «Толерантность» |
Апрель | Дню космонавтики посвящается… | Литературная гостиная «Пасхальные рассказы | Весенняя Неделя добра | Единый День Здоровья | Кл час «Шалость и проступок» |
Май | 9 мая «День Победы» | Литературная гостиная «Дети и война» | Игра «Этикет, и мы» | Зарница |
6. Использованная литература:
- Настоящая Программа разработана в соответствии с законами РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ; «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124 – ФЗ».
- Конвенцией ООН о правах ребенка (Генеральная ассамблея ООН 5 декабря 1989 г.
- Национальной доктриной образования в РФ (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751).
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков — М.: Просвещение, 2009 г. — 24с. (Стандарты второго поколения).
- Ромашкова Е.М. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: Сфера, 2011 г.
- Федосюк Ю. Что означает Ваша фамилия? – М. Детская литература, 1969 г.
- Черёмошкина Л.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Академия развития, 1997 г.
- Школа этикета: поучения на всякий случай. Л.С. Лихачева. - Екатеринбург, 1995 г.
- Е.Л. Черкасова. Программа коррекционной работы. Методическое пособие, М.-2015 г.
- С.В. Лесина. Коррекционно-развивающие занятия, Учитель-2014 г.
- М.П. Нечаев. Диагностический анализ воспитанности учащихся: содержание. Технология и методика. УЦ Перспектива – М. – 2015 г.
- В. Ф. Феоктистова. К здоровью через движение. «Учитель» - 2013 г.
- Л.А. Овчаренко. Сценарии народных календарных праздников - «Учитель» - 2010 г.
14. Цабыбин С.А. Организация общешкольных мероприятий.- Волгоград: Учитель - 2007 г.
15. Малахова М.М., Касаткина Н.А., Еременко Н.И., Желтонова Л.А. Сценарии общешкольных праздников и мероприятий. – Вогоград: Учитель - 2006.
16. Давыдова Ф.В. Классные часы: 6 класс. – М.: ВАКО - 2008 г.
17. Казаков А. П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. – М.: ГНОМ и Д - 2007 г.
18. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.- Санкт-Петербург: Детство - Пресс – 2004 г.
19. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству.- Санкт-Петербург.: Детство - Пресс – 2004 г.
20. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. - М.: АРКТИ – 2005 г.
21. Женило М.Ю. Школа радости. Конкурсы, викторины, игры. - Ростов-на-Дону.: Феникс - 2001 г.
22. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. - М.: Аквариум - 2000 г.
23. Михайлова М.А. Пословицы и поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль - 1997 г.
24. Маймин Е.А. Эстетика – наука о прекрасном: книга для учащихся. – Москва.: Просвещение - 1982 г.
25. Попов А.Е. Сам себя воспитать должен. - Москва.: Знание – 1980 г.
26. Степанов В.А. Родная природа. – Тверь.: Фламинго - 2002 г.
27. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – Москва – 1987 г.
28. Аргайл М. Психология счастья. – Москва - 1999 г.
29. Гарбузов В.И. Нервные дети. – Л.: Медицина - 1990 г.
30. Левис Ш.К. Ребенок и стресс. – СПб.: Питер Пресс – 1996 г.
31. Микадзе Ю.В. Моделирование педагогических ситуаций. – Москва.: ИнтелТех – 1981 г.
32. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – Москва.: Академия – 2004 г.
33. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – Москва-Воронеж - 2000 г.
34. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. – Москва – 2000 г.
35. Славина Л.С. Трудные дети. – Москва.: МПСИ, МОДЭК - 2002 г.
36. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала. – Москва.: Просвещение – 1991 г.
37. Геронимус Т. Я все умею делать сам. – Москва.: АСТ-ПРЕСС-ШКОЛА - 2002 г.
38. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – Москва.: «Издательство НЦ ЭНАС» - 2006 г.
39. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль.: Академия развития - 1997 г.
40. Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. – Москва - 1985 г.
41. Шинкаренко В.А. Диагностика и формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у умственно ограниченных детей: Методические материалы в помощь педагогам специальных учреждений и родителей. – Минск - 1997 г.
42. Шинкаренко В.А. Трудовое обучение и воспитание учащихся вспомогательной школы: Учебное пособие. – Минск -1990 г.
43. Анисимова И.М. Хорошие манеры для детей. – Санкт-Петербург.: Дельта, Аквариум - 1996 г.
44. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии. – Санкт-Петербург.: КАРО - 2005 г.
45. Бушелева Б.В. О культуре поведения. – Москва.: Знание - 1974 г.
46. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. – Москва.: Просвещение - 2004 г.
47. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. – М.: АРКТИ - 2005 г.
48. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. – СПб. - 2000 г.
49. Курочкина И.Н. Культура поведения ребенка. – Москва.: Школьная Пресса - 2005 г.
50. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. – Москва - 1996 г.
51. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практ.пособие. – М. - 2000 г.
52. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения. – Москва.: ВЛАДОС - 2003 г.
53. Семенака С.И. Уроки добра. – Москва.: АРКТИ - 2005 г.
54. Потерина С.В. Воспитание культуры поведения. – М.: Просвещение - 1986 г.
55. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – Москва.: Просвещение - 2003 г.
56. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? – М.: «Издательство ГНОМ и Д» - 2004 г.
57. Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: Союз – 2004 г.
58. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. – Москва – 1986 г.
59. Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. – Москва.: Дрофа; ДиК - 1998 г.
60. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – Москва.: Просвещение - 2004 г.
61. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье. – Москва.: Просвещение - 1984 г.
62. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. – Москва.: «ТЦ Сфера» - 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР
Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой
Рабочая программа учебного курса «Русский язык», программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5- 9...
Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Адаптированная рабоча...
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...
Рабочая адаптированная рабочая программа по природоведению для 5 класса 2021-2022 г
Рабочая адаптированнаярабочая программа по природоведениюдля 5 класса...