Конспект занятия по развитию связной речи
план-конспект на тему

Ануфриева Светлана Владимировна

Конспект занятия по развитию связной речи "Неудачная охота" в подготовительной группе компенсирующего вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: составление рассказа  «Неудачная охота»

по серии сюжетных картин

Программное содержание:  

Цель:

коррекционно - образовательнная:

- обучать детей составлять рассказ по серии сюжетных картин;

коррекционно – развивающие:

- развивать умение строить последовательно своё высказывание;

- (развивать умение последовательно излагать свои мысли;

- развитие речевого творчества (ФГОС)

- активизировать и расширять словарь детей по теме «домашние животные»;

коррекционно – воспитательная:

- воспитывать у детей любознательность к окружающей природе;

- (воспитывать грамматически правильную речь в рассказах детей по картинке) ;

- воспитывать умение слушать друг друга, совместно выполнять задание;

- воспитывать желание самостоятельно преодолевать затруднения;

Оборудование: интерактивная доска, набор картинок, воробьи

1.Организационный момент.

На интерактивной доске появляется СОВА.  Загадывает детям загадку:

                Отворилась тихо дверь,  

                И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой,

Берегись, мышиный род,

На охоту вышел… (кот)

- Верно. Это кот. Он любит охотиться на мышей. Как бы вы его назвали? (выбираем вместе для кота кличку)

2. -  Сова предлагает нам разгадать историю, которая произошла с котом Васькой. Попробуем?

(на доске появляются 5  сюжетных картин, на которых изображена охота кота).

- Давайте рассмотрим картинки:

- Какое время года изображено на картинках? (Осень). Почему вы так думаете? (листья на деревьях желтые, трава пожелтела).

Что делает кот? (охотится за воробьями).

Что произошло?

- Удачной была охота? (нет)

- Как бы вы назвали наш рассказ: подбираем наиболее правильный ответ «Неудачная охота» (совместно)

Кто хочет сам рассказать, как кот Васька охотился за воробьями?

3. (рассказы детей)

- Давайте спросим у Совы, разгадали мы историю про неудачную охоту Кота Васьки за воробьями. (Молодцы, разгадали!)

4. - Сейчас поиграем в игру:   «Продолжи…» с мячом.  (дети встают в круг и кому попадает мяч, нужно придумать слова и продолжить…)

- Что делает кот? (Кот- крадется, ползет, прислушивается, выгибает спину, прыгает, сердится, …)

- Что делают воробьи? (Воробьи – прыгают, клюют, нахохлились, сбились в кучку, чирикают…)

5. Сова для вас приготовила сюрприз. У нас в группе расположилась целая стайка озорников – воробьишек. Давайте с ними поиграем!

На доске заставка (деревенский дворик) дети берут воробья и располагают его по своему желанию (на забор, под кустик, на крылечко, около миски …)

Называют предложение «Мой воробей сидит на , у, за, около …) За правильный ответ Сова дает аплодисменты.

(дети в подарок получают воробья)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи

В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...

Использование игрового пособия "Угадай -ка" для развития связной речи детей с общим недоразвитием речи

В данной статье даётся подробное описание игрового пособия "Угадай -ка" , направленного на развитие связной речи детей с ОНР. Это игровое пособие является адаптированным и усовершенствованным вар...

Развитие связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи.

В данном материале представлена система работы по развитию и совершенствованию связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи....

Развитие связной речи младших школьников с нарушением письма и чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР

В статье отражаются характерные особенности высказываний младших школьников  с ЗПР, определяются основные проблемы, возникающие при формировании навыка связной речи, и предлагается вариативный те...