Конспект занятия по развитию связной речи
план-конспект на тему
Конспект занятия по развитию связной речи "Неудачная охота" в подготовительной группе компенсирующего вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: составление рассказа «Неудачная охота»
по серии сюжетных картин
Программное содержание:
Цель:
коррекционно - образовательнная:
- обучать детей составлять рассказ по серии сюжетных картин;
коррекционно – развивающие:
- развивать умение строить последовательно своё высказывание;
- (развивать умение последовательно излагать свои мысли;
- развитие речевого творчества (ФГОС)
- активизировать и расширять словарь детей по теме «домашние животные»;
коррекционно – воспитательная:
- воспитывать у детей любознательность к окружающей природе;
- (воспитывать грамматически правильную речь в рассказах детей по картинке) ;
- воспитывать умение слушать друг друга, совместно выполнять задание;
- воспитывать желание самостоятельно преодолевать затруднения;
Оборудование: интерактивная доска, набор картинок, воробьи
1.Организационный момент.
На интерактивной доске появляется СОВА. Загадывает детям загадку:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой,
Берегись, мышиный род,
На охоту вышел… (кот)
- Верно. Это кот. Он любит охотиться на мышей. Как бы вы его назвали? (выбираем вместе для кота кличку)
2. - Сова предлагает нам разгадать историю, которая произошла с котом Васькой. Попробуем?
(на доске появляются 5 сюжетных картин, на которых изображена охота кота).
- Давайте рассмотрим картинки:
- Какое время года изображено на картинках? (Осень). Почему вы так думаете? (листья на деревьях желтые, трава пожелтела).
Что делает кот? (охотится за воробьями).
Что произошло?
- Удачной была охота? (нет)
- Как бы вы назвали наш рассказ: подбираем наиболее правильный ответ «Неудачная охота» (совместно)
Кто хочет сам рассказать, как кот Васька охотился за воробьями?
3. (рассказы детей)
- Давайте спросим у Совы, разгадали мы историю про неудачную охоту Кота Васьки за воробьями. (Молодцы, разгадали!)
4. - Сейчас поиграем в игру: «Продолжи…» с мячом. (дети встают в круг и кому попадает мяч, нужно придумать слова и продолжить…)
- Что делает кот? (Кот- крадется, ползет, прислушивается, выгибает спину, прыгает, сердится, …)
- Что делают воробьи? (Воробьи – прыгают, клюют, нахохлились, сбились в кучку, чирикают…)
5. Сова для вас приготовила сюрприз. У нас в группе расположилась целая стайка озорников – воробьишек. Давайте с ними поиграем!
На доске заставка (деревенский дворик) дети берут воробья и располагают его по своему желанию (на забор, под кустик, на крылечко, около миски …)
Называют предложение «Мой воробей сидит на , у, за, около …) За правильный ответ Сова дает аплодисменты.
(дети в подарок получают воробья)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи
В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА
Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...
Использование игрового пособия "Угадай -ка" для развития связной речи детей с общим недоразвитием речи
В данной статье даётся подробное описание игрового пособия "Угадай -ка" , направленного на развитие связной речи детей с ОНР. Это игровое пособие является адаптированным и усовершенствованным вар...
Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп по развитию связной речи посредством составления рифмованных текстов с дошкольниками с общим недоразвитием речи
Представлены игры и творческие задания для составления рифмованных текстов с дошкольниками с общим недоразвитием речи....
Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп по развитию связной речи посредством использования игр и творческих заданий для освоения алгоритмов работы с картиной у дошкольников с общим недоразвитием речи
Предлагаются игры и творческие задания для развития связной речи у дошкольньников с общим недоразвитием речи...
Развитие связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи.
В данном материале представлена система работы по развитию и совершенствованию связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи....
Развитие связной речи младших школьников с нарушением письма и чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР
В статье отражаются характерные особенности высказываний младших школьников с ЗПР, определяются основные проблемы, возникающие при формировании навыка связной речи, и предлагается вариативный те...