Конспект совместной образовательной деятельности (в рамках дополнительного образования)
план-конспект на тему
Подгрупповое занятие по формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.
Цель совместной образовательной деятельности: закрепление обобщающего понятия «Одежда». Закрепление названия одежды, геометрических фигур. Упражнять в составлении рассказа-описания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
(в рамках дополнительного образования)
Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.
Тип занятия: подгрупповое.
Цель совместной образовательной деятельности: закрепление обобщающего понятия «Одежда». Закрепление названия одежды, геометрических фигур. Упражнять в составлении рассказа-описания.
Задачи:
- обучающая – закрепить и уточнить знания детей о деталях одежды; учить адекватному использованию лексики, обозначающей признаки и детали одежды, в структуре простых предложений;
- развивающая – развивать умение составлять описательный рассказ из 3-4 предложений;
- воспитательная – воспитывать культуру коммуникации, умение выслушивать других;
- коррекционная – устранение ошибок, связанных с определением места главных и второстепенных членов в структуре простых фраз; предупреждение нарушений связей слов на уровне согласования и управления.
Словарная работа: ткань, воротник, рукав, зашивать, треугольник, круг
Оборудование: картинки с изображением предметов одежды, ноутбук, слайды с изображением разных видов платьев для описания.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, предметных картинок, одежды у сверстников; закрепление названия цвета, формы и деталей одежды. Сюжетно – ролевая игра «Ателье», дидактические игры: «Доскажи словечко», «Назови правильно». Работа по словообразованию относительных прилагательных.
Совместная образовательная деятельность:
На экране появляется Сова.
Она предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Узнай и назови» - на картинках изображены: туфли, платье, футболка, шорты, куртка, пальто, шапка…(дети называют и определяют, что это одежда)
- Что лишнее? (туфли).
Затем предлагает детям рассмотреть эти предметы и по желанию называть отдельные части этого предмета. Например, платье - дети называют части платья: воротник, рукав, карман, бантик, пояс… (дети закрепляют эти слова и на какую геометрическую фигуру они похожи)
Сова задает задание на умение выбирать одежду в зависимости от ситуации… (гулять в тёплую или прохладную погоду, пойти в гости, в детский сад и т.д. )
- Дети выбирают платье и рассказывают. Например, мне нравится это красное платье. У него красивый белый воротник, длинный рукав. Я пойду гулять в этом платье. Дети рассказывают по желанию и проговаривают слова. Свой рассказ могут сопровождать естественными жестами. Внимательно слушают друг друга, могут дополнять, высказывать своё мнение. Поделиться случаем из личного опыта. Сова оценивает их высказывания (Молодцы)
- Предлагаю провести дидактическую игру «Ответь одним словом». При получении мяча в руки, дети произносят разные словосочетания с прилагательным об одежде (платье красное, брюки чёрные, футболка синяя и т. д.)
- Дидактическая игра «Оденем Машу и Пашу», закрепление одежды для мальчиков и девочек, упражнение в произношении звука – Ш.
Сова оценивает деятельность детей.
- В заключении сюжетно – ролевая игра «Ателье мод», которую дети организуют для Совы. (проговаривают названия одежды и на какую геометрическую фигуру они похожи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/28/picture-461258-1403940735.jpg)
Анализ результативности образовательной деятельности в сфере дополнительного образования за 2012 -2013 учебный год
В соответствии с учебным планом в системе дополнительного образования в прошлом учебном году реализовывались 38 образовательных программ с объёмом недельной нагрузки от 6 до 12 часов. Образо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/28/picture-461258-1403940735.jpg)
Результативность образовательной деятельности в сфере дополнительного образования
Выступление методиста ФГКОУ УГСВУ М.В. Писчаскиной на региональном семинаре работников дополнительного образования г. Ульяновска...
Методические рекомендации по организации мониторинга образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей
Для оценки освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися в учреждениях дополнительного образования детей, разработана система мониторинга, являющаяся инструментом оценки качества д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-682642-1603190008.jpg)
Мониторинг образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» ведущей функцией системы дополнительного образования детей является реализация образовательных программ и образовательных услуг в целях у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695909-1445795986.jpg)
Методическая разработка "Оценка результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования"
Мониторинг в той или иной мере существовал в системе общего и дополнительного образования всегда. Это и контрольные работы, и экзамены, и проверки. . . Но возникает вопрос, а чем именно нам, педагогам...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-39075-1361280698.jpg)
Мониторинг образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования
В общем образовании процесс выявления результатов образовательной деятельности учащихся четко отработан. Схема выявления уровня обученности и качества знаний в школах проводит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1273743-1601489104.jpg)
Дистанционные образовательные технологии в рамках дополнительного образования детей в МКУ ДО "Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников" Воронежской области.
В связи с эпидемией коронавируса многие школы, колледжи и вузы в России перешли на дистанционное обучение. Казалось бы, для онлайн-образования есть все необходимое: широкий набор интернет-ресурсов, уч...