Мониторинг образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования
методическая разработка на тему
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» ведущей функцией системы дополнительного образования детей является реализация образовательных программ и образовательных услуг в целях удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Это должно способствовать созданию условий для развития индивидуального потенциала учащихся, формированию их готовности к социальной и профессиональной адаптации. Сегодня педагогический коллектив все больше направлен на получение качественного ожидаемого результата, на поиск тех психолого-педагогических форм и методов, которые позволяют выявлять результаты развития ребенка в ходе реализации образовательных программ различных видов творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА В УЧРЕЖДЕНИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Смирнова В.В.. методист
Архангельская область
Село Красноборск
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года одной из задач в сфере образования названо обеспечение качественного образования вне зависимости от места жительства граждан и их платёжеспособности. Это предполагает постоянную оценку качества образования на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном и уровне учреждения.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» ведущей функцией системы дополнительного образования детей является реализация образовательных программ и образовательных услуг в целях удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Это должно способствовать созданию условий для развития индивидуального потенциала учащихся, формированию их готовности к социальной и профессиональной адаптации.
Сегодня педагогический коллектив все больше направлен на получение качественного ожидаемого результата, на поиск тех психолого-педагогических форм и методов, которые позволяют выявлять результаты развития ребенка в ходе реализации образовательных программ различных видов творческой деятельности.
Всем известно, что в дополнительном образовании нет стандартной системы оценивания образовательного процесса, в связи с этим каждый педагогический коллектив самостоятельно разрабатывает способы отслеживания всех аспектов деятельности учреждения.
Мониторинг образовательного процесса в Центре дополнительного образования детей охватывает несколько направлений работы учреждения:
- Оценка качества осуществления образовательного процесса педагога дополнительного образования;
- Оценка методической работы педагога дополнительного образования;
- Оценка результативности деятельности учащихся.
При оценивании качества осуществления образовательного процесса мы берем во внимание учебную и воспитательную работу, а также профессиональный уровень педагогов - квалификация, прохождение курсовой переподготовки, соответствие образовательной программы современным требованиям. Оценивается качество планирования учебного занятия, владение учебным материалом и умелое проведение занятий с использованием эффективных традиционных и инновационных форм и методов обучения и воспитания, умение заинтересовать детей.
При оценивании методической работы педагога выявляется качественный уровень личностно-профессионального развития и обучающей деятельности педагогов.
Мониторинг результативности ведется по следующим показателям:
- по итогам участия в выставках, конкурсах, соревнованиях,
- по уровню усвоения теоретических знаний и практических навыков.
Измерение качественного уровня учебной работы фиксируется в следующих таблицах:
- по образовательным направлениям
№ п/п | Направление образовательной деятельности | Общее количество часов | Общее количество групп/ учащихся |
2.Количество учебных часов по годам обучения
№ п/п | Направление образовательной деятельности | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | итого |
3.Количество учебных групп по годам обучения
№ п/п | Направление образовательной деятельности | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | итого |
4.Количество учащихся по годам обучения
№ п/п | Направление образовательной деятельности | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | итого |
5.Количество учащихся по возрастным ступеням
№ п/п | Направление образовательной деятельности | 1 -4 кл. | 5-7 кл. | 8-9 кл. | 10-11 кл. | итого |
6. сохранность контингента учащихся
Год обучения | № гр. | Количество обуч-ся на начало учебного года | Количество обуч-ся на конец учебного года |
% | ||||
мальч. | Дев. | всего | мальч | Дев. | всего |
7. Выполнение образовательной программы педагогами
Дополнительная образовательная программа | кол-во часов по программе | Ф.И.О. педагога | 20..-20.. уч.год | |||||
1полугодие | 2 полугодие | за год | ||||||
кол-во часов | % | кол-во часов | % | кол-во часов | % |
Измерение качества уровня воспитательной работы отмечается в данных таблицах:
- Участие в воспитательных мероприятиях
№ | Дата | Название мероприятия | Место проведения | Ф.И.О.педагога, название то, кол-во участников | Результат |
- Работа с родителями
№ | Дата | Форма работы , тема | Место проведения | Кол-во родителей |
Оценка методической работы педагога дополнительного образования
Измерение качественного уровня личностно- профессионального развития.
1.Уровень профессиональных знаний педагогического работника
№ | Дата | Ф.И.О. педагога | Форма повышения | Тема |
2.Публикации педагогов
Название статьи | Автор статьи | Издание | уровень | год выпуска |
3.Самообразование педагога
№ | Ф.И.О. Педагога | Тема самообразования | год | Результат |
4.Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства
Ф.И.О. педагога | Название конкурса | уровень конкурса | сроки | Результат |
5.Награждение педагогов
Ф.И.О. педагога | Год награждения | Вид награждения |
Результативность образовательного процесса
Название т/о | Количество учащихся | Уровень освоения образовательной программы | |||
Высокий | оптимальный | Достаточный | Недоста- точный |
1.уровень освоения образовательной программы
2.Индивидуальная карта развития учащихся
(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________
Возраст_____________________________
Вид и название детского объединения
Ф.И.О. ______________________
Индивидуальная карта развития учащихся
Название объединения_______________________________________________________
Группа (по возрасту, году обучения)________________________________________________________
Учебный год ______________________________________________________
№ | Ф.И. | мотивация | усвоение учебного материала | Практи-ческие умения и навыки | Комму-никабель-ность | Твор-ческая активность | Дости-жения | ||||||
С.Г. | К.Г. | С.Г. | К.Г. | С.Г. | К.Г. | С.Г. | К.Г. | С.Г. | К.Г. | С.Г. | К.Г. | ||
1 | |||||||||||||
Средний балл по группе |
3.учёт участия учащихся в выставках, конкурсах, мероприятиях
Уровень, Название мероприятия | т/о.педагог | результат | Всего участников |
Сегодня в учреждении отслеживается и участие учащихся образовательных учреждений района в мероприятиях, выставках и конкурсах Центра. В муниципальном образовании разработано Положение на присуждение премии администрации муниципального образования учащимся за выдающиеся успехи в художественном, техническом творчестве и спорте; учащимся за высокие достижения в региональных и международных конкурсно - состязательных мероприятиях. Соискателями премий могут быть обучающиеся муниципальных образовательных учреждений и воспитанники учреждений дополнительного образования МО «Красноборский муниципальный район».
Значит, и у наших учащихся есть шанс на получение такой премии.
В итоге, хочется отметить, что, несмотря на отсутствие федеральных нормативно-правовых документов, регламентирующих систему оценивания результативности деятельности в УДОД, каждое образовательной учреждение обязано выстраивать свою модель оценивания. В словосочетании «Дополнительное образование» главным, на мой взгляд, является слово «образование». Те образовательные услуги, которые мы оказываем, должны быть высокого качества, а создание системы оценки достижения результатов и является гарантом качества нашей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика деятельности современного учреждения дополнительного образования детей..
Современные требования к управлению УДОД предполагают повышения уровня компетентности кадров. Хороший работник – это не просто исполнитель, это человек, который в состоянии самостоятельно и творчески ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222248-1363378146.jpg)
Организация концертной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.
Организация концертной деятельности. С чего начать, как осуществить деятельность, что предпринять для того, чтобы концерт прошёл на УРА!!!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-206254-1381421690.jpg)
Тема: «Проектная деятельность в учреждении дополнительного образования»
На современном этапе развития дополнительного образования детей возникает принципиальная необходимость в проектировании, особом типе работы, при котором учитываются базовые ценности образования и изме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-527885-1539497525.jpg)
Формирование ключевых компетенций через исследовательскую деятельность в учреждениях дополнительного образования детей
Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать, не система знаний, умений и навыков, а способность человека действовать в конкретной жизенной ситуации, уметь самостоятельно...
Методические рекомендации по организации мониторинга образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей
Для оценки освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися в учреждениях дополнительного образования детей, разработана система мониторинга, являющаяся инструментом оценки качества д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-39075-1361280698.jpg)
Мониторинг образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования
В общем образовании процесс выявления результатов образовательной деятельности учащихся четко отработан. Схема выявления уровня обученности и качества знаний в школах проводит...