ТЕМА: «Звук «Ш» (Автоматизация).Работа над голосом. Домашние животные и их детёныши» для дошкольника с кохлеарным имплантом дошкольной группы компенсирующей направленности.
план-конспект на тему
Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия составлено для ребенка после кохлеарной имплантации. Запуск речи у мальчика прошел. Ребёнок активно набирает словарь, но он не соответствует возрасту шестилетнего ребёнка в норме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Адаптивная школа-интернат № 15»
Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия
ТЕМА: «Звук «Ш» (Автоматизация).Работа над голосом.
Домашние животные и их детёныши».
для дошкольника с кохлеарным имплантом дошкольной разновозрастной группы компенсирующей направленности.
Составитель: учитель-дефектолог
Майстришина Наталия Валерьевна
Омск - 2018
Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятияс дошкольником 6-7 лет с КИ дошкольной разновозрастной группы компенсирующей направленности.
Темы занятия:
ФП(формирование произношения): Звук «Ш» (Автоматизация). Работа над голосом.
РСВ(развитие слухового восприятия, работа за экраном): «Домашние животные и их детёныши».
Цели: ФП. Автоматизировать произношение звука " ш " в изолированном виде; в слогах; в словах; в предложениях. Развивать силу голоса.
РСВ. Развивать слуховое восприятие на материале по теме «Домашние животные и их детёныши»
Коррекционно-образовательные задачи:
ФП. -закрепить произношение звука " ш " изолированно; в слогах; в словах, в предложениях;
-закрепить понятия: звук, слог, слово, предложение.
РСВ.- вырабатывать умение различать звукоподражания домашних животных, слова и предложения по теме «Домашние животные и их детёныши», учить составлять простые распространенные предложения; развивать связную речь;
Коррекционно-развивающие задачи:
ФП. -закрепить звук в самостоятельном произношении;
-совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата;
-формировать кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;
РСВ.- развивать слуховое внимание и слухоречевую память дошкольника;
Коррекционно-воспитывающие задачи:
ФП.- воспитывать чувство удовлетворения от достигнутых успехов в формировании произносительных навыков;
-развивать мотивацию дошкольника в развитии навыков правильного произношения для успешной социализации в обществе;
РСВ.-воспитывать навыки адекватной самооценки развития слухового восприятия;
-развивать мотивацию использования слуховых возможностей для успешной социализации в обществе.
Обобрудование: компьютер, картинки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Учитель (У): Здравствуй.
Дошкольник (Д.): Здравствуйте.
(У.): Как ты слышишь?
(д.): Я слышу хорошо.
1. Определение темы занятия.
(У.): На прошлом занятии у нас была тема «Дикие животные».
Сейчас мы с тобой определим тему этого занятия. Послушай и скажи, что ты услышал. (Педагог включает презентацию с голосами домашних животных, а дошкольник определяет, кто это.)
(Д.)(Дошкольник определяет собаку, кошку, корову, козу)
(У.): Ты услышал кошку, собаку, корову, козу. Кто это?
(Д.): Это домашние животные.
(У.): Правильно и тема нашего занятия «Домашние животные и их детёныши».
(У.):А какой звук мы учимся с тобой хорошо говорить.
(Д.): Звук «ш».
(У.):Итак, темы нашего занятия «Звук «Ш». Работа над голосом.
«Домашние животные и их детёныши».
2. Постановка целей.
(У.): Т.к. темы такие, то цели занятия:мы будем хорошо говорить «ш»;учиться громко и тихо говорить; будем правильно называть домашних животных и их детёнышей.
3. Формулировка критериев оценки.
(У.): С кем ты сегодня будешь заниматься? (Педагог дает дошкольнику на выбор картинки с домашними животными без фрагментов. Ребенок будет заполнять фрагменты, если будет хорошо заниматься.) Если ты будешь хорошо заниматься, и заполнишь эту картинку, то ты занимался хорошо.
II Работа над формированием произношения.
1. Анализ артикуляции звука «Ш».
(У.): Обрати внимание, когда говорим звук «ш», язык где - вверху или внизу?
(Д.): Вверху.
(У.): Правильно. Язычок в виде «чашки».
2. Закрепление звука в слогах, словах, предложениях.
Компьютерный слайд № (кошка шипит)
(У.): Как шипит кошка?
(Д.):Ш__________
(У.): Читай слоги.
АШ ША АША ШКА
ОШ ШО АШО ШКО
УШ ШУ АШУ ШКУ
(У.): Что ты делал?
(Д.): Я читал слоги.
(У.): Ты хорошо читал и получаешь фрагмент картинки.
(У.): Читай слова.
Кошка дедушка шарик лошадь
Мышка бабушка шип
(У.): Что ты делал?
(Д.): Я читал слова.
(У.): Ты хорошо читал слова и получаешь фрагмент картинки.
(У.): Читай предложения.
Кошка ловит мышей.
Собака Шарик охраняет двор.
Лошадь возит грузы.
(У.): Что ты делал?
(Д.): Я читал предложения.
(У.): Ты хорошо читал предложения и получаешь фрагмент картинки.
(У.): Ты знаешь стихи о домашних животных?
(Д.):Да, о кошке.
(У.): Расскажи.
(Д.):
Пушистая кошка
Сидит у окошка,
Съесть мышку мечтает.
Где мышка - не знает.
(У.): Составь предложения. Что у бабушки? Что у дедушки? (Дошкольник раскладывает картинки со звуком «Ш» и составляет предложения.)
У бабушки У дедушки
(Картинки со звуком «ш») (Картинки со звуком «ш») Шапка шуба кошка шишка мышка
(У.): У кого больше картинок?
(Д.): У …. больше картинок, а у ….. меньше.
Игра «Четвертый лишний » с игрушками.
(У.): Назови 4 лишний.( Дикие и домашние животные).
(Добиваемся полного ответа «Лишняя кошка потому, что это домашнее животное»…. )
Подведение итога по ФП:
(У.):Ты хорошо говорил, читал слоги, слова, предложения со звуком «ш». И получаешь уже --- наклейки.
Если ты будешь говорить звуки, то тебя будут понимать другие люди. Тебе будет легко играть с ребятами.
(Физ. Минутка)
(У.):Наши домашние животные и их детёныши пошли гулять. Они гуляют и поют песни громко и тихо.
1,2,3,4,5
1,2,3,4,5
Все идут гулять.
Корова идёт
Громко поёт «МУ…»
Телёнок идёт,
Тихо поёт «му».
Кошка идёт,
Громко поёт «МЯУ…»
Котёнок идёт,
Тихо поёт « мяу..».
Собака идёт
Громко поёт «Ав…»
III.РСВ (работа проводится за экраном(Э.))
(У.):Все домашние животные вышли гулять, и у нас потерялись детёныши. Давай поможем им найти мам. (Подкладывает картинки с детёнышами и проговаривает.)
(У.): Послушай, что я скажу и повтори.
(РСВ)(Э.)
Детёныш у кошки – котёнок.(Дошкольник повторяет отражённо.)
Детёныш у лошади – жеребёнок.
Детёныш у козы – козлёнок.
Детёныш у овцы – ягнёнок.
Детёныш у коровы – телёнок.
Детёныш у собаки – жеребёнок. Правильно?
(У.): - У тебя дома есть домашние животные?
(Д.):…….
(У.):Если ты поедешь в деревню, то ты уже знаешь, как называют детёнышей домашних животных.У тебя есть младший брат, ты покажешь и научишь его называть детёнышей домашних животных.
Подведение итога по РСВ:
(У.): Ты слушал хорошо! Тихо и громко говорил.
(Подведения общего итога занятия):
(У.):Что ты делал на занятии?
(Д.): Я хорошо говорил «ш».Я играл.Я называл детёнышей.
(У.):Как ты занимался ?
(Д.): …..
(У.): Почему ты так решил? Ты всю картинку собрал?
(Д.): Да.
(У.):Ты слушал внимательно. И получаешь --- наклеек.
На следующем занятии мы продолжим работу со звуком «ш» и будем работать по теме «Домашние птицы».
(У.):-До свидания, Андрей.
(Д.): -До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фонотека звуков голоса домашних животных и птиц
Аудиозапись голосов домашних животных и птиц...
Индивидуальное занятие по РСВ И ФП по теме"Звук "л".Автоматизация. Работа над голосом.Тема "Учебные вещи""
Индивидуальное занятие по РСВ И ФП по теме "Звук "л". Автоматизация. Работа над голосом. Тема "Учебные ввещи"" проводилось с учеником 1 класса 2 отделения.У ребёнка четвертая степень тугоухости....
Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}
Конспект организованной образовательной деятельности, направленный на развитие познавательных интересов, социализации и коммуникации. А так же включены задания по лексике и грамматике....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "домашние животные и их детёныши"
Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами....
Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Домашние животные и их детёныши" у детей дошкольного возраста
В данном материале представлены игры и игровые упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Домашние животные и их детёныши" у детей дошкольного возраста....
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи у детей с сочетанными нарушениями в группе сложные дефекты. Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»
Вид занятия: Индивидуальное. Технологии: Игровая, беседа, показ иллюстраций, игрушек.Цель: «Развитие артикуляционного праксиса, произносительных способностей, развитие межполушарных связей...
Индивидуальное коррекционно- развивающее занятие по развитию речи у детей с сочетанными нарушениями в группе сложные дефекты. Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»
Вид занятия: Индивидуальное Технологии: Игровая, беседа, показ иллюстраций, игрушек.Цель: «Развитие артикуляционного праксиса, произносительных способностей, развитие межполушарных связей&r...