Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "домашние животные и их детёныши"
план-конспект на тему

Иванова Екатерина Геннадиевна

Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom.zhivotnye.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад №114

Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе

на тему: «домашние животные и их детёныши»

Подготовила: воспитатель второй группы

раннего возраста №3

Иванова Екатерина Геннадиевна

Санкт-Петербург

2016

Тема: Домашние животные и их детёныши.

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
  2. Учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;
  3. Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», артикуляционная гимнастика – цоканье язычком;
  4. Закрепить умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре: «Свинка Нила»;
  5. Активизация словаря (собака лает, корова мычит, лошадь цокает);
  6. Обогащать словарный запас детей;
  7. Воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
  8. Воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, физическая культура.

Материалы и оборудование:

  • предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей
  • разрезные картинки домашних животных
  • игрушка - кошка

План работы:

  1. Организационный момент
  2. Дидактическая игра “Кто спрятался?”
  3. Упражнение по звукоподражанию:
  4. Артикуляционная гимнастика
  5. Физкультминутка "Лошадка"
  6. Закрепление. Дидактическая игра «Найди пару»
  7. Пальчиковая гимнастика «Детёныши»

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сообщение темы:

Загадка:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.  (Кошка)

Воспитатель показывает сначала игрушку кошку, затем картину «Кошка с котёнком».

Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.

Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,

То подбросят, то поймают.

Мама кошка большая, она громко мяукает «мяу», а детки котята мяукают тихо – «мяу».

Кошечка к нам в гости пришла не одна.

  1. Д/игра “Кто спрятался?”

Для того чтобы животные вышли к нам, вы должны отгадать и назвать их.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

Собачка. Правильно, собака. А рядом кто с ней?

Это её детёныш – щенок. Кто же это?

Собака лает громко «ав-ав-ав», а щенок тихо тявкает «тяф-тяф» . Давайте полаем как щенята, а теперь громко, как собачка.

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (корова)

Воспитатель: Правильно - это корова. Посмотрите вот и она (показывает иллюстрацию и описывает корову).  Посмотрите, кто стоит рядом? Кто знает, как зовут малыша коровы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - это теленок, повторите вместе со мной - теленок.

  1. Упражнение по звукоподражанию:

Посмотрите ребята, корова большая, а телёнок – маленький.  Корова мычит громко и протяжно «му-у-у», а телёнок тихо «му-у-у». Дети производят мычание коровы и телёнка хором и индивидуально.

  1. Артикуляционная гимнастика

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же стоит рядом с лошадкой (рассматривают иллюстрацию). Как же зовут малыша у лошадки?

Воспитатель: Это жеребенок, повторите вместе со мной - жеребенок.

Давайте с вами поиграем в лошадок.

  1. Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок!                 (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок!         (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу,         (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу!         (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.         (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают

какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок!         (Детки кружатся на месте)

Воспитатель: а как называются животные, которые сегодня пришли к нам в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это домашние животные. А каких домашних животных еще вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, все это домашние животные. Давайте с вами повторим, кто из животных как говорит.

  1. Закрепление. Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель раздаёт детям разрезные картинки домашних животных.  Детям необходимо собрать их и найти пару. (Кошка – котёнок, собака – щенок, корова – телёнок, лошадь – жеребёнок).

  1. Пальчиковая гимнастика «Детёныши»

Детеныши в домике этом живут.

Их мамы зовут – они сразу бегут.

Жеребеночек быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята.

Называя детенышей домашних животных, дети разгибают пальцы на руке, начиная с большого.

Все пальцы – снова в кулак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности отвечает современным требованиям ФГОС, будет полезен педагогам групп раннего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Посуда"

Учить детей называть предмет посуды и возможные с ним действия....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе ко дню Космонавтики. Тема: Детям о космосе!

Данное занятие проводится с группой детей второй младшей группы дошкольного возраста по теме "Космос"....

Конспект занятия в младшей группе на тему "Домашние животные"

Знакомим детей младшего возраста с темой «Домашние животные»...

План-конспект организационно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мебель для кукол»

Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умение строить мебель из строительного материала, формировать у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение. (стол, стул, диван, кровать...