Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "домашние животные и их детёныши"
план-конспект на тему
Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dom.zhivotnye.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
детский сад №114
Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе
на тему: «домашние животные и их детёныши»
Подготовила: воспитатель второй группы
раннего возраста №3
Иванова Екатерина Геннадиевна
Санкт-Петербург
2016
Тема: Домашние животные и их детёныши.
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
- Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- Учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;
- Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», артикуляционная гимнастика – цоканье язычком;
- Закрепить умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре: «Свинка Нила»;
- Активизация словаря (собака лает, корова мычит, лошадь цокает);
- Обогащать словарный запас детей;
- Воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
- Воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, физическая культура.
Материалы и оборудование:
- предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей
- разрезные картинки домашних животных
- игрушка - кошка
План работы:
- Организационный момент
- Дидактическая игра “Кто спрятался?”
- Упражнение по звукоподражанию:
- Артикуляционная гимнастика
- Физкультминутка "Лошадка"
- Закрепление. Дидактическая игра «Найди пару»
- Пальчиковая гимнастика «Детёныши»
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент
Ритуал приветствия:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сообщение темы:
Загадка:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка)
Воспитатель показывает сначала игрушку кошку, затем картину «Кошка с котёнком».
Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.
Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,
То подбросят, то поймают.
Мама кошка большая, она громко мяукает «мяу», а детки котята мяукают тихо – «мяу».
Кошечка к нам в гости пришла не одна.
- Д/игра “Кто спрятался?”
Для того чтобы животные вышли к нам, вы должны отгадать и назвать их.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Собачка. Правильно, собака. А рядом кто с ней?
Это её детёныш – щенок. Кто же это?
Собака лает громко «ав-ав-ав», а щенок тихо тявкает «тяф-тяф» . Давайте полаем как щенята, а теперь громко, как собачка.
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)
Воспитатель: Правильно - это корова. Посмотрите вот и она (показывает иллюстрацию и описывает корову). Посмотрите, кто стоит рядом? Кто знает, как зовут малыша коровы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно - это теленок, повторите вместе со мной - теленок.
- Упражнение по звукоподражанию:
Посмотрите ребята, корова большая, а телёнок – маленький. Корова мычит громко и протяжно «му-у-у», а телёнок тихо «му-у-у». Дети производят мычание коровы и телёнка хором и индивидуально.
- Артикуляционная гимнастика
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же стоит рядом с лошадкой (рассматривают иллюстрацию). Как же зовут малыша у лошадки?
Воспитатель: Это жеребенок, повторите вместе со мной - жеребенок.
Давайте с вами поиграем в лошадок.
- Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают
какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Воспитатель: а как называются животные, которые сегодня пришли к нам в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это домашние животные. А каких домашних животных еще вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, все это домашние животные. Давайте с вами повторим, кто из животных как говорит.
- Закрепление. Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель раздаёт детям разрезные картинки домашних животных. Детям необходимо собрать их и найти пару. (Кошка – котёнок, собака – щенок, корова – телёнок, лошадь – жеребёнок).
- Пальчиковая гимнастика «Детёныши»
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут – они сразу бегут.
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
Называя детенышей домашних животных, дети разгибают пальцы на руке, начиная с большого.
Все пальцы – снова в кулак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности отвечает современным требованиям ФГОС, будет полезен педагогам групп раннего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Посуда"
Учить детей называть предмет посуды и возможные с ним действия....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе ко дню Космонавтики. Тема: Детям о космосе!
Данное занятие проводится с группой детей второй младшей группы дошкольного возраста по теме "Космос"....
Конспект занятия в младшей группе на тему "Домашние животные"
Знакомим детей младшего возраста с темой «Домашние животные»...
План-конспект организационно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мебель для кукол»
Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умение строить мебель из строительного материала, формировать у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение. (стол, стул, диван, кровать...