Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}
план-конспект на тему
Конспект организованной образовательной деятельности, направленный на развитие познавательных интересов, социализации и коммуникации. А так же включены задания по лексике и грамматике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_tehnologii.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные технологии: социализация, познание, коммуникация.
Цель: Познакомить детей с буквой К и звуком К. Закрепить знание детей по теме "Домашние животные".
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
-Познакомить детей со звуком К. Познакомить с буквой К.
-Развивать фонематические представления (определение места звука в слове - начало, середина, конец). Закрепить понятие звук, буква.
-Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме "Домашние животные".
-Развитие синтаксических компонентов речи (составление предложений) .
-Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) .
2. Коррекционно-развивающие:
-Развитие речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, а так же словесно-логического мышления, речевого слуха, внимания.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей умение слушать педагога и своих товарищей, воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Оборудование:
1. Зеркала, предметные картинки, мяч, дудочки, счетные палочки.
2. Предметные картинки с определением места в слове.
3. Символ звука К, символ буквы К.
4. Фланелеграф, магнитная доска.
Предварительная работа: Знакомство с лексической темой "Домашние животные"ю
НОТ:
Логопед: Ребята, сегодня мы будем говорит о домашних животных. Но, прежде, чем начать нашу игру, постараемся внимательно слушать друг друга.
Давайте вспомним, как маленький котенок лакает молоко? Высовывают широкий язычок изо рта. Поднимают кончик языка вверх (чашечкой) и прячут язычок в рот.
Логопед: А сейчас покажите, как теленок сосет молоко? Ротик открываем, губки держим в улыбке. Широкий кончик языка подводим под верхнюю губу и со щелканьем открываем. Молодцы!
Логопед: Дети, отгадайте мои загадки, и вы узнаете о каком звуке, мы еще с вами будем говорить.
Впереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка. (поросенок)
Часто умывается, а с водой не знается. (кот)
С хозяином дружит, дом сторожит,
живет под крылечком, а хвост колечком. (собака)
Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. (корова)
Логопед: Ребята, какой звук чаще всего встречается в отгадках?
дети: Звук К.
Логопед просит произнести этот звук и спрашивает: что делают губы, когда произносим звук К?
Дети: Губки улыбаются.
Логопед:А где кончик языка?
Дети: Опущен, внизу.
Логопед: Почувствуйте, что спинка языка у нас прикасается к небу, и мы не можем этот звук пропеть, то как он называется?
Дети: Согласный.
Логопед: А сейчас давайте определим, какой это звук: глухой или звонкий? Как мы можем это сделать?
Дети: Нужно положить ладошку на горлышко.
Логопед: Правильно. Горлышко наше молчит, значит звук К - глухой. Дайте полную характеристику звуку К.
Дети: Звук согласный, глухой, твердый.
Логопед: А как мы с вами этот звук будем обозначать?
Дети: синим кружочком.
Логопед: Я предлагаю дунуть в дудочку, если вы услышите звук К.
к, м, д, н, л, к, м, г, т, п.
Дидактическая игра "Хлопни в ладоши". Сначала называние слогов, затем слов, где есть звук К. Дети должны услышав звук К хлопнуть в ладоши.
Дидактическая игра "Определи место звука в слове".
Дети определяют место звука в слове, работая со схемами слов.
Физкультминутка с мячом "Назови ласково"
теленок-теленочек, котенок-котеночек, щенок-щеночек.
Логопед: Какой одинаковый звук вы услышали в конце новых образованных слов?
Дидактическая игра: "Сосчитай"
Дидактическая игра: "Сочинялки"
Дидактическая игра: "Вагончики" (деление слов на слоги.
Итог НОД.
Анализ НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР "Все профессии нужны - все профессии важны".
Конспект адресован учителям-логопедам старших коррекционных групп....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы "Дифференциация звуков "З" и "С" в связной речи"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Дифференциация звуков "З" и "С" в связной речи" Лексическая тема: "Дикие ...
Конспект проведения литературной гостиной (для детей старшей группы и их родителей).
Конспект проведения литературной гостиной(для детей старшей группы и их родителей)....
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы на тему: «Хохломская роспись».
Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства, развитие творческих способностей.Задачи:- Продолжать знакомить детей с народным искусством, росписью на издели...
Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы
Название игры: «Совушка-сова»Задачи: 1) Образовательные : закреплять умение бегать, не мешая друг другу; закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и ...
Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы
Название игры: «Сигналы светофора»Задачи:1) Образовательные- закреплять правила дорожного движения, правильное значение цветов светофора2) Развивающие- развивать ловкость, быстроту;- разви...