Индивидуальное занятие по РСВ И ФП по теме"Звук "л".Автоматизация. Работа над голосом.Тема "Учебные вещи""
план-конспект урока на тему
Индивидуальное занятие по РСВ И ФП по теме "Звук "л". Автоматизация. Работа над голосом. Тема "Учебные ввещи"" проводилось с учеником 1 класса 2 отделения.У ребёнка четвертая степень тугоухости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения . | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения для ученика 1 класса II отделения КОУ Омской области «Адаптивная школа-интернат № 15» .
Занятие проводилось с ребёнком с нейросенсорной тугоухостью (4 степень).
ФП:Звук л. Автоматизация.Работа над голосом.
Рсв : Тема «Учебные вещи»
Коррекционно – образовательная цель:
ФП. Автоматизация звука «л» на материале слогов, слов, предложений и самостоятельной речи, а также умение выделять голосом ударный слог.
РСВ. Закрепить умение различать на слух с индивидуальным аппаратом и на голое ухо речевой материал.
Коррекционно – развивающая цель:
ФП. Развивать познавательные процессы: произвольное внимание, зрительную память, а также самоконтроль за произношением;
РСВ. Развивать слуховое внимание и слуховую память, а также умение различать на слух различный речевой материал.
Коррекционно – воспитывающая цель:
ФП. Воспитывать интерес к занятиям, мотивировать на самоконтроль за своим произношением и произношением собеседника;
РСВ. Использовать материал занятия для воспитания личностных качеств.
Задачи:
Учить умению произносить звук л на различном речевом материале, выделять голосом ударный слог;
Учить умению различать на слух речевой материал по теме «Учебные вещи».
Учить умению понимать и выполнять поручения.
(Занятие проводилось с презентацией.)
- Орг. момент.
-Здравствуй, н.в.
-Будем заниматься.
-Аппараты работают хорошо?
- Да.
2 . Введение в тему.(Показ слайда с пеналом)
-Что это?
-Пенал.
-Какой последний звук в слове?
- Звук л.
-Пенал, ручка, карандаш -что это?
- Пенал, ручка, карандаш- это учебные вещи.
Темы нашего урока:
«Звук л. Работа над голосом. Тема «Учебные вещи.»»
Цели занятия:
- хорошо говорить звук Л;
- Учиться говорить тихо и громко.
-учиться различать слова по теме «Учебные вещи».
3. Формулировка критериев оценки.
Если 10- 2 наклейки
5 -1 наклейка
3 – 0
4. Артикуляционная гимнастика.
5 .Фонетическая ритмика.
6. Проговаривание звука л.
7.Чтение слогов, слов, предложений со звуком Л .(из презентации)
АЛА АЛА АЛ АЛ
АЛО АЛО ОЛ ОЛ
АЛУ АЛУ УЛ УЛ
ШКОЛА ПЕНАЛ ТОЧИЛКА
ПИСАЛА МЕЛ
ЧИТАЛА
АЛЛА ЧИТАЛА.
АЛЛА ПИСАЛА.
АЛЛА ВЗЯЛА ПЕНАЛ.
8. Работа над голосом.
-Читай тихо и громко.
ТАта ТАТАТА татаТА
Что ты делал? Я читал тихо и громко.
Физминутка.
1,2,3,4,5
В школу я иду.
1,2,3,4,5
Я портфель несу.
У меня тетрадь-
Буду я писать.
У меня букварь-
Буду я читать.
Буду я учиться на «5»
Приходит волк с портфелем и просит помочь собрать портфель в школу.
Достаем из портфеля вещи.
-Найди, что лишнее.
-Лишние лопатка и мяч.
А)Подкладываем таблички.
Что это?
Б) слушаем в аппаратах за экраном слова и поручения по теме «Учебные вещи»
Покажи ….. я показал…
Возьми…. Я взял…
Возьми …. Я взял ….
Дай …. Я дал…
В) Будем слушать без аппаратов.
Сними аппарат. Я снял …..
(Различаем три слова разной слоговой структуры.) мел, пенал, карандаш.
Надень аппараты.
Что ты делал? Я слушал.
Итог: Что ты делал на уроке?
- учился правильно говорить звук л.
- учился говорить тихо и громко.
-учился слушать слова по теме «Учебные вещи».
Оценка:- Как ты занимался?
-Я занимался очень хорошо.
-Почему ты так решил.
- У меня много фишек.
- Сколько? Считай.
-…
-Молодец !!!!! Ты занимался хорошо
До свидания ..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к индивидуальному занятию по РСВ и ФП по теме "Екатерина II и Кубань"
Презентация к индивидуальному занятию по РСВ и ФП по теме "Екатерина II и Кубань"...
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Профессии»
Задачи:ОбразовательныеАктуализировать знания о профессиях людей (название, какие действия выполняет, что нужно для работы, с кем или с чем работает).Познакомить с профессиями взрослых: водитель и пари...
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Птицы (дикие и домашние)»
Цель: учить различать диких и домашних птиц.Задачи:ОбразовательныеЗакрепить основные признаки насекомых.Актуализировать знания о птицах (внешний вид, как передвигаются, где обитают, чем питаются, каку...
Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика импрессивной стороны речи, артикуляционной моторики, зрительного гнозиса и праксиса »
Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика импрессивной стороны речи, артикуляционной моторики, зрительного гнозиса и ...
Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика состояния звуковой стороны речи и навыков счета»
Предлагаю вашему вниманию сценарную разработку индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика состояния звуковой стороны речи и навыков счета». Данное занятие является в...
КОРРЕКЦИОННОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «Путешествие в «Песочную страну» по теме: «Автоматизация звука [C]»
КОРРЕКЦИОННОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ...
Индивидуальное занятие по РСВ и ФП по теме "Звук "Ч". Автоматизация. Работа над паузами в тексте. Текст "Сорочонок""
Индивидуальное занятие составлено для учащихся 5 класса II отделения школ слабослышащих....