Особенности логопедической работы с детьми с ООП
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нарушение речи - это отклонения в речи говорящего в процессе речевой деятельности от языковой нормы из-за расстройства психофизических механизмов речевой деятельности. Основные признаки речевого нарушения: несоответствие речи возрастным нормам; речевой дефект, который сам не проходит, нужна логопедическая помощь.
Недостатки речи среди детей с особыми образовательными потребностями встречаются значительно чаще, чем среди детей с нормальным уровнем умственного развития.
ПРИЧИНЫ: органические функциональные психогенные социальные
Речевые нарушения у детей с особыми образовательными потребностями носят системный характер, т.е. страдает речь как целостная функциональная система. Нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй. Отмечается несформированность как импрессивной (процесс понимания устной и письменной речи), так и экспрессивной речи (процесс порождения речевого высказывания).
У детей с особыми образовательными потребностями: запас слов крайне ограничен; связная речь на низком уровне развития; нарушения звукопроизношения являются полиморфными.
Содержание логопедического занятия включает в себя: Работа над правильным речевым дыханием, формированием длительного плавного выдоха в игровых упражнениях ; Развитие общей моторики; координации движений; Развитие мелкой моторики; Развитие ВПФ; Комплекс общей артикуляционной гимнастики. Индивидуальные комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков;
Работа над слоговой структурой слова; Развитие навыков звукового анализа и синтеза; Развитие лексики; Развитие грамматического строя речи; Развитие связной речи; Задания и упражнения направленные на профилактику или устранение дислексии и дисграфии. Работа по развитию графомоторных умений, обучение грамоте. Содержание логопедического занятия включает в себя:
НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Игра «Забей гол Смешарикам» Игра «Собери яблоки в корзину» Игра «Помоги Хрюше собрать шары» АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
Игра «Весёлая рыбалка» «Логоцветики» «Звуковые улитки»
Игра «Какой супчик?» Игра «Какое варенье?» СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Игра «Кто как голос подает?»
Игра «Завтрак космонавта» Игра «Тучки и капельки»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с проблемами развития. Особенности логопедической работы. 2007 г. Диплом за победу в III туре конкурса журнала "ЛОГОПЕД"
В докладе представлен краткий обзор существующих методических разработок в коррекционной работе с детьми раннего возраста с речевыми нарушениями, дается описание контингента детей, посещающих коррекци...
Особенности логопедической работы с детьми с интеллектуальными расстройствами
Специфика работы в коррекционной школе обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями ребёнка, прежде всего снижением уровня аналити...
Особенности логопедической работы с детьми 3–4 лет, имеющими речевые нарушения. Презентация картотеки игр.
В раннем возрасте наблюдаются два (первый – 1–2 года жизни и второй – 3 года) критических периода в развитии речевой функции. В это время происходит такое интенсивное развитие мозга,...
«Особенности логопедической работы с детьми с минимальным снижением слуха»
Особенности устной речи у детей с минимальным снижением слуха.- Речь маловыразительна, монотонна.- Голос изменен.- Часто ускоренный темп речи.- Часто назализованная речь.- Выражены устойчивые фонетиче...
Особенности логопедической работы с детьми имеющими нарушения речи
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...
«ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ТНР ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА СШ»
laquo;ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ТНР ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА СШ» Проблема нарушения письменной речи детей среднего...
Cеминар-практикум для педагогов «Особенности логопедической работы с детьми с РАС»
Cеминар-практикум для педагогов «Особенности логопедической работы с детьми с РАС»...