выступление на региональном семинаре
презентация к уроку на тему

Бесшапочникова Лариса Николаевна

организация интегрированного обучения детей с ОВЗ в условиях ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_na_regionalnom_seminare.ppt808 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педаогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ Бесшапочникова Л.Н., учитель-дефектологог г. Гусев 2016 год

Слайд 2

Интегрированное образование регулируется: Конституцией РФ; Федеральным законом «Об образовании»; Конвенцией о правах ребенка; Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод

Слайд 3

Задачи по повышению знаний педагогов в коррекционно-развивающей работе: - повысить профессиональную компетентность через проведение семинаров-практикумов; - познакомить коллектив с инновационными технологиями и методами, применяемыми в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, и их интеграции в сообщество сверстников; - активизировать знания педагогов по проблеме коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, и их адаптации и социализации; - учить членов коллектива общаться, вести дискуссии, вырабатывать единое мнение, работать в содружестве.

Слайд 4

Темы мероприятий по коррекционно-развивающей работе для педагогов ДОУ в 2015-2016 учебном году: «Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушений словаря у детей дошкольного возраста (учитель-логопед); «Развитие воображения у дошкольников» (учитель-дефектолог); «Секреты хорошей дисциплины» (педагог-психолог) ; Неделя психологии в детском саду; месячник коррекционно-просветительской работы на тему «Мой ребенок. Я могу ему помочь!»

Слайд 5

Программы Авторская образовательная программа «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в сенсорной комнате», разработанная заведующей ДОУ Заварзиной Т.А., педагогом-психологом Ворсиной Е.В. и учителем –дефектологом Кузнецовой Т.В.; «Коррекция речи» (учитель-логопед Кузнецова Т.В.); Программа «Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития (учитель-дефектолог, учитель-логопед Кузнецова Т.В.); Программа «Организация индивидуальной логопедической помощи в условиях логопедического пункта (учитель-логопед Кузнецова Т.В.); Дополнительная образовательная программа «Коррекция общего недоразвития речи у старших дошкольников в условиях логопедического кабинета» (учитель-логопед Виноградова О.Ю.); Дополнительная образовательная программа «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников в условиях логопедического кабинета» (учитель-логопед Виноградова О.Ю.); Дополнительная образовательная программа кружка «Веселая грамматика» (учитель-логопед Кузнецова Т.В.); Коррекционно-развивающая программа «В мире детских эмоций», разработанная педагогом-психологом Королевой М.В.)

Слайд 6

Содержание журнала «Взаимодействие учителя-логопеда, учителя-дефектолога с воспитателями группы № ___ Дата Лексическая тема недели Дидактические игры и упражнения Фамилия, имя ребенка Трудности

Слайд 7

Обеспечение формирования у ребенка положительной установки на занятия выявлять и учитывать интересы воспитанников при подборе демонстрационных материалов и содержания занятия; внедрять в структуру занятия сюрпризные и игровые моменты, активно использовать средства наглядности и практическую деятельность ребенка

Слайд 8

повторение инструкций расчленение заданий на этапы поощрение ребенка Показ, демонстрация способа выполнения дополнительные инструкции с опорой на речь и показ выполнение заданий в парах комментирование процесса выполнения задания и т.д.

Слайд 9

«Ребенок в интегрированной группе» под редакцией Н.В. Микляевой издательство ТЦ Сфера, 2012 год

Слайд 10

дети с ограниченными возможностями здоровья, как никто другой, нуждаются в защите своего права на обычное достойное детство.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на региональном семинаре по технологии ИСУД

У каждого учителя находятся учащиеся, которым изучать данный предмет «неинтересно, скучно, сложно». Обязательно кто-то из ребят будет шепотом проговаривать текст и решение, кто-то нарисует условие зад...

Выступление на региональном семинаре ДО по вопросам экологического образования.

Тема выступления: "Фрмирование экологической компетентности учащихся через исследовательскую и проектную деятельность"...

Выступление на региональном семинаре "Формирование личностных ууд на уроках истории"

Тема:  Формирование личностных ууд на уроках истории.Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению методом проектов как одним из интерактивных методов обучения.Задачи: Познакомить педагогов с по...

Выступление на региональном семинаре "Особенности социализации учащихся с особыми образовательными потребностями"

Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, посте...

26.10.2021 г. Командные игры по карте. Презентация выступления на региональном семинаре в роли спикера.

Презентация отражает 15 - летний опыт проведения, создания и реализации игр по предмету география. Плагиат преследуется по закону! Делайте ссылку или не меняйте автора....

Выступление на региональном семинаре по теме Современные формы организации работы детских общественных объединений в рамках реализации программы воспитания. Особенности взаимодействия ДОО с социальными партнерами.

Выступление проходило на региональном семинаре в рамках стажировочной площадки по направлению "Реализация программы воспитательной работы на основе федеральных требований".Цель семинара:...