26.10.2021 г. Командные игры по карте. Презентация выступления на региональном семинаре в роли спикера.
презентация к уроку по географии
Презентация отражает 15 - летний опыт проведения, создания и реализации игр по предмету география.
Плагиат преследуется по закону!
Делайте ссылку или не меняйте автора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Командные игры по карте от Семченко | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение игр. «Моя школа – мой университет» Антон Семенович Макаренко (из книги «педагогическая поэма»)
Значение игр. «ИГРА ДОЛЖНА ИМЕТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ»
Методическая частота игр (разработано Семченко) Урок – игра н е чаще одного раза в месяц н е реже одного раза в полгода (осень/весна) Урок – этап (закрепление) не реже одного раза по теме раздела, например по теме ЛИТОСФЕРА (в рамках модуля)
Типология игр по карте (разработано Семченко) На слабого Общекомандного значения С чередованием отвечающего
«На слабого» Воспитательная ориентация – подтянуть слабого учащегося с помощью воздействия командного социума. Организация игры: К оманда делится на группы. По желанию, но с лидером. 2. Минимальный состав команды – два человека. 3. Раздаются списки объектов. 4. Т ренировка по атласу. Этап может быть пропущен, если игра часть урока и дается в качестве закрепления. Этап может повторяться, если игра идет весь урок. 5. Вопрос сопернику – название объекта (показать). ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ПОВТОРЯЕМОСТИ ИГРЫ – НЕ БОЛЕЕ ОДНОГО РАЗА В МЕСЯЦ.
«На слабого» Ход игры: Определяется очередность вопросов (жеребьевка ). Сначала выбирается член команды соперников . Учащиеся начинают интуитивно выбирать слабого учащегося. Как правило, это ребенок, который не хочет учиться. Он попадает в ситуацию, когда, чтобы не потерять уважение одноклассников, ему нужно хорошо работать. Причем, команды соперников, хотя и имеют право выбора отвечающего, в то же время могут выбирать одного и то гоже учащегося всю игру. Вопрос сопернику по карте . Фиксация ответа в баллах.
Правила подготовки игры Нужно полностью мысленно представить игру. Четко представлять себе ход каждого этапа. Игра по подготовке и проведению сложнее, чем обычный урок (ЭТО НЕСТАНДАРТНАЯ ФОРМА РАБОТЫ). Каждый участник игры должен четко представлять себе ее правила, а это значит, что перед игрой нужно четко объяснить правила учащимся. Учитель должен всегда иметь запасной вариант и если игра «не пойдет», поменять правила.
Карта – язык географии : 1. Возможность углубления . Например: Восточно-Европейская равнина (этапы работы) - просто показать сразу - показать и рассказать одну особенность (самая крупная равнина России) - показать и рассказать две особенности(+холмистая равнина) - показать и рассказать три особенности (+Русская платформа). 2. Гео привязка . Например: Среднесибирское плоскогорье расположено между рекой Лена и рекой Енисей.
Организация игры: Класс делится на группы (команды) В отличие от игры «НА СЛАБОГО» все соперники, члены одной команды, спрашиваются по очереди. Возникает чувство справедливости, в то же время не снимается чувство ответственности за результат команды. Этапы игры: Показать объект (самый простой этап). Показать и рассказать о объекте (один довод). Балл не дается, если нет пояснения. Показать и рассказать о объекте (два довода). Игра «С чередованием отвечающего». Воспитательное значение – чувство социального равенства.
Система оценивания игр. Баллы (самый простой способ). Без оценивания (снятие напряжения). Условные единицы в деньгах. Правильно показал – 100 руб., показал и дал одну хар -ку = 500 руб., показал и дал две хар-ки объекта = 1000 руб. Звездочками. 1 балл = одна звездочка. Итоговое командное оценивание: традиционное. 3 балла – меньше всех набравшая баллы (при игре «на слабого» не применяется) 4 балла – уступившая лидерам 5 баллов – больше всех набравшая баллы 6. Без оценивания ( в случае отсутствия обучающего, педагогического эффекта ).
Краткие примеры успешных игр по карте Игра «Рельеф России» - 8 класс этапы: Показать форму рельефа. Показать и рассказать значение. Игра «Линии на карте»- 6 класс этапы: Показать линию. Показать и рассказать значение. «Острова» – 7 класс этапы: Показать остров. Показать и рассказать значение.
Игра «Общекомандного значения». Воспитательное значение – стремление к самосовершенствованию командного взаимодействия, укрепление командного духа. Демонстрационный вариант ЕГЭ 2022 г. 18. Определите регион России по его краткому описанию. Эта область расположена в Европейской части России . Она имеет выход к Государственной границе Российской Федерации. К основным отраслям промышленности относятся добыча железных руд и производство железорудных окатышей. Машиностроение специализируется на производстве кузнечно-прессового оборудования, электротехнических изделий, оборудования для животноводства и кормопроизводства. Электроэнергией область обеспечивает расположенная на её территории крупная АЭС . В пищевой промышленности используется местное сельскохозяйственное сырьё: на чернозёмных почвах выращивают зерновые культуры, картофель, сахарную свёклу , подсолнечник. Ответ : ___________________________ область. Это игры «наоборот» Вопрос не члену команды, а всей команде Заполнить все пробелы в шаблоне. Поиск не готовых объектов по названию, а отгадка объекта по описанию всеми членами команды. Этапы (по степени усложнения) : 1. С атласом. 2. Без атласа. Область применения: подготовка к экзамену (угадай регион или страну по описанию)
Игра «Общекомандного значения». Это игры «наоборот» Вопрос не члену команды, а всей команде Заполнить все пробелы в шаблоне. Если прозвучал не правильный ответ, право ответа передается другой команде. Поиск не готовых объектов по названию, а отгадка объекта по описанию всеми членами команды. Этапы (по степени усложнения) : 1. С атласом. 2. Без атласа. Область применения: подготовка к экзамену (угадай регион или страну по описанию) Воспитательное значение – стремление к самосовершенствованию командного взаимодействия, укрепление командного духа. ШАБЛОН Заполните шаблон Регион России по его краткому описанию. Эта __________расположена в _________________ части России . Она ___________ выход к Государственной границе Российской Федерации. К основным отраслям промышленности относятся добыча _____________________и производство ________________________ . Электроэнергией область обеспечивает расположенная на её территории_____________. В пищевой промышленности используется _________________местное сельскохозяйственное сырьё: на _________________ почвах в ыращивают_____________________________. Ответ : ___________________________ область.
Игра «Общекомандного значения». От простого к сложному: 1. Команды заполняют шаблоны (созданные учителем). Кто лучше справится. 2. Команды создают шаблон(но учитель контролирует качество шаблонов). Воспитательное значение – стремление к самосовершенствованию командного взаимодействия, укрепление командного духа. ШАБЛОН Для 6 – го класса. Тема: «Реки». Заполни шаблон АМАЗОНКА Эта река течет в _____________________части материка _____________. Исток реки находится при __________________________________, а устье на ___________________________.
Игра «Общекомандного значения». Правило ответа: 1. Команды заполняют шаблоны (созданные учителем). Кто лучше справится. 2. За каждую правильную географическую характеристику дается один балл. Победители тура определяются по сумме баллов. По степени усложнения: С атласом. Без атласа. Защитить шаблон по карте (показать) Защитить шаблон по карте (правильно проговорить без шаблона) Воспитательное значение – стремление к самосовершенствованию командного взаимодействия, укрепление командного духа. Цель: - формирование географического мышления ШАБЛОН Для 6 – го класса. Тема: «Реки». Заполни шаблон АМАЗОНКА Эта река течет в _ северной (1 б.) _части материка _ Южная Америка ( 1 б.) __. Исток реки находится при_слиянии (1 б .) двух рек – Мараньон (1 б.) и Укаяли (1 б.) _( на северо - западе материка (1 б.) , Амазонская низменность (1 б.) )_, а устье на _ побережье (1 б.) Атлантического океана (1 б.) ( на северо-востоке материка (1 б.) )__. Сумма баллов: ___до 10 баллов__
Командная работа 1. Один пишет, другой сочиняет. 2. Затем наоборот. 3. Перед тем как задать вопрос, он показывается учителю. 4. Затем выбирается команда или ученик. 5. Задается вопрос (самим уметь ответить).
Командная работа Сверху вниз: слабый ученик, средний ученик, лидер (сильный ученик). Сильный ученик: - формирует вопрос - объясняет слабому ученику (слабый ученик должен суметь ответить). Воспитательное значение: - мнение социального лидера будет иметь большее значение для слабого ученика, чем мнение учителя.
ПУНКТ 45.6.3. Предметные результаты по учебному предмету география: Освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов . Умение сравнивать географические объекты , явления и процессы на основе выделения их существенных признаков. Умение классифицировать географические объекты и явления на основе их известных характерных свойств. Умение объяснять влияние географических объектов и явлений на качество жизни человека и качество окружающей его среды Умение выбирать и использовать источники информации ( картографические …………. ГЛАВА 1 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» ПУНКТ 20 ………………….Углубленное изучение о тдельных предметных областей, учебных предметов (профильное обучение) реализует задачи профессиональной ориентации…………… ГЛАВА 1 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» ПУНКТ 1 …………………. Применение обучающимися технологий совместной/коллективной работы на основе создания личной ответственности и объективной оценки личного вклада в решение общих задач. Условия создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающих их социальную самоиндефикацию посредством личностно значимой деятельности. Пояснения к пункту 1: хотя мы все понимаем, что работа по карте – это коммуникативные УУД. Посмотрите – совместная деятельность, личная ответственность – а это все игры в команде по карте. Пояснения к пункту 20: каждый учитель должен быть профессионалом и всегда предусматривать углубленный уровень. Пояснения к пункту 45.6.3: географический объект для географа – это объект на карте, поэтому игры по карте очень важны. МЕСТО ИГР В ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Учет возрастного уровня в играх 4-5 класс Время на поиск объекта – 10 сек. Упрощенный вид карт, с меньшим кол-вом объектов. Четкая одно направленность заданий. 6-7 класс Время на поиск объекта – 3 сек . Большая вариативность заданий, в озможность выбора. 8-9 класс Время на поиск объекта – 1 сек . Более точные и углубленные ответы.
Примеры списков объектов 1 – й уровень: упоминаются в учебнике 2-й уровень: все, которые можно показать на карте Тема : Евразия. ВНУТРЕННИЕ И МОРСКИЕ ВОДЫ . 1. Океаны : Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский. 2. Моря : Белое, Баренцево, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Карское, Берингово, Охотское, Японское, Желтое, Восточно - Китайское, Южно-Китайское, Аравийское, Красное, Средиземное, Черное, Азовское, Мраморное, Адриатическое, Северное, Балтийское, Норвежское, Филиппинское . 3. Заливы : Пенжинская губа, Бенгальский , Персидский, Аденский, Бискайский, Ботнический, Финский, Обская губа. 4. Проливы : Карские ворота, Велькицкого, Берингов, Малаккский, Баб-эль-Мандебский, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Ла-Манш, Лаперуза. 5. Реки : Янцзы, Хуанхэ, Меконг, Амур, Колыма, Лена, Енисей, Ангара, Обь, Иртыш, Урал, Волга, Дон, Днепр, Печера, Северная Двина, Западная Двина, Дунай, Висла, одра, Эльба, Рейн, Сена, Нева, Темза, Тибр, Амударья, Сырдарья, Тарим , Или, Тигр, Евфрат, Инд, Ганг, Кура. 6. Озера : Каспийское, Аральское, Балхаш, Байкал, Иссык-Куль, Лобнор , Ханка , Ладожское, Онежское, Таймыр, Женевское, Зайсан, Мертвое. 7. Каналы : Волго-Донской, Беломоро -Балтийский. 8. Водохранилища : Рыбинское, Цимлянское.
В заключении. Свежие афоризмы (октябрь2021) от учащихся по итогам игры (высказывания неудачникам - членам своей команды) 1. «Теперь я знаю почему у тебя прическа короткая» 2. «Ты не можешь отличить зеленый цвет от коричневого»
В заключении. Мой мини – сайт: географическая информация https ://nsportal.ru/aleksandr-nikolaevich-semchenko Главное: 1. «Развитие географического мышления» 2. «Понимание процессов географии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на региональном семинаре по технологии ИСУД
У каждого учителя находятся учащиеся, которым изучать данный предмет «неинтересно, скучно, сложно». Обязательно кто-то из ребят будет шепотом проговаривать текст и решение, кто-то нарисует условие зад...
Выступление на региональном семинаре ДО по вопросам экологического образования.
Тема выступления: "Фрмирование экологической компетентности учащихся через исследовательскую и проектную деятельность"...
Психологические аспекты аттестации. Выступление на региональном семинаре экспертов (презентация).
Психологическая подготовка экспертов....
Выступление на региональном семинаре "Формирование личностных ууд на уроках истории"
Тема: Формирование личностных ууд на уроках истории.Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению методом проектов как одним из интерактивных методов обучения.Задачи: Познакомить педагогов с по...
выступление на региональном семинаре
организация интегрированного обучения детей с ОВЗ в условиях ДОУ...
Выступление на региональном семинаре "Особенности социализации учащихся с особыми образовательными потребностями"
Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, посте...
Выступление на региональном семинаре по теме Современные формы организации работы детских общественных объединений в рамках реализации программы воспитания. Особенности взаимодействия ДОО с социальными партнерами.
Выступление проходило на региональном семинаре в рамках стажировочной площадки по направлению "Реализация программы воспитательной работы на основе федеральных требований".Цель семинара:...