Выступление на региональном семинаре "Особенности социализации учащихся с особыми образовательными потребностями"
консультация по теме
Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
В 5а классе, классным руководителем которого я являюсь, обучается девочка с особыми образовательными потребностями, Бесчастнова Оксана. В данном классе она учится с первого класса. У нее есть справка об индивидуальном обучении, но по просьбе родителей была создана безбарьерная среда для общего развития и социализации ребенка. Девочка с сохранностью интеллекта, поэтому интегрирована в образовательный процесс с обычными детьми. А значит получает образовательный и социальный опыт вместе со сверстниками.
Я думаю, здоровым детям это не приносит вреда, напротив, они становятся добрее, у них появляется желание помочь другому. И они помогают, например, достать или сложить принадлежности в портфель, записать домашнее задание в дневник, сдать тетрадь, помочь в столовой.
Ребенок занимается с охотой, старается, не хочет отставать от других детей класса. Присутствуя на уроках со всеми детьми, включается в работу, по мере возможности, отвечает на вопросы адресованные классу, выполняет задания, но темп работы у нее ниже в связи с заболеванием.
В этом плане внеурочная деятельность обладает огромным воспитательным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствии со своей шкалой ценностей.
Оксана участвует в конкурсах (фестиваль творчества людей с ограниченными физическими возможностями «Планета Добра»; рисунок, посвященный 72-ой годовщине Победы во время ВОВ), активное участие принимает в диспутах на классных часах, привлекается к защите проектов, например, по татарскому языку «Наши четвероногие друзья» и т.д.
Очень хочется ей дежурить в классе и по школе.
Учитывая ее индивидуальное своеобразие, мы с ребятами стараемся создать ситуацию успеха и комфорта; отношение к ней, как к равному, и в тоже время как к человеку, которому бывает нужна помощь и поддержка. Надо отметить большой вклад учителя начальных классов Танаевой Ирины Викторовны, которая смогла создать в классе атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, терпеливости со стороны одноклассников.
Но все-таки в силу заболевания (ДЦП) ей трудно передвигаться. В начальных классах находились в одном кабинете, сейчас же приходится передвигаться из одного кабинета в другой, с одного этажа на другой. Благодаря директору школы, прикрепили к Оксане тьютора, которая сопровождает ее во время учебного процесса, помогает своей подопечной в процессе обучения и общения со сверстниками и учителями.
Поддерживаю постоянную связь с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, мамой Оксаны.
Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль факультативных занятий в развитии творческих способностей у учащихся с особыми образовательными потребностями"
В докладе описывается опыт работы факультатива "Природа и фантазия"...
Обобщение опыта работы по теме : «Разностороннее развитие личностей учащихся с особыми образовательными потребностями на основе индивидуального и дифференцированного подходов с целью успешной социализации в дальнейшей жизни»
Применение индивидуального и дифференцированного подходов на уроках СБО в коррекционой школе VIII вида...
Социализация обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Опираясь на особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, психолого-логопедической службой во взаимодействии с учителями школы были включены разные формы работы с учетом дефици...
Программа воспитания и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями
Основное назначение программы – быть средством интеграции и мобилизации всего школьного коллектива совместно с родителями (законными представителями) обучающихся на достижение поставленных...
Коррекционная работа на уроках русского языка как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями.
На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования и воспитания в соответствии с перспектив...
Доклад на тему: « Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями»
Доклад на тему:« Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями»...
Сообщение на МО « Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями» 2024 год
laquo; Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями»...