Коррекционные упражнения для детей младшего школьного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
план-конспект по теме
Коррекционные упражнения для детей младшего школьного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnye_uprazhneniya.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционные упражнения для детей младшего школьного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Упражнения для развития моторики и внимания
1.Ребенок должен по инструкции:
- протянуть руки вверх, вниз, направо, налево (если не знает "направо", "налево", то - "на окно", "на дверь");
- показать вытянутой рукой на называемый предмет (окно, стол, книга и т.д.);
- нарисовать мелом (карандашом) кружок (палочку, крестик) наверху, внизу, справа, слева доски (тетради).
2.Упражнения для пальцев рук:
- растопырить пальцы, сжать в кулак - разжать;
- из сжатого кулака попеременно выпрямить пальцы;
- скатывать из пластилина шарики, змейки, цепочки;
- перекладывать мелкие предметы из одной коробки в другую;
- собрать рассыпанные на полу мелкие предметы в коробку.
3. Мелом на доске или карандашом в тетради ставят две точки, ребенок должен пальцем провести линию, их соединяющую (точки даются в разных направлениях).
4. Ребенок должен:
- пройти по начерченной линии (прямая, круг и др);
- пробежать по дощечке, неся какой-нибудь предмет.
Упражнения для развития памяти и внимания
1. Педагог показывает ребенку картинки и быстро их убирает. Ребенок должен по памяти назвать, что видел.
2. Несколько раз ударяют в ладоши или карандашом о стол. Ребенок должен сказать сколько раз.
3. Производится ритмичный стук (палочкой о стол). От воспитанников требуется повторить его.
4. Проделывается какое-нибудь движение. Ребенок по памяти должен его повторить.
5. Ребенку завязывают глаза, педагог прикасается к нему. Ребенок должен определить, сколько раз к нему прикасались.
Коррекционные упражнения для достижения определенной быстроты движений
Эти упражнения целесообразно проводить с инертными, малоподвижными детьми.
1. Убрать со стола руки быстро по команде.
2. Быстрые движения рук по команде (поднять руку, протянуть в сторону и т.п.).
3. Быстро простучать по столу 3,4,5 раз.
4. Быстро выйти из-за стола, сказать свое имя (или возраст, или адрес) и сесть на место.
5. Быстро поднять какой-нибудь предмет (предварительно педагог его роняет)
6. Быстро вытереть доску.
7. В быстром темпе называть показываемые предметные картинки.
8. Когда ребенок научится складывать пирамидку, собирать матрешку, можно устраивать с ним соревнование "Кто быстрее". Педагог одновременно с ним складывает такую же пирамидку, иногда опережая ребенка, иногда предоставляя победу ему.
Упражнения для различения цвета, формы, величины
1. Показывается какая-нибудь фигурка из цветной геометрической мозаики (ромб, кружок, треугольник). Ребенок должен выбрать такие же по форме (по цвету).
2. Показывается определенная фигурка (из той же мозаики), а затем она убирается. Ребенок должен по памяти подобрать такую же.
3. Раскладывание разноцветных шариков, палочек в кучки по цвету.
4. Складывание различных пирамидок.
5.Складывание матрешек.
6. Выстраивание цепочкой кубиков одинаковой величины и одного цвета. Выстраивание кубиков разной величины в ряд по принципу постепенного уменьшения размера каждого последующего кубика.
7. Выстраивают однородные предметы разного размера (грибочки, лодочки, куклы и т.д.). Ребенку предлагают показать самую большую, самую маленькую.
8. Раскладываются различные предметы резко контрастных цветов. Ребенку предлагают отделить предметы одного цвета от предметов другого цвета. Затем учат правильно называть эти цвета; постепенно вводятся новые. Путем упражнений на различных предметах, группируя их и называя цвета, ребенок учится правильно распознавать и называть цвета. Можно использовать бусинки, шарики, мотки ниток, полоски бумаги, палочки, флажки, пуговицы, предметы, сделанные из пластилина.
Коррекционные упражнения для беспокойных детей
Для беспокойных, импульсных детей целесообразно чередовать со специальными упражнениями, требующими покоя и самообладания.
Эти упражнения могут быть следующими:
1. Посидеть спокойно 5-10-15 секунд.
2. Посидеть молча, заложив руки за спину.
3. Медленно, молча проводить рукой по краю стола.
4. Бесшумно встать и сесть.
5. Бесшумно пройти до окна (до двери), вернуться на свое место и сесть.
УПРАЖНЕНИЯ С РЕЗИНОВЫМИ МЯЧАМИ НЕБОЛЬШОГО РАЗМЕРА
ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Статья посвящена проблеме изучения условий развития диалогической речи у детей 6 – 8 лет с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Диалогическая речь детей улучшается посредством специ...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Развитие мелкой моторики у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с помощью игр и упражнений на уроках графики и письма.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координационных движений руки. Разнообразные действия руками, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, пальчиковые игры способствуют р...
Способы усвоения устной речи детьми среднего и старшего школьного возраста с умеренной и выраженной умственной отсталостью на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях по ознакомлению с окружающим
Данная статья посвещена способам усвоения устной речи детьми среднего и старшего школьного возраста с умеренной и выраженной умственной отсталостью на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Дипломная работа по олигофренопедагогике....
Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью по теме: «Звук и буква "О"»
Чтение - это совокупность речевой и познавательной деятельности. Оно тесно связано не только с произношением, интонацией, ритмом, но и с пониманием речи. Поэтому работа учителя-логопеда при обучении ч...
Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...