урок математики в 8 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание целых чисел"
план-конспект урока (8 класс) по теме

Мищенкова Рита Владимировна

Коррекционно-развивающий урок в 8 классе в школе 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_stazhirovku.docx213.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 8 классе.                                                (I  четверть)

Тема: Сложение и вычитание целых чисел.

Цель: повторить и закрепить навык сложения и вычитания целых чисел

Задачи:

 -образовательные: обобщить навыки сложения и вычитания целых чисел, познакомить с праздником – День танкиста

-коррекционно-развивающие: учить анализировать полученные данные и делать вывод, коррекция познавательных процессов на основе упражнений на развитие внимания, мышления, слухового и зрительного восприятия

-воспитательные: воспитывать волевые качества, стремление к достижению полученного результата, умение работать в парах. Воспитывать мотивацию к учению через интересный материал, гордость за нашу страну, за подвиги русского народа.

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки

Ход урока.

Ход урока.

I Организационный момент. (2 мин)

Психологический настрой учащихся, создание у учащихся эмоционального настроя на работу.

Ребята, какое сегодня число?

А какое время года?

Сентябрь какой по счёту среди осенних месяцев?

Дни стали длиннее или короче?

Слайд 2. Анимация «Осень»

Уж небо осенью дышало, 
Уж реже солнышко блистало, 
Короче становился день, 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась, 
Ложился на поля туман, 
Гусей крикливых караван 
Тянулся к югу: приближалась 
Довольно скучная пора;

Но я вам обещаю, ребята, что скучно вам сегодня не будет, урок наш будет интересным и познавательным. Я вам всем желаю успеха.

II Устный счёт.  (14 мин)

Слайд 3.

  1. Возьмите по одному слогу из каждого слова и составьте математический термин.

Слово, железо, кони, пение   (сложение)

  1. Читайте каждую вторую букву

АВРЫМЧТИЛТОАШНУИДЕ      (вычитание)

  1. Исключите лишнее:

256,    ½;    1870,  4577

Почему? Расскажите мне о числе 1870 (четырёхзначное, целое, круглое, чётное)

Сформулируйте тему урока.

Слайд 4.   Тема: Сложение и вычитание целых чисел.

Какова цель нашего урока?

Цель: повторить и закрепить навык сложения и вычитания целых чисел.

Записать число и тему урока в тетрадь.

Слайд 5. Читайте только двузначные числа.

22

7

56

234

13

35

д

у

е

к

н

ь

33

9

45

11

123

78

5

67

314

83

1

23

19

т

н

а

н

у

к

о

и

ш

с

в

т

а

13 сентября в России отмечают день танкиста.

А кто такие танкисты? Это военнослужащие танковых войск. А что такое танк? Танк – это боевая бронированная машина, чаще всего на гусеничном ходу и с пушечным вооружением.

Слайд 6.    Коррекция зрительного восприятия: сколько танков на слайде?

Слайд 7.     Найдите сумму чисел в одинаковых геометрических фигурах

Слайд 8. Сумма чисел в прямоугольниках – 34.

Танк времен Великой Отечественной войны назывался Т-34. Это один из лучших советских танков, оказал огромное влияние на исход войны. Является символом ВОВ. Кто победил в Великой Отечественной войне? В каком году началась и закончилась война? Сколько лет продолжалась? 4 долгих года.

Слайд 9. Сумма чисел в кругах – 90.

Т-90 это основной боевой танк в наше время. Современный танк, оснащен различными приборами, даже приборами ночного видения. Конструктором этого танка был Владимир Поткин и после его смерти решение Правительства РФ танку присвоено имя Владимир.

Слайд 10. Сумма чисел в пятиугольниках – 80.

Т-80 это тоже современный танк. Его присвоено имя Черный Орел. Танк «Черный орел» оснащен комплексом приборов, позволяющим обнаруживать излучения оптических и электронных средств противника и подавлять их, а также выявлять и уничтожать поражающие средства, атакующие на расстоянии, что исключает повреждение самой машины.

Слайд 11 - 12.   Коррекция внимания, тренировка счёта.

Решите цепочку примеров и увидите самые первые танки в мире:

35 : 5 + 2 х 4 – 6 : 10 + 5 – 7 = 1

Первые танки сконструировали в годы первой мировой войны, выпуск танков начался в 1916 году, в этом году ровно 100 лет, как танк стал боевым оружием.

Слайд 13.  Коррекция мышления: аналитико-синтетическая деятельность:

Из первой строчки возьмите наименьшее число, из второй наибольшее,

из третьей круглое. Найдите сумму этих чисел и узнаете, какой танк начали выпускать в этом году.

7

32

15

11

9

23

43

10

26

Черный бульдог – 45

Барс – 49

Армата – 40

Слайд 14. Армата – новейший российский боевой танк, Оборудован новым поколением комплекса активной защиты, способным перехватывать даже противотанковые снаряды и, безопасно для окружающей пехоты и техники, ослеплять противотанковые управляемые ракеты. Первый в мире танк с бронированной капсулой для экипажа, гарантирующей его выживание даже при детонации боекомплекта.

Слайд 15. Разгадать кроссворд.

Б Т

http://vyatskyimed.ru/wp-content/uploads/2016/05/49296f74ac3897c0aa1ac64ea48179c6.jpg       +      http://www.kalitva.ru/uploads/posts/2009-12/1261729905_44769126.gif         (танкист)

Какой экипаж в танке? З человека.  

Слайд 16.  В экипаже современного российского танка трое человек.

Механик водитель, наводчик, командир танка. Заряжающий отсутствует из-за автомата зарядки. Но если он по каким-нибудь причинам сломается, можно перейти на ручное.

Обязанности командира танка наблюдать за полем боя, определять цели и опасности, командовать экипажем в боевых условиях. Наводчик обеспечивает наведение орудие на цель и сам выстрел нужным снарядом по цели, определённой командиром и по его команде. Механик водитель, опять же по командам командира, управляет машиной необходимым образом так, чтобы обеспечить быстрое маневрирование во время боя, не подставляя противнику слабые места брони.

Это разделение обязанностей довольно условно - в случае необходимости экипаж обязан уметь заменять друг друга. Кроме того, экипаж должен уметь производить простейший ремонт танка.

Знаете ли вы какую-нибудь песню про танкистов?

«Три танкиста, три веселых друга-экипаж машины боевой»  

 III. Основная часть.

Работаем в тетради. Коррекция слухового восприятия, мышления:

Отступите 10 клеток от края страницы и записывайте вторую букву от каждого слова.

Узор, ваза, удочка, пальма, учебник, ласточка  (задача)

Какое слово получилось?    Читаем условие задачи.

Слайд 17.

В 1942 году на заводах страны было выпущено 12 520 танков, в 1943 году – на 3 313 танков больше, а в 1944 году – на 11 857 танков меньше. Сколько всего танков выпустили за три года?

В 1942 году - 12 520 т

В 1943 году - на 3 313 танков больше              ?

В 1944 году – на 11 857 танков меньше

Анализ и синтез: разбор условия и решения задачи.

  1. 12 520т + 3 313т = 15 833т
  2. 15 833т – 11 857т = 3 976т
  3. 12 520т + 15 833т + 3 976т = 32 329т

Ответ.

Физминутка.

Личностно-ориентированное задание: примеры на выбор три варианта.

После решения примеров составить слово.

Легкие задания на желтых карточках. Получится слово «герой».

Среди танкистов бывают герои? Конечно. И во время войны и в наше время бывают герои – танкисты.

Слайд 18. Вот один из них - Архипов Василий Сергеевич дважды герой Советского Союза. Это герой войны, воевал в танковых войсках, был командиром, лично принимал участие в танковых боях, уничтожал танки противника. После войны не ушёл из армии, продолжил службу, был командующим 1 армии, затем заместителем Сибирского военного округа. Дожил до 1985 года и умер в Москве.

Средние задания на зеленых карточках. Получится слово «Курск».

Слайд 19. 12 июля 1943 года, в ходе Курской битвы под станцией Прохоровка произошло одно из самых крупных танковых сражений Второй мировой войны. Наши войска под Прохоровкой понесли огромные потери, точное количество погибших и пропавших без вести неизвестно до сих пор. Но стратегическая инициатива в Великой Отечественной войне целиком и полностью перешла к Советским войскам, которые научились воевать с использованием своих преимуществ, нанося удары последовательно и одновременно на разных участках, так, что немцы не успевали опомниться. Под Прохоровкой советские войска потеряли (500 из 800), а немецкие - 75% (300 из 400; по немецким данным - 80-100). Для них это была катастрофа.

Сложные задания на красных карточках. Получится слово «слава».

Ребята, прославились наши танки во время войны?

Конечно. Ставят ли танкам памятники?

Вот несколько примеров.

Слайд 20.

-Памятник освободителям Симферополя

-Памятник в селе Беляевка.

-В Чите в парке Одора стоит целый ряд танков. Каждый может прийти сюда и посмотреть, поклониться военной мощи России.

Слайд 21. Задание. Расставьте прямоугольники в порядке возрастания и прочитайте слово.

БИАТЛОН.

Вы слышали про танковый биатлон? Это военно-спортивные соревнования на танках.

Слайд 22.

В "Танковом биатлоне–2016", стартовавшем в рамках Армейских международных игр 30 июля 2016 года, изначально участвовало 54 экипажа из 17 государств. К дню проведения финала осталось лишь четыре страны, которые 13 августа состязались в эстафете, определявшей лучшую сборную. Итак, в финале конкурса "Танковый биатлон" встретились команды Российской Федерации ('зеленый' танк), Республики Казахстан ('синий' танк), Республики Беларусь ('желтый' танк) и Китайской Народной Республики ('красный' танк).

Команда России, в состав которой входит экипаж забайкальцев под командованием Михаила Жилина, победила в финальных эстафетах конкурса «Танковый биатлон — 2016» и «Международных армейских играх».

По результатам гонки российский экипаж стал самым метким и быстрым, обойдя своих противников. Россияне завершили гонку за 1 час 34 минуты 23 секунды, что стало рекордом трассы. Лучшее время в финале международного конкурса “Танковый биатлон” продемонстрировала сборная России, на втором месте – команда Китая, третье место у танкистов из Казахстана.

Слайд 23-24. Фото победителей.

Ребята, когда вы слышите, что наши танки самые лучшие, наша команда самая сильная, какое чувство вы испытываете? Гордость за нашу страну, за нашу технику, за наших героев.

IV.  Итоги:

  1. Какую тему мы сегодня закрепляли?
  2. Что узнали нового?
  3. За что ты можешь похвалить себя?
  4. Какую оценку вы поставите учителю?
  5. Вам понравился урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

Урок в 5 классе коррекционной школы. Проводится в нетрадиционной форме, в виде сказочного  математического турнира....

Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."

Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...

Математика. 3 класс. Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)

Урок математики в игровой форме . 3 класс. УМК "Школа Росии" Тема:Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)...

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...

Урок математики 1 класс (коррекционная школа)

ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»      Урок математики в 1 классе.      Урок подготовила учитель начальных кла...

Учебно-методическое пособие по УМК Зубарева Мордкович математика 5 класс Тема: сложение и вычитание смешанных чисел

Данная разработка предназначена для учителей математики, использующих в своей работе учебник:И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика – 5. Мнемозина (издания, начиная с 2002 г.)....

Урок математики, 6 класс, тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель (цели)Создать условия для освоения  правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.Личностные:Развитие логического мышления, культуры речи; качеств личности, обеспечивающих спосо...