Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок- обобщение по математике в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольствие от урока и хорошо подготовятся к контрольной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urokaslozhenie_i_vychitanie_drobey.docx | 594.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
ОУ: МБОУ СОШ №168 с УИП ХЭЦ
ФИО учителя: Ядрышникова Вера Викторовна
Класс: 5
Номер урока в теме: 6
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цели урока:
обучающие –
- повторение и закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в процессе решения различных заданий;
- формирование у обучающихся мотивации к изучению темы – подготовка к контрольной работе;
- проверка знаний и их коррекция.
развивающие –
- формирование коммуникативных навыков групповой деятельности;
- развитие внимания, логического мышления, интуиции, математической речи, смекалки, умения анализировать свои ошибки.
воспитательные –
- воспитание дисциплинированности, высокой работоспособности и организованности;
- воспитание чувства коллективизма, радости сопереживания успехам товарищей.
Задачи:
Тип урока: урок коррекции и закрепления знаний в форме игры.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПО Smart Notebook (версия 10 с дополненной коллекцией LAT 2.0), Smart-презентация
УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.
План урока
Этапы | Задача | Длитель- ность | Форма организации | Методы, приёмы |
1.Организационный этап | Организация эмоционального настроения учащихся к общению и взаимодействию в процессе использования имеющихся знаний и умений. | 2 мин | Проблемный вопрос, игра | |
2. Мотивация и целеполагание | Формировать у учащихся умения правильного применять правила выполнения действий с десятичными дробями. | 8 мин | Фронтальная | |
3.Актуализация знаний | Учиться использовать знания и умения в нестандартных ситуациях. | 8 мин | Фронтальная | |
4. Закрепление и коррекция знаний обучающихся | Закрепить и углубить знания, добытые в ходе активного поиска на основе применения их на практике, повысить уровень осмысления изученного материала. | 23 мин | Фронтальная, групповая, индивидуальная | |
5.Рефлексия, подведение итогов, мотивация к выполнению домашнего задания | Познакомить учащихся с домашним заданием полученных знаний. | 4 мин | Фронтальная | Беседа |
Продолжительность урока: 45 минут
Для создания презентации к уроку были взяты фрагменты коллекции интерактивных средств Lesson Activity Toolkit – LAT 2.0, созданной с использованием Flash – технологий, объекты из Галереи изображений коллекции Smart Notebook
Этап урока | Что делают | Использование интерактивных средств (с указанием времени) | |
Учитель | Ученики | ||
1.Организационный этап | Организует совместно название темы урока. Объявив учащимся тему урока, цели, учитель сообщает, что урок будет необычным и щелкает ЛКМ чуть выше названия темы. Сегодня смешарики придут к нам в гости. | Ребята видят название темы и мультипликационных героев – смешариков. Записывают в тетради число, классная работа и тему урока. | Использовала интерактивные средства и анимацию. 2 мин |
2. Мотивация и целеполагание | Организует устный счет. Работа может быть организована в групповой форме. Затем идет проверка. 1)восстановить цепочку вычислений. Проверка – щелчок по желтому квадрату (при необходимости можно проверить промежуточные действия). | Читают выражение и называют ответ по очереди в малых группах. | 1 минИспользовала автофигуры, заливку и анимацию |
2) Проверка теории по теме урока. Щелкаем по управляющей кнопке «назад», продолжаем ловить рыбу. Нужно поймать 6 рыбок | Щелкают по рыбке, отвечают на вопрос. Ответы появляются, если щелкнуть по вопросу | 3 мин Использовала автофигуры, заливку и анимацию | |
3) Найдите ошибки. Предложить поставить запятые маркером на доске. Проверка – щелчок по кнопке «?». | Самостоятельно правильно записывают в тетрадь примеры. Проверяют работу соседа по парте, обменявшись тетрадями. Или маркером писать на доске | 4 мин Используется интерактивное средство из коллекции LAT 2.0 Note reveal (Показ примечаний). При нажатии на знаки вопроса откраваются окно с подсказками – правильное решение. | |
|
| 1)Учащимся предлагается разместить рациональные числа в порядке возрастания (снизу вверх) сначала в тетради, а затем на доске путем перемещения «ступенек лесенки». | Проверку задания осуществляем с помощью кнопки «Check». 3 мин |
| Нужную цифру нужно перетащить вместо * | 3 мин Использовала Утилиту множественного клонирования. | |
парах. | Нужно перетащить нужный знак | 2 мин Использовала Утилиту множественного клонирования. Это позволяет спросить достаточное количество учащихся | |
3.Актуализация знаний |
Нужно перетащить нужную дробь в свой водоворот | Перетаскивают числа в свой водоворот | 2 мин Использовала LAT-2.0 BLUE – VORTEX SORT, который позволяет делить все числа на 2 группы. |
Нужно выполнить № 1274 из учебника, а затем сделать проверку – щелчок по книге (коробке, лягушке). | Самостоятельно выполняют задание №1274 из учебника. Проверяют по щелчку по книге. Лягушке или коробке | 5мин | |
4. Закрепление и коррекция знаний обучающихся |
Нужно решить 3 уравнения с комментированием у доски. Предусмотрена подсказка (если потребуется) – правила нахождения неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Для этого надо нажать на управляющую кнопку | Получили карточки с раздаточным материалом. 3 уравнения решают у доски. Предусмотрена подсказка, если забыли компоненты. Остальные уравнения решают сами. Проверяют – перетаскивают ответы к нужному уравнению | Используется интерактивное средство из коллекции LAT 2.0 Note reveal, при помощи которого проверяется решение уравнений 7 мин |
Предложить записать решение задачи маркером. | Записывают решение задачи маркером. Проверку решения задачи осуществляем с помощью выдвижения закладки. | 4 мин Используется интерактивное средство из коллекции LAT 2.0 Note reveal, при помощи которого проверяется решение задачи выдвижением закладки | |
Предложить выполнить задания в тетрадях, затем проверить, щелкнув по кнопке «?». | Выполняют перевод величин в другие единицы измерения в тетрадях. Проверяют: щелкнув по кнопке. | 5 мин Используется интерактивное средство из коллекции LAT 2.0 Note reveal (Показ примечаний). При нажатии на знаки вопроса откраваются окно с подсказками – правильное решение | |
5. Рефлексия, подведение итогов, мотивация к выполнению домашнего задания | Щелкая поочередно по кнопке «?», предложить детям ответить на вопросы. Поставить оценки за урок. | Выбирает себе вопрос. Щелкает по нему и отвечает на вопрос | 3 мин При создании слайда использовалось интерактивное средство из коллекции LAT 2.0 Note reveal. |
6. Домашнее задание | Попросить открыть дневники и записать домашнее задание | Открывают дневники и записывают домой задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»...
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей».Технологическая карта урока.
Урок разработан по ФГОС с универсальными учебными действиями....
урок по математике в 5 классе "Умножение и вычитание десятичных дробей"
урок по математике в 5 классе по патриотическому воспитани., в предверии Дня Защитника Отечества....
Разработка урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок обобщения и систематизации знаний (в игровой форме)5 урок из шести по данной темеОсновой игры является классическая игра и игровое поле 3х 3...
Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"
1) Повторить правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей.2) Упражнять в сравнении, сложении и вычитании десятичных дробей.3) Воспитывать толерантность, умение слушать, слышать, доброжела...
технологическая карта урока 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятель...