Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Ядрышникова Вера Викторовна

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольствие от урока и хорошо подготовятся к контрольной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urokaslozhenie_i_vychitanie_drobey.docx594.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

ОУ: МБОУ СОШ  №168 с УИП ХЭЦ

ФИО учителя:  Ядрышникова Вера Викторовна

Класс: 5

Номер урока в теме: 6

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели урока:

          обучающие

  • повторение и закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в процессе решения различных заданий;
  •  формирование у обучающихся мотивации к изучению темы – подготовка к контрольной работе;
  • проверка знаний и их коррекция.

          развивающие –

  • формирование коммуникативных навыков групповой деятельности;
  • развитие внимания, логического мышления, интуиции, математической  речи, смекалки, умения анализировать свои ошибки.

        воспитательные –

  • воспитание дисциплинированности,  высокой  работоспособности и организованности;
  •  воспитание чувства коллективизма, радости сопереживания успехам товарищей.  

Задачи: 

Тип урока: урок коррекции и закрепления знаний в форме игры.

 Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПО Smart Notebook (версия 10 с дополненной коллекцией LAT 2.0), Smart-презентация

УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.

План урока

Этапы

Задача

Длитель-

ность

Форма

организации

Методы, приёмы

1.Организационный этап

Организация эмоционального настроения учащихся к общению и взаимодействию в процессе использования имеющихся знаний и умений.

2 мин

Проблемный вопрос, игра

2. Мотивация и целеполагание

Формировать у учащихся умения правильного применять правила выполнения действий с десятичными дробями.

8 мин

Фронтальная

3.Актуализация знаний

Учиться использовать знания и умения в нестандартных ситуациях.

8 мин

Фронтальная

4. Закрепление и коррекция знаний обучающихся

Закрепить и углубить знания, добытые в ходе активного поиска на основе применения их на практике, повысить уровень осмысления изученного материала.

23 мин

Фронтальная, групповая, индивидуальная

5.Рефлексия, подведение итогов, мотивация к выполнению домашнего задания

Познакомить учащихся с домашним заданием полученных знаний.

4 мин

Фронтальная

Беседа

Продолжительность урока: 45 минут

Для создания презентации к уроку были взяты фрагменты коллекции интерактивных средств Lesson Activity Toolkit – LAT 2.0, созданной с использованием Flash – технологий, объекты из Галереи изображений коллекции Smart Notebook

Этап урока

Что делают

Использование интерактивных средств (с указанием времени)

Учитель

Ученики

1.Организационный этап

Организует совместно название темы урока. Объявив учащимся тему урока, цели, учитель сообщает, что урок будет необычным и щелкает ЛКМ чуть выше названия темы.

Сегодня смешарики придут к нам в гости.

Ребята видят название темы и мультипликационных героев – смешариков. Записывают в тетради число, классная работа и тему урока.

Использовала интерактивные средства и анимацию. 2 мин

                2. Мотивация и целеполагание                                                                                                                                                                     

Организует устный счет. Работа может быть организована в групповой форме. Затем идет проверка.

1)восстановить цепочку вычислений. Проверка – щелчок по желтому квадрату (при необходимости можно проверить промежуточные действия).

Читают выражение и называют ответ по очереди в малых группах.

1 минИспользовала автофигуры, заливку и анимацию

2) Проверка теории по теме урока. 

Щелкаем по управляющей кнопке «назад», продолжаем ловить рыбу.

Нужно поймать 6 рыбок

Щелкают по рыбке, отвечают на вопрос.  Ответы появляются, если щелкнуть по вопросу    

 3 мин

Использовала автофигуры, заливку и анимацию

3) Найдите ошибки.  Предложить поставить запятые маркером на доске. Проверка – щелчок по кнопке «?».

Самостоятельно правильно записывают в тетрадь примеры.

Проверяют работу соседа по парте, обменявшись тетрадями.

Или маркером писать на доске

 4 мин

Используется интерактивное средство из коллекции LAT 2.0  Note reveal (Показ примечаний). При нажатии на знаки вопроса  откраваются окно с подсказками – правильное решение.

  1. Этап подготовки обучающихся к активному обобщению знаний

  • По теме «Сравнение десятичных дробей». Работа может быть организована в групповой или индивидуальной форме.

1)Учащимся предлагается разместить рациональные числа в порядке возрастания (снизу вверх) сначала в тетради, а затем на доске путем перемещения «ступенек лесенки».

Проверку задания осуществляем с помощью кнопки «Check».

3 мин

  • По теме «Сравнение десятичных дробей». Работа организована в  индивидуальной форме.

Нужную цифру нужно перетащить вместо *

3 мин

Использовала Утилиту множественного клонирования.

  • По теме «Сравнение десятичных дробей». Работа организована в

парах.

Нужно перетащить нужный знак

  2 мин

Использовала Утилиту множественного клонирования. Это позволяет спросить достаточное количество учащихся

3.Актуализация знаний

  • По теме «Сравнение десятичных дробей». Организована фронтальная работа.

Нужно перетащить нужную дробь в свой водоворот

Перетаскивают числа в свой водоворот

2 мин

Использовала LAT-2.0 BLUE – VORTEX SORT, который позволяет делить все числа на 2 группы.

  • По теме «Округление десятичных дробей». Работа может быть организована в групповой или индивидуальной форме.

Нужно выполнить № 1274 из учебника, а затем сделать проверку – щелчок по книге (коробке, лягушке).

Самостоятельно выполняют задание №1274 из учебника. Проверяют по щелчку по книге. Лягушке или коробке

5мин

4. Закрепление и коррекция знаний

обучающихся

  • Решение уравнений Работа может быть  в индивидуальной форме.

Нужно решить 3 уравнения с комментированием у доски. Предусмотрена подсказка (если потребуется) – правила нахождения неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Для этого надо нажать на управляющую кнопку

Получили карточки с раздаточным материалом.

 3 уравнения решают у доски.

Предусмотрена подсказка, если забыли компоненты.

Остальные уравнения решают сами.

Проверяют – перетаскивают ответы к нужному уравнению

Используется интерактивное средство из коллекции LAT 2.0  Note reveal, при помощи которого проверяется решение уравнений

7 мин

  • Решить задачу на тему «Движение по реке» Работа может быть организована в фронтальной и индивидуальной форме.

Предложить записать решение задачи маркером.

Записывают  решение задачи маркером.

Проверку решения задачи осуществляем с помощью выдвижения закладки.

 4 мин

Используется интерактивное средство из коллекции LAT 2.0  Note reveal, при помощи которого проверяется решение задачи выдвижением закладки

  • Перевод величин в другие единицы измерения. Работа может быть организована в групповой или индивидуальной форме.

Предложить выполнить задания в тетрадях, затем проверить, щелкнув по кнопке «?».

Выполняют перевод величин в другие единицы измерения в тетрадях.

Проверяют: щелкнув по кнопке.

5 мин

Используется интерактивное средство из коллекции LAT 2.0  Note reveal (Показ примечаний). При нажатии на знаки вопроса  откраваются окно с подсказками – правильное решение

5. Рефлексия, подведение итогов, мотивация к выполнению домашнего задания

Щелкая поочередно по кнопке «?», предложить детям ответить на вопросы. Поставить оценки за урок.

Выбирает себе вопрос. Щелкает по нему и отвечает на вопрос

3 мин

При создании слайда использовалось интерактивное средство из коллекции LAT 2.0 Note reveal.

6. Домашнее задание

Попросить открыть дневники и записать домашнее задание

Открывают дневники и записывают домой задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»...

урок по математике в 5 классе "Умножение и вычитание десятичных дробей"

урок по математике в 5 классе по патриотическому воспитани., в предверии Дня Защитника Отечества....

Разработка урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок обобщения и систематизации знаний (в игровой форме)5 урок из шести по данной темеОсновой игры является классическая игра и игровое поле 3х 3...

Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

1) Повторить правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей.2) Упражнять в сравнении, сложении и вычитании десятичных дробей.3) Воспитывать толерантность, умение слушать, слышать, доброжела...

технологическая карта урока 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятель...