Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»
методическая разработка (5 класс) по теме

Урок в 5 классе коррекционной школы. Проводится в нетрадиционной форме, в виде сказочного  математического турнира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon cherepanova_en.zip1019.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями зоровья «Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида”

  Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

Учитель математики – Черепанова Елена Николаевна

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.

Цель: уточнение и обобщение знаний по данной теме.

Задачи: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения, сравнивать числовые выражения; развивать речь, внимание, память, навыки самоконтроля; воспитывать  самостоятельность, аккуратность, прививать интерес  к предмету.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в сказочное королевство, на турнир знатоков математики. А пригласила нас туда дочь короля - Василиса Премудрая (слайд №3). Помогать ей проводить турнир будут слуги – герои различных сказок, они будут давать вам задания, которые вы должны выполнить, а затем проверить, правильно ли вы это сделали. За каждое выполненное задание  вы будете получать баллы от 3 до 5.

    II. Устный счёт.

- На турнир съехалось много гостей и их всех нужно расселить по гостиницам. Давайте поможем это сделать. Вы видите 4 гостиницы (слайды №4 - №7), на крыше каждой из которых стоит число, оно показывает, сколько жильцов должно жить на каждом этаже.

Часть жильцов уже заселилась, вы должны из предложенных чисел выбрать те, которые подходят (сумма чисел, расположенных на одной линии, должна равнятся числу на крыше). Если вы нажимаете на правильный ответ, то он становится на своё место, если ответ неверен, то он исчезает.

  1. Турнир знатоков математики.

На слайде №8 Василиса Премудрая предлагает вам выбрать задание, нажимая на лепестки цветка, вы оказываетесь на слайде одного из сказочных героев, где он предлагается вам своё задание.

Слайд № 9- задание от Водяного. Он предлагает вам решить примеры:

624 +   56 =                         528 - 336 =

156 + 363 =                        201 –  55 =

318 + 294 =                        615 - 324 =

719 +   78 =                        522 – 353 =

Слайд № 10 – задание от Колобка. Он хочет, чтобы вы решили уравнения:

 241 + х = 600                        х – 543 = 457

Слайд №11- задание от  Незнайки. Нужно сравнить числовые выражения:

423 + 315      432 – 315

615 – 23        615 – 107

326 + 55        178 + 55

Слайд №12 – Задание от Бабы Яги. Очень хитрое задание она для вас приготовила. Вы должны выполнить арифметические действия с числами, находящимися в одинаковых геометрических фигурах. Числа в красных фигурах вы складываете, а в синих – отнимаете:

Слайд № 13 – задание от Мухи – Цокотухи. Она просит вас выполнит разностное сравнение чисел.

- Вычисли, на сколько больше или меньше:

715, чем 388;

231, чем 412;

600, чем 399.

Слайд №14 – задание от самого Короля. Он задал вам задачу:

- Король за работу Бабе Яге, Лешему и Кикиморе заплатил

 1000 рублей. Баба Яга получила 348 рублей, Леший – на 54 рубля

  меньше, чем Баба Яга. Сколько денег получила Кикимора?

Слайд № 15 – задание от Емели.  Не может он сосчитать, сколько получится в примерах:

1 000 – 327 =                        1 000 – 24 =

1 000 – 102 =                         1 000 -    9 =

1 000 – 320 =                        1 000 – 50 =

Слайд № 16  - физкультминутка от доктора Айболита.

IV.  Итог урока.

Подсчитываем количество баллов. Каждый ученик ставит себе оценку в соответствии с таблицей:

Количество баллов

Оценка

От 35 до 40 баллов

5

От 30 до 34 баллов

4

От 20 до 29 баллов

3

Меньше 19 баллов

2

Литература:

Мокрушина  О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М. А. Бантовой, Москва: ВАКО,2006

Перова М. Н.,  Капустина Г. М. Математика. 5 класс, Москва       «Просвещение», 2005.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида...

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"

    Презентация к уроку математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000  без перехода через разряд». Это  пятый урок в системе изучения  этой темы, составле...

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

Закрепить умение складывать и вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд....

Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток»

Тема: «Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд»Тип урока: обобщающий.Цель: закрепить знания и умения учащихся о сложении и вычитании однозначных чисе...

Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...

Урок математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока"

Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока...

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд".

Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000  без перехода через разряд» второй  урок в системе изучения  этой темы, составлен на основе матери...