Урок математики, 6 класс, тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
методическая разработка по математике (6 класс)
Цель (цели)Создать условия для освоения правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Личностные:
Развитие логического мышления, культуры речи; качеств личности, обеспечивающих способность принимать самостоятельные решения; трудолюбия, аккуратности; навыков самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
Метапредметные:
Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.
Предметные:
Сформулировать алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. Формировать умения применять свои знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изучение нового материала | 132.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Автор | Олейник Любовь Алексеевна | |
Тема урока | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |
Раздел | Обыкновенные дроби. | |
УМК, используемое учителем | Математика:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир - М., 2014. - 304 с. : Учебник входит в систему «Алгоритм успеха». | |
Класс | 6 класс | |
Цель (цели) | Создать условия для освоения правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Личностные: Развитие логического мышления, культуры речи; качеств личности, обеспечивающих способность принимать самостоятельные решения; трудолюбия, аккуратности; навыков самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности. Метапредметные: Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации. Предметные: Сформулировать алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. Формировать умения применять свои знания на практике. | |
Задачи | В личностном направлении: обеспечить мотивацию учащихся в процессе работы на уроке, провести рефлексию деятельности на каждом этапе урока. В метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие мышления (сравнение, сопоставление, обобщение), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы, умения выдвигать и формулировать гипотезы). В предметном направлении: применение полученных алгоритмов при выполнении заданий, содержащих сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | |
Тип урока | Изучение нового материала | |
Ключевые понятия | Обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, черта дроби, дополнительный множитель, общий знаменатель. | |
Методы и приемы обучения | Деятельностный, объяснительно-иллюстративный; словесные, наглядные, практические. | |
Планируемые образовательные (воспитательные) результаты | Личностные: проявлять интерес к изучению темы; желание применить на практике свои знания; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Метапредметные: умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; выполнять учебные задания в соответствии с целью; формулировать высказывание, мнение; умение обосновывать, отстаивать свое мнение; грамотно использовать речевые средства для представления результата. Предметные: приводить дроби к общему знаменателю; выводить правило: как сложить и вычесть дроби с разными знаменателями. | |
Оборудование урока | мультимедийный проектор, карточки для самостоятельной работы, тесты, учебник "Математика 6 класс". | |
Способы контроля и оценивания | Устный опрос, тест, самостоятельная работа, взаимопроверка. | |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность | Создает благожелательную атмосферу урока, нацеленности на работу. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. |
Этап 2. Проверка домашнего задания. | Организовывает самопроверку, взаимопроверку домашнего задания и оценку ее. | Работают в парах. Взаимопроверка. За работой в группе следит ответственный; проверяет, оценивает. |
Этап 3. Погружение в тему. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | 1.Предлагает обсудить информацию: (слайд 1). -Посмотрите на экран.(записана обыкновенная дробь) -Какие понятия связаны с этим числом? -Верно.«Дробь такую непременно Надо звать ……» -Эти слова о том, чем мы будем сегодня заниматься на уроке. Мы уже вспомнили понятия, связанные с обыкновенной дробью, а теперь проверим, как усвоили материал. 2. Предлагает выполнить тест. Тест.(слайд 2). 3.Предлагает проверить правильность выполнения работы: -Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. -А теперь, сравните ответы по ключу (слайд 3). | Дети отвечают: -числитель, знаменатель, дробная черта, правильная дробь. -обыкновенной»! Выполняют работу Обмениваются тетрадями, выполняют проверку работ. Сравнивают, ставят оценку. Обсуждают. |
Этап 4. Определение проблемы. Постановка цели и формулирование темы урока. | 1.Предлагает работу проблемного характера: -Какие действия с обыкновенными дробями мы уже умеем выполнять? Каким образом? -Вычислим устно. (слайд 4). 2.«Ах, дробь, что за дробь- Дробь обыкновенная. Проведем сегодня с ней Действия мгновенные: Одна третья плюс две пятых Сколько будет?..........» -.Почему не получается? В чем проблема? - Этим мы и займемся сегодня. 3.Предлагает сформулировать тему урока и цель, которую каждый может поставить для себя. 4.Предлагает записать тему урока. | Отвечают: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. (проговаривают в парах алгоритм). Вычисляют, называют ответы. (возникают проблемы в последнем примере). Называют ответы (верные и неверные). Отвечают: -Разные знаменатели в последнем примере. Формулируют тему урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Проговаривают цели урока. |
Этап 5. Работа над созданием алгоритма. | 1.Предлагает выстроить алгоритм выполнения нового действия: -Каким образом мы можем выйти из этого положения? 2.Работа в группах. Предлагает задания (группам раздаются заданияс новым материалом) в ходе выполнения которых, необходимо выстроить алгоритм выполнения действий. | Отвечают: -Привести дроби к одинаковому знаменателю. Выполняют задания, объясняют каждый шаг, обсуждают алгоритм выполнения действий. Оценивают свою работу. |
Физкультминутка. | Проводит физкультминутку, | Выполняют физкультминутку вместе с учителем. |
Этап 6. Закрепление нового материала. | 1. Предлагает задания на применение выработанного алгоритма(задания раздаются). Работа в парах. Наблюдает за работой учащихся. 2.Предлагает выполнить упражнения из учебника. §10, №268.(с комментированием некоторых из них). 3.Предлагает выполнить самостоятельную работу.(слайд 4) 4. Предлагает проверить задания.(слайд5) | Решают предложенные задания, обсуждают, оказывают взаимопомощь. Выполняют упражнение из учебника. Выполняют самостоятельную работу. Оценивают правильность выполнения работы |
Этап 7. Рефлексия деятельности на уроке. | 1.Предлагает проговорить цели урока. 2. Предлагает учащимся оценить успешность своей деятельности на уроке -Что наиболее ценное было для тебя на уроке? -Все ли ожидания реализовались? Что еще можно сделать? | 1. Проговаривают цели урока. 2. Осуществляют рефлексию соей деятельности на уроке, работают с таблицей фиксации результатов. |
Домашнее задание. | 1.Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. | 1. Задают вопросы по домашнему заданию. |
Оценочный лист.
Фамилия_________ Вид задания |
1.Устная работа «2»-я был активным, «1»- пытался отвечать, «0»- не получилось ответить. |
2.Работа в группе. «2»-я был активным, «1»- пытался отвечать, «0»- не получилось ответить. |
3. Работа в паре. «2»-я был активным, «1»- пытался отвечать, «0»- не получилось ответить. |
4.Тест «2»-без ошибок, «1»-есть недочеты, «0»-не получилось ответить правильно |
5.Самостоятельная работа. «2»-без ошибок, «1»-есть недочеты, «0»-не получилось. |
Подведение итогов: 9-10 баллов – «5» 7-8 баллов – «4» 5-6 баллов – «3» Менее 5 баллов - «2». |
Информационные источники:
-Математика:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир - М., 2014. - 304 с. : Учебник входит в систему «Алгоритм успеха».
-Математика. Дидактические материалы. 6 класс. Авторы:А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. Из серии: «Алгоритм успеха».
- KIDSCLEVER.RU. Стихи про дроби для детей.
http:// nsportal.ru/user Олейник Любовь Алексеевна.
Олейник Любовь Алексеевна.
Учитель математики высшей категории, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Урок проведен в рамках методической недели,
на базе МАОУ «Классический лицей №1».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 6 класс
Урок "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" третий урок из темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"....
Урок-зачет по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкин и др.
Урок проверки уровня и качества усвоения материала по данным темам...
Урок математики по теме"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", 6 класс
Урок "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" с презентацией к уроку....
Урок математики по теме : "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок математики по теме : "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...
Самостоятельная работа по математике на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Самостоятельная работа по математике на тему«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»...
Самостоятельная работа по математике на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Самостоятельная работа по математике на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»...
Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Презентация может быть использована на уроке при объяснении темы "Сложенние и вычитание дробей с разными знаменателями"...