Урок математики, 6 класс, тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
методическая разработка по математике (6 класс)

Олейник Любовь Алексеевна

Цель (цели)Создать условия для освоения  правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Личностные:

Развитие логического мышления, культуры речи; качеств личности, обеспечивающих способность принимать самостоятельные решения; трудолюбия, аккуратности;  навыков  самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

Метапредметные:

Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.

Предметные:

 Сформулировать алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. Формировать  умения применять свои знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изучение нового материала 132.62 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                          Технологическая карта урока.

Автор

Олейник Любовь Алексеевна

Тема урока

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Раздел

Обыкновенные дроби.

УМК, используемое учителем

 Математика:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций  / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир - М., 2014. - 304 с. :  Учебник входит в систему «Алгоритм успеха». 

Класс

6 класс

Цель (цели)

Создать условия для освоения  правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Личностные:

Развитие логического мышления, культуры речи; качеств личности, обеспечивающих способность принимать самостоятельные решения; трудолюбия, аккуратности;  навыков  самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

Метапредметные:

Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.

Предметные:

 Сформулировать алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. Формировать  умения применять свои знания на практике.

Задачи

В личностном направлении:

обеспечить мотивацию учащихся в процессе работы на уроке, провести рефлексию деятельности на каждом этапе урока.

В метапредметном направлении:

формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие  мышления (сравнение, сопоставление, обобщение), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

В предметном направлении:

применение полученных алгоритмов при выполнении заданий, содержащих сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Тип урока

Изучение нового материала                                                                                  

Ключевые понятия

Обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, черта дроби, дополнительный множитель, общий знаменатель.

Методы и приемы обучения

Деятельностный, объяснительно-иллюстративный; словесные, наглядные,

практические.

Планируемые образовательные

 (воспитательные) результаты

Личностные:

проявлять интерес к изучению темы; желание применить на практике свои знания; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Метапредметные:

 умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;  выполнять учебные задания в соответствии с целью; формулировать высказывание, мнение; умение обосновывать, отстаивать свое мнение; грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные:

приводить дроби к общему знаменателю; выводить правило: как  сложить и вычесть дроби с разными знаменателями.

Оборудование урока

мультимедийный проектор, карточки для самостоятельной работы, тесты, учебник "Математика 6 класс".

Способы контроля и оценивания

Устный опрос, тест, самостоятельная работа, взаимопроверка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап 1. Мотивирование на

учебную деятельность

Создает благожелательную атмосферу урока, нацеленности на работу.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Этап 2.

Проверка домашнего задания.

Организовывает самопроверку, взаимопроверку домашнего задания и оценку ее.

Работают в парах.  Взаимопроверка. За работой в группе следит ответственный; проверяет, оценивает.

Этап 3.

Погружение в тему.

Актуализация знаний и фиксация затруднений.

1.Предлагает  обсудить информацию:

(слайд 1).

-Посмотрите на экран.(записана обыкновенная дробь)

-Какие понятия связаны с этим числом?

-Верно.«Дробь такую непременно

Надо звать ……»

-Эти слова о том, чем мы будем сегодня заниматься на уроке. Мы уже вспомнили  понятия, связанные с обыкновенной дробью, а теперь  проверим, как усвоили материал.

2. Предлагает выполнить тест.

Тест.(слайд 2).

3.Предлагает проверить правильность выполнения работы:

-Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

-А теперь,  сравните ответы  по ключу (слайд 3).

Дети отвечают:

-числитель, знаменатель, дробная черта, правильная дробь.

-обыкновенной»!

Выполняют работу

Обмениваются тетрадями, выполняют проверку работ.

Сравнивают, ставят оценку. Обсуждают.

Этап 4.

Определение проблемы. Постановка цели и формулирование темы урока.

1.Предлагает работу проблемного характера:

-Какие действия с обыкновенными дробями мы уже умеем выполнять?

Каким образом?

-Вычислим устно. (слайд 4).

2.«Ах, дробь, что за дробь-

Дробь обыкновенная.

Проведем сегодня с ней

Действия мгновенные:

Одна третья плюс две пятых

Сколько будет?..........»

-.Почему не получается? В чем проблема?

- Этим мы и займемся сегодня.

3.Предлагает  сформулировать тему урока и цель, которую  каждый  может поставить для себя.

4.Предлагает записать тему урока.

Отвечают:

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. (проговаривают в парах алгоритм).

Вычисляют, называют ответы. (возникают проблемы в последнем примере).

Называют ответы (верные и неверные).

Отвечают:

-Разные знаменатели в последнем примере.

Формулируют тему урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Проговаривают цели урока.

Этап 5.

Работа над созданием алгоритма.

1.Предлагает выстроить алгоритм выполнения нового действия:

-Каким образом мы можем выйти из этого положения?

2.Работа в группах.

Предлагает задания (группам раздаются заданияс новым материалом) в ходе выполнения которых, необходимо выстроить алгоритм выполнения действий.

Отвечают:

-Привести дроби к одинаковому знаменателю.

Выполняют задания, объясняют каждый шаг, обсуждают алгоритм выполнения действий. Оценивают свою работу.

Физкультминутка.

Проводит физкультминутку,  

Выполняют физкультминутку вместе с учителем.

Этап 6.

Закрепление нового материала.

1. Предлагает задания на применение выработанного алгоритма(задания раздаются).

Работа в парах.

Наблюдает за работой учащихся.

2.Предлагает выполнить упражнения  из учебника.

§10, №268.(с комментированием некоторых из них).

3.Предлагает выполнить самостоятельную работу.(слайд 4)

4. Предлагает проверить задания.(слайд5)

Решают предложенные задания, обсуждают, оказывают взаимопомощь.

Выполняют упражнение из учебника.

Выполняют самостоятельную работу.

Оценивают правильность выполнения  работы

Этап 7.

Рефлексия деятельности на уроке.

1.Предлагает проговорить цели урока.

2. Предлагает учащимся оценить успешность своей деятельности на уроке

-Что наиболее ценное было для тебя на уроке?

-Все ли ожидания реализовались? Что еще можно сделать?

1. Проговаривают цели урока.

2. Осуществляют рефлексию соей деятельности на уроке, работают с таблицей фиксации результатов.

Домашнее задание.

1.Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

1. Задают вопросы по домашнему заданию.

Оценочный лист.

Фамилия_________

Вид задания

1.Устная работа

«2»-я был активным,  «1»- пытался отвечать,  «0»- не получилось ответить.

2.Работа в группе.

«2»-я был активным,  «1»- пытался отвечать,  «0»- не получилось ответить.

3.  Работа в паре.

«2»-я был активным, «1»- пытался отвечать, «0»- не получилось ответить.

4.Тест

«2»-без ошибок,    «1»-есть недочеты,    «0»-не получилось ответить правильно

5.Самостоятельная работа.

«2»-без ошибок,    «1»-есть недочеты,    «0»-не получилось.

Подведение итогов:

9-10 баллов – «5»

7-8 баллов – «4»

5-6 баллов – «3»

Менее 5 баллов - «2».

Информационные источники:

-Математика:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций  / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир - М., 2014. - 304 с. :  Учебник входит в систему «Алгоритм успеха». 

-Математика. Дидактические материалы. 6 класс.  Авторы:А. Г. Мерзляк,                             В. Б. ПолонскийЕ. М. РабиновичМ. С. Якир. Из серии: «Алгоритм успеха».

- KIDSCLEVER.RU.  Стихи про дроби для детей.

http:// nsportal.ru/user Олейник Любовь Алексеевна.

Олейник Любовь Алексеевна.

Учитель математики высшей категории, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Урок проведен в рамках методической недели,

 на базе МАОУ «Классический лицей №1».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 6 класс

Урок "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" третий урок из темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"....

Урок-зачет по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкин и др.

Урок  проверки  уровня  и  качества  усвоения  материала  по  данным  темам...

Урок математики по теме"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", 6 класс

Урок "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" с презентацией к уроку....

Урок математики по теме : "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок математики по теме : "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...

Самостоятельная работа по математике на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Самостоятельная работа по математике на тему«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»...

Самостоятельная работа по математике на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Самостоятельная работа по математике на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»...

Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Презентация может быть использована на уроке при объяснении темы "Сложенние и вычитание дробей с разными знаменателями"...