Рабочая программа по образовательному предмету "Развитие речи и окружающий мир"
методическая разработка на тему

Ахтямова Алия Равильевна

Рабочая программа по образовательному предмету "Развитие речи и окружающий мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_i_okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Развитие речи и окружающий мир» образовательной области «Родная речь»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.

Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.

Программа направлена на достижение следующих целей:

- максимальное включение учащихся в образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи;

- формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно-практической, трудовой);

- развитие способности к коллективной деятельности;

- формирование интереса к уроку.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:

- формировать первоначальные представления о себе и о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Это – я», «Я в школе»)

- вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений), к явлениям природы;

- учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (папа, мама, я, бабушка, дедушка);

- создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

- обеспечивать необходимую мотивацию общения и речи через создание ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;

- формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового и трудового опыта;

- формировать представление о частях собственного тела, их назначении, расположении;

- привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица учителя (перед зеркалом и без него) и его действиям;

- развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных альтернативных средств коммуникации (жесты, мимика, пантомимика, пиктограммы);

- формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека;

- формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях;

- знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;

- закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности;

- использовать малые фольклорные формы для формирования представлений о простейших явлениях природы и социальной действительности.

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение находить ответы на картинке;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность учащегося;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:

- своё имя и фамилию,

- названия школьной мебели и обстановки класса: доска, парта, стул, стол учителя, шкафы,

- названия учебных вещей: портфель, пенал, дневник, альбом, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, точилка, краски

- членов своей семьи по именам,

- знать имена и фамилии своих одноклассников,

- названия овощей: свёкла, перец

- названия фруктов: лимон, ананас

- названия ягод: клубника, малина, смородина

- названия грибов: белый гриб, подосиновик, мухомор

- атрибуты праздника Новый год.

- названия праздников 23 Февраля, 8 Марта, День Победы

- названия времён года,

- названия диких и домашних животных

- названия профессий: врач, учитель, повар

- названия видов транспорта: маршрутное такси, метро

- названия перелётных птиц: ласточка, скворец

- названия насекомых: жук, комар, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха.

Предполагается то, что учащиеся будут уметь:

- ориентироваться в пространстве класса,

- выделять своё учебное место: парту, стул, свой личный шкафчик,

- доставать и убирать свои учебные вещи по просьбе учителя,

- показывать членов своей семьи по просьбе взрослого,

- отвечать на вопрос: «Как зовут маму, бабушку?»

- показывать своих учителей и директора школы на фотографиях,

- различать ягоды,

- показывать чисти тела птиц, животных, рыб

- отвечать на вопрос взрослого «Что нарисовано на картинке?», «Что это?»,

- составлять предложения из 2-х слов: предмет + действие по картинке c помощью взрослого.

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

  • Учебник «Ознакомление с окружающим миром 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.
  • демонстрационный материал «Игрушки», «Семья», «Картинный словарь», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», «Перелётные и зимующие птицы», «Времена года», «Профессии», «Транспорт»
  • сюжетные картины,
  • игрушки: пирамидки, мячи, куклы, машинки, мягкие игрушки,
  • плакаты с наклейками «Сад и огород», «Транспорт»
  • муляжи овощей, фруктов, грибов,
  • набор деревянных овощей, фруктов, грибов в мешочках,
  • набор разрезных овощей и фруктов,
  • тематические пазлы и разрезные картинки,
  • тематические трафареты,
  • фотографии детей, членов семьи
  • игра «Часть и целое»,
  • шнуровки,
  • набор ёлочных украшений,
  • цветная бумага.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Развитие коммуникации. Школа, класс.

1.

Снова в школу.

Повторить названия помещений школы.

Беседа о школе, повторение правил поведения в школе. Экскурсия по школе: в столовую, туалет, раздевалку, кабинеты танцев, музыки, ЛФК. Рассматривание картинок с изображением школы. Работа по учебнику с. 4-5, 10-11.

Картинки с изображением школы. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

2.

Фамилия и имя.

Вспомнить имена и фамилии друг друга, учить детей обращаться друг к другу по имени.

Демонстрация фотографий учеников, беседа о каждом ученике, дети называют имена друг друга. Игра «Передай мяч другу» (учитель следит, чтобы дети обращались друг к другу по имени). Изготовление цветных табличек с именами. Раскладывание карточек под соответствующие фотографии детей. Работа по учебнику с. 6-7.

Фотографии учеников, карточки с именами и фамилиями. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

3.

Классная комната.

Продолжать учить детей выделять своё учебное место: парту, стул, свой личный шкафчик, развитие пространственной ориентировки.

Беседа о классной комнате. Называние предметов, находящихся в классе: доска, парта, стул, стол учителя, шкафы, игрушки. Повторение классных зон – игровая, учебная, трудовая. Повторение правил соблюдения порядка в личных шкафчиках. Работа по учебнику с. 8.

Картинки с изображение школы, парты, стульев, доски. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

4.

Учебные вещи.

Развитие общеучебных умений и навыков, повторение названий учебных вещей, показывать их по заданию учителя. Учить бережному обращению со своими вещами.

Повторение названий учебных вещей: портфель, дневник, пенал, учебник, тетрадь, ручка. Знакомство с дневником, точилкой, красками. Показ вещей по заданию учителя. Игра на передачу другому учебных принадлежностей по заданию учителя. Работа по учебнику с.9.

Личные вещи детей, картинки с изображением школьных принадлежностей.

Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

5.

Школьные профессии.

Расширение кругозора, социального опыта взаимодействия с другими людьми.

Знакомство с учителями других классов, экскурсия в другие учебные кабинеты, в кабинеты завуча, директора. Заучивание имён и отчеств сотрудников школы. Работа по учебнику с.12-13.

Фотографии учителей. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

6.

День Учителя.

Знакомство с праздником, отработать умение правильно подойти и поздравить учителя.

Повторение названий праздников, уже известных детям (Новый год, 8 Марта). Знакомство с Днём учителя, беседа. Изготовление поздравительных открыток для учителей школы. Работа по учебнику с.22-23.

Картинки с праздниками, заготовки для открыток. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

Активизация речевой и познавательной деятельности. Времена года.

7.

Вспоминая лето.

Повторение времён года, учить рассказывать о событиях в прошедшем времени, формирование пространственно-временных представлений.

Беседа о лете, просмотр летних фотографий детей, ответы на вопрос учителя «Что ты делал?» по фотографиям. Работа по учебнику с.24-25.

Фотографии детей с летних каникул. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

8.

Ягоды.

Познакомить с названиями ягод (клубника, малина, смородина).

Рассматривание муляжа клубники, изображения малины и смородины. Беседа о цвете, внешнем виде. Игра «Угадай по контуру», раскрашивание. Работа по учебнику с.28-29.

Демонстрационный материал «Ягоды», картонные контуры ягод, заготовки для раскрашивания. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

9.

Грибы.

Познакомить с видами грибов (белый гриб, подосиновик, мухомор).

Рассматривание муляжей, беседа о строении (шляпка, ножка), внешнем виде. Игра «Кто скорее соберёт грибы в корзинку». Дифференциация подосиновика и мухомора. Работа по учебнику с.26-27.

Муляжи грибов, картинки, плоскостные и деревянные грибы для игры, корзинки по количеству детей. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

10.

Осенние цветы.

Знакомство с названиями осенних цветов: гладиолус, астра, хризантема.

Рассматривание живых цветов: определение формы, цвета, размера частей цветка. Поиск цветов на картинках. Раскрашивание, выполнение аппликаций. Работа по учебнику с.14-15.

Живые цветы, картинки, раскраски, заготовки для аппликаций. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

11.

Овощи.

Закрепление названий овощей, знакомство с новыми овощами, развитие сенсорных процессов.

Работа с натуральными объектами (свёкла, перец): рассматривание снаружи и изнутри, определение цвета, формы, запаха, вкуса. Закрашивание картинок с овощами. Работа с наклейками на плакате «Сад и огород». Работа по учебнику с.17

Натуральные картофель, капуста, муляжи, картинки. Плакат «Сад и огород». Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

12.

Фрукты.

Закрепление названий фруктов,

знакомство с новыми фруктами, развитие сенсорных процессов.

Работа с натуральными объектами (лимон, ананас): рассматривание снаружи и изнутри, определение цвета, формы, запаха, вкуса. Закрашивание картинок с фруктами. Работа с наклейками на плакате «Сад и огород». Работа по учебнику с.16

Натуральные сливы, апельсин, муляжи, картинки.

Плакат «Сад и огород». Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

13.

Поздняя осень.

Закрепление понятия «хорошая» - «плохая» погода, изучение пиктограмм.

Демонстрация картин с изображением поздней осени, беседа по картинам.

Подбор пиктограмм «весёлый» - «грустный» к картинам природы. Работа по учебнику с.42-43.

Картины поздней осени, таблички с названиями осенних месяцев, пикторгаммы. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

Активизация речевой и познавательной деятельности. Игрушки

14.

Мои игрушки.

Закрепление названия игрушек и учебных вещей, привитие аккуратности.

Повторение названий игрушек и учебных вещей. Игра-пазл «Игрушки», раскраски по выбору детей.  Практическая работа «Сложи игрушки в коробку». Работа по учебнику с.86-87.

Игрушки, игра-пазл «Игрушки», раскраски, коробки для игрушек. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

15.

Елочные игрушки.

Познакомить с видами ёлочных игрушек (шары, гирлянды, бумажные снежинки), закрепление названий цветов и оттенков.

Демонстрация ёлочных игрушек, беседа об украшении ёлки. Игра «4-й лишний». Изготовление бумажной цепочки для украшения ёлки. Работа по учебнику с.78-79.

Ёлочные игрушки, новогодняя ёлка, картинки с изображением украшенной ёлки, заготовки для изготовления гирлянды. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

Развитие коммуникации. Семья. Праздники

16.

Моя семья.

Запоминание названий родственных отношений, формирование понятия «семья».

Беседа «Кто живёт с тобой дома». Называние своего имени, имён членов семьи. Работа по учебнику с.208.

Фотографии детей, членов их семей.

Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

17.

Новогодний праздник.

Закрепление знания атрибутов праздника, повторение времён года.

Повторение времён года, беседа о новогоднем празднике. Подбор картинок с атрибутами праздника. Работа по учебнику с.76-77, выполнение аппликации с.199.

Картинки с изображением атрибутов праздника: украшенная ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, новогодние открытки. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

18.

Занятия детей зимой.

Закрепление понятия «Зима», отработка составления простых предложений, развитие зрительного восприятия.

Повторение признаков зимы. Работа по сюжетной картинке «Зимние забавы». Беседа о том, что можно делать зимой: строить снежную крепость, кататься на санках с горки, на коньках на катке, лыжах. Работа по фотографиям детей. Работа по учебнику с.74-75, 98-99.

Картинки: снеговик, санки, коньки, лыжи; сюжетная картинка «Зимние забавы». Распечатка раскраски «Лыжник». Фотографии детей.

Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

Активизация речевой и познавательной деятельности. Дикие и домашние животные

19.

Дикие животные.

Формировать обобщающее понятие «дикие животные», повторение названий диких животных.

Показ на картинках животных: ёж, заяц, медведь, белка, лиса волк. Игра «Кто спрятался?» Составление описаний животных по картинке. Игра в лото «Дикие животные». Работа по учебнику с. 60.

Картинки с изображением диких животных, лото. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

20.

В зоопарке.

Закрепление названий животных жарких стран, знакомство с жирафом, верблюдом.

Показ на картинках животных: слон, тигр, лев. Знакомство с жирафом, верблюдом, составление описания. Игра «Узнай по контуру». Игра с деревянным набором «Зоопарк».

Работа по учебнику с.60-61.

Набор деревянных фигурок «Зоопарк», картинки с животными жарких стран. Контурные изображения животных. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

21.

Домашние животные.

Закрепление названий домашних животных, закрепление обобщающего понятия.

Повторение названий домашних животных, «Волшебный мешочек». Игра со звуковым плакатом «Домашние животные».

Работа по учебнику с.38-39.

Набор фигурок домашних животных, мешочек, звуковой плакат.

Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

22.

Дифференциация волка и собаки.

Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Демонстрация изображения волка и собаки, составление описания по плану. Разрезная картинка.

Работа по учебнику с.62-63.

Изображения волка и собаки. Разрезные картинки по количеству детей. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

Развитие коммуникации. Праздники. Профессии. Представление об окружающем мире

23.

Защитники Отечества.

Знакомство с военными профессиями: танкист, лётчик, моряк.

Беседа о защитниках Родины. Демонстрация картинок с военными профессиями: танкист, лётчик, моряк. Подбор картинок: танк к танкисту, самолёт к лётчику, корабль к моряку. Раскраска «Танки».

Работа по учебнику с.94-95.

Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

24.

Женский день.

Закрепление имён мам и бабушек. Учить отвечать на вопросы: Как зовут твою маму? Как зовут твою бабушку?

Беседа по фотографиям мам и бабушек детей, подбор карточек с именами к фотографиям.

Работа по учебнику с.108-109.

Фотографии: мама, бабушка учащихся, карточки с именами.

Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

25.

Профессии.

Закрепление пройденных профессий: врач, учитель, повар.

Беседа о труде людей, о профессиях. Демонстрация картин: учитель, врач, повар. Беседа по картинам. Игра «Профессии» (подбор соответствующих карточек). Игра с тематическими кубиками «Профессии».

Демонстрационные картины из серии «Профессии», игра «Профессии», тематические кубики «Профессии»

26.

На улице.

Формировать понятие «улица», повторение цветов светофора.

Просмотр иллюстраций: нахождение на картинках машин, автобусов, автобусной остановки, светофора, пешеходного перехода. Раскраска «Светофор».

Работа по учебнику с.48-49.

Фотографии улиц Москвы.

Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

27.

Транспорт.

Закреплять названия транспорта: автобус, троллейбус, трамвай. Знакомство с маршрутным такси, метро.

Демонстрация картинок и игрушек автобуса, троллейбуса, трамвая, маршрутного такси, метро. Беседа о видах транспорта: наземный, подземный. Работа с плакатом и наклейками «Транспорт».

Работа по учебнику с.102-103.

Картинки и игрушки видов транспорта. Плакат «Транспорт», наклейки к плакату. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

28.

В магазине

Знакомство с понятиями: касса, деньги, ценник, чек.

Показ игрушечных денег, кассы, чека, ценника. Практическое знакомство - игра в парах в магазин игрушек с чередованием ролей продавец-покупатель. Работа по учебнику с.120-121, с.124-125.

Игрушечные деньги, чеки, ценники, кассовый аппарат.

Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

Активизация речевой и познавательной деятельности. Времена года. Птицы. Рыбы. Насекомые

29.

Весна

Знакомство с признаками весны, заучивание названий весенних месяцев.

Демонстрация картин с изображением весны. Беседа по сюжетной картине «Дети вешают скворечник».  Заучивание названий весенних месяцев. Определение признаков весны, подбор подходящих картинок.

Работа по учебнику с.126-127.

Картины весны, карточки с названиями весенних месяцев, карточки с признаками весны.

Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

30.

Птицы

Знакомство с перелётными птицами: скворец, ласточка.

Повторение изученных ранее птиц: воробей, синица, голубь, ворона. Знакомство с ласточкой и скворцом. Нахождение частей птиц на картинках (голова, крылья, туловище, хвост). Чтение текста учителем из учебника. Работа по учебнику с.114-115.

Картинки для демонстрации «Перелётные и зимующие птицы». Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

31.

Рыбы

Знакомство с рыбами, с особенностями внешнего вида рыб.

Демонстрация игрушки рыбы. Рассматривание частей рыбы: туловище, голова, хвост, плавники. Показ частей рыбы на картинке. Нахождение рыб на картинке. Игра «Найди 2 одинаковые рыбки», игра с удочкой «Рыбалка».

Работа по учебнику с. 112-113.

Игрушка и картинки с рыбами, игра с удочкой «Рыбалка».

Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

32.

Насекомые

Знакомство с насекомыми: бабочка, стрекоза, жук, муха, комар, божья коровка. Закрепление обобщающего понятия.

Демонстрация картинок насекомых, беседа по каждому, обсуждение внешнего вида. Показ по заданию учителя. Разрезные картинки, нелепицы.

Работа по учебнику с.146-147.

Демонстрационные карточки «Насекомые», разрезные картинки.

Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

Активизация речевой и познавательной деятельности. Праздники. Времена года

33.

День Победы

Знакомство с понятием: «война».

Чтение учителем текста в учебнике о войне. Нахождение на картинках танка, самолёта, пушки. Повторение названий военных профессий: танкист, лётчик, моряк.

Работа по учебнику с.144-145.

Демонстрационные картинки: танкист, лётчик, моряк. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.

34.

Скоро лето

Закрепление признаков времён года (осень, зима, весна), знакомство с признаками лета.

Повторение времён года. Раскладывание карточек с названиями времён года по порядку, подбор к ним карточек с признаками. Беседа о лете (каникулы, жарко, можно купаться и др.) Изучение летних месяцев. Работа по учебнику с.148-149.

Карточки с названиями времён года, с названиями летних месяцев, картинки с признаками времён года.

Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова

35.

Времена года. Повторение.

Закрепление названий времён года.

Беседа о временах года, показ картинок по просьбе учителя. Подбор признаков времён года к картинкам. Выкладывание последовательности. Работа на мягком панно «Времена года».

Картинки времён года и признаков, мягкое панно «Времена года».

Список литературы.

  1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
  2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
  3. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – КАРО, 2007. – 92 .
  4. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006
  6. Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб: "Образование", 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по разделу "Развитие речи и окружающий мир"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439Петродворцового района Санкт-Петербурга   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«Развитие речи и окружающий мир»  Составила: учит...

Рабочая программа по предмету :" Развитие речи и окружающий мир".

Рабочая программа составлена на основе учебной программы под ред.Л.Б.Баряевой, для обучения учащихся с ОВЗ. ...

Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи и окружающий мир» для 5 - СП класса ГБОУ школа №7 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.учитель Казачек И.А.

Пояснительная записка.     Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» разработана на основе «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отстал...

Рабочая программа по образовательной области «Коррекционная подготовка. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Дети с нарушением интеллекта понимают в основном обиходную речь, не выходящую за рамки их небогатого жизненного опыта. Словарь их беден, в нём нет самых необходимых слов для обозначения предмето...

Рабочая программа по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 5 класс (надомное обучение)

Материал предназначен для ученика 5 класса (умеренная умственная отсталость), надомное обучения. Программа расчитана на 1 час в неделю....

Индивидуальная рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» за первое полугодие, 7 класс II вариант

Рабочая программа по предмету  «Развитие речи и окружающий мир»    7 класса разработана  на основе   адаптированной основной общеобразовательной программ...

Индивидуальная рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» за второе полугодие, 7 класс II вариант

Рабочая программа по предмету  «Развитие речи и окружающий мир»    7 класса разработана  на основе   адаптированной основной общеобразовательной пр...