Рабочая программа по образовательному предмету "Развитие речи и окружающий мир"
методическая разработка на тему
Рабочая программа по образовательному предмету "Развитие речи и окружающий мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_i_okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие речи и окружающий мир» образовательной области «Родная речь» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.
Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- максимальное включение учащихся в образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи;
- формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно-практической, трудовой);
- развитие способности к коллективной деятельности;
- формирование интереса к уроку.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.
Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:
- формировать первоначальные представления о себе и о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Это – я», «Я в школе»)
- вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений), к явлениям природы;
- учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (папа, мама, я, бабушка, дедушка);
- создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
- обеспечивать необходимую мотивацию общения и речи через создание ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;
- формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового и трудового опыта;
- формировать представление о частях собственного тела, их назначении, расположении;
- привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица учителя (перед зеркалом и без него) и его действиям;
- развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных альтернативных средств коммуникации (жесты, мимика, пантомимика, пиктограммы);
- формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека;
- формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях;
- знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;
- закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности;
- использовать малые фольклорные формы для формирования представлений о простейших явлениях природы и социальной действительности.
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.
В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение находить ответы на картинке;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение следовать правилам поведения.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность учащегося;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:
- своё имя и фамилию,
- названия школьной мебели и обстановки класса: доска, парта, стул, стол учителя, шкафы,
- названия учебных вещей: портфель, пенал, дневник, альбом, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, точилка, краски
- членов своей семьи по именам,
- знать имена и фамилии своих одноклассников,
- названия овощей: свёкла, перец
- названия фруктов: лимон, ананас
- названия ягод: клубника, малина, смородина
- названия грибов: белый гриб, подосиновик, мухомор
- атрибуты праздника Новый год.
- названия праздников 23 Февраля, 8 Марта, День Победы
- названия времён года,
- названия диких и домашних животных
- названия профессий: врач, учитель, повар
- названия видов транспорта: маршрутное такси, метро
- названия перелётных птиц: ласточка, скворец
- названия насекомых: жук, комар, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- ориентироваться в пространстве класса,
- выделять своё учебное место: парту, стул, свой личный шкафчик,
- доставать и убирать свои учебные вещи по просьбе учителя,
- показывать членов своей семьи по просьбе взрослого,
- отвечать на вопрос: «Как зовут маму, бабушку?»
- показывать своих учителей и директора школы на фотографиях,
- различать ягоды,
- показывать чисти тела птиц, животных, рыб
- отвечать на вопрос взрослого «Что нарисовано на картинке?», «Что это?»,
- составлять предложения из 2-х слов: предмет + действие по картинке c помощью взрослого.
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
- Учебник «Ознакомление с окружающим миром 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.
- демонстрационный материал «Игрушки», «Семья», «Картинный словарь», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», «Перелётные и зимующие птицы», «Времена года», «Профессии», «Транспорт»
- сюжетные картины,
- игрушки: пирамидки, мячи, куклы, машинки, мягкие игрушки,
- плакаты с наклейками «Сад и огород», «Транспорт»
- муляжи овощей, фруктов, грибов,
- набор деревянных овощей, фруктов, грибов в мешочках,
- набор разрезных овощей и фруктов,
- тематические пазлы и разрезные картинки,
- тематические трафареты,
- фотографии детей, членов семьи
- игра «Часть и целое»,
- шнуровки,
- набор ёлочных украшений,
- цветная бумага.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование |
Развитие коммуникации. Школа, класс. | ||||
1. | Снова в школу. | Повторить названия помещений школы. | Беседа о школе, повторение правил поведения в школе. Экскурсия по школе: в столовую, туалет, раздевалку, кабинеты танцев, музыки, ЛФК. Рассматривание картинок с изображением школы. Работа по учебнику с. 4-5, 10-11. | Картинки с изображением школы. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
2. | Фамилия и имя. | Вспомнить имена и фамилии друг друга, учить детей обращаться друг к другу по имени. | Демонстрация фотографий учеников, беседа о каждом ученике, дети называют имена друг друга. Игра «Передай мяч другу» (учитель следит, чтобы дети обращались друг к другу по имени). Изготовление цветных табличек с именами. Раскладывание карточек под соответствующие фотографии детей. Работа по учебнику с. 6-7. | Фотографии учеников, карточки с именами и фамилиями. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
3. | Классная комната. | Продолжать учить детей выделять своё учебное место: парту, стул, свой личный шкафчик, развитие пространственной ориентировки. | Беседа о классной комнате. Называние предметов, находящихся в классе: доска, парта, стул, стол учителя, шкафы, игрушки. Повторение классных зон – игровая, учебная, трудовая. Повторение правил соблюдения порядка в личных шкафчиках. Работа по учебнику с. 8. | Картинки с изображение школы, парты, стульев, доски. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
4. | Учебные вещи. | Развитие общеучебных умений и навыков, повторение названий учебных вещей, показывать их по заданию учителя. Учить бережному обращению со своими вещами. | Повторение названий учебных вещей: портфель, дневник, пенал, учебник, тетрадь, ручка. Знакомство с дневником, точилкой, красками. Показ вещей по заданию учителя. Игра на передачу другому учебных принадлежностей по заданию учителя. Работа по учебнику с.9. | Личные вещи детей, картинки с изображением школьных принадлежностей. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
5. | Школьные профессии. | Расширение кругозора, социального опыта взаимодействия с другими людьми. | Знакомство с учителями других классов, экскурсия в другие учебные кабинеты, в кабинеты завуча, директора. Заучивание имён и отчеств сотрудников школы. Работа по учебнику с.12-13. | Фотографии учителей. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
6. | День Учителя. | Знакомство с праздником, отработать умение правильно подойти и поздравить учителя. | Повторение названий праздников, уже известных детям (Новый год, 8 Марта). Знакомство с Днём учителя, беседа. Изготовление поздравительных открыток для учителей школы. Работа по учебнику с.22-23. | Картинки с праздниками, заготовки для открыток. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
Активизация речевой и познавательной деятельности. Времена года. | ||||
7. | Вспоминая лето. | Повторение времён года, учить рассказывать о событиях в прошедшем времени, формирование пространственно-временных представлений. | Беседа о лете, просмотр летних фотографий детей, ответы на вопрос учителя «Что ты делал?» по фотографиям. Работа по учебнику с.24-25. | Фотографии детей с летних каникул. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
8. | Ягоды. | Познакомить с названиями ягод (клубника, малина, смородина). | Рассматривание муляжа клубники, изображения малины и смородины. Беседа о цвете, внешнем виде. Игра «Угадай по контуру», раскрашивание. Работа по учебнику с.28-29. | Демонстрационный материал «Ягоды», картонные контуры ягод, заготовки для раскрашивания. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
9. | Грибы. | Познакомить с видами грибов (белый гриб, подосиновик, мухомор). | Рассматривание муляжей, беседа о строении (шляпка, ножка), внешнем виде. Игра «Кто скорее соберёт грибы в корзинку». Дифференциация подосиновика и мухомора. Работа по учебнику с.26-27. | Муляжи грибов, картинки, плоскостные и деревянные грибы для игры, корзинки по количеству детей. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
10. | Осенние цветы. | Знакомство с названиями осенних цветов: гладиолус, астра, хризантема. | Рассматривание живых цветов: определение формы, цвета, размера частей цветка. Поиск цветов на картинках. Раскрашивание, выполнение аппликаций. Работа по учебнику с.14-15. | Живые цветы, картинки, раскраски, заготовки для аппликаций. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
11. | Овощи. | Закрепление названий овощей, знакомство с новыми овощами, развитие сенсорных процессов. | Работа с натуральными объектами (свёкла, перец): рассматривание снаружи и изнутри, определение цвета, формы, запаха, вкуса. Закрашивание картинок с овощами. Работа с наклейками на плакате «Сад и огород». Работа по учебнику с.17 | Натуральные картофель, капуста, муляжи, картинки. Плакат «Сад и огород». Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
12. | Фрукты. | Закрепление названий фруктов, знакомство с новыми фруктами, развитие сенсорных процессов. | Работа с натуральными объектами (лимон, ананас): рассматривание снаружи и изнутри, определение цвета, формы, запаха, вкуса. Закрашивание картинок с фруктами. Работа с наклейками на плакате «Сад и огород». Работа по учебнику с.16 | Натуральные сливы, апельсин, муляжи, картинки. Плакат «Сад и огород». Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
13. | Поздняя осень. | Закрепление понятия «хорошая» - «плохая» погода, изучение пиктограмм. | Демонстрация картин с изображением поздней осени, беседа по картинам. Подбор пиктограмм «весёлый» - «грустный» к картинам природы. Работа по учебнику с.42-43. | Картины поздней осени, таблички с названиями осенних месяцев, пикторгаммы. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
Активизация речевой и познавательной деятельности. Игрушки | ||||
14. | Мои игрушки. | Закрепление названия игрушек и учебных вещей, привитие аккуратности. | Повторение названий игрушек и учебных вещей. Игра-пазл «Игрушки», раскраски по выбору детей. Практическая работа «Сложи игрушки в коробку». Работа по учебнику с.86-87. | Игрушки, игра-пазл «Игрушки», раскраски, коробки для игрушек. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
15. | Елочные игрушки. | Познакомить с видами ёлочных игрушек (шары, гирлянды, бумажные снежинки), закрепление названий цветов и оттенков. | Демонстрация ёлочных игрушек, беседа об украшении ёлки. Игра «4-й лишний». Изготовление бумажной цепочки для украшения ёлки. Работа по учебнику с.78-79. | Ёлочные игрушки, новогодняя ёлка, картинки с изображением украшенной ёлки, заготовки для изготовления гирлянды. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
Развитие коммуникации. Семья. Праздники | ||||
16. | Моя семья. | Запоминание названий родственных отношений, формирование понятия «семья». | Беседа «Кто живёт с тобой дома». Называние своего имени, имён членов семьи. Работа по учебнику с.208. | Фотографии детей, членов их семей. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
17. | Новогодний праздник. | Закрепление знания атрибутов праздника, повторение времён года. | Повторение времён года, беседа о новогоднем празднике. Подбор картинок с атрибутами праздника. Работа по учебнику с.76-77, выполнение аппликации с.199. | Картинки с изображением атрибутов праздника: украшенная ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, новогодние открытки. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
18. | Занятия детей зимой. | Закрепление понятия «Зима», отработка составления простых предложений, развитие зрительного восприятия. | Повторение признаков зимы. Работа по сюжетной картинке «Зимние забавы». Беседа о том, что можно делать зимой: строить снежную крепость, кататься на санках с горки, на коньках на катке, лыжах. Работа по фотографиям детей. Работа по учебнику с.74-75, 98-99. | Картинки: снеговик, санки, коньки, лыжи; сюжетная картинка «Зимние забавы». Распечатка раскраски «Лыжник». Фотографии детей. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
Активизация речевой и познавательной деятельности. Дикие и домашние животные | ||||
19. | Дикие животные. | Формировать обобщающее понятие «дикие животные», повторение названий диких животных. | Показ на картинках животных: ёж, заяц, медведь, белка, лиса волк. Игра «Кто спрятался?» Составление описаний животных по картинке. Игра в лото «Дикие животные». Работа по учебнику с. 60. | Картинки с изображением диких животных, лото. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
20. | В зоопарке. | Закрепление названий животных жарких стран, знакомство с жирафом, верблюдом. | Показ на картинках животных: слон, тигр, лев. Знакомство с жирафом, верблюдом, составление описания. Игра «Узнай по контуру». Игра с деревянным набором «Зоопарк». Работа по учебнику с.60-61. | Набор деревянных фигурок «Зоопарк», картинки с животными жарких стран. Контурные изображения животных. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
21. | Домашние животные. | Закрепление названий домашних животных, закрепление обобщающего понятия. | Повторение названий домашних животных, «Волшебный мешочек». Игра со звуковым плакатом «Домашние животные». Работа по учебнику с.38-39. | Набор фигурок домашних животных, мешочек, звуковой плакат. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
22. | Дифференциация волка и собаки. | Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. | Демонстрация изображения волка и собаки, составление описания по плану. Разрезная картинка. Работа по учебнику с.62-63. | Изображения волка и собаки. Разрезные картинки по количеству детей. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
Развитие коммуникации. Праздники. Профессии. Представление об окружающем мире | ||||
23. | Защитники Отечества. | Знакомство с военными профессиями: танкист, лётчик, моряк. | Беседа о защитниках Родины. Демонстрация картинок с военными профессиями: танкист, лётчик, моряк. Подбор картинок: танк к танкисту, самолёт к лётчику, корабль к моряку. Раскраска «Танки». Работа по учебнику с.94-95. | Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
24. | Женский день. | Закрепление имён мам и бабушек. Учить отвечать на вопросы: Как зовут твою маму? Как зовут твою бабушку? | Беседа по фотографиям мам и бабушек детей, подбор карточек с именами к фотографиям. Работа по учебнику с.108-109. | Фотографии: мама, бабушка учащихся, карточки с именами. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
25. | Профессии. | Закрепление пройденных профессий: врач, учитель, повар. | Беседа о труде людей, о профессиях. Демонстрация картин: учитель, врач, повар. Беседа по картинам. Игра «Профессии» (подбор соответствующих карточек). Игра с тематическими кубиками «Профессии». | Демонстрационные картины из серии «Профессии», игра «Профессии», тематические кубики «Профессии» |
26. | На улице. | Формировать понятие «улица», повторение цветов светофора. | Просмотр иллюстраций: нахождение на картинках машин, автобусов, автобусной остановки, светофора, пешеходного перехода. Раскраска «Светофор». Работа по учебнику с.48-49. | Фотографии улиц Москвы. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
27. | Транспорт. | Закреплять названия транспорта: автобус, троллейбус, трамвай. Знакомство с маршрутным такси, метро. | Демонстрация картинок и игрушек автобуса, троллейбуса, трамвая, маршрутного такси, метро. Беседа о видах транспорта: наземный, подземный. Работа с плакатом и наклейками «Транспорт». Работа по учебнику с.102-103. | Картинки и игрушки видов транспорта. Плакат «Транспорт», наклейки к плакату. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
28. | В магазине | Знакомство с понятиями: касса, деньги, ценник, чек. | Показ игрушечных денег, кассы, чека, ценника. Практическое знакомство - игра в парах в магазин игрушек с чередованием ролей продавец-покупатель. Работа по учебнику с.120-121, с.124-125. | Игрушечные деньги, чеки, ценники, кассовый аппарат. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
Активизация речевой и познавательной деятельности. Времена года. Птицы. Рыбы. Насекомые | ||||
29. | Весна | Знакомство с признаками весны, заучивание названий весенних месяцев. | Демонстрация картин с изображением весны. Беседа по сюжетной картине «Дети вешают скворечник». Заучивание названий весенних месяцев. Определение признаков весны, подбор подходящих картинок. Работа по учебнику с.126-127. | Картины весны, карточки с названиями весенних месяцев, карточки с признаками весны. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
30. | Птицы | Знакомство с перелётными птицами: скворец, ласточка. | Повторение изученных ранее птиц: воробей, синица, голубь, ворона. Знакомство с ласточкой и скворцом. Нахождение частей птиц на картинках (голова, крылья, туловище, хвост). Чтение текста учителем из учебника. Работа по учебнику с.114-115. | Картинки для демонстрации «Перелётные и зимующие птицы». Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
31. | Рыбы | Знакомство с рыбами, с особенностями внешнего вида рыб. | Демонстрация игрушки рыбы. Рассматривание частей рыбы: туловище, голова, хвост, плавники. Показ частей рыбы на картинке. Нахождение рыб на картинке. Игра «Найди 2 одинаковые рыбки», игра с удочкой «Рыбалка». Работа по учебнику с. 112-113. | Игрушка и картинки с рыбами, игра с удочкой «Рыбалка». Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
32. | Насекомые | Знакомство с насекомыми: бабочка, стрекоза, жук, муха, комар, божья коровка. Закрепление обобщающего понятия. | Демонстрация картинок насекомых, беседа по каждому, обсуждение внешнего вида. Показ по заданию учителя. Разрезные картинки, нелепицы. Работа по учебнику с.146-147. | Демонстрационные карточки «Насекомые», разрезные картинки. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
Активизация речевой и познавательной деятельности. Праздники. Времена года | ||||
33. | День Победы | Знакомство с понятием: «война». | Чтение учителем текста в учебнике о войне. Нахождение на картинках танка, самолёта, пушки. Повторение названий военных профессий: танкист, лётчик, моряк. Работа по учебнику с.144-145. | Демонстрационные картинки: танкист, лётчик, моряк. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. |
34. | Скоро лето | Закрепление признаков времён года (осень, зима, весна), знакомство с признаками лета. | Повторение времён года. Раскладывание карточек с названиями времён года по порядку, подбор к ним карточек с признаками. Беседа о лете (каникулы, жарко, можно купаться и др.) Изучение летних месяцев. Работа по учебнику с.148-149. | Карточки с названиями времён года, с названиями летних месяцев, картинки с признаками времён года. Учебник «Ознакомление с окружающим миром. 1класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова |
35. | Времена года. Повторение. | Закрепление названий времён года. | Беседа о временах года, показ картинок по просьбе учителя. Подбор признаков времён года к картинкам. Выкладывание последовательности. Работа на мягком панно «Времена года». | Картинки времён года и признаков, мягкое панно «Времена года». |
Список литературы.
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
- Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – КАРО, 2007. – 92 .
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006
- Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб: "Образование", 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по разделу "Развитие речи и окружающий мир"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439Петродворцового района Санкт-Петербурга РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«Развитие речи и окружающий мир» Составила: учит...
Рабочая программа по предмету :" Развитие речи и окружающий мир".
Рабочая программа составлена на основе учебной программы под ред.Л.Б.Баряевой, для обучения учащихся с ОВЗ. ...
Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи и окружающий мир» для 5 - СП класса ГБОУ школа №7 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.учитель Казачек И.А.
Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» разработана на основе «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отстал...
Рабочая программа по образовательной области «Коррекционная подготовка. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Дети с нарушением интеллекта понимают в основном обиходную речь, не выходящую за рамки их небогатого жизненного опыта. Словарь их беден, в нём нет самых необходимых слов для обозначения предмето...
Рабочая программа по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 5 класс (надомное обучение)
Материал предназначен для ученика 5 класса (умеренная умственная отсталость), надомное обучения. Программа расчитана на 1 час в неделю....
Индивидуальная рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» за первое полугодие, 7 класс II вариант
Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 7 класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программ...
Индивидуальная рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» за второе полугодие, 7 класс II вариант
Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 7 класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной пр...