Программа работы по теме: «Обеспечение получения образования на дому детей с ОВЗ»
учебно-методический материал на тему
Программа работы по теме: «Обеспечение получения образования на дому детей с ОВЗ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_nastavnika_gavrilovoy_e.i.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Заместитель директора по УВР ______________/__Н.А. Кухленко_/ | Утверждаю: Директор МБОУ БСОШ № 1 им. П.П. Корягина ____________/__О.И. Реймер__/ |
Программа работы
по теме: «Обеспечение получения образования на дому детей с ОВЗ»
на 2018-2019 учебный год
Наставник: Гаврилова Елена Ивановна, учитель химии МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина, педагог по работе с детьми с ОВЗ
Педагоги: Невежина М.В., Шестернина Е.В.
Цель: Освоение методов и форм работы с детьми с ОВЗ
Задачи:
- Освоение методики составления планов и программ работы с детьми с ОВЗ
- Освоение особенностей реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с задержкой умственного развития
- Разработка системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
- Разработка мониторинга качества знаний детей с ОВЗ
- Разработка системы работы по развитию навыков оценочной деятельности учащихся с ОВЗ
- Обмен опытом с педагогами школы по освоенным знаниям
Ожидаемый результат:
- Будут разработаны планы и программы работы с детьми с ОВЗ
- Педагоги разработают методики:
- мониторинга качества знаний;
- психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
- обучения детей с ОВЗ оценочной деятельности результатов собственной деятельности.
- Учителем, обучающего изобразительной деятельности, будут изучены особенности зрительного восприятия детей с ОВЗ.
- Каждым педагогом группы будут разработаны мониторинги результатов собственной деятельности
- Продукты наработок педагогов группы (презентации, освоенные методики работы, мониторинги работы с детьми и т.п.) будут представлены на ШМО, РМО, а лучшие наработки будут размещены в Интернет сети
- Будет разработана система учёта результатов работы педагогов группы
Сроки выполнения программы
Этапы работы:
Этап | Сроки |
Начало работы группы – сентябрь | |
Организационный этап | сентябрь, 2018 г. |
Этап освоения методов и форм работы с детьми с ОВЗ, разработки собственных методик работы и мониторинга результатов | сентябрь 2018 г. – май 2019 г. |
Этап овладения методами и формами работы с детьми с ОВЗ – апробирование, систематизация работы | 2018-2019 учебный год |
Этап распространения практического опыта работы в коллективе школы | 1 полугодие 2019-2020 учебного года |
Этап подведения итогов, предоставления педагогическому сообществу продуктов собственной деятельности | 2 полугодие 2019-2020 учебного года |
План работы на 2018 – 2019 учебный год
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Заседание наставника с педагогами. Организация работы педагогов в 2018-2019 учебном году. | сентябрь, 2018 г. | Наставник | |
Выбор темы самообразования по работе с детьми с ОВЗ. | сентябрь - октябрь, 2018 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Изучение Примерной адаптированной программы основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, учебного плана надомного обучения, АООП МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина | сентябрь, 2018 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Составление расписания занятий с детьми с учётом состояния здоровья каждого ребёнка | сентябрь, 2018 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Изучение структуры рабочей программы по предметам | сентябрь, 2018 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Разработка учебно-методических материалов:
| сентябрь - октябрь, 2018 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Гаврилова Е.И. Шестернина Е.В. | |
Ознакомление с семьями детей с ОВЗ: особенности развития детей, условия проживания, рабочее место ребёнка | сентябрь, 2018 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Составление характеристики на детей с учётом их особенностей развития, на основе рекомендаций ТКМПК Благовещенского района | сентябрь, 2018 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Индивидуальная консультативная работа с педагогами по составлению специальных индивидуальных программ развития ребёнка (в т.ч. мониторинга, методик работы по собственным направлениям работы) | сентябрь, 2018 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Составление СИПР на каждого ученика с ОВЗ, согласование с родителями (законными представителями) | сентябрь - октябрь, 2018 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Обучение детей по предметам учебного плана по расписанию | в соответствии с расписанием в течение учебного года | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Проанализировать итоги работы педагогов за I полугодие, скорректировать работу на II полугодие | январь, 2019 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Корректировка расписания занятий по учебным предметам на II полугодие 2018-2019 учебный год | январь, 2019 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования | в течение года | Гаврилова Е.И. | |
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности | в течение года | Гаврилова Е.И. | |
Консультирование педагогов по вопросам формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС и ФГОС для детей с ОВЗ. | в течение года | Гаврилова Е.И. | |
Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС и ФГОС для детей с ОВЗ | декабрь 2018 г.-май 2019 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Мониторинг качества знаний детей с ОВЗ | май 2019 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Мониторинг качества освоения УУД учащимися с ОВЗ | май 2019 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Формирование навыков ЗОЖ у детей с ОВЗ | в течение года | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работыпо теме :развитие познавательной активности учащихся на уроке математике
Учитель я! Моя задача -Решить вопрос и дать ответИ детям посулить удачу,Познания раскрыть секрет.Вхожу я в класс, и сердце бьется;"Надеюсь, верю и люблю!"И эти три святые словаДуше ребенка отдаю...
Исследовательская работа на тему: "Обеспечение современного качества образования на основе предпрофильной подготовки и профильного обучения"
Исследовательская работа по теме обеспечению качества образования на основе предпрофильной и профильной подготовки....
Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя Воробьёвой Марины Валерьевны Тема: «Обеспечение качества музыкального образования посредством танцевально - игровой гимнастики» Цель: Выработка культуры движений и навыков координации, вос
Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителяВоробьёвой Марины Валерьевны Тема: «Обеспечение качества музыкального образования посредством танцевально - игровой гимнастики...
Программа работы наставника с молодыми педагогами по теме: «Обеспечение получения образования на дому детей с ОВЗ»
Цель: Освоение методов и форм работы с детьми с ОВЗЗадачи:1. Освоение методики составления планов и программ работы с детьми с ОВЗ2. Освоени...
Приказ Отдела по образованию 99-1 Об утверждении порядка учета форм получения образования
Приказ Отдела по образованию 99-1 Об утверждении порядка учета форм получения образования...
Условия получения образования и адаптации программ дополнительного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Условия получения образования и адаптация программ до обучающихся с РАС...
Условия получения образования и адаптации программ дополнительного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Условия получения образования и адаптации программдо...