Исследовательская работа на тему: "Обеспечение современного качества образования на основе предпрофильной подготовки и профильного обучения"
проект на тему
Исследовательская работа по теме обеспечению качества образования на основе предпрофильной и профильной подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilnoe_obuchenie.pptx | 313.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образование XXI века обновляется и изменяется. Какое образование востребовано сегодняшним и, что ещё важнее - завтрашним обществом? Сегодня «абсолютной ценностью общества становится человек (личность); а целью образования - развитие личности. Никандров Н.Д.
Нормативная основа профилизации обучения Закон РФ «Об образовании» Базисный учебный план для общеобразовательных учебных учреждений РФ Концепция модернизации образования на период до 2010 года утвержденная распоряжением правительства РФ от 29.12.01г. №1756-р Приказ Министерства образования РФ об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени от 18.07.02г. №2783 Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования на базовом и профильном уровнях
Предмет исследования Качество образования
Объект исследования Предпрофильная и профильная подготовка
Гипотеза Желание каждого учащегося выбирать индивидуальную программу обучения, профиль, школа не может предоставить по ряду причин. Но «компенсировать» ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей, интересов и склонностей школьников помогут элективные курсы
Цели работы 1. Овладение учащимися системой знаний. Формирующих целостную картину мира и жизни человека в нем, а также навыками, обеспечивающими адаптацию с условием динамично развивающегося современного общества 2. Развитие у старшеклассников умения рассматривать события и явления в жизни общества, пользуясь приемами системного подхода, доказательно формулировать свое отношение к актуальным проблемам современного мира 3. Освоение школьниками ключевых социальных компетенций, подготовка к сознательному участию в гражданском обществе
ЗАДАЧИ Изучение изменений в структуре содержание образовательного процесса Изучение изменений в его организации – использование современных технологий и методов обучения, в максимальной степени развивающих мышление учащихся и раскрывающих их творческий потенциал Анализ результатов предпрофильной и профильной подготовки в МОУ «Средняя школа №16»
Критерии дифференциации Обучаемость – общие умственные способности, а также специальные способности ( в том числе развитие, внимание, память, самостоятельность, темп работы) Учебные умения - общеучебные и специальные умения и навыки, самоорганизация, способность к самообразованию, самоконтроль, самооценка Обученность, которая состоит как из программных, так и внепрограммных знаний и навыков Познавательные интересы Деятельностные интересы - мотивы деятельности, образовательные намерения
Профильное обучение включает: Углубление ряда родственных по содержанию. Близких предметов; Признание права старшего школьника на выбор направления развития и уровня собственных достижений и обеспечение этой возможности; Предоставление детям и подросткам возможности не только осознать свои возможности, интересы. Предпочтения, но и приобрести опыт освоения посильных элементов профессиональной деятельности; организация предпрофильной подготовки путем включения в учебный план основной школы обязательных занятий по выбору.
Система индивидуализации обучения способствует достижению целей: - Образовательных (усовершенствовать знания, умения и навыки учащихся, содействовать реализации учебных программ) - Развивающих (формировать и развивать логическое мышление, креативность и общеучебные умения)
Виды индивидуализации ∙ индивидуализация, связанная с доминирующими проявлениями личности (учет уровня интеллектуального развития); ∙ индивидуализация на основе наиболее значимых видов деятельности (игра, познание, общение).
Педагогические технологии Групповые занятия Метод проекта Проблемное эссе Теория решения изобретательских задач
Результаты среза по химии в химико-биологическом профиле Часть А Часть В Суммарно Усвоено дидактических единиц(из 36) балл % балл % балл % 19 62,1 12 56 31 59,5 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школьное лесничество как модель предпрофильной подготовки и профильного обучения"
На базе школьного лесничества "Лесные Берендеи" как структурного компонента дополнительного экологического образования в школе возможно создание модели предпрофильной подготовки и профильного обучения...
Программа мониторингового исследования качества предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе
Отслеживание хода и промежуточных результатов управляемого процесса профилизации образования; определение уровня соответствия параметров функционирования и развития школы требованиям федерального и ре...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ И ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ
Материал представляет собой обобщение опыта работы по предпрофильной подготовкеобучающихся 9-х классов и профильного обучения обучающихся 10-11 классов....
Проблема предпрофильной подготовки и профильного обучения, роль элективных курсов, факультативных занятий, специальных курсов для усиленной подготовки к ГИА и ЕГЭ по физике.
Доклад был подготовлен в рамках районного методического объединения учителей физики....
ОПЫТ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОПЫТ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ....
Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе (из опыта работы)
Современная ситуация в стране и в мире предъявляет новые требования к организации процесса обучения на старшей ступени образования. Актуальным становится раннее выявление образовательной области, успе...