Программа работы наставника с молодыми педагогами по теме: «Обеспечение получения образования на дому детей с ОВЗ»
материал на тему
Цель: Освоение методов и форм работы с детьми с ОВЗ
Задачи:
1. Освоение методики составления планов и программ работы с детьми с ОВЗ
2. Освоение особенностей реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с задержкой умственного развития
3. Разработка системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
4. Разработка мониторинга качества знаний детей с ОВЗ
5. Разработка системы работы по развитию навыков оценочной деятельности учащихся с ОВЗ
6. Обмен опытом с педагогами школы по освоенным знаниям
Ожидаемый результат:
1. Будут разработаны планы и программы работы с детьми с ОВЗ
2. Педагоги разработают методики:
1) мониторинга качества знаний;
2) психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
3) обучения детей с ОВЗ оценочной деятельности результатов собственной деятельности.
3. Учителем, обучающего изобразительной деятельности, будут изучены особенности зрительного восприятия детей с ОВЗ.
4. Каждым педагогом группы будут разработаны мониторинги результатов собственной деятельности
5. Продукты наработок педагогов группы (презентации, освоенные методики работы, мониторинги работы с детьми и т.п.) будут представлены на ШМО, РМО, а лучшие наработки будут размещены в Интернет сети
6. Будет разработана система учёта результатов работы педагогов группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_nastavnika_s_molodymi_pedagogami_po_ovz.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Заместитель директора по УВР ______________/__Н.А. Кухленко_/ | Утверждаю: Директор МБОУ БСОШ № 1 им. П.П. Корягина ____________/__О.И. Реймер__/ |
Программа работы
по теме: «Обеспечение получения образования на дому детей с ОВЗ»
на 2018-2019 учебный год
Наставник: Гаврилова Елена Ивановна, учитель химии МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина, педагог по работе с детьми с ОВЗ
Педагоги: Невежина М.В., Шестернина Е.В.
Цель: Освоение методов и форм работы с детьми с ОВЗ
Задачи:
- Освоение методики составления планов и программ работы с детьми с ОВЗ
- Освоение особенностей реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с задержкой умственного развития
- Разработка системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
- Разработка мониторинга качества знаний детей с ОВЗ
- Разработка системы работы по развитию навыков оценочной деятельности учащихся с ОВЗ
- Обмен опытом с педагогами школы по освоенным знаниям
Ожидаемый результат:
- Будут разработаны планы и программы работы с детьми с ОВЗ
- Педагоги разработают методики:
- мониторинга качества знаний;
- психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
- обучения детей с ОВЗ оценочной деятельности результатов собственной деятельности.
- Учителем, обучающего изобразительной деятельности, будут изучены особенности зрительного восприятия детей с ОВЗ.
- Каждым педагогом группы будут разработаны мониторинги результатов собственной деятельности
- Продукты наработок педагогов группы (презентации, освоенные методики работы, мониторинги работы с детьми и т.п.) будут представлены на ШМО, РМО, а лучшие наработки будут размещены в Интернет сети
- Будет разработана система учёта результатов работы педагогов группы
Сроки выполнения программы
Этапы работы:
Этап | Сроки |
Начало работы группы – сентябрь | |
Организационный этап | сентябрь, 2018 г. |
Этап освоения методов и форм работы с детьми с ОВЗ, разработки собственных методик работы и мониторинга результатов | сентябрь 2018 г. – май 2019 г. |
Этап овладения методами и формами работы с детьми с ОВЗ – апробирование, систематизация работы | 2018-2019 учебный год |
Этап распространения практического опыта работы в коллективе школы | 1 полугодие 2019-2020 учебного года |
Этап подведения итогов, предоставления педагогическому сообществу продуктов собственной деятельности | 2 полугодие 2019-2020 учебного года |
План работы на 2018 – 2019 учебный год
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Заседание наставника с педагогами. Организация работы педагогов в 2018-2019 учебном году. | сентябрь, 2018 г. | Наставник | |
Выбор темы самообразования по работе с детьми с ОВЗ. | сентябрь - октябрь, 2018 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Изучение Примерной адаптированной программы основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, учебного плана надомного обучения, АООП МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина | сентябрь, 2018 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Составление расписания занятий с детьми с учётом состояния здоровья каждого ребёнка | сентябрь, 2018 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Изучение структуры рабочей программы по предметам | сентябрь, 2018 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Разработка учебно-методических материалов:
| сентябрь - октябрь, 2018 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Гаврилова Е.И. Шестернина Е.В. | |
Ознакомление с семьями детей с ОВЗ: особенности развития детей, условия проживания, рабочее место ребёнка | сентябрь, 2018 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Составление характеристики на детей с учётом их особенностей развития, на основе рекомендаций ТКМПК Благовещенского района | сентябрь, 2018 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Индивидуальная консультативная работа с педагогами по составлению специальных индивидуальных программ развития ребёнка (в т.ч. мониторинга, методик работы по собственным направлениям работы) | сентябрь, 2018 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Составление СИПР на каждого ученика с ОВЗ, согласование с родителями (законными представителями) | сентябрь - октябрь, 2018 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Обучение детей по предметам учебного плана по расписанию | в соответствии с расписанием в течение учебного года | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Проанализировать итоги работы педагогов за I полугодие, скорректировать работу на II полугодие | январь, 2019 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Корректировка расписания занятий по учебным предметам на II полугодие 2018-2019 учебный год | январь, 2019 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования | в течение года | Гаврилова Е.И. | |
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности | в течение года | Гаврилова Е.И. | |
Консультирование педагогов по вопросам формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС и ФГОС для детей с ОВЗ. | в течение года | Гаврилова Е.И. | |
Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС и ФГОС для детей с ОВЗ | декабрь 2018 г.-май 2019 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Мониторинг качества знаний детей с ОВЗ | май 2019 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Мониторинг качества освоения УУД учащимися с ОВЗ | май 2019 г. | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. | |
Формирование навыков ЗОЖ у детей с ОВЗ | в течение года | Гаврилова Е.И. Невежина М.В. Шестернина Е.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный план работы наставника и молодого специалиста
материал содержит план методического сопровождения молодого специалиста...
План работы наставника с молодым специалистом учителем английского языка
В плане работы представлены мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности педагога - наставника с молодым специалистом на учебный год....
Программа работы наставника с молодым специалистом
В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых дл...
План работы наставника с молодым специалистом.
В последнее время много внимания уделяют развитию наставничества в школе. Это вариант плана работы с молодым специалистом....
Программа работы по теме: «Обеспечение получения образования на дому детей с ОВЗ»
Программа работы по теме: «Обеспечение получения образования на дому детей с ОВЗ»...
Работа наставника с молодым специалистом.
методы и формы работы с молодым специалистом....
Программа работы наставника с молодым специалистом педагогом – психологом
Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении. Создание условий для самореализации молодого специалиста, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-пе...