Адаптированная логопедическая программа для детей с задержкой психического развития.
рабочая программа (7 класс) на тему
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также с учётом опыта работы методического объединения учителей, работающих в классах для детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zpr_7a_dubtsova.docx | 38.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-851-13-05 8-495-851-50-03 e-mail:cenreab@dszn.ru
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМР Директор ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»
_______________Н.П. Чечётина _____________ Л.И. Пономарева
«____» _________________ 2018 г. «____» ______________ 2018 г.
Адаптированная логопедическая программа для детей с задержкой психического развития (7 А)
учитель-логопед
Дубцова О.Р.
Рассмотрено на заседании МО Заместитель директора по комплексной протокол №____ от «___»______2018г реабилитации
Руководитель ШМО____________ __________________ Л.А. Юлкина
«___»____________2018г
Пояснительная записка.
Программа коррекционной работы с 7 А классом разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также с учётом опыта работы методического объединения учителей, работающих в классах для детей с ЗПР.
Для большинства детей с тяжелыми нарушениями речи характерны затруднения в общении с окружающими их людьми. В связи с этим особую значимость приобретает формирование основ коммуникативной культуры учащихся старших классов с ЗПР с учетом особенностей их речевого и личностного развития.
Учащиеся с речевой патологией испытывают стойкие трудности при усвоении программы общеобразовательной школы вследствие недостаточности формирования речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.
Коррекционно-развивающая работа по формированию устной и письменной речи учащихся с речевой патологией в школе с классами для детей с ЗПР тесно связана с общим развитием речи учащихся, должна опираться на ознакомление с окружающим миром, уроки русского языка и развития речи, обусловлена спецификой введения в речь новых языковых структур такими школьниками.
Рабочая программа «Адаптированная логопедическая программа для детей с задержкой психического развития.» разработана на основе документов:
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- САНПИНа 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»
- Основная образовательная программа основного общего образования;
- учебного плана образовательного учреждения.
Общее количество часов составляет 68 часов в год (2 раза в неделю).
Цели: осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Являясь средством познания действительности, русский язык становится основой формирования творческих и интеллектуальных способностей школьника. Нарушения речи затрудняют развитие у детей памяти и воображения, абстрактного мышления. Сформировавшаяся таким образом вторичная интеллектуальная недостаточность препятствует становлению навыков самостоятельной учебной деятельности, что ограничивает возможности самореализации личности в ходе овладения будущей профессией. Поэтому так важна роль коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих формирование речевой компетенции учащихся, навыков речевого общения с учетом механизмов нарушения речи и возможностью индивидуального подхода к каждому ученику. Как правило, в ходе исследования устной и письменной речи учащихся основной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи выявляются: недостаточная сформированность фонематической стороны речи; аграмматизмы, недоразвитие связной речи, дизорфография. В 7 классе в соответствии с учетом возрастных особенностей интеллектуального развития детей и появления речевых форм в онтогенезе предлагается большее внимание уделить развитию синтаксической стороны речи (формированию понятия о структуре простого и сложного предложений) учащихся
ЦЕЛЬ: диагностика и коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся, устранение недостаточности словарного запаса и грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений.
ЗАДАЧИ:
- коррекция нарушений лексико-грамматической стороны устной и письменной речи учащихся;
- активизация словарного запаса учащихся;
- совершенствование коммуникативных умений и навыков;
- развитие связной речи
Речь - важнейшее средство общения, позволяющее осуществлять обмен мыслями и добиваться взаимопонимания. Эффективность социализации развивающейся личности находится в прямой зависимости от полноценности процесса речевого общения и взаимодействия. При отставании в развитии речи или нарушениях речевой функции у ребенка возникают проблемы, связанные с вербальным общением, появляются трудности коммуникативного поведения, что в целом затрудняет взаимоотношения между человеком и обществом, а это проявляется в речевом общении.
Эффективность логопедической коррекции и социальной адаптации уч-ся в значительной степени зависит от их общей и коммуникативной культуры, качества общения с окружающими. Практический опыт обучения и воспитания детей с ЗПР) показывает, что проблемы, связанные с речевым и коммуникативным развитием уч-ся, являются выраженными не только в младших классах, но и на второй ступени обучения(5-10 классы). Система дифференцированного логопедического воздействия в школе с классами для учащихся с ЗПР позволяет добиться у старшеклассников, имеющих тяжелые нарушения речи, определенных положительных изменений в устной и письменной речи, в частности, у большинства учащихся удается преодолеть основные трудности в речевом общении, устранить дефекты звукопроизношения, добиться удовлетворительного развития лексико-грамматической стороны речи, овладения навыками письма и чтения. У многих учащихся с тяжелыми нарушениями речи старшего школьного возраста выявляются дефекты при употреблении сложных синтаксических конструкций, патологические особенности словесно-логического мышления, нарушения речевой памяти, воображения.
Для большинства детей с тяжелыми нарушениями речи характерны затруднения в общении с окружающими их людьми. В связи с этим особую значимость приобретает формирование основ коммуникативной культуры учащихся старших классов с ЗПР с учетом особенностей их речевого и личностного развития.
Учащиеся с речевой патологией испытывают стойкие трудности при усвоении программы общеобразовательной школы вследствие недостаточности формирования речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.
Коррекционно-развивающая работа по формированию устной и письменной речи учащихся с речевой патологией в школе с классами для детей с ЗПР тесно связана с общим развитием речи учащихся, должна опираться на ознакомление с окружающим миром, уроки русского языка и развития речи, обусловлена спецификой введения в речь новых языковых структур такими школьниками.
Ориентируясь на содержание программы по русскому языку в общеобразовательной школе, то есть на тот уровень развития речи, которого по речевым умениям и навыкам достигают школьнике в норме, и учитывая своеобразие и индивидуальные особенности речевого развития учащихся с ЗПР, можно в общем виде сформулировать задачи коррекционно-педагогического воздействия.
- формирование, уточнение и коррекция звукопроизношения.
- уточнение и коррекция фонематического восприятия
- уточнение и коррекция навыков звукобуквенного анализа и синтеза
- формирование, уточнение, обогащение и коррекция словарного запаса
- уточнение и коррекция грамматических категорий
- коррекция специфических ошибок письменной речи
- формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков
Условия реализации образовательной программы.
Программа предназначена для работы с учащимися, имеющими нарушения речевого развития.
Программа для 7 А класса включает 68 часов. Количество часов может изменяться в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся. Предполагаются следующие формы организации деятельности учащихся на логопедических занятиях:
- подгрупповая,
- индивидуальная
Тематические разделы программы
Фонетико-фонематическая сторона речи
Фонетическая система русского языка. Сложные случаи фонетического разбора.
Грамматика. Развитие синтаксической стороны речи (понимание структуры простого и сложного предложений)
- Повторение изученного. Словосочетания как составляющие предложений
- Структура и грамматическое значение предложений
- Главные и второстепенные члены предложения
- Простое предложение. Механизмы осложнения простого предложения.
- Сложные предложения.
- Союзные и бессоюзные сложные предложения.
- Сложносочиненные предложения. Роль сочинительных союзов.
- Сложноподчиненные предложения. Роль подчинительных союзов.
- Бессоюзные предложения. Тире и двоеточие в бессоюзных предложениях.
- Способы передачи чужой речи.
Развитие речи. Работа с текстом.
- Стили речи
- Использование способов сжатия текста (исключение и обобщение)
- Формирование умения анализировать текст (типы речи: повествование, описание, рассуждение)
- Составление плана сочинения
- Обучение созданию различных типов текста (повествования, описания, рассуждения)
Информация об используемых технологиях обучения:
- Технологии, используемые в образовательном процессе:
- Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов;
- Технологии реализации метапредметных связей в образовательном процессе;
- Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном;
- Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей.
Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
Информационно-коммуникационные технологи (БОС, Дельфа 142)
Основные методы организации реабилитационного процесса:
Для достижения поставленной цели и реализации задач реабилитационного процесса используются следующие методы обучения:
-Наглядный:
-наглядно-слуховой прием;
-наглядно-зрительный прием.
-Словесный
-Практический
Формы организации реабилитационного процесса
Основная форма организации реабилитационного процесса – индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия.
Логопедическая программа разработана с использованием рекомендаций ведущих специалистов в области логопедии Козыревой Л.М., Ефименковой Л.Н. идр и с опорой на общеобразовательную программу основной школы.
Содержание программы может быть дополнено, изменено в ходе логопедической работы в зависимости от особенностей усвоения программного материала учащимися младших классов с ЗПР.
Содержание рабочей программы
Форма и режим занятий.
Фронтальные занятия – 2 раза в неделю.
Продолжительность – 20 минут.
Каждый конкретный ребёнок будет осваивать данную программу в соответствии со своими возможностями и способностям и в своём темпе продвигаться в речевом развитии.
Планируемые результаты | ||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные |
- комплексность в определении и решении проблем ребѐнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля; - достижение оптимального эмоционального уровня самооценки; - многоаспектный анализ личностного развития ребѐнка. - возможность самоактуализации и саморазвития. Познавательные УУД: - многоплановый анализ познавательного развития ребѐнка; - мониторинг динамики развития познавательных способностей, выстраивание индивидуальной траектории их развития. | - общее развитие и коррекция отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребѐнка. | - социальная адаптация в коллективе, обществе. |
Планируемые результаты коррекционно-воспитывающего воздействия
К окончанию обучения по программе коррекции нарушений устной и письменной речи учащиеся 7 А класса для детей с ЗПР должны знать:
- признаки гласных и согласных, мягких и твёрдых, звонких и глухих звуков и букв;
- морфологические признаки частей речи;
- состав и названия частей слова;
- синтаксические единицы, знаки препинания при них;
- структуру текста;
Обучающиеся должны уметь:
- различать морфологические и грамматические признаки частей речи;
- проводить все виды анализа слов (фонетический, морфологический…);
- доказывать написание звуков буквами, имеющих акустико – артикуляционное
сходство по твёрдости – мягкости, ударности – безударности, подбирая проверочные слова, проверяя сомнительную букву;
- дифференцировать основные синтаксические единицы, правильно употреблять знаки препинания;
- проводить анализ текста, составлять его план.
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 7 А классе для детей с ЗПР
Тема | Часы | Дата | ||
1 | Тестирование состояния письменной речи | Анализ понимания и качества выполнения заданий. | 1 | |
2 | Диктант. Анализ состояния письменной речи. | Анализ ошибок диктанта дизграфических и орфографических | 1 | |
3 | Звукобуквенный анализ слова. | Закрепление понятий звук, буква. Закрепление умения различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. | 1 | |
4 | Морфемный анализ слова | Закрепление понятия морфемы. Выделение корня слова, подбор однокоренных слов. | 1 | |
5 | Анализ и комментирование орфограмм корня | Закрепление понятия орфограмма, корень. Выделение орфограммы (безударные гласные, проверяемые согласные, непроизносимые согласные). Подбор проверочного слова. Комментированный диктант по теме «Орфограммы корня». | 1 | |
6 | Дифференциация приставки и предлога на практической основе. | Закрепление понятий приставка и предлог. Выполнение упражнения на различение слитного и раздельного написание приставок и предлогов. | 1 | |
7 | Анализ и комментирование орфограммы «Ь» после шипящих в именах существительных. | Закрепление понятий род и склонение, шипящие звуки. Развитие умения комментировать свой выбор написания. Применение фонетического анализа слова при объяснении орфограмм. | 1 | |
8 | Развитие умения согласовывать слова в словосочетании по смыслу и грамматически. | Закрепление понятий слово, словосочетание, предложение. Закреплять умение находить словосочетание в предложении, выделять главное и зависимое слово, ставить вопрос от главного к зависимому слову. | 1 | |
9 | Анализ и комментирование лексико-грамматических связей простого предложения. | Закрепление понятий предложение, основа предложения, члены предложения. Выделение главных и второстепенных членов предложения. Определение границ предложения. Знаки пунктуации. Дифференциация пунктограмм. | 1 | |
10 | Анализ и комментирование лексико-грамматических связей сложного предложения. | Закрепление понятий простое и сложное предложения. Различение. Выделение главных членов предложения. Составление и запись сложных предложений. | 1 | |
11 | Анализ и комментирование пунктограмм сложного предложения. | Различение простых и сложных предложений в тексте. Различение сложных предложений и предложений с однородными членами предложения. | 1 | |
12 | Закрепление умения подбирать проверочные слова на изученные орфограммы. | Самостоятельное списывание с подчёркиванием пройденных орфограмм, с подбором проверочных слов. Составление индивидуального маршрута для восполнения пробелов в изученных темах. | 1 | |
13 | Дифференциация значений приставок. | Закрепление понятия приставка. Наблюдение за языковыми явлениями. Самостоятельный вывод о значении приставок, упражнение в образовании новых слов с их помощью. | 1 | |
14 | Практическое использование приставок пре-, при-. | Определение основных значений приставок пре-, при- и их различение, упражнение в образовании новых слов с их помощью. | 1 | |
15 | Анализ и комментирование орфограммы гласные в приставке. | Сопоставление пары однокоренных слов с приставками. Объяснение значений приставок в словах. | 1 | |
16 | Анализ и комментирование орфограммы согласные в приставке. | Усвоение алгоритма использования -з, -с в приставках, упражнение в образовании новых слов с их помощью. Применение фонетического анализа слова при объяснении орфограмм. | 1 | |
17 | Анализ и комментирование орфограмм корни с чередованием. | Наблюдение за языковым явлением «чередование звуков в корне», поиск данных слов. Комментирование. Составление индивидуального маршрута для восполнения пробелов в изученных темах. | 1 | |
18 | Анализ и комментирование орфограмм корня о-ё после шипящих | Закрепление понятия ударная гласная. Наблюдение за языковым явлением о-ё после шипящих, самостоятельная актуализация правила, его применение. | 1 | |
19 | Анализ и комментирование орфограмм корня ы-и после ц | Запоминание алгоритма использования ы-и после ц. Списывание с объяснением выбора гласной. | 1 | |
20 | Анализ и комментирование орфограмм разносклоняемых имен существительных на -МЯ | Нахождение разносклоняемых существительных в тексте, обоснование выбора гласных в окончании. Составление предложений с изученными существительными. | 1 | |
21 | Анализ и комментирование орфограмм имени существительного НЕ с существительными. | Различение не как части корня, приставки, частицы. Комментирование условий выбора слитного и раздельного написания не с существительными. | 1 | |
22 | Анализ и комментирование орфограмм суффикса имени существительного | Закрепление понятия суффикс. Комментирование условий выбора гласных в суффиксах существительного -ек, -ик. | 1 | |
23 | Анализ орфограммы существительного – правописание гласных в падежных окончаниях. | Закрепление понятий падеж, склонение. Практическое применение и комментирование алгоритма правописания падежных окончаний существительного. | 1 | |
24 | Дифференциация орфограмм имени существительного | Закрепление понятия орфограмма. Структурирование знаний. Составление индивидуального маршрута для восполнения пробелов в изученных темах. Построение высказывания в устной форме. | 1 | |
25 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. | Закрепление понятий имя существительное, имя прилагательное. Составление словосочетаний с данными словами. Сочинение и запись короткого рассказа. | 1 | |
26 | Анализ и комментирование орфограммы правописание кратких прилагательных с основой на шипящий. | Различение краткой формы имени прилагательного от других частей речи. Систематизация знаний о написании Ь на конце разных частей речи с основой на шипящий. Списывание с комментированием, вставляя Ь. | 1 | |
27 | Анализ и комментирование орфограммы НЕ с полными и краткими прилагательными. | Различение полных и кратких прилагательных. Постановка ударения в кратких прилагательных. Развивать умение работать по алгоритму. | 1 | |
28 | Анализ и комментирование орфограммы одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | Способы образования имён прилагательных. Комментирование орфограммы. Объяснительный диктант. | 1 | |
29 | Анализ и комментирование орфограммы правописание суффиксов прилагательных -к-, -ск- | Закрепление понятий качественные и относительные прилагательные. Различение на письме суффиксов -к-, -ск- | 1 | |
30 | Анализ и комментирование орфограммы дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Различение слитного и раздельного написания слов. Комментирование условий употребления дефиса в сложных прилагательных. | 1 | |
31 | Анализ и комментирование орфограмм глагола - НЕ с глаголом, -Ь после Ч в неопределенной форме. | Закрепление понятий шипящие звуки, части речи. Комментированный диктант по теме «НЕ с глаголом». Систематизация знаний о правописании Ь после шипящих в разных частях речи. | 1 | |
32 | Анализ и комментирование орфограмм правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах. | Комментирование условия выбора -тся, -ться в глаголах. Самостоятельная работа по алгоритму, самооценка. | 1 | |
33 | Анализ и комментирование орфограмм глагола - буквы Е-И в корнях с чередованием. | Закрепление понятия орфограмма. Комментирование условия выбора букв -е-, -и- в корнях с чередованием. Самостоятельная работа по алгоритму, самооценка. | 1 | |
34 | Анализ и комментирование орфограммы правописание гласных перед суффиксом Л в глаголах прошедшего времени. | Закрепление понятий глагол, времена глагола, безударная гласная. Комментирование орфограммы. Объяснительный диктант. | 1 | |
35 | Анализ и комментирование орфограммы буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения. | Закрепление понятий глагол, спряжения глагола, безударная гласная. Работа по алгоритму. Комментирование орфограммы. | 1 | |
36 | Анализ и комментирование орфограмм глагола – Ь после шипящих в глаголах во втором лице единственного числа. | Закрепление понятий шипящие звуки, части речи. Систематизация знаний о правописании Ь после шипящих в разных частях речи. | 1 | |
37 | Анализ и комментирование орфограммы мягкий знак в глаголах повелительного наклонения. | Закрепление понятий спряжения глагола, наклонения глагола. Образование и употребление в речи глаголов повелительного наклонения. Творческий диктант. | 1 | |
38 | Анализ и комментирование орфограммы гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева-) и –ыва- (-ива-) | Закрепление понятий суффикс. Комментирование условий выбора гласных в суффиксах глагола -ова-(-ева-) и -ыва-(-ива-) | 1 | |
39 | Дифференциация орфограмм глагола. | Закрепление понятий глагол, орфограмма. Структурирование знаний. Осознанное построение высказывания в устной форме. Составление индивидуального маршрута для восполнения пробелов в изученных темах. | 1 | |
40 | Анализ и комментирование орфограммы Ь на конце и в середине числительных. | Закрепление понятия числительное. Написание числительных по алгоритму. Комментирование. Составление предложений с числительными. | 1 | |
41 | Анализ и комментирование орфограммы буква И в окончаниях количественных числительных. | Закрепление понятий простые, сложные и составные числительные, количественные и порядковые, падеж, склонение. Изменение по падежам составных количественных числительных. Извлечение информации из таблицы, представление её в форме текста. | 1 | |
42 | Различение на письме приставок НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное написание. | Закрепление понятий части речи, местоимение, приставка, ударение, вопросительное и отрицательное местоимение. Комментирование слитно-раздельного написания отрицательных местоимений. | 1 | |
43 | Анализ и комментирование орфограммы дефис в неопределенных местоимениях. | Закрепление понятия неопределённое местоимение. Изменение по падежам, родам и числам. Образование неопределённых местоимений. | 1 | |
44 | Дифференциация причастий, глаголов, прилагательных на практической основе. | Закрепление понятий части речи, глагол, прилагательное, причастие. Составление предложений с данными частями речи. Составление индивидуального маршрута для восполнения пробелов в изученных темах. | 1 | |
45 | Дифференциация суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени. | Закрепление понятия орфограмма, глагол, причастие. Образование причастий от глаголов I и II спряжения с помощью суффиксов - ущ-(-ющ-); -ем-(-им-). Структурирование знаний. Построение высказывания в устной форме. | 1 | |
46 | Дифференциация гласных перед -н- в полных и кратких страдательных причастиях | Образование причастий от глаголов. Изменение краткой формы причастий по числам и родам. Комментирование сходства и различия в изменении полных и кратких страдательных причастий. | 1 | |
47 | Анализ и комментирование орфограммы (-н-, -нн-) в суффиксах страдательных причастиях прошедшего времени. | Закрепление понятий причастие, прилагательное. Практическое различение данных частей речи. Образование слов с помощью суффикса -ованн-. Комментирование орфограммы. | 1 | |
48 | Анализ и комментирование орфограмм причастия НЕ с причастиями | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями по алгоритму. Анализ и комментирование пунктограмм при причастном обороте. | 1 | |
49 | Анализ и комментирование орфограмм суффикса страдательных причастий прошедшего времени | Написание Е и Ё в суффиксах после шипящих по алгоритму. Составление и запись предложений с причастиями. Анализ и комментирование пунктограмм при причастном обороте. | 1 | |
50 | Анализ и комментирование пунктограмм при деепричастном обороте. | Закрепление понятия деепричастие. Объяснение обособления деепричастных оборотов. Составление индивидуального маршрута для восполнения пробелов в изученных темах. | 1 | |
51 | Анализ и комментирование орфограммы - НЕ с деепричастиями | Анализ и комментирование орфограммы НЕ с деепричастиями. Сочинение и запись короткого рассказа с деепричастным оборотом. | 1 | |
52 | Дифференциация деепричастий совершенного и несовершенного вида. | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида от глаголов. Корректирование индивидуального маршрута для восполнения пробелов в изученных темах. | 1 | |
53 | Анализ и комментирование орфограммы слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е. | Закрепление понятия наречие. Систематизация знаний о написании НЕ с существительными и прилагательными. Составление предложений с изученными словами. | 1 | |
54 | Анализ и комментирование написания приставки НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях | Применение алгоритма написания НЕ-, НИ- в отрицательных наречиях. Составление индивидуального маршрута для восполнения пробелов в изученных темах. | 1 | |
55 | Анализ и комментирование орфограмм наречия -н-/-нн- в наречиях на О-Е. | Закрепление понятий прилагательное, причастие, наречие. Образование наречий от прилагательных и причастий. Комментирование орфограммы. | 1 | |
56 | Анализ и комментирование орфограммы О и Е после шипящих на конце наречия. | Систематизация знаний по теме буквы о,е,ё после шипящих в разных частях слова. Составление и запись предложений с данными словами. | 1 | |
57 | Анализ и комментирование орфограммы буквы О и А на конце наречий. | Образование наречий приставочно-суффиксальным и суффиксальным способами. Систематизация знаний. | 1 | |
58 | Анализ и комментирование орфограмм наречия (дефис между частями слова в наречиях) | Образование наречий с дефисным написанием. Сочинение и запись короткого рассказа с использованием нескольких наречий, в том числе с дефисным написанием. | 1 | |
59 | Анализ и комментирование орфограммы слитное и раздельное написание приставок в наречиях. | Образование наречий от существительных и количественных числительных с помощью приставок. Комментированное списывание. | 1 | |
60 | Анализ и комментирование орфограмм наречия (Ь после шипящих на конце наречий) | Дифференциация изученных орфограмм наречия. Составление индивидуального маршрута для восполнения пробелов в изученных темах. | 1 | |
61 | Анализ и комментирование орфограммы слитное и раздельное написание производных предлогов. | Закрепление понятий самостоятельные и служебные части речи, предлог, производные предлоги. Поиск производных предлогов в тексте. Поиск ошибок в написании производных предлогов. | 1 | |
62 | Анализ и комментирование пунктограмм сложного предложения с союзом. | Взаимоотношения между частями сложного предложения. Составление сложных предложений с союзами. | 1 | |
63 | Анализ и комментирование орфограммы слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. | Закрепление понятия части речи, наречие, предлог, союз. Дифференциация изученных орфограмм наречия, предлога, союза. | 1 | |
64 | Анализ и комментирование орфограммы раздельное и дефисное написание частиц. | Закрепление понятия части речи, частица. Распознавание частиц в предложении на практической основе. | 1 | |
65 | Анализ и комментирование орфограммы отрицательные частицы НЕ и НИ. | Закрепление понятий служебные части речи, предлог, частиц, приставок, союзов. Распознавание служебных частей речи в тексте. Различение частицы НЕ и приставки НИ. | 1 |
65 | Анализ и комментирование орфограммы отрицательные частицы НЕ и НИ. | Закрепление понятий служебные части речи, предлог, частиц, приставок, союзов. Распознавание служебных частей речи в тексте. Различение частицы НЕ и приставки НИ. | 1 | |
66 | Анализ и комментирование орфограммы дефис в междометиях. | Закрепление понятия служебные части речи, междометия. Распознавание служебных частей речи в тексте. Составление предложений. Составление индивидуального маршрута для восполнения пробелов в изученных темах. | 1 | |
67 | Дифференциация изученных орфограмм. | Составление индивидуального маршрута для восполнения пробелов в изученных темах. Поиск ошибок в тексте. Комментарии к исправленным ошибкам. | 1 | |
68 | Итоговый диктант | Диктант с подчёркиванием пройденных орфограмм, с подбором проверочных слов. | 1 | |
Всего | 68 | |||
Список учебно-методической литературы:
- Волкова Л.С. Логопедия, М., 1995.
- Мазанова Е.В. Формы и методы логопедической работы по коррекции дисграфии., М.: АНМЦ «Развитие и коррекция» ВОИ, 2001.
- Письмо Министерства образования РФ от 14 декабря 2000г.
- Методическое пособие для учителя-логопеда по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» (автор: Е.В. Мазанова, 2006 г.).
- А.В. Ястребова, Т.П.Бессонова. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. (Основные
- направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией). – М.: «Когито-Центр», 1996
- Акименко В.М. Новые логопедические технологии. – Ростов-на-Дону., 2008.
- Власова Т.А. Обучение детей с задержкой психического развития. – М., 1981.
- Лалаева Р.И., Прищепова И.В., Выявление дизорфрграфии у младших школьников. – СПб., 1999.9Прищепова И.В. Диагностика и коррекция дизорфографии у младших школьников. – СПб., 2003.
- Садовникова И.Н., Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 1997.
- Скворцова И.В. Система работы по коррекции речи у детей с задержкой психического развития. – СПб., 1997.
- Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Русский язык. Пишем грамотно. – М., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная рабочая программадля обучающихся с задержкой психического развития...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) учебного предмета «Английский язык» для 2 класса 68 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа адап...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...