Адаптированная логопедическая программа для детей с задержкой психического развития.
рабочая программа (7 класс) на тему

Программа коррекционной работы  разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также с учётом опыта работы методического объединения учителей, работающих в классах для детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zpr_7a_dubtsova.docx38.7 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05 8-495-851-50-03                                        e-mail:cenreab@dszn.ru

         

           СОГЛАСОВАНО        УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР                                             Директор ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

_______________Н.П. Чечётина                                           _____________  Л.И. Пономарева                  

«____» _________________ 2018 г.                                           «____» ______________ 2018 г.                  

                                                                                                                   

                                                       

                                 

Адаптированная логопедическая программа для детей с задержкой психического развития (7 А)

учитель-логопед

Дубцова О.Р.

        Рассмотрено на заседании МО                            Заместитель директора по комплексной         протокол №____ от «___»______2018г                             реабилитации

Руководитель ШМО____________                                       __________________ Л.А. Юлкина                                                                                                                        

                                                                                                         «___»____________2018г                                                                                                                                                                                      

Пояснительная записка.

Программа коррекционной работы с 7 А классом разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также с учётом опыта работы методического объединения учителей, работающих в классах для детей с ЗПР.

Для большинства детей с тяжелыми нарушениями речи характерны затруднения в общении с окружающими их людьми. В связи с этим особую значимость приобретает формирование основ коммуникативной культуры учащихся старших классов с ЗПР с учетом особенностей их речевого и личностного развития.

Учащиеся с речевой патологией испытывают стойкие трудности при усвоении программы общеобразовательной школы вследствие недостаточности формирования речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.

 Коррекционно-развивающая работа по формированию устной и письменной речи учащихся с речевой патологией в школе с классами для детей с ЗПР тесно связана с общим развитием речи учащихся, должна опираться на ознакомление с окружающим миром, уроки русского языка и развития речи, обусловлена спецификой введения в речь новых языковых структур такими школьниками.

            Рабочая программа «Адаптированная логопедическая программа для детей с  задержкой психического развития.» разработана на основе документов:

- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- САНПИНа 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»

- Основная образовательная программа основного общего образования;

- учебного плана образовательного учреждения.

        Общее количество часов составляет 68 часов в год (2 раза в неделю).

Цели: осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Являясь средством познания действительности, русский язык становится основой формирования творческих и интеллектуальных способностей школьника. Нарушения речи затрудняют развитие у детей памяти и воображения, абстрактного мышления. Сформировавшаяся таким образом вторичная интеллектуальная недостаточность препятствует становлению навыков самостоятельной учебной деятельности, что ограничивает возможности самореализации личности в ходе овладения будущей профессией.                                                                                                                                   Поэтому так важна роль коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих формирование речевой компетенции учащихся, навыков речевого общения с учетом механизмов нарушения речи и возможностью индивидуального подхода к каждому ученику.                                                                                                                                        Как правило, в ходе исследования устной и письменной речи учащихся основной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи выявляются: недостаточная сформированность фонематической стороны речи; аграмматизмы, недоразвитие связной речи, дизорфография. В 7 классе в соответствии с учетом возрастных особенностей интеллектуального развития детей и появления речевых форм в онтогенезе предлагается большее внимание уделить развитию синтаксической стороны речи (формированию понятия о структуре простого и сложного предложений) учащихся

ЦЕЛЬ: диагностика и коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся, устранение недостаточности словарного запаса и грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений.

ЗАДАЧИ:

- коррекция нарушений лексико-грамматической стороны устной и письменной речи учащихся;

- активизация словарного запаса учащихся;

- совершенствование коммуникативных умений и навыков;

- развитие связной речи

Речь - важнейшее средство общения, позволяющее осуществлять обмен мыслями и добиваться взаимопонимания. Эффективность социализации развивающейся личности находится в прямой зависимости от полноценности процесса речевого общения и взаимодействия. При отставании в развитии речи или нарушениях речевой функции у ребенка возникают проблемы, связанные с вербальным общением, появляются трудности коммуникативного поведения, что в целом затрудняет взаимоотношения между человеком и обществом, а это проявляется в речевом общении.

Эффективность логопедической коррекции и социальной адаптации уч-ся в значительной степени зависит от их общей и коммуникативной культуры, качества общения с окружающими. Практический опыт обучения и воспитания детей с ЗПР) показывает, что проблемы, связанные с речевым и коммуникативным развитием уч-ся, являются выраженными не только в младших классах, но и на второй ступени обучения(5-10 классы). Система дифференцированного логопедического воздействия в школе с классами для учащихся с ЗПР позволяет добиться у старшеклассников, имеющих тяжелые нарушения речи, определенных положительных изменений в устной и письменной речи, в частности, у большинства учащихся удается преодолеть основные трудности в речевом общении, устранить дефекты звукопроизношения, добиться удовлетворительного развития лексико-грамматической стороны речи, овладения навыками письма и чтения. У многих учащихся с тяжелыми нарушениями речи старшего школьного возраста выявляются дефекты при употреблении сложных синтаксических конструкций, патологические особенности словесно-логического мышления, нарушения речевой памяти, воображения.

Для большинства детей с тяжелыми нарушениями речи характерны затруднения в общении с окружающими их людьми. В связи с этим особую значимость приобретает формирование основ коммуникативной культуры учащихся старших классов с ЗПР с учетом особенностей их речевого и личностного развития.

Учащиеся с речевой патологией испытывают стойкие трудности при усвоении программы общеобразовательной школы вследствие недостаточности формирования речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.

 Коррекционно-развивающая работа по формированию устной и письменной речи учащихся с речевой патологией в школе с классами для детей с ЗПР тесно связана с общим развитием речи учащихся, должна опираться на ознакомление с окружающим миром, уроки русского языка и развития речи, обусловлена спецификой введения в речь новых языковых структур такими школьниками.

Ориентируясь на содержание программы по русскому языку в общеобразовательной школе, то есть на тот уровень развития речи, которого по речевым умениям и навыкам достигают школьнике в норме, и учитывая своеобразие и индивидуальные особенности речевого развития учащихся с ЗПР, можно в общем виде сформулировать задачи коррекционно-педагогического воздействия.

  • формирование, уточнение и коррекция звукопроизношения.
  • уточнение и коррекция фонематического восприятия
  • уточнение и коррекция навыков звукобуквенного анализа и синтеза
  • формирование, уточнение, обогащение и коррекция словарного запаса
  • уточнение и коррекция грамматических категорий
  • коррекция специфических ошибок письменной речи
  • формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков

Условия реализации образовательной программы.

Программа предназначена для работы с учащимися, имеющими нарушения речевого развития.

Программа для 7 А класса включает 68 часов.                                                                        Количество часов может изменяться в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.                                                                                                              Предполагаются следующие формы организации деятельности учащихся на логопедических занятиях:

- подгрупповая,

- индивидуальная

Тематические разделы программы

Фонетико-фонематическая сторона речи

Фонетическая система русского языка. Сложные случаи фонетического разбора.

Грамматика. Развитие синтаксической стороны речи (понимание структуры простого и сложного предложений)

  1. Повторение изученного. Словосочетания как составляющие предложений
  2. Структура и грамматическое значение предложений
  3. Главные и второстепенные члены предложения
  4. Простое предложение. Механизмы осложнения простого предложения.
  5. Сложные предложения.
  6. Союзные и бессоюзные сложные предложения.
  7. Сложносочиненные предложения. Роль сочинительных союзов.
  8. Сложноподчиненные предложения. Роль подчинительных союзов.
  9. Бессоюзные предложения. Тире и двоеточие в бессоюзных предложениях.
  10. Способы передачи чужой речи.

Развитие речи. Работа с текстом.

  1. Стили речи
  2. Использование способов сжатия текста (исключение и обобщение)
  3. Формирование умения анализировать текст (типы речи: повествование, описание, рассуждение)
  4. Составление плана сочинения
  5. Обучение созданию различных типов текста (повествования, описания, рассуждения)

Информация об используемых технологиях обучения:

  • Технологии, используемые в образовательном процессе:
  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов;
  • Технологии реализации метапредметных связей в образовательном процессе;
  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном;
  • Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей.

Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

Информационно-коммуникационные технологи (БОС, Дельфа 142)

Основные методы организации реабилитационного процесса:

Для достижения поставленной цели и реализации задач реабилитационного процесса используются следующие методы обучения:

-Наглядный:

-наглядно-слуховой прием;

-наглядно-зрительный прием.

-Словесный

-Практический

Формы организации реабилитационного процесса

Основная форма организации реабилитационного процесса – индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия.

Логопедическая программа разработана с использованием рекомендаций ведущих специалистов в области логопедии Козыревой Л.М., Ефименковой Л.Н. идр и с опорой на общеобразовательную программу  основной школы.  

Содержание программы может быть дополнено, изменено в ходе логопедической работы в зависимости от особенностей усвоения программного материала учащимися младших классов с ЗПР.

Содержание рабочей программы

Форма и режим занятий.

Фронтальные  занятия – 2 раза в неделю.

Продолжительность – 20 минут.

Каждый конкретный ребёнок будет осваивать данную программу в соответствии со своими возможностями и способностям и в своём темпе продвигаться в речевом развитии.

Планируемые результаты

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

- комплексность в определении и решении проблем ребѐнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;

- достижение оптимального  эмоционального уровня самооценки;  - многоаспектный анализ личностного развития ребѐнка.

- возможность самоактуализации и саморазвития. Познавательные УУД: - многоплановый  анализ познавательного развития ребѐнка; - мониторинг динамики развития познавательных способностей, выстраивание индивидуальной траектории их развития.

 - общее развитие и коррекция отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребѐнка.

- социальная адаптация в коллективе, обществе.

Планируемые результаты коррекционно-воспитывающего воздействия

К окончанию обучения по программе коррекции нарушений устной и письменной речи  учащиеся 7 А  класса для детей с ЗПР должны знать:

- признаки гласных и согласных, мягких и твёрдых, звонких и глухих звуков и букв;

- морфологические признаки частей речи;

- состав и названия частей слова;

- синтаксические единицы, знаки препинания при них;

- структуру текста;

Обучающиеся должны уметь:

- различать морфологические и грамматические признаки частей речи;

- проводить все виды анализа слов (фонетический, морфологический…);

- доказывать написание звуков буквами, имеющих акустико – артикуляционное

сходство по твёрдости – мягкости, ударности – безударности, подбирая проверочные слова, проверяя сомнительную букву;

 - дифференцировать основные синтаксические единицы, правильно употреблять знаки препинания;

- проводить анализ текста, составлять его план.

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 7 А классе для детей с ЗПР

Тема

Часы

Дата

1

Тестирование состояния письменной речи

Анализ понимания и качества выполнения заданий.

1

2

Диктант. Анализ состояния письменной речи.

Анализ ошибок диктанта дизграфических и орфографических

1

3

Звукобуквенный анализ слова.

Закрепление понятий звук, буква. Закрепление умения различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие.

1

4

Морфемный анализ слова

Закрепление понятия морфемы. Выделение корня слова, подбор однокоренных слов.

1

5

Анализ и комментирование орфограмм корня

Закрепление понятия орфограмма, корень. Выделение орфограммы (безударные гласные, проверяемые согласные, непроизносимые согласные). Подбор проверочного слова. Комментированный диктант по теме «Орфограммы корня».

1

6

Дифференциация приставки и предлога на практической основе.

Закрепление понятий приставка и предлог. Выполнение упражнения на различение слитного и раздельного написание приставок и предлогов.

1

7

Анализ и комментирование орфограммы «Ь» после шипящих в именах существительных.

Закрепление понятий род и склонение, шипящие звуки.

Развитие умения комментировать свой выбор написания. Применение фонетического анализа слова при объяснении орфограмм.

1

8

Развитие умения согласовывать слова в словосочетании по смыслу и грамматически.

Закрепление понятий слово, словосочетание, предложение.

Закреплять умение находить словосочетание в предложении, выделять главное и зависимое слово, ставить вопрос от главного к зависимому слову.                                                                      

1

9

Анализ и комментирование лексико-грамматических связей  простого предложения.

Закрепление понятий предложение, основа предложения, члены предложения. Выделение главных и второстепенных членов предложения. Определение границ предложения. Знаки пунктуации. Дифференциация пунктограмм.

1

10

Анализ и комментирование лексико-грамматических связей сложного предложения.

Закрепление понятий простое и сложное предложения. Различение. Выделение главных членов предложения. Составление и запись сложных предложений.

1

11

Анализ и комментирование пунктограмм сложного предложения.

Различение простых и сложных предложений в тексте. Различение сложных предложений и предложений с однородными членами предложения.

1

12

Закрепление умения подбирать проверочные слова на изученные орфограммы.

Самостоятельное списывание с подчёркиванием пройденных орфограмм, с подбором проверочных слов. Составление индивидуального маршрута для восполнения пробелов в изученных темах.

1

13

Дифференциация значений приставок.

Закрепление понятия приставка. Наблюдение за языковыми явлениями. Самостоятельный вывод о значении приставок, упражнение в образовании новых слов с их помощью.

1

14

Практическое использование приставок пре-, при-.

Определение основных значений приставок пре-, при- и их различение, упражнение в образовании новых слов с их помощью.

1

15

Анализ и комментирование орфограммы  гласные в приставке.

Сопоставление пары однокоренных слов с приставками. Объяснение значений приставок в словах.

1

16

Анализ и комментирование орфограммы согласные в приставке.

Усвоение алгоритма использования -з, -с в приставках, упражнение в образовании новых слов с их помощью. Применение фонетического анализа слова при объяснении орфограмм.                                                                                                                                  

1

17

Анализ и комментирование орфограмм корни с чередованием.

 Наблюдение за языковым явлением «чередование звуков в корне», поиск данных слов. Комментирование. Составление индивидуального маршрута для восполнения пробелов в изученных темах.

1

18

Анализ и комментирование орфограмм корня о-ё после шипящих

Закрепление понятия ударная гласная. Наблюдение за языковым явлением о-ё после шипящих, самостоятельная  актуализация правила, его применение.

1

19

Анализ и комментирование орфограмм корня ы-и после ц

Запоминание алгоритма использования ы-и после ц. Списывание с объяснением выбора гласной.

1

20

Анализ и комментирование орфограмм разносклоняемых имен существительных на -МЯ

Нахождение разносклоняемых существительных в тексте, обоснование выбора гласных в окончании. Составление предложений с изученными существительными.

1

21

Анализ и комментирование орфограмм имени существительного НЕ с существительными.

Различение не как части корня, приставки, частицы. Комментирование условий выбора слитного и раздельного написания не с существительными.

1

22

Анализ и комментирование орфограмм суффикса имени существительного

Закрепление понятия суффикс. Комментирование условий выбора гласных в суффиксах существительного -ек, -ик.

1

23

Анализ орфограммы существительного – правописание гласных в падежных окончаниях.

Закрепление понятий падеж, склонение. Практическое применение и комментирование алгоритма правописания падежных окончаний существительного.

1

24

Дифференциация орфограмм имени существительного

Закрепление понятия орфограмма. Структурирование знаний. Составление индивидуального маршрута для восполнения пробелов в изученных темах. Построение высказывания в устной форме.

1

25

Согласование  имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.

Закрепление понятий имя существительное, имя прилагательное. Составление словосочетаний с данными словами. Сочинение и запись короткого рассказа.

1

26

Анализ и комментирование орфограммы правописание кратких прилагательных с основой на шипящий.

Различение краткой формы имени прилагательного от других частей речи. Систематизация знаний о написании Ь на конце разных частей речи с основой на шипящий. Списывание с комментированием, вставляя Ь.

1

27

Анализ и комментирование орфограммы НЕ с полными и краткими прилагательными.

Различение полных и кратких прилагательных. Постановка ударения в кратких прилагательных. Развивать умение работать по алгоритму.

1

28

Анализ и комментирование орфограммы одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

Способы образования имён прилагательных. Комментирование орфограммы. Объяснительный диктант.

1

29

Анализ и комментирование орфограммы правописание суффиксов прилагательных -к-, -ск-

Закрепление понятий качественные и относительные прилагательные. Различение на письме суффиксов -к-, -ск-

1

30

Анализ и комментирование орфограммы дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Различение слитного и раздельного написания слов. Комментирование условий употребления дефиса в сложных прилагательных.

1

31

Анализ и комментирование орфограмм глагола - НЕ с глаголом, -Ь после Ч в неопределенной форме.

Закрепление понятий шипящие звуки, части речи. Комментированный диктант по теме «НЕ с глаголом». Систематизация знаний о правописании Ь после шипящих в разных частях речи.

1

32

Анализ и комментирование орфограмм правописание  -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах.

Комментирование условия выбора -тся, -ться в глаголах.

Самостоятельная работа по алгоритму, самооценка.

1

33

Анализ и комментирование орфограмм глагола - буквы Е-И в корнях с чередованием.

Закрепление понятия орфограмма. Комментирование условия выбора букв -е-, -и- в корнях с чередованием. Самостоятельная работа по алгоритму, самооценка.

1

34

Анализ и комментирование орфограммы правописание гласных перед суффиксом Л в глаголах прошедшего времени.

Закрепление понятий глагол, времена глагола, безударная гласная. Комментирование орфограммы. Объяснительный диктант. 

1

35

Анализ и комментирование орфограммы буквы Е и И в окончаниях глаголов I  и II спряжения.

Закрепление понятий глагол, спряжения глагола, безударная гласная.  Работа по алгоритму. Комментирование орфограммы.

1

36

Анализ и комментирование орфограмм глагола – Ь после шипящих в глаголах во втором лице единственного числа.

Закрепление понятий шипящие звуки, части речи. Систематизация знаний о правописании Ь после шипящих в разных частях речи.

1

37

Анализ и комментирование орфограммы мягкий знак в глаголах повелительного наклонения.

Закрепление понятий спряжения глагола, наклонения глагола. Образование и употребление в речи глаголов повелительного наклонения. Творческий диктант.

1

38

Анализ и комментирование орфограммы гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева-) и –ыва- (-ива-)

Закрепление понятий суффикс. Комментирование условий выбора гласных в суффиксах глагола -ова-(-ева-) и -ыва-(-ива-)

1

39

Дифференциация орфограмм глагола.

Закрепление понятий глагол, орфограмма. Структурирование знаний. Осознанное построение высказывания в устной форме. Составление индивидуального маршрута для восполнения пробелов в изученных темах.

1

40

Анализ и комментирование орфограммы Ь на конце и в середине числительных.

Закрепление понятия числительное. Написание числительных по алгоритму. Комментирование. Составление предложений с числительными.

1

41

Анализ и комментирование орфограммы буква И в окончаниях количественных числительных.

Закрепление понятий простые, сложные и составные числительные, количественные и порядковые, падеж, склонение.

Изменение по падежам составных количественных числительных. Извлечение информации из таблицы, представление её в форме текста.

1

42

Различение на письме приставок НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное написание.

Закрепление понятий части речи, местоимение, приставка, ударение, вопросительное и отрицательное местоимение. Комментирование слитно-раздельного написания отрицательных местоимений.

1

43

Анализ и комментирование орфограммы дефис в неопределенных местоимениях.

Закрепление понятия неопределённое местоимение. Изменение по падежам, родам и числам. Образование неопределённых местоимений.

1

44

Дифференциация причастий, глаголов, прилагательных на практической основе.

Закрепление понятий части речи, глагол, прилагательное, причастие. Составление предложений с данными частями речи. Составление индивидуального маршрута для восполнения пробелов в изученных темах.

1

45

Дифференциация суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени.

Закрепление понятия орфограмма, глагол, причастие. Образование причастий от глаголов I и II спряжения с помощью суффиксов - ущ-(-ющ-); -ем-(-им-). Структурирование знаний. Построение высказывания в устной форме.

1

46

Дифференциация гласных перед  -н- в полных и кратких страдательных причастиях

Образование причастий от глаголов. Изменение краткой формы причастий по числам и родам. Комментирование сходства и различия в изменении  полных и кратких страдательных причастий.

1

47

Анализ и комментирование орфограммы (-н-, -нн-) в суффиксах страдательных причастиях прошедшего времени.

Закрепление понятий причастие, прилагательное. Практическое различение данных частей речи.

Образование слов с помощью суффикса -ованн-. Комментирование орфограммы.

1

48

Анализ и комментирование орфограмм причастия НЕ с причастиями

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями по алгоритму. Анализ и комментирование пунктограмм при причастном обороте.

1

49

Анализ и комментирование орфограмм суффикса страдательных причастий прошедшего времени

Написание Е и Ё в суффиксах после шипящих по алгоритму. Составление и запись предложений с причастиями. Анализ и комментирование пунктограмм при причастном обороте.

1

50

Анализ и комментирование пунктограмм при деепричастном обороте.

Закрепление понятия деепричастие. Объяснение обособления деепричастных оборотов. Составление индивидуального маршрута для восполнения пробелов в изученных темах.

1

51

Анализ и комментирование орфограммы - НЕ с деепричастиями

Анализ и комментирование орфограммы НЕ с деепричастиями. Сочинение и запись короткого рассказа с деепричастным оборотом.

1

52

Дифференциация деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида от глаголов.  Корректирование  индивидуального маршрута для восполнения пробелов в изученных темах.

1

53

Анализ и комментирование орфограммы слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е.

Закрепление понятия наречие. 

Систематизация знаний о написании НЕ с существительными и прилагательными. Составление предложений с изученными словами.

1

54

Анализ и комментирование написания приставки НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях

Применение алгоритма написания НЕ-, НИ- в отрицательных наречиях.

Составление индивидуального маршрута для восполнения пробелов в изученных темах.

1

55

Анализ и комментирование орфограмм наречия -н-/-нн- в наречиях на О-Е.

Закрепление понятий прилагательное, причастие, наречие. Образование наречий от прилагательных и причастий. Комментирование орфограммы.

1

56

Анализ и комментирование орфограммы  О и Е после шипящих на конце наречия.

Систематизация знаний по теме буквы о,е,ё после шипящих в разных частях слова. Составление и запись предложений с данными словами.

1

57

Анализ и комментирование орфограммы буквы О и А на конце наречий.

Образование наречий приставочно-суффиксальным и суффиксальным способами. Систематизация знаний.

1

58

Анализ и комментирование орфограмм наречия (дефис между частями слова в наречиях)

Образование наречий с дефисным написанием. Сочинение и запись короткого рассказа с использованием нескольких наречий, в том числе с дефисным написанием.

1

59

Анализ и комментирование орфограммы слитное и раздельное написание приставок в наречиях.

Образование наречий от существительных и количественных числительных с помощью приставок. Комментированное списывание.

1

60

Анализ и комментирование орфограмм наречия (Ь после шипящих на конце наречий)

Дифференциация изученных орфограмм наречия. Составление индивидуального маршрута для восполнения пробелов в изученных темах.

1

61

Анализ и комментирование орфограммы слитное и раздельное написание производных предлогов.

Закрепление понятий самостоятельные и служебные части речи, предлог, производные предлоги. Поиск производных предлогов в тексте. Поиск ошибок в написании производных предлогов.

1

62

Анализ и комментирование пунктограмм сложного предложения с союзом.

Взаимоотношения между частями сложного предложения. Составление сложных предложений с союзами.

1

63

Анализ и комментирование орфограммы слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

Закрепление понятия части речи, наречие, предлог, союз. Дифференциация изученных орфограмм наречия, предлога, союза.

1

64

Анализ и комментирование орфограммы раздельное и дефисное написание частиц.

Закрепление понятия части речи, частица. Распознавание частиц в предложении на практической основе.

1

65

Анализ и комментирование орфограммы отрицательные частицы НЕ и НИ.

Закрепление понятий служебные части речи, предлог, частиц, приставок, союзов. Распознавание служебных частей речи в тексте. Различение частицы НЕ и приставки НИ.

1

65

Анализ и комментирование орфограммы отрицательные частицы НЕ и НИ.

Закрепление понятий служебные части речи, предлог, частиц, приставок, союзов. Распознавание служебных частей речи в тексте. Различение частицы НЕ и приставки НИ.

1

66

Анализ и комментирование орфограммы дефис в междометиях.

Закрепление понятия служебные части речи, междометия. Распознавание служебных частей речи в тексте. Составление предложений.  Составление индивидуального маршрута для восполнения пробелов в изученных темах.

1

67

Дифференциация изученных орфограмм.

Составление индивидуального маршрута для восполнения пробелов в изученных темах. Поиск ошибок в тексте. Комментарии к исправленным ошибкам.

1

68

Итоговый диктант

Диктант с подчёркиванием пройденных орфограмм, с подбором проверочных слов.

1

Всего

68

Список учебно-методической литературы:

  1. Волкова Л.С. Логопедия, М., 1995.
  2. Мазанова Е.В. Формы и методы логопедической работы по коррекции дисграфии., М.: АНМЦ «Развитие и коррекция» ВОИ, 2001.
  3. Письмо Министерства образования РФ от 14 декабря 2000г.
  4. Методическое пособие для учителя-логопеда по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»  (автор: Е.В. Мазанова, 2006 г.).
  5. А.В. Ястребова, Т.П.Бессонова. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. (Основные
  6. направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией). – М.: «Когито-Центр», 1996
  7. Акименко В.М. Новые логопедические технологии. – Ростов-на-Дону., 2008.
  8. Власова Т.А. Обучение детей с задержкой психического развития. – М., 1981.
  9. Лалаева Р.И., Прищепова И.В., Выявление дизорфрграфии у младших школьников. – СПб., 1999.9Прищепова И.В. Диагностика и коррекция дизорфографии у младших школьников. – СПб., 2003.
  10. Садовникова И.Н., Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 1997.
  11. Скворцова И.В. Система работы по коррекции речи у детей с задержкой психического развития. – СПб., 1997.
  12. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Русский язык. Пишем грамотно. – М., 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программадля обучающихся с задержкой психического развития...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) учебного предмета «Английский язык» для 2 класса 68 часов (2 часа в неделю)

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.  Данная рабочая программа адап...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для обучающихся с задержкой психического развития  по литературе на 2021-2022 учебный год  6 Б класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для обучающихся с задержкой психического развития  по родной литературе на 2021-2022 учебный год  6 Б класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для обучающихся с задержкой психического развития    по родному языку на 2021-2022 учебный год   6 Б класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для обучающихся с задержкой психического развития  по русскому языку на 2021-2022 учебный год    6 Б класс...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс

Адаптированная рабочая программа  для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...