Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития
рабочая программа по географии (7 класс)
Адаптированная рабочая программа
для обучающихся с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7klass.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа
для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)
по ГЕОГРАФИИ
7 класс
РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования утвержденная Приказом Минобр. РФ от 05.03.2004 № 1089.
Характеристика обучающихся с задержкой психического развития.
В самом общем виде сущность ЗПР состоит в следующем: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно, с отставанием от нормы. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребёнку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общество. Как правило, эти ограничения впервые отчётливо проявляются и замечаются взрослыми, когда ребёнок приходит в школу. Неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, преобладание игровых интересов и игровой мотивации, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий, недоразвитие произвольных видов деятельности быстро приводят к школьной неуспеваемости у таких детей по одному или нескольким предметам. В основе школьных трудностей этих детей лежит не интеллектуальная недостаточность, а нарушение их умственной работоспособности. Это может проявляться в трудностях длительного сосредоточивания на интеллектуально-познавательных заданиях, в малой продуктивности деятельности во время занятий, в излишней импульсивности или суетливости у одних детей и тормозимости, медлительности – у других, в замедлении общего темпа деятельности. В нарушениях переключения и распределения внимания. У детей с ЗПР, в отличие от умственно отсталых – качественно иная структура дефекта. В структуре нарушения при ЗПР – нет тотальности в недоразвитии всех высших психических функций, имеется фонд сохранных функций. Поэтому дети с ЗПР, в отличие от умственно отсталых – лучше воспринимают помощь взрослых и могут осуществить перенос показанных способов и приёмов умственных действий на новое, аналогичное задание.
Учащимся с ЗПР целесообразно оказывать комплексную психолого-педагогическую помощь, включающую индивидуальный подход учителя при обучении. При условии своевременности и правильности подобной помощи недостатки познавательной деятельности и школьная неуспеваемость могут постепенно преодолеваться и в последующем такой ребёнок сможет удовлетворительно учиться по программе массовой школы.
Оптимальные условия для организации деятельности обучающихся на уроке заключается в:
- рациональной дозировке на уроке содержания учебного материала;
- выборе цели и средств ее достижения;
- регулирование действий обучающийся;
- побуждение обучающихся к деятельности на уроке;
- развитие интереса к уроку;
- чередование труда и отдыха.
Из-за невозможности таких детей постоянно мобилизовать свои усилия на решение познавательных задач. учителю использует приемы расчленения познавательности на мелкие доли, а всю учебную деятельность - на мелкие порции. Это находит свое отражение в структуре урока. Урок состоит из звеньев. Каждое звено содержит передачу и прием информации, проверку ее усвоения и коррекцию. В роли средств информации выступает слово, наглядность, практические действия.
Звенья урока также разделяются на словесные, наглядные и практические. Сочетание и временное расположение этих звеньев составляют структуру урока. Из-за чередования различных звеньев уроки различаются по типам.
В зависимости от задач в одних уроках этого типа главное место занимает усвоение нового, в других - воспроизведение изученного, в третьих - повторение и систематизация усвоенного.
Любой урок, даже самый простой по своей структуре, представляет собой довольно сложную деятельность учителя и обучающихся. Каждое звено урока предъявляет свои специфические требования. Деятельность обучающихся на уроке очень изменчива, мотивация и работоспособность их не всегда соответствует конкретным условиям обучения и в связи с этим возрастает роль соответствия способов организации урока.
Важное коррекционное значение этого процесса состоит в выявлении и учете нереализованных познавательных возможностей обучающихся. Из-за неравномерной деятельности обучающихся на уроке огромное значение для учителя имеет знание фаз работоспособности обучающихся. У обучающихся с особенными образовательными потребностями слишком растянута фаза пониженной работоспособности, а фаза повышенной сильно сокращена. Фаза вторичного снижения работоспособности наступает преждевременно.
При подготовке к уроку учитывается:
- Тема урока.
- Тип урока.
- Основная цель урока.
- Задачи урока (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).
- Как все этапы урока будут работать на достижение главной цели урока.
- Формы и методы обучения.
- Оценка обучающихся.
- Анализ урока.
Типы уроков для обучающихся с ЗПР.
Тип урока - это совокупность существенных признаков, свойственных определенной группе уроков, имеющих в своей основе четко фиксируемую временную характеристику, как средств информации, так и чередовании их по времени, а также различающихся по своей целевой направленности. В практике по работе с обучающимися с ЗПР различают: урок формирования новых знаний, уроки совершенствования знаний, коррекции, систематизации и обо6щения, контрольные, практические, комбинированные уроки, а также учебная экскурсия.
В практике работы с обучающимися с ЗПР чаще всего используется комбинированный урок, совмещающий в себе виды работ и задач нескольких типов уроков. Этот тип урока пользуется большой популярностью из-за малых порций новых знаний, наличием времени для решения дидактических задач, закрепления, повторения, уточнения знаний, разнообразия приемов учебного процесса.
С учётом психофизиологических особенностей обучающихся с задержкой психического развития на каждом уроке формулируются коррекционно-развивающие задачи, которые предусматривают:
- корректировку внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания);
- коррекцию и развитие связной устной речи (орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь);
- коррекцию и развитие связной письменной речи;
- коррекцию и развитие памяти (кратковременной, долговременной);
- коррекцию и развитие зрительных восприятий;
- развитие слухового восприятия;
- коррекцию и развитие тактильного восприятия;
- коррекцию и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);
- коррекцию и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);
- коррекцию и развитие личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.
С учетом динамики работоспособности детей с задержкой психического развития применяются следующие этапы организации деятельности на уроке: организационно- подготовительный; основной; заключительный.
- Организационно-подготовительный этап.
У детей с ЗПР создание предрабочей обстановки затруднительно из-за трудностей в переключаемости и инертности нервных процессов. Слово учителя может и не влиять на установку для работы, поэтому словесное обращение следует дополнять двигательными и сенсорными упражнениями, направленными на активизацию внимания, восприятия мышления. Эти упражнения длятся до семи минут, в первую очередь в начальных классах, и должны быть связаны с предстоящей работой.
По содержанию эти упражнения могут быть арифметической игрой, игрой на узнавание, цепочкой слов, программированными играми, работой с картинками, конструированием, составлением мозаики, грамматическим разбором, физическими упражнениями, игрой в лото и т.д.
Второй момент организации урока заключается в воспитании навыков правильной организации своих действий на уроке. Этот этап не только обеспечивает продуктивность обучения, но и приучает детей к организованности в любой деятельности. Главный принцип педагогической организации урочной работы заключается в постоянном управлении действиями обучающихся, вплоть до полной их самостоятельности. Это и обучение своевременно входить в класс, без шума сесть за парту, подготовки тетрадей, книг, ручки к учебной работе и т.д.
Сначала осуществляется показ действия, по мере формирования этих навыков можно переходить к словесным инструкциям. В практике старших классов такая организация осуществляется созданием специальной ситуации для самостоятельной подготовки обучающихся к учебной деятельности.
- Основной этап.
На основном этапе решаются главные задачи урока. На этом этапе происходит вначале дидактическая и психологическая подготовка к решению основной задачи урока, чтобы обучающиеся соотносили свои действия с вопросами познавательной задачи. Это может быть сообщение темы и цели урока с мотивированным их разъяснением Учитель подробно рассказывает, чем дети будут заниматься и зачем это нужно. Надо высказать мнение, что дети справятся с поставленной задачей. Далее рекомендуется осуществлять специальную подготовку к решению познавательных задач урока вступительной беседой, или фронтальным кратким опросом предыдущего материала, или рассматриванием таблиц, рисунков, живых объектов для создания представлений при изучении нового материала. После подготовлений приступают к изучению нового материала или повторению предыдущего материала.
На этом этапе оцениваются успехи обучающихся, подводятся итоги работы, приводятся в порядок рабочие места и создается установка на отдых: коррекционно-развивающие упражнения.
Главное требование в этом звене урока - обеспечить у обучающихся правильные представления и понятия. Для полного восприятия и осознанного усвоения учебной задачи нужно несколько обращений к одному и тому же материалу, в ходе которого идет уточнение знаний, умений, исправление неправильно усвоенного материала.
3.Заключительный этап.
Заключительный этап состоит в организационном завершении урока. Подготовительную часть урока соотносится с фазой врабатываемости и повышения продуктивности познания (до десятой минуты урока). Основной этап осуществляется до двадцать пятой минуты и заключительный - с тридцатой минуты урока. В периоды спада работоспособности (двадцать пятая минута), проводятся физкультурные минутки. При самостоятельной работе обучающихся наиболее продуктивными являются первые пятнадцать-двадцать минут. Наличие того или иного этапа урока зависит от его типа.
На уроках с обучающимися с ЗПР используются словесные методы: рассказ, объяснение, беседа; наглядные методы: показ: иллюстрация, демонстрация; практические методы: сообщение условий задания; запись условий; выполнение задания; анализ результатов выполнения задания; контроль за правильностью выполнения задания.
Раздел II. Общая характеристика учебного предмета
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей.
Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, домоводством и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные на уроках «Живой мир» и «Природоведение».
Программа 7 класса полностью посвящена ознакомлению с природой и хозяйством России. Здесь изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны должно рассматриваться в тесной взаимосвязи, а природа должна изучаться как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Особое внимание следует уделить экологическим проблемам.
При изучении географии нашей страны учитель должен пользоваться современными географическими картами (физической, политико-административной и картой природных зон России).
Данный учебный предмет направлен на достижение следующих целей:
освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
• о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности;
• использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;
• экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Основными задачами данного раздела являются следующие:
основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
результаты выдающихся географических открытий и путешествий в России;
географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
географическую зональность и поясность;
географические особенности природы России и её разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами отдельных регионов и страны;
специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности освоения ее районов;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях;
меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
Основными задачами данного раздела являются следующие:
Задачи:
1. Образовательные: Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края. Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов. Помочь усвоить правила поведения в природе.
2. Воспитательные: Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию. Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.
В процессе изучения курса используются следующие формы контроля.
Наиболее эффективной формой, при которой идёт закрепления знаний, формирования навыков и развития естественно - научного мышления, комбинированный опрос с элементами творчества, игровыми моментами и активным использованием межпредметных связей, итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по лабораторным работам; защита рефератов и мини проектов, тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты.
Технологии обучения предмету:
Проблемное обучение
Дифференцированные задания
Тестирование и программированные опросы
Познавательные игры,
Создание занимательных ситуаций
Эвристические беседы
Использование информационно-коммуникативных технологий по темам
Самостоятельная работа
Работа по простейшим алгоритмам
Элементы технологии уровневой дифференциации
Личностно ориентированная коллективная творческая деятельность
Элементы интерактивных технологий в виде дидактических игр
Практические методы учения:
-упражнения
-наблюдения
-опыты
-исследовательская деятельность
-имитационные упражнения
Объяснительно-иллюстративные
Репродуктивные
Методы проблемного обучения
Частично-поисковые или эвристические методы
Исследовательские методы
самостоятельная работа с литературой по предмету
Ролевые игры
Проведение предметных недель
Уроки-экскурсии
Коллективные творческие дела
Акции по охране природы
Требования к уровню подготовки обучающихся основного общего образования
В результате изучения географии обучающийся должен
знать/уметь
• основные географические понятия и термины;
• различия географических карт по содержанию; географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате
• деятельности человека; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий;
• связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях;
• меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности; чтения карт различного содержания; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Называть (показывать): основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры; основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы; географические районы, их территориальный состав; отрасли местной промышленности.
Описывать: природные ресурсы; периоды формирования хозяйства России; особенности отраслей; традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях; экономические связи районов; состав и структуру отраслевых комплексов; основные грузо - и пассажиропотоки.
Объяснять: различия в освоении территории; влияние разных факторов на формирование географической структуры районов; размещение главных центров производства; сельскохозяйственную специализацию территории; структуру ввоза и вывоза; современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.
Прогнозировать: возможные пути развития территории под влиянием определённых фактор
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой обучающихся.
Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
Поурочно- тематическое планирование
№ п/п урока | Тема раздела, | Кол-во | Дата | Примечание |
Введение. Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Характеризовать географическую оболочку – среду жизни и деятельности человека. Составлять размеры материков и океанов. Раскрывать причинно–следственные связи. Осуществлять поиск информации; различать в социальной информации факты и мнения; Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | ||||
1 | Введение. Что изучают в курсе «Земля – планета людей» | 1 | ||
2 | Географическая оболочка – среда жизни и деятельности человека | 1 | ||
3 | Источники географических знаний | 1 | ||
Характеристика рельефа. Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Изучать Характеристика рельефа. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | ||||
4 | Особенности природы материков. Рельеф. Как формируется рельеф | 1 | ||
5 | Практическая работа №1«Заполнение таблицы литосферных плит» | 1 | ||
Климат. Формирование климата Характеристика основных видов деятельности обучающихся Изучать климат его формирования. Объяснять влияние на климат географической широты, океанических течений. Определять климатические пояса. Характеризовать климат местности. Составлять по плану описание климата одного климатического пояса по картам давления воздуха и циркуляции атмосферы по климатическим картам. Систематизировать знания о климатических поясах Земли. Сравнивать типы климата. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | ||||
6 | Климат и воды суши. Как формируются климаты Земли | 1 | ||
Водные ресурсы Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Изучать водные ресурсы. Объяснять, режим реки по картам. Определять картам размещение крупнейших озёр, ледников. Составлять по плану характеристику рек. Раскрывать проблемы рационального использования водных ресурсов. Сравнивать питание рек. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | ||||
7 | Воды материков. Реки | 1 | ||
8 | Озёра, ледники, подземные воды | 1 | ||
Природные зоны Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Изучать природные зоны. Объяснять особенности размещения лиственных лесов, степей, пустынь на материках по картам атласа. Определять природные зоны. Характеризовать особенности животного мира, природы, типов почв по природным зонам. Составлять природные зоны. Раскрывать характеристику природы. Сравнивать природные зоны. Обосновывать распространение природных зон планеты. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | ||||
9 | Растительный и животный мир. Мир тундры и тайги | 1 | ||
10 | Мир лиственных лесов, степей и пустынь | 1 | ||
11 | Мир тропических лесов и саванн | 1 | ||
12 | Воздействие человека на живой мир | 1 | ||
13 | Практическая работа №2«Характеристика природной зоны» | 1 | ||
14 | Особенности природы океанов. Атлантический океан | 1 | ||
15 | Практическая работа№3 «Характеристика океана по картам» | 1 | ||
16 | Северный Ледовитый океан Тихий океан. | 1 | ||
Человечество на Земле Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Изучать природные зоны. Объяснять природные, исторические и экономические причины заселенности или не заселённости территории. Определять плотность населения планеты. Характеризовать распределение людей на планете. Составлять плотность населения. Раскрывать особенности расселения населения. Высказывать и аргументировать. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | ||||
17 | Освоение Земли человеком. | 1 | ||
18 | Численность людей и их размещение на Земле | 1 | ||
19 | Размещение людей на планете Земля | 1 | ||
20 | Народы мира, их языки и государства | 1 | ||
21 | Религии и культурно-исторические области мира | 1 | ||
Характеристика материков Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Изучать материки. Объяснять географическое положение материков. Определять крайние точки материков. Характеризовать особенности материков. Составлять характеристику материков. Раскрывать особенности природы материков. Систематизировать знания особенностей материков. Сравнивать материки. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | ||||
22 | Континенты и страны. Африка. Особенности природы | 1 | ||
23 | Практическая работа №4 «Отметить на контурной карте». | 1 | ||
24 | Население Африки. | 1 | ||
25 | Страны Северной Африки. Египет, Алжир | 1 | ||
26 | Страны Центральной Африки | 1 | ||
27 | Страны Восточной Африки | 1 | ||
28 | Страны южной Африки | 1 | ||
29 | Австралия и Океания. Особенности природы материков | 1 | ||
30 | Практическая работа №5 «Выявит полезные ископаемые» | 1 | ||
31 | Население Австралии | 1 | ||
32 | Австралийский союз | 1 | ||
33 | Океания | 1 | ||
34 | Южная Америка. Особенности природы | 1 | ||
35 | Практическая работа№ 6 «Выявить особенности материка» | 1 | ||
36 | Особенности населения Южной Америки | 1 | ||
37 | Страны востока материка. Бразилия | 1 | ||
38 | Аргентина,Перу,Эквадор | 1 | ||
39 | Страны Анд. Венесуэла. | 1 | ||
40 | Население южной Америки | 1 | ||
41 | Антарктида. Население. Особенности природы | 1 | ||
42 | Северная Америка. Особенности природы | 1 | ||
43 | Население Северной Америки | 1 | ||
44 | Страны Северной Америки | 1 | ||
45 | Соединённые Штаты Америки | 1 | ||
46 | Канада и страны Центральной Америки | 1 | ||
47 | Евразия. Особенности природы. Географическое положение | 1 | ||
48 | Особенности природы | 1 | ||
49 | Население Евразии | 1 | ||
50 | Страны Северной Европы. Исландия. Норвегия. Швеция | 1 | ||
51 | Финляндия и Дания | 1 | ||
52 | Страны Западной Европы. Великобритания. Ирландия | 1 | ||
53 | Германия. Нидерланды. Бельгия. Люксембург | 1 | ||
54 | Франция. Швейцария. Австрия | 1 | ||
55 | Страны Восточной Европы. Польша. Страны Балтии | 1 | ||
56 | «Дунайские страны» | 1 | ||
57 | Страны Юго-Западной Азии | 1 | ||
58 | Страны Восточной Азии. Китай | 1 | ||
59 | Япония. | 1 | ||
60 | Страны Центральной Азии | 1 | ||
61 | Страны Юго-Восточной Азии | 1 | ||
Земля наш общий дом. Характеристика основных видов деятельности обучающихся: Объяснять взаимодействие природы и человека. Определять влияние на окружающую среду. Характеризовать деятельность человека. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | ||||
62 | Земля – наш общий дом. Природа и человек | 1 | ||
63 | Сохранение экологического равновесия в природе | 1 | ||
64 | Человек изменяет свою планету | 1 | ||
65 | Особо охраняемые территории | 1 | ||
66 | Заповедники, заказники | 1 | ||
67 | Взаимодействие природы и общества | 1 | ||
68 | Урок конференция. «Мир вокруг нас» | 1 | ||
69 | Урок обобщения знании по географии материков и океанов | 1 | ||
70 | Круглый стол «Моя малая Родина» | 1 |
Литература.
- Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География. 7 кл. – М. : Дрофа, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) учебного предмета «Английский язык» для 2 класса 68 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа адап...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...