Конспект урока "Сервировка стола к завтраку"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Кобзева Татьяна Ивановна

В данном материале представлен конспект урока для 5 класса коррекционной школы для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_servirovka_k_zavtraku.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Предмет: домоводство

Класс: 5

Тема урока:  «Сервировка стола к завтраку»

Цель урока: научить учащихся правильно и красиво сервировать стол к завтраку.

Задачи урока:

  1. Коррекционно-образовательная: познакомить с правилами сервировки стола к завтраку; формировать навыки по сервировке стола к завтраку;
  2. Коррекционно-развивающая: осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности в процессе разгадывания кроссворда, беседы, работы с презентацией; тактильной памяти во время практической работы и сюжетно-ролевой игры;
  3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, бережливость, эстетический вкус, осуществлять подготовку к самостоятельной жизни.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, мультимедийная презентация,  тканевые и бумажные салфетки, посуда и приборы для сервировки стола.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Орг. момент

-Здравствуйте ребята, уважаемые гости!

Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям, мне. У вас прекрасное настроение!

- Прежде чем начать урок,  возьмите  у меня блюдце, какое вам понравится.  А теперь садитесь на свои места, а блюдце положите на парту, мы к нему обратимся в конце урока.

2

Актуализа-

ция знаний.

Предлагаю  разгадать кроссворд о продуктах питания. Я вам загадываю загадку, вы отгадываете,  и   при правильном ответе отгадка появляется в клеточках кроссворда. Внимание на экран.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

На ломтик батона слой масла намажем,

А сверху колбаске улечься прикажем.

Такая еда сама просится в рот

Вкуснятину как называет народ?   (Бутерброд)

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

И бывает подгорелый.       (Хлеб)

Из яиц и молока – пусть поджарится слегка

Получается всегда очень вкусная еда.  (Омлет)

Мной намажут бутерброд

И отправят сразу в рот.   (Масло)

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают,

И ставят на плиту варится

И что тут может получится?    (Каша)

Что же это за песочек

Сладок с ним у нас чаёчек.    (Сахар)

Всех хозяйка угощает

Меня в чашки наливает.      (Чай)

Молодцы! Ребята, в какое время суток лучше  употреблять в пищу эти продукты питания?

- Как называется утренний приём пищи?

- А как правильно подать эти блюда?

Отгадывают кроссворд.

Ответы детей.

Ответы детей.

4

Освоение нового

материала

Практичес-кая работа

Сервировка стола вместе с учителем.

СЛАЙД

Тема нашего урока «Сервировка стола к завтраку».

Сегодня вы познакомитесь с понятием «сервировка», правилами сервировки стола к завтраку и научитесь сервировать стол к утреннему приёму пищи.

Посмотрите, как пишется слово сервировка. Давайте проговорим это слово по слогам.

Откройте тетради, запишите число и тему урока «Сервировка стола к завтраку».

СЛАЙД

Что же такое сервировка? Сервировка – это подготовка и оформление стола для приёма пищи. Это расстановка всех необходимых предметов – посуды, приборов, салфеток и других предметов.

Давайте прочитаем все вместе.

Пожалуйста, запишите определение в тетрадь.

 Скатерть, приборы, тарелки,
И не забыть про салфетки.
Надо красиво стол оформлять,
Чтобы с утра настроенье поднять.

Сервировке завтрака  будем учиться,
Ведь наш девиз: "Всё в жизни пригодится!"

СЛАЙД

Давайте скажем все вместе девиз урока домоводства.

Чтобы научиться правильно и красиво сервировать стол к завтраку необходимо знать предметы сервировки.

 Подойдите к столу, я вам расскажу и покажу предметы сервировки стола к завтраку.

 

ПОКАЗ УЧИТЕЛЕМ

Итак, к предметам сервировки относится:

скатерть; посуда:  сахарница, чашка с блюдцем, тарелки, пирожковая тарелка, вазочка для сладостей; приборы (ложка, вилка, нож);  приборы для специй;  салфетки, украшение – цветы.

Ко всем предметам сервировки надо относиться бережно: аккуратно расставлять на столе, обязательно мыть, чистить, т.е. ухаживать за ними.

Сервируют стол в зависимости от приготовленных блюд к завтраку. Давайте вспомним, как называют подбор кушаний,  блюд – меню.

ПОКАЗ УЧИТЕЛЕМ

Если на завтрак каша, то каким прибором едят кашу? Правильно, ложкой. И кладут её с правой стороны.

А если омлет, то какими приборами это блюдо едят – ножом и вилкой.  И кладут вилку с левой стороны зубцами вверх, а нож с правой стороны лезвием к тарелке.

Чайную пару ставят за тарелкой, а чайную ложку кладут между тарелкой и чашкой, ручкой вправо.

Многие люди на завтрак пьют только горячий напиток с бутербродами или с печеньем. В таком случае тарелки не ставятся, только чайная пара, а ложка кладётся на блюдце за чашечкой.

Давайте повторим.

- Как вы думаете, что может являться  украшением любого стола? Правильно, цветы и красиво сложенные салфетки. Конечно же, основная функция салфетки – это обеспечение чистоты, а с недавних времён – декоративное украшение стола.

История появления салфетки очень интересная. Внимание на экран.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

СЛАЙД

В роли самой первой салфетки был лист фигового дерева. Им рабы древней Греции вытирали рты своим хозяевам.

СЛАЙД

А на Руси сначала салфеток не было,  вместо них пользовались рукавами одежды или скатертью, которую специально клали на край стола. И царь Пётр 1 своим указом ввёл салфетки в обязательный повседневный обиход, сначала для знатных людей, а потом и для крестьян.

СЛАЙД

Салфетки изготавливали из льна, хлопка, вышивали узоры, и даже передавали по наследству.

Сейчас для сервировки стола существует 2 вида салфеток: тканевые и  бумажные. Ещё в начале века тканевые салфетки принято было вешать за воротник одежды. А в наше время это считается неприличным. Тканевую салфетку кладут себе на колени. А вот бумажные салфетки располагают на столе и используют для чистоты рук, губ.

СЛАЙД

Посмотрите, как красиво могут быть завёрнуты тканевые салфетки во время сервировки стола.

СЛАЙД

 А вот и бумажные салфетки.

А сейчас, я хочу вас научить  красиво складывать бумажные салфетки. Подойдите к столу, мы будем  вместе складывать   салфетки веером.  Я  вам буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Молодцы! Салфетки из ткани мы будем учиться складывать в старших классах.

А сейчас давайте вместе засервируем стол к завтраку. В меню:  завтрак омлет, бутерброд с сыром и чай. Как только мы будем ставить предмет для определённого блюда, то будем отмечать галочкой.

Молодцы!

Ребята, вашим домашним заданием  будет самостоятельно в тетради нарисовать или наклеить картинки с предметами для сервировки стола.

Записывают тему урока

Записывают в тетрадь

Говорят хором девиз

Выполняют задание

Складывают салфетки веером

Сервируют стол

Закрепле- ние нового

материала

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Внимание на экран. Давайте попробуем составить из предложений  правильную последовательность сервировки стола к завтраку. Если кто-то будет говорить неправильно, то вы услышите вот такой звук.

Посмотрите на картинку и скажите, что не хватает  в

сервировке стола к завтраку.

 Посмотрите внимательно, какие приборы лежат неправильно

Что не лишнее на засервированном столе к завтраку.

Ребята, а что это за мультфильм? Назовите героев. Посмотрите внимательно  фрагмент мультфильма и скажите, что вы увидели неправильного в поведении героев.

Молодцы!

Выполняют задание учителя

6

Сюжетно-ролевая игра

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Вы станете работниками кафе. Оденьте фартуки, кокошники. Каждому из вас надо засервировать стол к завтраку, согласно меню.

А теперь расскажите какое было задание у каждого из вас.

Оценка за урок.

Молодцы, все справились с заданием!

Выполняют задание учителя

7

Обобщение

- Что такое сервировка стола?

8

Самооценка. Рефлексия деятель-

ности

Предлагаю каждому  закончить предложение, используя карточку:

-Я научился….

-Я выполнял задание…

- Было интересно…

- Я расскажу родителям…

 Вы хорошо поработали и справились со всеми заданиями. У меня на столе лежат чашки разных цветов. В начале урока вы уже брали себе блюдце. И сейчас я предлагаю вам взять чашку, чтобы у вас получилась чайная пара.  

Итак, посмотрим,  каких цветов чайные пары у вас получились. Цвета чайных пар показывают вашу самоудовлетворённость от урока и ваше хорошее настроение!

 Окончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что вы все плодотворно трудились

И знания точно уж вам пригодились!

Ответы детей.

Ребята выбирают чашку

 из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме " Сервировка стола к завтраку. Элементы этикета""

Урок технологии в 5 классе.Раздел: Кулинария.Урок изучения нового материала с  использованием презентации. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилами сервировки стола к завтраку, и фор...

План-конспект урока по технологии в 5-м классе по теме "Сервировка стола к завтраку. Элементы этикета".

План-конспект урока по технологии в 5-м классе по теме "Сервировка стола к завтраку. Элементы этикета...

План-конспект урока на тему " Сервировка стола к завтраку"

Урок включает в себя такие основные моменты ,как : история сервировки стола, определение "сервировка стола", правила поведения за столом, практическая работа на уроке. Урок содержит приложение по дома...

Конспект урока технологии "Сервировка стола к завтраку" 5 класс

Конспект урока технолгии "Сервировка стоа к завтраку" 5 класс...

Конспект урока технологии для девочек "Сервировка стола к завтраку" (5 класс)

Методическая разработка урока технологии «Сервировка стола к завтраку» предназначена для девочек 5 класса. Урок позволит ознакомить учащихся с историей столовых приборов, правилами сервиро...