Конспект урока "Сервировка стола к завтраку"
план-конспект урока (5 класс) на тему
В данном материале представлен конспект урока для 5 класса коррекционной школы для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_servirovka_k_zavtraku.docx | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Предмет: домоводство
Класс: 5
Тема урока: «Сервировка стола к завтраку»
Цель урока: научить учащихся правильно и красиво сервировать стол к завтраку.
Задачи урока:
- Коррекционно-образовательная: познакомить с правилами сервировки стола к завтраку; формировать навыки по сервировке стола к завтраку;
- Коррекционно-развивающая: осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности в процессе разгадывания кроссворда, беседы, работы с презентацией; тактильной памяти во время практической работы и сюжетно-ролевой игры;
- Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, бережливость, эстетический вкус, осуществлять подготовку к самостоятельной жизни.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, мультимедийная презентация, тканевые и бумажные салфетки, посуда и приборы для сервировки стола.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | Орг. момент | -Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям, мне. У вас прекрасное настроение! - Прежде чем начать урок, возьмите у меня блюдце, какое вам понравится. А теперь садитесь на свои места, а блюдце положите на парту, мы к нему обратимся в конце урока. | |
2 | Актуализа- ция знаний. | Предлагаю разгадать кроссворд о продуктах питания. Я вам загадываю загадку, вы отгадываете, и при правильном ответе отгадка появляется в клеточках кроссворда. Внимание на экран. ПРЕЗЕНТАЦИЯ На ломтик батона слой масла намажем, А сверху колбаске улечься прикажем. Такая еда сама просится в рот Вкуснятину как называет народ? (Бутерброд) Отгадать легко и быстро Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый, И бывает подгорелый. (Хлеб) Из яиц и молока – пусть поджарится слегка Получается всегда очень вкусная еда. (Омлет) Мной намажут бутерброд И отправят сразу в рот. (Масло) Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают, И ставят на плиту варится И что тут может получится? (Каша) Что же это за песочек Сладок с ним у нас чаёчек. (Сахар) Всех хозяйка угощает Меня в чашки наливает. (Чай) Молодцы! Ребята, в какое время суток лучше употреблять в пищу эти продукты питания? - Как называется утренний приём пищи? - А как правильно подать эти блюда? | Отгадывают кроссворд. Ответы детей. Ответы детей. |
4 | Освоение нового материала Практичес-кая работа Сервировка стола вместе с учителем. | СЛАЙД Тема нашего урока «Сервировка стола к завтраку». Сегодня вы познакомитесь с понятием «сервировка», правилами сервировки стола к завтраку и научитесь сервировать стол к утреннему приёму пищи. Посмотрите, как пишется слово сервировка. Давайте проговорим это слово по слогам. Откройте тетради, запишите число и тему урока «Сервировка стола к завтраку». СЛАЙД Что же такое сервировка? Сервировка – это подготовка и оформление стола для приёма пищи. Это расстановка всех необходимых предметов – посуды, приборов, салфеток и других предметов. Давайте прочитаем все вместе. Пожалуйста, запишите определение в тетрадь. Скатерть, приборы, тарелки, Сервировке завтрака будем учиться, СЛАЙД Давайте скажем все вместе девиз урока домоводства. Чтобы научиться правильно и красиво сервировать стол к завтраку необходимо знать предметы сервировки. Подойдите к столу, я вам расскажу и покажу предметы сервировки стола к завтраку.
ПОКАЗ УЧИТЕЛЕМ Итак, к предметам сервировки относится: скатерть; посуда: сахарница, чашка с блюдцем, тарелки, пирожковая тарелка, вазочка для сладостей; приборы (ложка, вилка, нож); приборы для специй; салфетки, украшение – цветы. Ко всем предметам сервировки надо относиться бережно: аккуратно расставлять на столе, обязательно мыть, чистить, т.е. ухаживать за ними. Сервируют стол в зависимости от приготовленных блюд к завтраку. Давайте вспомним, как называют подбор кушаний, блюд – меню. ПОКАЗ УЧИТЕЛЕМ Если на завтрак каша, то каким прибором едят кашу? Правильно, ложкой. И кладут её с правой стороны. А если омлет, то какими приборами это блюдо едят – ножом и вилкой. И кладут вилку с левой стороны зубцами вверх, а нож с правой стороны лезвием к тарелке. Чайную пару ставят за тарелкой, а чайную ложку кладут между тарелкой и чашкой, ручкой вправо. Многие люди на завтрак пьют только горячий напиток с бутербродами или с печеньем. В таком случае тарелки не ставятся, только чайная пара, а ложка кладётся на блюдце за чашечкой. Давайте повторим. - Как вы думаете, что может являться украшением любого стола? Правильно, цветы и красиво сложенные салфетки. Конечно же, основная функция салфетки – это обеспечение чистоты, а с недавних времён – декоративное украшение стола. История появления салфетки очень интересная. Внимание на экран.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД В роли самой первой салфетки был лист фигового дерева. Им рабы древней Греции вытирали рты своим хозяевам. СЛАЙД А на Руси сначала салфеток не было, вместо них пользовались рукавами одежды или скатертью, которую специально клали на край стола. И царь Пётр 1 своим указом ввёл салфетки в обязательный повседневный обиход, сначала для знатных людей, а потом и для крестьян. СЛАЙД Салфетки изготавливали из льна, хлопка, вышивали узоры, и даже передавали по наследству. Сейчас для сервировки стола существует 2 вида салфеток: тканевые и бумажные. Ещё в начале века тканевые салфетки принято было вешать за воротник одежды. А в наше время это считается неприличным. Тканевую салфетку кладут себе на колени. А вот бумажные салфетки располагают на столе и используют для чистоты рук, губ. СЛАЙД Посмотрите, как красиво могут быть завёрнуты тканевые салфетки во время сервировки стола. СЛАЙД А вот и бумажные салфетки. А сейчас, я хочу вас научить красиво складывать бумажные салфетки. Подойдите к столу, мы будем вместе складывать салфетки веером. Я вам буду показывать, а вы повторяйте за мной. Молодцы! Салфетки из ткани мы будем учиться складывать в старших классах. А сейчас давайте вместе засервируем стол к завтраку. В меню: завтрак омлет, бутерброд с сыром и чай. Как только мы будем ставить предмет для определённого блюда, то будем отмечать галочкой. Молодцы! Ребята, вашим домашним заданием будет самостоятельно в тетради нарисовать или наклеить картинки с предметами для сервировки стола. | Записывают тему урока Записывают в тетрадь Говорят хором девиз Выполняют задание Складывают салфетки веером Сервируют стол |
Закрепле- ние нового материала | ПРЕЗЕНТАЦИЯ Внимание на экран. Давайте попробуем составить из предложений правильную последовательность сервировки стола к завтраку. Если кто-то будет говорить неправильно, то вы услышите вот такой звук. Посмотрите на картинку и скажите, что не хватает в сервировке стола к завтраку. Посмотрите внимательно, какие приборы лежат неправильно Что не лишнее на засервированном столе к завтраку. Ребята, а что это за мультфильм? Назовите героев. Посмотрите внимательно фрагмент мультфильма и скажите, что вы увидели неправильного в поведении героев. Молодцы! | Выполняют задание учителя | |
6 | Сюжетно-ролевая игра | А сейчас я предлагаю вам поиграть. Вы станете работниками кафе. Оденьте фартуки, кокошники. Каждому из вас надо засервировать стол к завтраку, согласно меню. А теперь расскажите какое было задание у каждого из вас. Оценка за урок. Молодцы, все справились с заданием! | Выполняют задание учителя |
7 | Обобщение | - Что такое сервировка стола? | |
8 | Самооценка. Рефлексия деятель- ности | Предлагаю каждому закончить предложение, используя карточку: -Я научился…. -Я выполнял задание… - Было интересно… - Я расскажу родителям… Вы хорошо поработали и справились со всеми заданиями. У меня на столе лежат чашки разных цветов. В начале урока вы уже брали себе блюдце. И сейчас я предлагаю вам взять чашку, чтобы у вас получилась чайная пара. Итак, посмотрим, каких цветов чайные пары у вас получились. Цвета чайных пар показывают вашу самоудовлетворённость от урока и ваше хорошее настроение! Окончен урок и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам За то, что вы все плодотворно трудились И знания точно уж вам пригодились! | Ответы детей. Ребята выбирают чашку |
из
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме " Сервировка стола к завтраку. Элементы этикета""
Урок технологии в 5 классе.Раздел: Кулинария.Урок изучения нового материала с использованием презентации. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилами сервировки стола к завтраку, и фор...
Конспект урока по технологии "Составление меню и сервировка стола к завтраку" 6 класс
Конспект составлен по требованиям ФГОС ООО...
УРОК «Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.»
Урок комбинированный....
План-конспект урока по технологии в 5-м классе по теме "Сервировка стола к завтраку. Элементы этикета".
План-конспект урока по технологии в 5-м классе по теме "Сервировка стола к завтраку. Элементы этикета...
План-конспект урока на тему " Сервировка стола к завтраку"
Урок включает в себя такие основные моменты ,как : история сервировки стола, определение "сервировка стола", правила поведения за столом, практическая работа на уроке. Урок содержит приложение по дома...
Конспект урока технологии "Сервировка стола к завтраку" 5 класс
Конспект урока технолгии "Сервировка стоа к завтраку" 5 класс...
Конспект урока технологии для девочек "Сервировка стола к завтраку" (5 класс)
Методическая разработка урока технологии «Сервировка стола к завтраку» предназначена для девочек 5 класса. Урок позволит ознакомить учащихся с историей столовых приборов, правилами сервиро...