Занятие по логоритмике "Овощи. Огород"
план-конспект урока на тему

Корнилова Елена Геннадьевна

Занятие проводится в первом классе специализированной школы. Урок разработан согласно ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_ogorod.docx36.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дата_____                                                                                                           Класс_______Группа______

                                                                       Урок№____

Тема: «Овощи. огород»

Цель: развить умение согласовывать слова с движениями под звуковые сигналы

Планируемые результаты: личностные ( воспитать навыки самостоятельной деятельности; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки на основе наблюдения за собственной речью и движениями; воспитать взаимодействие в коллективе)

предметные (воспринимать и использовать на слух несложный ритмический рисунок; четко прекращать движения по сигналу; согласовывать движения рук и ног; ориентироваться в пространстве; разучивать и исполнять новые учебные задания)

метапредметные (развивать способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях обучения)

Оборудование: карточки, значки, ноутбук

Ход урока

1. Организационный момент.

Детям раздаются значки овощей. В огороде много гряд,Тут и репа, и салат,Тут и свекла, и горох, А картофель разве плох?

Наш зеленый огород Нас прокормит целый год.(А. Прокофьев)

Дети под музыку постепенно поднимаются.

2.      Ритмическая разминка

Отправляемся в поход,Покидаем огород. (Ходьба по кругу)

Встали дружненько на пятки:Пошагаем через грядки. (Ходьба на пятках) Если к речке подойдем,

На носочках перейдем. (Ходьба на носках) Пойдем с горки осторожно,С горки ушибиться можно. (Бег на носках «с горки»)Завернем за поворот —Там нас конь с телегой ждет. (Бег с высоким подниманием коленей).

Конь устал, пусть отдохнет —Нас машина подвезет.(«Топотушки» с имитацией движений руления)

3. Упражнение «Запахи»

Педагог. Запахи щекочут нос:Здесь салат, и щи, и борщ. Будем их нюхать.

Исходное положение: ноги врозь, руки на животе; при повороте головы влево и вправо — вдох и произвольный выдох.

4. Игра «Громко-тихо»

(на развитие слухового внимания, модуляции голоса). Дети со значками овощей стоят в кругу.

 У нас здесь очень много овощей. Давайте друг другу представимся.

Каждый имя свое знает, Громко-тихо называет.

Играет музыка; водящий идет по кругу. Музыка смолкает — водящий останавливается возле какого-нибудь «овоща», и тот называет свое «имя» громко, затем тихо.

5. Упражнение «Упала горошина»

(на развитие чувства ритма). За ширмой раздается звук падения небольшого деревянного шарика.

Педагог.Это девочка Таня уронила горошину. Горошина упа¬ла вот так:(отхлопать ритм).

А могла упасть и воттак: (отхлопать ритм).

А могла упасть и вот так:(отхлопать ритм), и так: (отхлопать ритм).

6.      Упражнение «Таня сеяла горох»

(на координацию речи с движениями под музыку)

Хором. Как по полю Таня шла (Шаг на месте) И горошину нашла. (Нагнуться, «поднять горошину»)

Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ев руками) Таня сеяла горох. (Имитация действия) Вот горох растет все выше, Он дорос до самой крыши. (Хватаясь за воображаемый стебель то правой, то ле¬вой рукой, «лезть по нему вверх»).Хором. Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ее руками) Будет урожай неплох. (Резко встряхивать кистями рук)

7... Музыкальная минутка

«Овощи»

8. Упражнение «Готовим сок» (на развитие мелкой моторики)

Педагог. Мы томаты трем, трем.Сок полезный жмем, жмем.(Имитация движений)

В банку наливаем,(Сделать одну руку «ковшиком»)Крышкой накрываем.(Сверху прикрыть второй рукой)

9. Подвижная игра «Овощи»

Дети в масках овощей под музыку идут по кругу, взявшись за руки; в центре круга — водящий с завязанными глазами.

Педагог.  Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг.

Посчитали четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. (Остановиться покружить водящего)

Прячься лучше, прячься глубже,Ну а ты иди искать.(Разбежаться в разные стороны, присесть; водящий ищет)

10. Итог. Релаксация.

«Есть у нас огород»

Наши овощи играли и  поэтому устали. Кто какой овощ назовет? Кто кем был?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в 1 классе по теме "Сад-огород.Буква С. Звуки[c],[c"].

Урок по развитию речи проводился на учащихся 1 класса общеобразовательной школы. Тема урока "Сад-огород. Буква С. Звуки [c],[c\']." Присутствовали на уроке :Администрация школы, педагоги начального зве...

Сценарий игрового занятия "Во саду ли, в огороде..."

Игровое занятие называется «Во саду ли, в огороде…», которое посвящено ко всему, что связано с огородом – это агротехнические работы и овощи. Мы специально выбрали эту тему, так как...

Занятие по познавательному развитию "Мы пойдем в огород"

Занятие способствует углублению и обобщению знаний детей об овощах.Развивает познавательный интерес, логическое мышление....

Открытое занятие "Овощи нашего огорода"

Занятие в группе детей с глубокой умственной отсталостью в коррекционной школе VIIIвида...

Занятие по развитию речи "Прогулка в сад - огород"

Дети на данном занятии усвоят: различия между овощами и фруктами,вспомнят названия основных фруктов и овощей,повторят  где они растут и потренируются употреблять обобщающие слова фрукты и о...