Открытое занятие "Овощи нашего огорода"
материал по теме
Занятие в группе детей с глубокой умственной отсталостью в коррекционной школе VIIIвида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Уруссинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат
Открытое занятие
на тему:
«Овощи нашего огорода»
( В группе детей с глубокой умственной отсталостью)
Воспитатель:
КАШАПОВА Л.Р.
Пояснительная записка
В классе «Особый ребёнок» обучаются 4 детей с глубокой умственной отсталостью: 3 мальчика и 1 девочка, все мальчики с диагнозом синдромом Дауна. С глубокой умственной отсталостью наблюдается резко выраженные нарушения физического и психического развития. Выявлены грубые структурные и функциональные изменения в центральной нервной системе, и поэтому наши дети развиваются значительно медленнее, чем его здоровый сверстник (и предлагаемый материал он осваивает только после долгих, кропотливых занятий).
Наша работа, прежде всего, строится на внимательном изучение детей: Сергей и Глеб практически без речи, Марат произносит отдельные слова, у Ильсияр обиходный словарь крайне ограничен. У всех нарушена мелкая моторика, особенно мелких движений.
В основу обучения и воспитания этих детей положен принцип социальной направленности. Прежде всего, нам необходимо сформировать навыки поведения, общения, речи, т.е. должны научить жить среди людей поэтому крайне важно закладывать правила нормы их поведения в различных ситуациях, необходимо формирование коммуникативной речи, бытовых умений, простейших трудовых и хозяйственных навыков, тогда как чтение, письмо, счёт – это лишь минимально необходимый культурный пласт, который будет обслуживать и заполнять круг социальных умений.
ЦЕЛЬ:
- Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, закрепить
навыки об овощах; обогатить словарный запас.
- Развивать познавательные интересы, логическое мышление, память,
внимание, разговорную речь, мелкую моторику пальцев.
- Воспитывать усидчивость, культуру поведения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Дидактическая игра «Мир природы», «Парочки».
Наглядный материал для мини инсценировки, муляжи овощей, трафарет овощей, картинный и иллюстрационный материал по теме овощи.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
2. Артикуляционная гимнастика
3. Вступительное слово воспитателя
4. Мини инсценировка «Спор овощей»
5. Физкультминутка
6. Дидактическая игра «Мир природы»
7. Зарисовка и раскрашивание овощей
8. Дидактическая игра «Парочки»
9. Закрепление знаний
10. Итоги занятия
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята сели все прямо, ноги вместе, руки на парту.
Добрый день ребята, уважаемые гости.
Тема сегодняшнего занятия «Овощи нашего огорода».
Ребята скажите, пожалуйста, какое время года, какое число, месяц, а время суток? Спасибо, молодцы.
- Артикуляционная гимнастика
Комплекс упражнений «Прогулочная»
- Вступительное слово воспитатателя
- Сегодня ребята мы поговорим с вами об овощах, которые растут у нас в огороде.
ОГОРОД
Что за чудо – огород:
Огурцы, бобы, горох!
За бобами, огурцами
Мы ухаживали сами.
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород.
В лунках маленьких не густо
Рассадили мы капусту.
Лето всё она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь.
А теперь ей тесно, белой,
Говорит – ПОСТОРОНИСЬ!
На высоких теплых грядках
Огурцы играют в прятки:
- Нас теперь никто не тронет –
Мы укрылись неспроста
Под шершавою ладонью
Огуречного листа!
Есть теперь у нас сноровка,
Как выращивать морковку,
Как гороху помогать
Вверх по прутикам влезать.
Мы на следующий год
Вновь посадим огород.
Ребята скажите, пожалуйста, какие овощи вы знаете, перечислите их. А какие овощи растут у вас в огороде? А вы помогаете убирать урожай своим родителям? (Ответы детей) Какие же вы молодцы, сколько всего вы знаете.
Теперь подскажите мне, я вам зачитаю стишок, а вы постарайтесь подобрать правильный ответ на картинках. (Подсказка из картинного материала вывешено на доске)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней…(Помидора)
Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде, построились грядки.
Словно живая ограда, вокруг –
Пики зелёные выставил … (Лук)
Пушистый и зелёный хвост
На грядках горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко:
- Вылезай на свет … (Морковка)
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы
Молодые … (Огурцы)
Ребята как вы думаете - картошка, морковка, лук, свекла, капуста одним словом овощи полезны для организма человека? А много ли в них витаминов? (Ответы детей) Правильно ребята овощи очень полезны для организма человека и в каждом польза есть и вкус и много витаминов. Для того чтобы убедится все ли овощи важны и полезны, предлагаю посмотреть мини инсценировку
«Спор овощей».
- Мини инсценировка «Спор овощей»
Баба: Урожай у нас хороший, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста.
Огурцы зелёные, красный помидор,
Затевают длинный и весёлый спор.
Кто из овощей, и вкусен и нужен.
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Картошка: Я, Картошка, так скромна – слово не сказала…
Но картошка так нужна
Для больших и малых!
Свекла: Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща, и для винегрета.
Кушай сам и угощайся –
Лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж свекла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные, пироги капустные!
Зайчики плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток, кочерыжкой сладкой.
Морковь: Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –
Будешь ты тогда дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно сок томатный.
Баба: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить, все без исключенья,
В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь.
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!
(Все роли озвучивания и демонстрация движений овощей исполняет воспитатель, меняя тон и интонации.)
- Физкультминутка
Мы читали и играли и немножечко устали.
Физминутку проведем и все вместе отдохнем.
Руки в стороны возьмите и на пояс опустите.
Шаг на месте – раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведем одну игру: все присядем, скажем «у».
Быстро встанем, скажем «а!»
Нам пора уж за дела.
- Дидактическая игра «Мир природы»
- А сейчас ребята с вами проведём игру, которая называется «Мир природы». Для этой игры мы поделимся с вами на две команды. В одной команде будут участвовать Марат и Ильсияр, а в другой Сергей и Глеб. Задание для Марата и Ильсияр вывешено на доске. Вам нужно прочитать название любого одного из овоща показанной мною и найти к нему соответствующую карточку с правильным ответом. А для вас мальчики (Сергей, Глеб) задание перед вами на столе, вам нужно вставить соответствующую карточку по форме и контуру изображений овощей. Итак, приступаем к заданиям, а я проверю, кто правильно справился с этим.
Молодцы, ребята вы все справились с заданиями.
- Зарисовка и раскрашивание овощей
- Ребята, а вы любите рисовать, раскрашивать? (Ответы детей) Следующее
задание нашего занятия, вам покажется знакомым. Потому - что вы в свободное время от уроков любите раскрашивать и рисовать карандашами. И сейчас вы сможете это сделать. Каждому из вас нужно взять и перевести любой понравившейся вам овощ, через готовый трафарет. Затем закрасить его соответствующим цветом и сказать, как он называется.
- Дидактическая игра «Парочки»
- Мы сегодня много говорим об овощах, их пользы и витаминов. Мне хотелось бы услышать, а можете ли вы отличить овощи от фруктов? Вот сейчас мы и узнаем. Я предлагаю вам игру «Парочки», где вы должны отобрать овощи от фруктов и найти им правильную пару.
- Закрепления знаний
- Сегодня ребята у нас было занятие по теме: «Овощи нашего огорода». Вы узнали много интересного и разного об овощах.
Ильсияр скажи, пожалуйста, какие овощи ты сегодня запомнила на занятие?
Ответ: Я запомнила огурцы, свекла, кабачки, морковь, редиска.
А какие ты знала овощи?
Ответ: Картошка, помидор, капуста, тыква.
Сергей скажи, пожалуйста, много ли витаминов в овощах?
Ответ: Да.
Марат, а какие ты любишь кушать и собирать овощи у себя в огороде?
Ответ: Я люблю собирать огурцы, помидоры и картошку, а люблю, есть морковку.
Ребята, а вы помогаете своим родителям убирать урожай?
Ответ: Да, помогаем.
А какие овощи собираете в огороде?
Ответ: Мы помогаем убирать картошку, свеклу, помидоры, тыкву, лук, капусту.
- Молодцы, ребята я смотрю, вы запомнили о том, что мы говорили и примените свои знания в дальнейшем.
- Итоги занятия
- Мне очень понравилось, как работали Ильсияр и Марат, смело отвечали на заданные вопросы. Молодцом сегодня был Соловьёв Сергей, он старался правильно повторять слова, проговоренные мною и делать порученные задания. Глеб также выполнял задания правильно и аккуратно, несмотря на то, что он в группе новенький. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок - "Наша школьная жизнь"
Полный конспект с заданиями по теме "Школа" для 4 классов школ обучающихмя по учебницу Верещагиной....
Открытый урок: "Наша семья: какая она?".
Конспект урока английского языка по теме "Наша семья: какая она?" с презентацией....
Урок-викторина в 5 классе «Овощи на нашем огороде»
Открытый урок....
Открытое мероприятие "Наша дружная семейка"
Цель: развивать навыки совместной работы, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.В результате мероприятия участники см...
Статья о проведении дня открытых дверей "Наши двери открыты для Вас"
Статья о проведении дня открытых дверей "Наши двери открыты для Вас" раскрывает организацию и проведение мероприятия, направленного на профориентацию учащихся старших классов общеобразоват...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В нашем огороде"
Мероприятие предназначено для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Анализ открытого урока «Наше здоровье – наше богатство»
Открытый урок английского языка «Наше здоровье – наше богатство» 8 классе был организован в рамках семинара – практикума «Здоровье-сберегающие технологии на уроках ...