КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАСТОЛЬНЫХ ИГР «ЗАЙКА ИДЕТ В САД», «ЗАЙКА ИДЕТ В ОГОРОД». ИГРА С НИМИ».
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАСТОЛЬНЫХ ИГР «ЗАЙКА ИДЕТ В САД», «ЗАЙКА ИДЕТ В ОГОРОД». ИГРА С НИМИ».
Конспект занятия
По программе: Программы обучения глубоко умственно отсталых детей Министерства социального обеспечения РСФСР.
Время проведения: по расписанию занятий.
Тема занятия: Изготовление настольных игр «Зайка идет в сад», «Зайка идет в огород». Игра с ними.
Цель занятия: формирование навыков совместной познавательной, изобразительной и игровой деятельности.
Основные задачи занятия:
Коррекционно-обучающие:
- закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты»; упражнять в классификации;
- закрепить умение выкладывать на бумаге и наклеивать готовые формы;
- продолжать учить детей выполнять коллективную работу, оценивать работы друг друга;
- продолжать учить детей играть в настольные «маршрутные» игры, соблюдать правила игры;
Коррекционно-развивающие:
- развитие и коррекция познавательной деятельности, речи, памяти и внимания детей;
- развивать изобразительные способности, творческую и игровую активность.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать совместно;
- воспитывать сенсорную культуру, художественный вкус и понимание прекрасного.
Индивидуальная работа:
- помогать в процессе занятия наводящими вопросами, советами, показом, совместными действиями тем, кто в этом нуждается;
- упражнять Надю Ф. и Ксюшу Т. в умении выполнять элементарную аппликацию из готовых форм «Угощение для Зайчика».
Оборудование занятия:
Демонстрационный материал: знакомые детям настольные игры; предметные картинки с изображением овощей и фруктов (помидор, огурец, лук, морковь, яблоко, груша, слива, вишня), картинки с изображением сада и огорода.
Раздаточный материал: заготовки для аппликации (овощи и фрукты, деревья и грядки), основы для аппликаций (большие листы бумаги с изображением «дорожки» маршрутной игры), клей, кисти и пр.; фишки и кубики для настольной игры.
Предварительная работа.
Обучение совместной игре в настольно-печатные маршрутные игры.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
2. Постановка целей занятия.
В.: Дети, что это? Для чего они нужны? (в руке фишки и кубики для настольной игры).
Давайте вспомним в какие настольные игры мы с вами играли. (дети называют, воспитатель демонстрирует игры).
Сегодня на занятии мы изготовим 2 настольные игры, в которые вы сможете играть в свободное время.
3.Вступительная беседа.
В.: Но вначале отгадайте загадки
Сидит дед в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(лук)
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?...
(огурцы)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней …
(помидора)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос.
(морковь)
(К каждой загадке выставляется предметная картинка).
- Как называют все это одним словом?
- Где растут овощи? (выставляется картинка «огород»)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
На сучках висят шары:
Посинели от жары.
(сливы)
Кругла как шар,
Красна как кровь
Сладка как мед.
(вишня)
На высоком дереве выросли желтые, сладкие, сочные плоды.
(груша)
(К каждой загадке выставляется предметная картинка).
- Как называют все это одним словом?
- Где растут фрукты? (выставляется картинка «сад»)
- Итак, мы вспомнили, что растет на огороде?
- Какие овощи мы назвали?
- Что растет в саду?
- Какие фрукты мы назвали?
4.Аппликация.
В.: Встаньте и подойдите к столам. Посмотрите, что на них. Что мы будем делать?
Почему вы так решили?
Правильно, мы будем выполнять аппликацию. Работа будет коллективной, то есть будем выполнять ее вместе. Мы разделимся на 2 команды: 1-Марина, Ульяна, Вера, 2-Наташа, Ира, Таня. А Надя и Ксюша будут играть за этим столом. Возьмите стульчики и сядьте к столам.
Каждая из команд сделает свою игру. Вот заготовки для нее. О ком же будет игра?
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверек живет в тревоге.
От беды уносит ноги. (заяц)
-Обе игры будут о зайце. Найдите его в заготовках. Зайка пойдет по дорожке. Где надо поместить зайца? Давайте поместим.
-А зайчик наш пойдет за угощением. У вашей команды – в сад, а у вашей – в огород. Что растет в саду?
-А что в огороде?
-На чем растут фрукты? А овощи? Выложите вы – грядки, а вы – фруктовые деревья.
- А теперь найдите среди заготовок то, что вам нужно посадить на грядки, а вам разместить на деревьях. Не забывайте, что работать вместе легче, поэтому обсуждайте все вместе, помогайте друг другу.
(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания).
-А теперь можно приступать к наклеиванию.
(Дети выполняют аппликацию).
-Игры наши готовы. Давайте оценим работы друг друга.
(Дети подходят к столам оценивают работы).
5.Игра.
В.: А теперь давайте поиграем. В начале вспомним правила игры. Что должен взять каждый игрок? Откуда начнем игру? Что вам подскажет, сколько шагов надо сделать вперед? Кто выиграет в игре? Распределите очередность сами.
-Готовы играть? Давайте начнем.
(Воспитатель при необходимости оказывает помощь, подводит итог игры).
6.Итог занятия.
В.: Что мы сделали на занятии? Как мы их делали?
(Воспитатель отмечает дружную работу детей)
Для чего нам игры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по настольному теннису для обучающихся 2 - го года обучения
Вашему вниманию представлени конспект занятия по настольному теннисут для учащихся 7 классов ( 2 года обучения)....
Учебно-методическое пособие "Изготовление настольной игольницы с тувинским национальным орнаментом" Никулиной В.К.
Поэтапное выполнение вышивки настольной игольницы с тувинским орнаментом....
Конспект урока по английскому языку в 3 классе На тему: Что растет в огороде?
Класс: 3Тема урока: Что растет в огороде?Задачи урока:1. Развивать умения и навыки устной речи:· учить вести диалог ...
Конспект комплексного занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью игры – драматизации с элементами арт-терапии Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы »
Целью данного занятия является обеспечение умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия посре...
План – конспект тренировочного занятия по настольному теннису для группы спортивно – оздоровительной подготовки до 1-го года обучения
Тренировочное занятие преследует цель - привлечь детей 8-9 лет к настольному теннису, познакомить с основами техники игры, пропагандировать здоровый образ жизни....
План конспект тренировочного занятия по настольному теннису
План конспект тренировочного занятия по настольному теннису в младшей группе спортивного объединения "Первая ракетка"...
План конспект тренировочного занятия по настольному теннису
План - конспект...