Элементы гимнастики на уроке физической культуры.
методическая разработка (5 класс) на тему

Скабина Людмила Александровна

Методическая разработка урока по физической культуре для детей 10-12 лет с легкой степенью умственной отсталости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_fizicheskoy_kulture.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение
школа № 565 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка

по физической культуре.

Тема: Элементы гимнастики на уроке физической культуры.

                                                                     Автор составитель:

Скабина Людмила Александровна,

учитель физической культуры

г. Санкт-Петербург

2018 г.

Конспект открытого урока

по физической культуре.

Тема : Перекат назад – вперед из упора присев.

Цель: Создать условия  для выполнения переката назад – вперед из упора присев.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1.Повторить перекат назад – вперед из упора присев .

2.Формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку;

Коррекционно-развивающие:

1.Улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма;
2.Улучшение подвижности суставов и укрепление мышечного корсета.
3.Коррекция осанки и профилактика плоскостопия .

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к инвентарю.

2.Воспитывать  волевые качества и чувство коллективизма.

3.Воспитывать положительное отношение к здоровому образу и жизни и занятиям физической культурой. .

Спортивный инвентарь :гимнастические шары.

Технологии: здоровьесберегающие  технологии, коррекционно –развивающие ,личностно –ориентированные, игровые.

       

Частные задачи

Средства

Доз-ка

Методические приемы обучения, организации и воспитания

Подготовительная часть (10 мин)

1)  Организовать класс для начала занятия

Построение класса в 1 шеренгу по росту вдоль линии разметки на полу.

1 мин

Предложить ученикам построиться вдоль линии разметки, в верхнем правом углу зала .Сообщить задачи и цели урока.

Учитель :По направляющему подравнялись. Руки вдоль туловища, пятки вместе, носки врозь.

Равняй-сь, смирно !Здравствуйте ребята!

Ученики:Здравствуйте!

Учитель :Сегодня наша тема урока: перекат назад – вперед из упора присев.

Напра – во !Во обход по залу шагом марш!

2) Провести ходьбу, бег с различными заданиями

1) Ходьба на носках , на пятках.

2)легкий бег (6 кругов)

3)Бег с захлестом  голени назад и высокое поднимание бедра

4)бег с прямыми ногами

5)приставные шаги (правым,левым )боком

5) многоскоки

6)передвижение в приседе ,с упором на руки

4) бег противоходом и змейкой

5-7 мин

Изменять направление бега по хлопку .

Выполнять упражнения по команде учителя .

Исправлять ошибки.

3) Построить группу для проведения ОРУ.

4).Подготовить мышцы ,суставы и связки учащихся к основной части урока.

  1. Провести ОРУ.

1)Формирование правильной осанки

2).Подготовить ноги к отталкиванию при выполнении опорного прыжка

3).подготовить мышцы шеи к нагрузкам ,для предотвращения растяжения

4)Подготовить мышцы ног к нагрузкам при отталкивании

5).Повысить подвижность в поясничном отделе позвоночника и тазо-бедренных суставах

6).повысить подвижность позвоночника в поясничном и грудном отделе

7).подготовить руки к нагрузке при опоре для прыжка

В шеренге по одному произвести расчет на первый ,второй !

1). И.П. О.С.

1. Руки вперёд

2. Руки вверх

3. Руки в стороны

4. И.П.

2). И.П. Ст. ноги врозь, руки на поясе

1.наклон головы вперед.

2.И.П

3.наклон головы назад.

4.И.П.

5.наклон головы влево.

6.И.П.

7. наклон головы вправо.

8.И.П.

3). И.П. Стойка, руки на поясе 1-2. Присед

 3-4. И.П.

4). И.П. Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3. Три пружинящих наклона вперёд прогнувшись

5. И.П.

 6-7. Наклон назад.

8. И.П.

5). И.П. Упор сидя сзади.

 1-2. Сед в группировке

 3-4. И.П.

6). И.П. Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3. Три пружинящих наклона влево

 4. Выпрямиться

 5-7. Три пружинящих наклона вправо

 8. И.П.

7). И.П. Стойка ноги врозь, руки в стороны

1-3. Три пружинящих поворота туловища налево

4. И.П.

5-7. Три пружинящих поворота туловища направо

8. И.П..

8). И.П. Широкая стойка ноги врозь, руки на поясе

 1-3. Три пружинящих приседания на левой, руки на левом бедре

4. И.П.

5-7. Три пружинящих приседания на правой, руки на правое бедро

 8. И.П.

Прыжки. 9). И.П. Стойка, руки на поясе. 1. Стойка ноги врозь, руки в стороны

2. И.П. Ходьба на месте

1 мин

2 раза

4 раза

2 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

1 раз

На первый ,второй расчитай-сь!

Образцовый показ с уточнением осанки, точных положений рук и головы.

Поточный способ.

Образцовый показ с уточнением осанки, точных положений рук и головы.

Поточный способ в медленном темпе.

Поточный способ.

Соблюдать осторожность, руки прямые.

Хорошо прижаться к ногам, выполнять в медленном темпе.

Постепенно увеличить темп подсчета, потом перейти на ходьбу на месте.

7) Организовать класс для проведения основной части занятий и подготовить места занятий

Сойтись в одну шеренгу, подготовить учащихся для следующих упражнений

2-3 мин

Назначить  учеников для переноски матов, указать, чтобы несли их аккуратно и бережно.

8) Воспитать бережное отношение к используемому на занятиях инвентарю

Основная часть урока (20 мин)

9) Разучить кувырок вперед из упора присев:

а) Повторить группировку из упора присев

б) Повторить  перекаты вперед и назад в группировке

б) Повторить кувырок вперед - назад из упора присев

Акробатика

1) И.п. – упор присев

    1-2 – группировка

    3-4 – И.п.

1) И.п. – лежа на спине

    1-2 – группировка

    3-4 – И.п.

2) «Качалочка» в группировке лежа на спине с перекатом в упор присев

3) И.п. – упор присев

  1-2 – перекат назад в группировке

  3-4 – И.п.

Из упора присев, выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки.

Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку.

Заканчивая кувырок, принять упор присев.

4 раза

4 раза

1-2 мин

4 раза

Разместить учеников по 2 человека на мат и повернуть их спиной к матам, в середине уложить мат для демонстрации ученикам перекатов.

Демонстрацию каждого упражнения проводит наглядно учитель ,затем вызывает ученика и еще раз проводится демонстрация на ученике с исправлением распространенных ошибок (в первую очередь грубых).

Все упражнения выполняются по команде учителя .Учитель исправляет ошибки.Это упражнение можно делать ученикам самостоятельно, обычно помощь нужна только отдельным учащимся.

10) Провести эстафету.

а)Пропрыгать сначала на правой ноге , обратно на левой.

2)Ползти как «паук» до фишки , а обратно бегом.

3)Добежать до фишки : выполнить 5 раз присед и добежать обратно до команды.

Данные эстафеты проводятся на скорость.За каждую эстафету дается по одному баллу команде победителей .После прохождения двух эстафет выявляется победитель , если же победителя нет , то проводим 3 эстафету для того чтобы выявить победителя.

А)Ученик прыгает сначала на правой ноге до фишки , после фишки ученик меняет ногу

Б)Ученик ползет как «паук» до фишки , обратно ученик бежит передавая эстафету следующему.

В)Ученик бежит до фишки , выполняет 5 приседаний и бежит обратно.

   

1 раз

1 раз

1 раз

Перед началом выполнения, попросить одного ученика пройти полосу, чтобы все остальные поняли задание.Показ проходит на одной из команд.

Заключительная часть (5 мин)

11) Подвести итоги урока и содействовать мотивации учеников к достижениям результатов на уроке

Отметить достигнутые на уроке результаты и учеников, успешно выполнявших заданий.

5 мин

Отличившимся ученикам можно поставить отличную оценку за учебную работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение ритмической гимнастике на уроках физической культуры в начальной школе.

1.    Ритмическая гимнастика2.      Содержание упражнений ритмической гимнастики3.      Технология конструирования комплексов упражнени...

Воспитание через физические упражнения и красоту движений в рамках занятий ритмической гимнастикой на уроках физической культурой

Великий немецкий поэт Шиллер писал: «Искусство – изваять из мрамора Венеру и Аполлона. Еще более великое искусство – сделать человека таким, каким он должен быть». А каким должен быть человек? Ответ и...

Дыхатательная гимнастика на уроке физической культуры

На протяжении занятий дети выполняют большой объем физической работы, которая требует усиленного притока кислорода к мышцам и органам. Поэтому для улучшения вентиляции легких во время занятий необходи...

Элементы фитнеса на уроках физической культуры как новый взгляд на культуру здорового образа жизни среди подростков.

Как сделать свои уроки интересными и полезными - об этом задумывается каждый педагог. Часто на уроки физической культуры дети и подростки ходят без особого желания, а иногда и вовсе пропускают их без ...

"Корригирующая гимнастика на уроках физической культуры"

Материал можно использовать на выступления на родительском собрании, при изучении теоретических сведений. Материал содежит теоретические сведения онарушениях осанки, меры профилактики и коррекции....