Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Акробатические элементы гимнастики» учителя по физической культуре МОУ Гимназия г. Бронницы Громова Алексея Павловича
план-конспект урока по физкультуре на тему
открытый урок физкультуры по гимнастике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_kart1.docx | 37.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока в разделе Гимнастика
по теме: «Акробатические элементы гимнастики»
учителя по физической культуре МОУ Гимназия г. Бронницы
Громова Алексея Павловича
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 2 В |
Базовый учебник | В.И. Лях «Физическая Культура» |
Тип урока | Урок повторения, обобщения |
Тема урока | Акробатика. Акробатические элементы |
Основные термины, понятия | Гимнастика, акробатика, строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, группировка, перекат, стойка на лопатках, «мост». |
Метод проведения | фронтальный, групповой, индивидуальный |
Время проведения | 45 минут |
Цели урока | 1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. 2. Формирование практических умений. 3. Повторение перекатов в группировке. 4. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа. |
Задачи урока | 1. Образовательные: 1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики. 2. Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия. 3. Оздоровительные: 1. Формирование правильной осанки. |
Место проведения | Спортивный зал |
Инвентарь и оборудование | Гимнастические маты |
Планируемые результаты урока | |
Предметные: | Иметь углубленное представление о группировке, перекатах, стойке на лопатках, гимнастическом «мосте»; Закреплять ранее изученные акробатические элементы; Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, упражнений на формирование осанки, растяжку, расслабление; Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятия. |
Метапредметные: | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Находить средства ее осуществления; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности; Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. |
Личностные: | Развивать адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения; Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать этические чувства доброжелательности; Формировать установку на безопасный образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств; Формировать умение проявлять дисциплинированность; Уметь видеть и чувствовать красоту движения; Формировать правильную осанку и соблюдать ее; Овладевать способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад; Выражать готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Уметь технически правильно выполнять двигательные действия; Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; Уметь соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад |
Организация и проведение урока | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организационный момент | Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, равнение, расчёт по порядку. Сдача раппорта дежурного. Приветствие! Ребята, отгадайте загадку: Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам …? Гимнастика Сегодня на уроке мы вспомним, что такое гимнастика, что включает в себя гимнастика, выполним некоторые упражнения из раздела гимнастики в школе. И определим самого гибкого и ловкого. Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на изучение предмета. Настроить детей на работу. Ребята, поднимите одну руку те, кто любит играть. А теперь потопайте ногами те, кто любит бегать. А теперь похлопайте в ладоши те, кто любит заниматься физкультурой. | Слушают Учащиеся отвечают Ребята поднимают руки Ребята топают ногами Ребята хлопают в ладоши. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Личностные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей Активизация деятельности на работу |
II. Вводная часть. Актуализация знаний | Вопрос. Судя по оборудованию в нашем зале, чем же мы сегодня будем заниматься? Гимнастикой. - Что значит заниматься гимнастикой? Что такое гимнастика? - Упражнения на снарядах, с предметами. - Гимнастика – в переводе с греческого означает “тренирую”, “упражняю” - один из наиболее популярных видов спорта. Существует несколько видов гимнастики: гимнастика с предметами называется художественная гимнастика. Это женский вид спорта. Самые известные российские гимнастки – Алина Кабаева, Евгения Канаева. Гимнастика на спортивных снарядах называется спортивная гимнастика. Этим видом спорта занимаются и женщины и мужчины. Наши чемпионы по спортивной гимнастике: Алексей Немов, Светлана Хоркина, Виктория Комова. Существует еще вид гимнастики, он называется акробатика. Есть еще один вид гимнастики – основная гимнастика. В нее входят всем нам хорошо знакомые упражнения. А какие именно упражнения – мы узнаем в ходе нашего занятия. Класс «Равняйся!», «Смирно!» выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Кто может сказать, как называются упражнения, которые мы сейчас делали? - Строевые упражнения. - Совершенно верно! Строевые упражнения Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики Направо! В обход по залу, шагом марш! Ходьба на носках (руки вверх, спина прямая). на пятках (руки за головой, спина прямая) Ходьба руки на поясе, перекат с пятки на носок Бегом, марш! Бег в равномерном темпе а) приставным шагом, 2 шага правым боком, 2 шага левым боком б) с поворотом на 360 градусов по одному сигналу, на 180 градусов на два сигнала. Шагом, марш! После бега что мы должны сделать? Восстановить дыхание Ходьба с упражнением на восстановление дыхания: -1-2- руки через стороны вверх; -3-4- руки через стороны вниз. Направляющий на месте! Стой! Поворот налево! Построение и перестроение уступом. Даёт команды: «На первый – третий рассчитайсь!», «Первые на месте, вторые 2 шага вперёд, третьи 4 шага вперёд! По расчёту, марш!». Комплекс ритмической гимнастики «Утренняя гимнастика» Наклоны головы вперёд назад через и.п. – основная стойка Наклоны головы в стороны через и.п. – основная стойка И.п. – стойка ноги на ширине плеч руки на поясе 1 – руки в стороны 2 – руки вверх 3 – руки вперёд 4 – и.п. И.п. стойка ноги врозь руки в стороны Повороты в стороны И.п. стойка ноги врозь руки на поясе 1-2 наклон вперёд руки вперёд 3-4 наклон вперёд руки к носкам Марш на месте Шаг в стороны руки внизу Шаг вперёд руки внизу Шаг вперёд руки вперёд Шаг в стороны руки вверх Марш на месте 1-2 –V-степ с правой 3-4 – V-степ с левой Прыжки с хлопками над головой Кто может ответить: какие упражнения мы сейчас выполняли? Общеразвивающие упражнения. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
Выполняю повороты по команде. Следить за постановкой ног во время поворота Выполняют упражнения. Ходьба начинается с левой ноги, все начинают одновременно Следить за осанкой и соблюдать дистанцию Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Следить за равнением и дистанцией. Колонна марширует на месте Учащиеся останавливаются.
Способствовать согласованной работе рук и ног Содействовать развитию координационных способностей Темп выполнения медленный | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Регулятивные: Умение правильно выполнять двигательное действие Регулятивные: Умение организовать собственную деятельность Личностные: Понимание необходимости выполнения упражнений на осанку. Личностные: Понимание необходимости выполнения упражнений на восстановление дыхания Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам. Личностные: Умение проявлять дисциплинированность Личностные: Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательное действие |
III. Основная часть. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Скажите, пожалуйста, как называется этот спортивный инвентарь, который вы видите перед собой на полу? - Гимнастический мат. - Какие упражнения можно выполнять с помощью гимнастического мата? Как эти упражнения можно назвать, одним словом? - Акробатические упражнения, акробатика. - Давайте вспомним, какие акробатические упражнения мы с вами уже изучали раньше. Это группировки, перекаты, стойка на лопатках, кувырок вперед и назад, мост. Попробуем выполнить некоторые акробатические упражнения. «Вторые, третьи номера кругом! На места шагом марш!», Класс, направо раз, два! В обход по залу к матам шагом марш! На месте стой раз, два! Налево раз, два! Раскладываем маты в длину зала посередине. Распределяемся парами на одном мате. Напоминаю, при выполнении упражнений необходимо соблюдать технику безопасности, не выполнять упражнения без команды, четко следовать инструкции учителя. Начнем с группировок. Группировки бывают в положении сидя, в положении лежа на спине и в приседе (показать на схеме). Обратите внимание: спина круглая, подбородок прижат к груди, руками обхватить голень. - Сели на край мата, выполнили группировку в положении сидя. Зафиксировали группировку на счет три: раз, два, три. На счет четыре – вытянули ноги вперед, руки опустили на мат. Повторим упражнение несколько раз. Раз, два, три, - группировка, четыре – расслабились. - Следующее упражнение – группировка, лежа на спине. Легли на спину, руки вдоль туловища. На раз, два, три – выполняем группировку, на счет четыре – исходное положение. Напоминаю: подбородок прижат к груди, колени к груди, руками обхватить голень. Выполним упражнение несколько раз. - Из положения группировки, лежа на спине, попробуем выполнить перекаты назад (к шее), вперед (почти в положение сидя). Выполним упражнение дружно, под счет. Раз – назад, два – вперед, три – назад, четыре – вперед. Не забывайте про круглую спину, подбородок прижат к груди. - Усложняем задание: группировка сидя – перекат назад – перекат вперед – группировка сидя. Выполняем упражнение! Если соединить вместе несколько отдельных акробатических упражнений, то получится акробатическая комбинация. То, что мы сейчас выполнили – это не сложная акробатическая комбинация из группировки сидя и переката назад – вперед. - Попробуем усложнить нашу акробатическую комбинацию. Меняем группировку в положении сидя, на группировку в приседе. Упор присев приняли. Показали мне группировку в упоре присев. Посмотрели на меня. Повторяем еще раз самостоятельно. - Усложняем дальше. Упор присев – перекат назад – перекат вперед – упор присев. Теперь пробуем выполнить задание по моему сигналу. Выполняем перекат назад, перекат вперед в упор присев. Ещё раз самостоятельно. Встали в основную стойку ноги вместе, руки вдоль туловища. - Молодцы! Улыбнулись друг другу и выполнили задание еще раз. - Попробуем выполнить стойку на лопатках или березку. Перекат назад, группировка, стойка на лопатках ноги согнуты, выпрямить ноги вверх. Березка стройная, прямая, высокая. Замечательно! Согнуть ноги в коленях, группировка, перекат, упор присев. Еще раз: перекат, стойка ноги согнуты, выпрямить ноги вверх, подул ветер, березка закачалась и наклонилась к земле, ветер стих, и березка снова выпрямилась. Замечательно поработали. - Закончили выполнять упражнение. Сели, глазки на меня посмотрели, ушки на макушке! Эти не сложные акробатические упражнения и комбинации в акробатике называются разминкой. Акробатическая разминка обязательна перед выполнением сложных упражнений, таких как кувырки вперед, назад, мост. А теперь выполним упражнение «Мост» Приняли правильное положение перед выполнением этого упражнения. Легли на спину, поставили правильно руки, согнули ноги. Выполняем «мост». Молодцы! Отметить учащихся, которые лучше справились с заданием, отметить ошибки. Отдохнули. Выполнили ещё раз. Молодцы. Кто мне скажет, какие упражнения мы сейчас выполняли? - Акробатические упражнения. - Акробатические упражнения тоже входят в состав основной гимнастики. А так же упражнения на снарядах (перекладина, гимнастическая стенка, бревно) и опорные прыжки (прыжки с помощью гимнастического козла). С этими видами основной гимнастики мы более подробно познакомимся на следующих занятиях. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Соотносить задания учителя со своими двигательными действиями. Спина круглая, подбородок прижат к груди, руками обхватить голень. Раскачиваются в группировке вперёд-назад Правильная постановка рук под поясницей, ноги прямые, носочки тянуть. Правильная постановка рук возле головы. Ноги и руки выпрямляются одновременно. Тяжесть тела переносится на прямые руки | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: Уметь применять ранее полученные знания. Познавательные: Иметь углубленные представления о группировке и перекатах |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. VI.Закрепление | Вот мы всё с вами вспомнили. А теперь я вам расскажу сказку «Про котёнка», а вы нам её покажите. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Познавательные: восстановить навык в выполнении акробатических элементов. Закрепление техники выполнения ранее изученных акробатических элементов. Содействовать развитию проявления творческой инициативы у учащихся |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Замечательно справились с заданием! Устали? Давайте немного отдохнем и восстановим свои силы, выполнив упражнения стрейчинга. Упражнения стрейчинга направлены на растягивание практически всех мышц тела, они расслабляют и успокаивают. Выполнение упражнений на растяжку и расслабление Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - Какие акробатические упражнения мы сегодня вспомнили? А где применяются акробатические упражнения? В цирковых выступлениях, в танцах, художественной гимнастике, и т.д.. Акробатика – это красивый вид спорта. Мне хочется, чтобы вы научились выполнять многие акробатические упражнения. А как вы думаете для чего нам необходимо заниматься акробатикой? Ребята отвечают. Правильно? Мы сегодня с вами хорошо позанимались. Но настало время нам прощаться. Спасибо всем.. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Наше занятие окончено Домашнее задание | Слушают задания учителя. Выполняют упражнения под медленную музыку. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. отвечают по поднятой руке | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |
Сказка «Про котёнка»
Текст сказки | Выполняемые учащимися упражнения |
Жил – был маленький котёнок | Дети встают в упор, стоя на коленях |
Который любил спать, свернувшись в клубочек | Ложатся на бок, подтянув колени к груди |
Вот однажды, ему приснился сон, как-будто он едет на велосипеде на большую горку | Лёжа на спине, поочерёдно сгибают и выпрямляют ноги (упражнение «велосипед») |
Горка была такая высокая, что ему пришлось ехать всё медленнее и медленнее | Замедляют темп |
Но вот горка закончилась, и он поехал быстро, быстро | Ускоряют темп |
Да так быстро, что испугался и проснулся | Выполняют сед на мате |
Проснулся | Стойка на коленях, руки вниз |
Потянул свою головку | Сед на пятках, головой потянуться вверх |
Поточил коготочки | Сед на пятках с наклоном вперёд, руки вверх, пальцы сжать, разжать |
Захотел он кушать, и пошёл он к хозяину | Упор стоя на коленях, прогнуть и выгнуть спину |
Просит у хозяина, хвостиком машет | Руки согнуть, прогнув спину, движения тазом в стороны |
Хозяин налил ему молока целую тарелку, и он от счастья вытянул лапы назад | Упор лёжа |
Согнул передние лапы и пьёт | Упор лёжа на согнутых руках, держать 3-5 секунд |
Наелся он, и пошёл на улицу погулять | Встать на четвереньки, покрутиться вокруг собственной оси. |
Придя домой, котёнок устал и решил отдохнуть | Стойка ноги врозь. Руки вверх – вдох. Руки вниз – выдох. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физкультуры в 1 классе по разделу гимнастика ( "Бодрость, грация, координация").
ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ....
Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по разделу гимнастика. Значение гимнастических упражнений в режиме дня школьника.
РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ. РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9901497","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
технологическая карта урока по ФГОС на тему "Вселенские соборы" по православной культуре
технологическая карта урока по ФГОС на тему "Вселенские соборы" по православной культуре. Четко прописаны действия учителя и обучающегося, приведены задания, которые соответствуют современным требован...
Технологическая карта урока по ОРКСЭ по теме «РОССИЯ – НАША РОДИНА» Модуль «Основы православной культуры»
Учащиеся сформируют понятия: Отечество, традиции, семья, ценности;уточнят и закрепят знания о защитниках Отечества, обобщат и систематизируют знания понятий: Отечество, Отчизна, Родина...
Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники опорного прыжка через козла в ширину способом «ноги врозь». Комплексное воспитание физических качеств. 6 класс"
Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники опорного прыжка через козла в ширину спосом "ноги врозь". Комплексное воспитание фи...
Технологическая карта урока математики в 5 классе с элементами трансформации по теме: Решение задач по теме: «Отрезок. Длина отрезка. Ломаная».
Технологическая карта урока математики в 5 классе с элементами трансформации по теме: Решение задач по теме: «Отрезок. Длина отрезка. Ломаная»....
Технологическая карта урока географии 5 класс тема "Масштаб" учебник А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина
Технологическая карта урока географии 5 класс тема "Изображение земной поверхности на плане и топографической карте. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масшт...