Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране Игрочитания».
план-конспект на тему
Тема: Слова разного звуко-слогового состава.
Цель. Обобщение представлений о звуке, слоге, слове.
Коррекционно-образовательные задачи:
-совершенствование умений различать на слух все звуки русского языка, проводить звуковой и слоговой анализ и синтез слов;
-обучение детей чтению слов, побуждение к самостоятельному чтению.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развитие внимания, памяти, логического мышления, расширение объема словаря.
Коррекционно-воспитательная задача:
-воспитание сплочённости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_igrochitaniyu.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по стране Игрочитания»
Оборудование: карточки со слогами, словами, матрёшки, цветик-семицветик, ладони разных цветов(синяя, красная, жёлтая), полоски разных цветов.
Ход занятия.
I.Организационный момент
Упражнение «Здравствуйте по-разному».
Логопед. Ребята, вы будете молча ходить по группе, разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную «ладонь» нужно пожать руку как можно большему количеству игроков. Синяя «ладонь» -погладить по плечу друг друга, жёлтая «ладонь» - поздороваться спинами.
(Дети двигаются под музыку.)
Логопед. Какое из приветствий вам больше всего понравилось? Какое у вас настроение?
II.Сообщение темы занятия.
Логопед. Посмотрите, дети, что за чудесный цветок появился у нас в группе. А кто из вас знает, из какой сказки он к нам попал?
Дети. Он к нам попал из сказки «Цветик-семицветик», которую написал Валентин Катаев.
Логопед. Верно. А в чём заключается волшебство?
Дети. Волшебство заключается в том, что если сказать волшебные слова, сорвав лепесток, то исполняются желания девочки Жени.
Логопед. Кто помогал девочке Жене?
Дети. В сказке Жене помогала волшебница.
Логопед. А сегодня ей поможем мы. Желания девочки будут исполняться, если мы будем правильно выполнять задания, которые помогут нам совершить интересное путешествие по стране «Игрочитания».
1.Игра «Назови слово по первым звукам».
Логопед. Итак, жёлтый лепесток и первое задание. Ребята, определите первые звуки в словах и составьте из этих звуков слова (на доске появляются картинки с различными изображениями).
-Молодцы, вы были внимательны и правильно составляли слова. Поэтому, первое желание Жени исполнилось. Она оказалась дома с баранками.
2.Упражнение «Склей вазу».
Логопед. Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось второе её желание: «разбитая ваза стала целой». А теперь посмотрите, что изображено на картинке?
Дети. Ваза.
Логопед. Верно, составьте звуко-слоговую схему этого слова.
-Сколько гласных? Назовите их.
-Сколько согласных?
-Сколько слогов в этом слове?
-Какой первый слог, второй.
-Назовите первый звук, второй и т.д.
-Ну, вот вазочка и склеилась.
3.Игра «Собери слово из слогов».
Логопед. Третье желание девочки, было попасть на Северный полюс. Но для этого вам необходимо прочитать слоги по таблице, и вы узнаете, с кем хотела Женя попасть на Северный полюс.
-Читаем таблицу.
-А сейчас возьмите конверты, достаньте слоги и составьте из них слова, обозначающие имена детей, с которыми Женя хотела полететь на Северный полюс.
-Какие слова у вас получились.
-Молодцы, вы справились с заданием.
III. Физкультминутка (с мячом).
Логопед. Девочке Жене стало холодно на Северном полюсе, ей захотелось вернуться назад. Давайте сорвём зелёный лепесток и выполним задание – вам необходимо назвать количество слогов (рак, роза, тыква, малина, машина, дом, лимон, кино).
IV. Составление и чтение слов
1.Игра «Расшифруйте слова».
Логопед. Вернувшись с Северного полюса, Женя пожелала, чтобы у неё были все игрушки мира. Оранжевый лепесток в этом ей поможет, если вы прочитаете зашифрованные названия игрушек. Я вам подскажу, буквы надо разложить от самой высокой до самой низкой.
-Молодцы, ребята вы отлично справились. Но у Жени стало, бесчисленное множество игрушек и она захотела, чтобы игрушки вернулись в магазин.
2.Игра «Замени букву»
Логопед. Мы отрываем фиолетовый лепесток и выполняем следующее задание. Замените одну согласную или гласную букву другой , назовите слово, Вам помогут рисунки.
(Дети читают слова.)
9.Составление слова из букв.
Логопед. Вдруг Женя увидела мальчика, он был тяжело болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний лепесток, голубой.
-Если вы правильно расставите матрёшек по росту, то узнаете, что сказал мальчик Жене?
Дети. Спасибо.
Логопед.Молодцы ребята, Вы меня сегодня порадовали. Вы были очень внимательными, активными и очень старались. Вы настоящие умники и умницы. В награду за помощь Жене в её хорошем деле, я хочу вам подарить на добрые дела по маленькому волшебному «цветику-семицветику».
V. Итог занятия
Упражнение «Какого цвета сегодняшнее занятие»
Логопед. Перед вами полоски разного цвета. Каждый из вас пусть возьмёт тот цвет, который соответствует вашему настроению.
-Почему именно этот цвет вы выбрали?
-Что наиболее запомнилось на занятии?
-Вы с удовольствием выполняли задания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в город Буквоград"
Комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе....
Самоанализ занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"
Цель:- обучать детей заботиться о своем здоровье.- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.- развива...
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну твердых и мягких согласных звуков"
На логопедическом занятии активно используются здоровьесберегающие технологии, применяютя элементы песочной терапии. Это значительно повышает качество коррекционного воздействия и вызывает интерес к ...
Открытое логопедическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взро...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие по временам года».
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие по временам года». Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания полученные в период обучен...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»
Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....