Открытое логопедическое занятие в старшей группе на тему: "Эколёнок Шалун в детском саду".
план-конспект
Коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе детского сада. Употребление притяжательных местоимений мой, моя, моё.
Интеграция с экологической темой, весьма актуальной и социально значимой в нашем детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_starshey_gruppe_ekolyonok_shalun_v_detskom_sadu.docx | 348.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Эколёнок Шалун детском саду»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная: учиться самостоятельно подбирать предметы по заданному критерию, обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё.
Коррекционно-развивающие: дифференцировать предметы по критерию «Съедобное-несъедобное», отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа; закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме; расширять и активизировать словарь глаголов.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.
Оборудование: игрушка - эколёнок Шалун, планшет с фотографиями помещений детского сада, корзинка с сосновыми шишками и инструкция, игрушки (подарки и угощения по выбору ребенка).
Предварительная работа: до начала занятия дети предупреждены, что в их группе сегодня ожидается необычный гость. Их задача – приготовить ему по 2 – 3 подарка. Подарки должны отвечать следующим критериям: один предмет должен быть «съедобным», а другой «несъедобным» и к каждому из них можно применить местоимения мой, моя, моё. Все эти предметы каждый из ребят кладет к себе на край стола.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед (держит в руках игрушку из уголка эколят - Шалуна - и от его имени здоровается с детьми):
- Здравствуйте, ребята! Я - эколёнок Шалун. Вы узнали меня? Да, я тот самый братишка-желудь! Я всё сижу на пенёчке возле вашей группы, наблюдаю как вы приходите и уходите. Я долго думал и решил, открыть детский сад в нашем в лесном царстве, но только экологический. Помогите мне, ребята, ведь я пока не знаю, как это сделать. Вы расскажете мне о своем детском саде? (Да!)
2. Объявление темы.
Логопед: Ну что же, ребята, сегодня мы постараемся рассказать Шалуну о том, что такое детский сад и чем мы здесь занимаемся. А теперь слушайте внимательно!
3. Беседа про детский сад.
Первый детский сад был открыт за границей. В далекой-далекой Шотландии. А в России детские сады появились уже больше ста лет назад. С детьми здесь работают педагоги со специальным образованием. Занятия в детских садах чередуются с играми, а труд с отдыхом.
На занятиях дети знакомятся с окружающим миром, учатся рисованию, лепке, конструированию, пению, началам грамоты и математики. У малышей развивают речь и мышление, их учат слушать и понимать объяснения воспитателя, доводить работу до конца. Ребят приучают наблюдать за явлениями природы, воспитывают любовь к ней и уважение к труду людей. Детский сад готовит детей к школе.
4. Игра «Где это происходит?»
Логопед: Давайте, проведем для Шалуна виртуальную экскурсию по нашему детскому саду.
Логопед показывает на планшете заранее сфотографированные помещения старшей группы, музыкального зала, логопедического кабинета, медицинского кабинета и кухни и задаёт соответствующие вопросы.
• Раздеваются и одеваются (где?) - ... (В раздевалке.)
• Моют руки и умываются - ... (В умывальной комнате.)
• Играют, занимаются и рисуют - ... (В групповой комнате.)
• Спят - ... (В спальне.)
• Танцуют, поют, проводят утренники - ... (В музыкальном зале.)
• Учатся правильно говорить - ... (В логопедическом кабинете.)
• Варят и готовят - ... (В кухне.)
• Осматривают и делают прививки — ... (В медицинском кабинете.)
5. Экологический массаж рук шишками.
Логопед: Ребята! Эколёнок Шалун очень рад, что вы делитесь с ним своими знаниями. И он, в свою очередь, хочет с нами поделиться чем-то полезным для здоровья. Он предлагает нам с вами сделать массаж ладошек и пальчиков сосновой шишкой. Сейчас я каждому из вас раздам по одной шишке. Дальше мы с вами будем действовать по инструкции, которую мне передал Шалун вместе с этой корзинкой. Берём в руки шишку, с слушаем внимательно и повторяем все движения за мной.
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке её покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю – кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю
Здоровье себе сохранить помогаю.
Логопед: Ребята, скажите, а на что вам напоминает этот массаж эколят? Чем мы с вами делаем массаж ладошек? (Ответы детей). Конечно, вы правы ребята – это наш шарик Су-джок.
6. Физкультминутка «Про детский сад». Выполнение движений по тексту стихотворения.
Логопед: А теперь я приглашаю вас и Шалуна на веселую физкульминутку.
Солнце скрылось за домами, Руки вверх над головой и разводим в стороны.
Покидаем детский сад. Шаги на месте.
Я рассказываю маме про себя и про ребят. Показывают на себя, а потом на
Как мы хором песни пели, воображаемую маму.
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели,
Что читали в детсаду. ( Автор Г. Ладонщиков)
Логопед: Молодцы, дети, мы с вами не много размялись!
Логопед: Ребята! Шалун хочет мне что-то сказать. (Логопед наклоняется к игрушке и прислушивается.) Шалуну очень стыдно, что пока мы с вами разминались он замечтался и забыл, чем обычно занимаются в детском саду. Давайте поможем Шалуну вспомнить: я буду вам называть помещения, а вы ещё раз напомните и расскажете Шалуну, чем и где вы занимаетесь.
7. Игра «Подбери действие». Логопед называет помещение, а дети говорят, для чего оно нужно в детском саду.
• В музыкальном зале (что делают?) — ... (Танцуют, поют, проводят праздники.)
• В логопедическом кабинете (что делают?) — ... (Рассказывают, играют, отгадывают, учатся правильно говорить.)
• В кухне (что делают?) - ... (Готовят, варят, жарят, режут, пекут, разливают)
• В медицинском кабинете (что делают?) - ... (Осматривают, слушают, делают прививки, перевязывают.)
• В раздевалке — ... '
• В групповой комнате — ...
• В умывальной комнате — ...
• В спальне — ...
8. Игра «Как называется?»
Утром, когда мы кушаем, — это... (Завтрак.)
В полдень, когда мы кушаем, — это... (Обед.)
После дневного сна, когда мы кушаем, — это... (Полдник .)
Полдник и ужин в нашем детском саду совмещены.
9. Игра «Подарки и угощение для Шалуна и Эколят».
Каждый из вас готовился к встрече с нашим гостем. И у вас на столе лежат предметы, которые вы сами выбрали в качестве угощения или подарка. Вам нужно взять тот предмет, который «съедобный» и составить предложение с этим предметом со словами угощу. Например: Это мой апельсин. Я угощу Шалуна апельсином. Затем кладёте своё угощение в корзинку. Во вторую очередь, вы будете класть предмет и говорить подарю. Например: Это моя книга. Я подарю Шалуну книгу и т.д.
10. Итог занятия.
Логопед: Напомните мне, ребята, зачем к нам пришёл Шалун? Чем занимаются дети в детском саду? Что нам принёс Шалун?
Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей). Вы были большие молодцы. Мы с Шалуном благодарим вас за занятие. Хотим вам пожелать здоровья. А Шалуну пора возвращаться на свой пенёчек и обдумать всё, что он здесь увидел и услышал. До свидания и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём составления распространённых предложений самостоятельн...
открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада "Путешествие в страну "Геральдика"
Занятие направлено на воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символах России. Оно знакомит дете с символами страны, активизирует и расширяет словарный запас дошкольников....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Подготовка к постановке звука [C]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы, направленные на формирование артикуляторных навыков на подготовительном этапе по постановке звука [С]....
Стендовый материал в группу для родителей "Музыкальные праздники в детском саду"
Статья для родителей о подготовке к музыкальным праздникам....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....
Конспекты занятий старшей группы
Цель:1. Способствовать профилактике простудных заболеваний по средствам массажа биологически активных точек. Закрепить навык носового дыхания.2.Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать...