Конспект открытого занятия "Сравнение по размеру" в рамках Декады
план-конспект по теме
Открытое занятие в рамках Декады. Тема "Сравнение по размеру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_otkr_zanyatie.docx | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦДиК «Участие»
ТСП «Северо-Восток»
Открытое занятие в рамках Декады по программе «Коррекция и развитие познавательности деятельности детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями».
Дата и время: 1 декабря 2014 года в 15.00.
Проводил: учитель-дефектолог Давыдова Наталья Игоревна
Тема: «Сравнение по размеру»
Тип занятия: комбинированное.
Цель: сенсомоторное развитие и уточнение представлений обучающихся о размере.
Задачи
образовательные:
- создавать условия для формирования начальных математических представлений, учить сравнивать предметы по размеру;
- познакомить с понятием «широкий-узкий»;
- закрепить понятия: «большой-маленький», «высокий-низкий», «длинный-короткий»;
- закрепить пространственную ориентировку на листе «право-лево», «верх, низ, середина».
коррекционно-развивающие:
- развивать тактильное восприятие, моторику пальцев рук;
- развивать графическую деятельность и зрительное внимание.
воспитательные:
- воспитывать внимательность и наблюдательность;
- формировать положительное отношение к занятиям.
Материалы и оборудование: парные картинки, на которых изображены предметы разной величины, коробка для тактильных игр, игрушки (различной величины), индивидуальные листы-задания, цветные карандаши.
Методы и приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра, показ взрослого.
Литература:
Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: Росмэн, 2011, с.39;
От дефектолога (Дата обращения в Интернете 12.05.14) http://mir-skazki.narod.ru/mal.html
Ход занятия
- Организационный момент (1-2 минуты)
Взаимное приветствие, традиционное выполнение пальчиковой гимнастики «Здравствуй».
2. Повторение пройденного материала (2 минуты)
Педагог проводит краткий обзор предыдущего занятия, проверяет домашнее задание.
3.Подготовительный этап (2 минуты)
Объявление темы и цели занятия, знакомство детей с планом занятия.
Начальная мотивация деятельности (заинтересованность в изучении и освоении данной темы):
4.Основная часть
4.1. Этап получения новых знаний
Знакомство с понятиями «широкий-узкий».Сравнение предметов по картинке.
4.2. Речевая игра «Скажи наоборот»
Большой, а наоборот, как сказать … маленький,
широкий - … (узкий),
длинный - … (короткий),
высокий - … (низкий),
веселый - … (грустный),
полный - … (пустой),
твердый - … (мягкий),
право … (лево) и т.д.
4.3. Этап закрепления полученных знаний
Выполнение графического задания на индивидуальных листах.
Физкультурная пауза. Выполнение упражнения «У медведя».
4.3. Развитие тактильного восприятия. Игра «Волшебная коробочка».
Обучающиеся, по просьбе дефектолога, находят предметы на ощупь.
5. Обобщение и систематизация изученного материала (3 минуты)
Подведение итогов занятия: «С какими понятиями мы сегодня познакомились?», «Что мы делали сначала?», «А потом?», «Что тебе больше всего понравилось?».
6. Итог занятия (3 минуты)
Педагог подводит итог занятия, хвалит детей, рефлексия участников, прощание.
7. Сообщение информации о домашнем задании
Для занятий с ребенком рекомендуется закрепление представлений по изучаемой теме на индивидуальных листах-заданиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.
Данный конспект содержит материал открытого интегрированного занятия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью....
Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.
Конспект содержит материал для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью....
Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта "Мы - твои друзья" для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4,6,9 классов
Содержит материал для работы с обучающимися с ОВЗ....
Открытый урок в рамках декады МО учителей истории и обществознания
Урок по теме "Общение"...
План открытых мероприятий, в рамках декады МО учителей по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с 15.04.2019 г. по 26.04.2019 г.
План открытых мероприятий, в рамках декады МО учителей по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с 15.04.2019 г. по 26.04.2019 г....
Открытый урок по предмету "Английский язык" в рамках декады английского языка
Открытый урок по теме "How about" обобщает и систематизирует изученный материал I четверти 2021-2022 учебного года....
Открытый урок по математике в 8 классе «Нужна ли война?», посвященный 77-летию ВОВ (в рамках декады математических наук)
Цели урока:решение практических задач;воспитательные:привить интерес к предмету;воспитывать у учащихся патриотические качества, любовь к своей стране на примере подвигов во время Великой Отечественной...