Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта "Мы - твои друзья" для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4,6,9 классов
план-конспект на тему
Содержит материал для работы с обучающимися с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lyagushka.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»
Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.
учитель:
Большакова Т.А.
Направленность деятельности:
Проектная деятельность
Интегрированное занятие на тему: «Царевна лягушка»
Тема: "Царевна лягушка".
Цель занятия: расширить представление детей о лягушках, обучить методам кормления, ухода и содержания домашнего любимца.
Задачи:
Образовательные: закрепить и расширить знания о лягушках, как вида: их образа жизни, питания (чем кормить лягушку, режим питания, разновидность кормов), содержания в домашних условиях (заполнение аквариума, аксессуары для содержания и улучшения качества жизни).
Коррекционно-развивающие: развивать память посредствам запоминания сведений о лягушке, последовательность в режиме питания и содержания, элементов мыслительной деятельности, путем организации ухода за питомцем, внимание при выполнении заданий, обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению жизни домашних питомцев, воспитывать бережное и адекватное отношение к лягушкам, чувство товарищества, умение работать в коллективе, эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: мультимедийная презентация, аквариум, контейнер, оборудование для содержания лягушки, корм, живая лягушка (пройдена проверка у ветеринара).
План интегрированного занятия
1.Организационный момент.
- организация учащихся, рассадка (расстановка) вокруг демонстрационного стола.
2 .Сообщение темы занятия.
-загадка о лягушке
-знакомство с лягушкой
3.Сказка "История Царевны лягушки".
4. Физкультурная пауза.
5. Рассказ о лягушках.
- жизнь диких лягушек
- виды лягушек
- строение лягушки
6.Уход, кормление и содержание кошки в домашних условиях.
- что едят лягушки
- уход за лягушкой (содержание аквариума, чистка аквариума)
7. Мы с лягушкой друзья.
- заполнение аквариума для лягушки.
8. Итог занятия.
Ход занятия
№ этапы урока | Этап урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Примечания |
1. Организационный момент. - организация учащихся, рассадка (расстановка) вокруг демонстрационного стола | Педагог рассаживает детей так, чтобы всем было видно демонстрационный стол. |
Готовятся к занятию. Дети выполняют движения согласно тексту. | Учитель при необходимости оказывает помощь учащимся. |
2. Сообщение темы занятия. -загадка о лягушке -знакомство с лягушкой | - Ребята, сегодня у нас в гостях очень интересный персонаж, чтобы узнать, кто это я загадаю вам загадку. На кочке, мягкой, как подушка, С восторгом квакает .............. Правильно, это лягушка. Учитель достаёт и показывает контейнер в котором сидит лягушка. | Если дети отгадали загадку , то они называют животное, если нет, то животное называет учитель. Учащиеся рассматривают лягушку, находящуюся в контейнере. | Учитель при необходимости оказывает помощь учащимся. |
3. Сказка «История Царевны лягушки». | - Сегодня нам Царевна лягушка расскажет свою историю, как она попала к своим хозяевам. А как же она это сделает? Она не умеет говорить по-человечески, она квакает. Поэтому её историю расскажу вам я. Сказка «Царевны лягушки». - Когда я была маленьким лягушонком, то жила в зоомагазине. Это магазин, в котором живет много разных животных. Однажды в магазин зашла девочка. Я ей очень понравилась, она купила меня и забрала домой. Для неё я была царевной. Она очень хорошо ухаживала за мной и думала, что я превращусь в Царевну лягушку. Я выросла и в Царевну лягушку не превратилась, но моя хозяйка всё равно любит. Я живу в красивом замке - аквариуме. Меня окружают: вода, водоросли, коряга, под которой я живу. У меня есть всё для моей жизни. А самое главное, моя любимая девочка, которая за мной ухаживает, несмотря на то, что я не превратилась в Царевну лягушку. | Учащиеся слушают сказку. | |
4. Физкультурная пауза. | Раз, поднялись, подтянулись, Два, согнулись, разогнались, Три, в ладошки три хлопка, Головой три кивка, На четыре ноги шире, Пять, руками помахать, Шесть, на место сесть опять. | Учащиеся выполняют движения, согласно тексту . | При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками. |
5. Рассказ о лягушках. - жизнь лягушек - виды лягушек - - строение лягушки
| -Сейчас мы посмотрим презентацию, о жизни диких лягушек, их разнообразии видов и местах обитания. Лягушка живёт в воде и на земле – она представитель земноводных. В мире очень много лягушек: тигровая лягушка, стеклянная лягушка, болотная лягушка, древолаз и т. д. -У лягушек нет шеи, хвоста. По бокам большой плоской головы располагаются выпуклые глаза. Две ноздри, огромный рот с мелкими зубами. Две передние лапы с четырьмя пальцами и две задние лапы с пятью пальцами. Рацион лягушек состоит из мелких насекомых: мух, комаров, стрекоз.
| На интерактивной доске выводиться изображение лягушки. Обучающие не владеющие речью, показывают на предметной картинке части тела лягушки по просьбе учителя. | |
- что едят лягушки - уход за лягушкой (содержание аквариума, чистка аквариума) 7. Мы с лягушкой друзья. -заполнение аквариума для лягушки - кормление лягушки | Учитель показывает корм. -Это корм (червячки) для лягушки. Он продаётся в зоомагазине. Хранится в холодильнике. Перед кормлением он размораживается. Лягушку им надо кормить один раз в три дня. - Лягушка живёт в аквариуме. На дне аквариума лежат камешки, водоросли, коряга. В аквариум наливают фильтрованную воду. Когда воды в аквариуме становится меньше, её просто подливают. Чистят аквариум очень редко. Для этого лягушку вынимают сочком из воды и размещают в другой ёмкости. Затем тщательно всё промывают под проточной водой и вновь наполняют аквариум содержимым. - Учитель подходит к демонстрационному столу, на котором находятся: пустой аквариум, вымытые камешки, коряга, бутыль с фильтрованной водой, контейнер с лягушкой. Кладёт камни на дно пустого аквариума. Затем кладёт корягу, водоросли, наполняет водой. Запускает лягушку в аквариум. -Ребята, посмотрите, как нашей лягушке понравился обустроенный нами аквариум. Давайте угостим её червячком. Для этого пинцетом возьмём червяка и аккуратно поднесём ко рту лягушки. Сытая лягушка уплывает под корягу. |
Учащиеся рассматривают корм и слушают учителя. Учащиеся рассматривают аквариум с содержимым и слушают учителя. . Учащиеся выполняют те же действия под контролем учителя (совместно с ним). Учащиеся под контролем учителя с помощью пинцета кормят лягушку. | Учитель при необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками |
8. Итог занятия. | - Ребята, скажите, кто к нам пришёл в гости? - Где живут лягушки? - Что едят лягушки? -Как обустроить аквариум для лягушки? - А сейчас, давайте попрощаемся с нашим гостей. | Учащиеся, не владеющие речью , показывают ответы на вопросы на карточках. Дети прощаются с лягушкой, используя доступные им коммуникативные средства. | Учитель при необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»
Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А. и Дмитриевой Н.В., содержит материал по учебнрому проекту для детей с ОВЗ: цели и задачи проекта, этапы. планы интегрированны...
Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.
Данный конспект содержит материал открытого интегрированного занятия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью....
Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.
Конспект содержит материал для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью....
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»
Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А. и Моисеенко Т.С., содержит материал по учебному проекту для детей с ОВЗ, цели и задачи проекта, этапы, планы интегрированных заняти...
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4,6,9 классов в рамках московского городского проекта "Мы - твои друзья".
Данный проект реализовывался совместно с педагогами Моисеенко Т.С. и Дмитриевой Н.В., содержит материал по учебному проекту для детей с ОВЗ: цели и задачи проекта, этапы, планы интегрированных з...
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»...
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Береза – душа России»
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Береза – душа России»...