Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.
проект (6 класс) на тему
Данный конспект содержит материал открытого интегрированного занятия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kuzya.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»
Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.
учитель:
Моисеенко Т.С.
Направленность деятельности:
Проектная деятельность
Интегрированное занятие на тему: «История Кузи»
Тема: История Кузи.
Цель занятия: Воспитание бережного отношения к домашним любимцам, обучение методам кормления, ухода и содержания кошек.
Задачи:
Образовательные: закрепить и расширить знания о кошках, как вида: их образа жизни, питания (чем кормить кошку, режим питания, разновидность кормов), содержания в домашних условиях (место для игр, сна, питания, аксессуары для ухода за шерстью, когтями),
Коррекционно-развивающие: развивать память посредствам запоминания сведений о кошках, последовательности в режиме питания и содержания, а также участников проекта, слов и места своих действий в проекте; элементов мыслительной деятельности, путем организации ухода за питомцем; внимание при выполнении заданий, их последовательности; обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета, составление рассказа о кошке по картинному плану;
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению жизни домашних питомцев, воспитывать бережное и адекватное отношение к кошке, чувство товарищества, умение работать в коллективе, эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: мультимедийная презентация, переноска, лоток, аксессуары для ухода и содержания кошки, корм, живой кот Кузя (с ветеринарным паспортом).
План интегрированного занятия
1.Организационный момент.
а) организация учащихся, рассадка (расстановка) вокруг демонстрационного стола.
в) Гимнастика «Веселые котята»
2 . Актуализация знаний обучающихся о домашних животных и домашних питомцев.
а) Сообщение тема занятия «Домашние животные – кто они»
б) Д/И «Кто как голос подает»
3.Актуализация знаний о кошке. Рассказ о кошке.
а) Породы кошек
б) Строение тела кошки
4. Физкультурная пауза.
5. Знакомство с Кузей
а) Приветствие кота
б) Сказка «История Кузи».
6.Уход, кормление и содержание кошки в домашних условиях.
а) Что едят кошки
б) Уход за кошкой (инструменты для ухода, лотки, переноски, спальное место, когтеточки и т.д.)
в) Игрушки для кошки
г) Мы с кошкою друзья.
7. Итог занятия.
Ход занятия
№ этапы урока | Этап урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Примечания |
1 Организационный момент. а) организация учащихся, рассадка (расстановка) вокруг демонстрационного стола. в) Гимнастика «Веселые котята» | Педагог рассаживает детей так, чтобы всем было видно демонстрационный стол. -Как котенок просыпался, Лапкой котик умывался, Вытянул он лапки, Показал царапки: Цап, царап, цап, царап, Я сильнее всех котят. |
Готовятся к Занятию. Дети выполняют движения согласно тексту. | При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками. |
2. Актуализация знаний обучающихся о домашних животных и домашних питомцев. а) Сообщение тема занятия «Домашние животные – кто они» б) Д/И «Кто как голос подает» в) Д/И «Кого возьмем жить домой» | - Ребята, давайте вспомним, какие животные называются домашними, выберем из картинок, домашних животных и назовем их. - А сейчас, мы поиграем в игру «Кто как голос подает?» и узнаем кто самый внимательный. - Ребята, мы с вами, выбрали домашних животных, вспомнили, кто как голос подает. А теперь мы выберем из домашних животных тех, кого мы можем взять жить домой к себе в квартиру. - Правильно, с нами в квартире могут жить кошки, собаки, кролики. - А кого еще можно держать дома? Учитель на интерактивной доске демонстрирует изображения декоративных животных (хомяка, попугайчика, морской свинки и т.д.) | На парте выложены картинки, домашних и диких животных, дети выбирают из них домашних, дети, владеющие речью, называют животных, не владеющие речью, выбирают картинку и вывешивают ее на доску. Учащиеся, не владеющие речью, показывают по просьбе учителя, карточку с изображением животного, чей голос они слышали, владеющие речью называют животное. Дети из карточек, которые расположены на доске, выбирают изображения животных, которых можно содержать в квартире. Если дети узнали животное, то они его называют, если нет, то животное называет учитель. | При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками. |
3. Актуализация знаний о кошке. Рассказ о кошке. а) Породы кошек б) Строение тела кошки | - Сегодня мы поговорим о домашнем животном, а вот о ком мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку. - Ночью он совсем не спит, - Правильно кот. Кошки уже давно живут с человеком, люди вывели много разных пород. Сейчас мы посмотрим небольшой фильм, о том какие бывают кошки. На экране демонстрируется видео ролик о кошках. На интерактивной доске выводиться изображение кошки по частям, а на доске вывешивается картинка кошки. - А сейчас мы рассмотрим части тела кошки. - Какая кошка по размеру (крупная, средняя, мелкая)? - Чем покрыто тело кошки? - Какой формы голова у кошки? -Что есть на голове у кошки? - Какой формы глаза, уши? Хорошо ли слышит кошка? Хорошо ли видит кошка? - Какая шея у кошки? - Какой формы тело кошки? - Сколько конечностей у кошки? - Что есть у кошки на концах ног? - Куда кошка прячет когти? - Зачем кошке нужны такие острые когти? - Какой у кошки хвост? - Зачем кошке такой хвост? - Вы молодцы, вы так много знаете о кошках. Давайте немного отдохнем, поиграем. | Учащиеся, не владеющие речью, показывают карточку с изображением кота, а владеющие речью называют. На интерактивной доске выводиться изображение кошки по частям, обучающиеся, владеющие речью, собирают изображение кошки, называя ее части тела. Обучающие не владеющие речью, показывают на предметной картинке части тела кошки по просьбе учителя. | При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками. |
4. Физкультурная пауза. | Подвижная игра «Кот и мыши». Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами: Мыши водят хоровод, Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала. | Выполняют движения, согласно тексту игры. | |
5. Знакомство с Кузей а) Приветствие кота б) Сказка «История Кузи». | - Правильно, ребята, это кот. Дети знакомятся с питомцем Кузей, приветствуют его. - Сегодня нам Кузя расскажет свою историю, как он попал к своим хозяевам, и что с ним приключилось до этого. Но Кузя не умеет говорить по-человечески. Кто знает, как разговаривают кошки? -Правильно они мяукают и мурлыкают. Поэтому его историю расскажу я. Сказка «История Кузи» - Однажды у одной породистой кошки родились совсем обычные котята, среди них был и я. Когда мы подросли, нас раздали другим хозяевам. Меня тоже забрали в новый дом. Я еще вырос, и хозяева увидели, что я не породистый, а обычный кот. Тогда злые люди выбросили меня на улицу. А на улице уже была поздняя осень. Дул холодный ветер, шел дождь, а ночью лужи покрывались коркой льда. Мне было холодно, и очень, очень хотелось есть. И тогда я, залез под капот машины, мотор был теплый, я пригрелся и уснул. Хозяин машины не видел меня и завел мотор. Я очень сильно пострадал от сильной машины, я лишился хвоста, у меня были сломаны две лапы. Я закрыл глаза и уже прощался с жизнью. Но тут к машине подошла моя будущая Хозяйка. Из последних сил я выполз к ней. Она забрала меня к себе, вылечила, дала имя. Так я стал счастливым котом Кузей. У меня есть дом, любимый гамак, игрушки. Хозяйка меня любит и очень вкусно кормит. | Дети рассматривают кота, здороваются с ним. | При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками. |
а) Что едят кошки б) Уход за кошкой (инструменты для ухода, лотки, переноски, спальное место, когтеточки и т.д.) в) Игрушки для кошек г) Мы с кошкою друзья. | - Кузя наш гость, а гостей принято угощать. - Ребята, скажите, что любят кошки? - Давайте выберем, чем мы будем кормить кошек, а что кошке лучше не давать? На экране выведены изображения корма для кошек и продукты, которые кошки не едят. - А сейчас давайте посмотрим, что нужно для ухода за кошкой. Детям демонстрируются инструменты для ухода за кошкой: пуходерка, руковица-чесалка, когтерезка, - Чтобы кошке было удобно жить рядом с человеком, ей обустраивают специальное место для жизни: лежаки, когтеточки, лотки, наполнители. На экран выводятся изображения различных домиков для кошки, виды когтеточек, лотков, наполнителей. Детям демонстрируются инструменты для ухода за кошкой. Предлагают руковицей-чесалкой погладить кота Кузю. - Ребята, кошки очень любят играть. Для них в магазинах есть специальные игрушки, но можно кошке сделать игрушки своими руками. Мы с вами на уроках труда и кружке обязательно сделаем игрушки для нашего гостя. Детям демонстрируются игрушки для кошки. Предлагают поиграть с котом Кузей. - Ребята, сейчас Кузя вам расскажет, как нужно с ним обращаться. - Меня нельзя дергать за хвост, хватать, держать вниз головой, кормить, если я этого не хочу, пугать и обижать, и тогда я вас тоже не обижу, не укушу и не поцарапаю. |
Дети на интерактивной доске выбирают изображения того, чем можно кормить кошек. Дети рассматривают инструменты, гладят кота. Учащиеся, не владеющие речью, показывают ответы на вопросы на доске, владеющие отвечают на вопросы.. Дети рассматривают игрушки, играют с котом.. | |
7. Итог занятия. | - Ребята, скажите, кто к нам приходил в гости? - Что нового мы узнали о жизни кошек, их содержании в домашних условиях. - А сейчас, давайте попрощаемся с нашим гостем. | Учащиеся, не владеющие речью, показывают ответы на вопросы на карточках. Дети прощаются с Кузей, используя доступные им коммуникативные средства. | При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»
Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А. и Дмитриевой Н.В., содержит материал по учебнрому проекту для детей с ОВЗ: цели и задачи проекта, этапы. планы интегрированны...
Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.
Конспект содержит материал для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью....
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»
Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А. и Моисеенко Т.С., содержит материал по учебному проекту для детей с ОВЗ, цели и задачи проекта, этапы, планы интегрированных заняти...
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4,6,9 классов в рамках московского городского проекта "Мы - твои друзья".
Данный проект реализовывался совместно с педагогами Моисеенко Т.С. и Дмитриевой Н.В., содержит материал по учебному проекту для детей с ОВЗ: цели и задачи проекта, этапы, планы интегрированных з...
Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта "Мы - твои друзья" для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4,6,9 классов
Содержит материал для работы с обучающимися с ОВЗ....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...