Конспект урока по социально-бытовой ориентировке 9 класс по теме "Моя семья" при надомной форме обучения.
план-конспект урока (9 класс) на тему
Выбор темы урока "Моя семья" не случаен. Роль семьи, при надомном обучении ребенка с ограниченными возможностями, очень велика. Только во взаимопонимании, поддержки и любви между членами семьи возможен успех образовательного и воспитательного процессов у проблемного ребенка. Развивать у ученика желание гордиться своей семьей, родителями, близкими; учить говорить о шорошем в своей семье - главная цель моего урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Моя семья" | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по социально-бытовой ориентировке в 9 классе при надомной форме обучения
Тема «Моя семья».
Цель:
Закрепить значение слов «семья», «фамилия». Познакомить с понятием семейный бюджет. Уточнить и систематизировать знания о родственных отношениях в семье.
Задачи:
- Познакомить учащегося с понятиями «семейный бюджет», «фамилия»; уточнить и систематизировать знания о родственных отношениях в семье.
- Корригировать мышление, развивать связную речь.
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к своим близким.
Тип урока: изучение и систематизация знаний.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Приемы обучения: объяснение, рассказ, беседа, упражнения.
Предварительная работа: беседа о родственниках с привлечением родителей, рассматривание семейного альбома, подготовка фотографий родственников.
Оборудование: картинки по теме «Семья», карточки с заданием, тетрадь, таблица родственных связей, карточки с поговорками о семье, фломастеры, шаблон родового древа, фотографии родственников, альбом.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Организация внимания, правильная рабочая поза, настрой на работу.
2.Введение в тему.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Вопрос к ученику – Ты догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
Да, сегодня мы поговорим о семье. Тема нашего урока: «Моя семья»
2. Новый материал.
а) Введение в тему.
- Мы часто произносим: «Моя семья», а задумывался ли ты, что это обозначает?- Значение семьи очень велико. Семья дает возможность людям продолжить свой род, сохранить здоровье и продлить жизнь. В семьях взрослые заботятся не только о детях, но и пожилых членах семьи. Старые люди должны находиться в самых комфортных условиях, в любви и уважении. Любовь и забота о родных людях делают семейную жизнь счастливой, помогают преодолевать жизненные трудности, болезни. Ведь, если кто-то в семье заболеет, другие члены семьи вызовут скорую помощь, будут ухаживать за больным. А одинокий человек в таком случае может погибнуть, потому что о нем некому позаботиться. Также все радости в семье тоже разделяются на всех: празднуются Дни рождения, отмечаются все праздники, родные дарят друг другу подарки и т.д.
У каждой семьи есть фамилия. Фамилия человека – это имя его семьи. Какая девичья фамилия твоей мамы?
б) Рассказ по плану.
- Расскажи о своей семье по плану (карточка с планом):
1) Количество членов семьи…
2) Имя…
3) Отчество…
4) Возраст…
5) Место работы…
6) Родственные отношения…
г) Чтение и объяснение поговорок о семье.
- Прочитай на карточках поговорки и объясни их значение.
«В дружной семье и в холод тепло».
«В гостях хорошо, а дома лучше».
«Не будет добра, коли в семье вражда».
«В семью, где лад, счастье дорогу не забывает».
в) Чтение и объяснение поговорок о семье.
- Прочитай на карточках поговорки и объясни их значение «В дружной семье и в холод тепло». «В гостях хорошо, а дома лучше». «Не будет добра, коли в семье вражда». «В семью, где лад, счастье дорогу не забывает».
г) Родственные связи.
- Родство – совокупность всех людей, связанных общими предками. Все вместе они составляют фамильное или родовое древо. Родовое древо - представление все родственных связей в виде схемы, напоминающей дерево, ветвями и листьями которого является семья.
- Рассмотри таблицу родственных связей. Кратко опиши ее.
д) Отгадывание загадок.
- Папа и мама для детей (родители).
- Наследники родителей (дети).
- Женщина, которая родила ребенка (мать).
- Мужчина, у которого родился ребенок (отец).
- Родители моих родителей (бабушка и дедушка ).
- Мужчина и женщина, которые поженились (муж и жена).
- Дети детей (внуки).
- Какие семь называют многодетными?
е) Составление родового древа.
- Составь схему родственных связей в виде родового древа по образцу.
Работа выполняется в альбоме с использованием шаблонного родового древа, на кронах которых квадраты, куда наклеиваются и подписываются фотографии родственников.
ж) Семейный бюджет. Составление таблицы.
- Семья – это люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство. У каждой семьи есть жилье, источник доходов, на которые все члены семьи живут – питаются, одеваются, оплачивают коммунальные услуги (свет, воду, тепло, телефон, интернет, электроэнергию ), развлекаются. Для получения доходов взрослые члены семьи работают.
Бюджет - это совокупность всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год) их «роспись».
- Как распределяется бюджет семьи? Назови основные статьи доходов и расходов в твоей семье.
- Структуру бюджета можно отразить в таблице.
В тетради обозначается в одной столбике приблизительная статья доходов, в другом - предполагаемая статья расходов. Дается образец таблицы.
4. Закрепление.
- Ты сейчас должен составить короткий рассказ о семье, для этого нужно закончить предложения в данном тебе тексте.
Моя семья – это…Мои родители – это… У всех членов моей семьи есть обязанности..
Наша семья совместно проводит…Любимые занятия в нашей семье… В моей семье есть традиции…
5. Итог урока.
- Сегодня мы изучили тему: " Семья, родственные отношения".
- Почему нужно дорожить своей семьей и беречь добрые родственные отношения?
Оценивание работы ученика на уроке и в предварительной подготовке, его активности и старательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке в 7 классе (для детей со сложной структурой дефекта)
Для детей со сложной структурой дефекта...
Конспект урока по социально-бытовой ориентации в 9 классе по теме:"Трудоустройство. Выбор профессии".
Конспект урока по социально- бытовой ориетации в 9 классе по теме: "Трудоустройство. Выбор профессии"....
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе для учащихся с надомной формой обучения (35 часов)
Курс литературы в 5 классе для учащихся с надомной формой обучения рассчитан на 35 часов. Календарно- тематическое планирование по данному учебному предмету составлено с учетом планируемых результатов...
Конспект урока по социально - бытовой ориентировке "Инфекционные заболевания. Причины возникновения и профилактика инфекционных заболеваний", 9 класс
Конспект урока по социально - бытовой ориентировке....
Конспект урока по социально - бытовой ориентировке "Лекарственные растения", 7 класс
Конспект урока по СБО "Лекарственные растения"...
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Основные виды транспорта. Службы железнодорожного вокзала и их назначение", 7 класс
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке...
Конспект урока по социально-бытовой ориентации "Бюджет семьи. Источники дохода", 10 класс
Конспект урока по СБО "Бюджет семьи. Источники дохода" для обучающихся 10 класса...