Конспект урока по социально-бытовой ориентации в 9 классе по теме:"Трудоустройство. Выбор профессии".
план-конспект урока (9 класс) по теме
Конспект урока по социально- бытовой ориетации в 9 классе по теме: "Трудоустройство. Выбор профессии".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по социально- бытовой ориентировке в 9 классе
Тема:
Учитель: Гранкова Наталья Владимировна
Тема: Трудоустройство. Выбор профессии.
Цель: Развитие у учащихся способности к профессиональному самоопределению, адаптации в современных социально-экономических условиях.
Задачи:
Обучающие: Формировать у учащихся интерес к выбору профессии. Ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений.
Формировать адекватную реакцию уч-ся на рекомендации педагога по выбору специальностей, соответствующих уровню их индивидуальных возможностей.
Коррекционно-развивающие: формировать и развивать наглядно-образное мышление, речевую активность, диалогическую речь.
Воспитательные: воспитание чувства уважения и гордости к человеку любой профессии.
Оборудование:
- тетради, ручки, карточки «Что такое профессия», карточки с индивидуальными заданиями, картинки с изображением различных профессий, словарные слова, анкета готовности к выбранной профессии, ноутбук.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
- проверить внешний вид учащихся;
- напомнить о правильной осанке.
- напомнить правила занятия: можно отвечать полным предложением; поднимать руку, не говорить с места.
- за урок вы получите оценку.
2. Актуализация знаний:
- сейчас все слушайте меня внимательно. Я буду загадывать вам загадки. Если вы их разгадаете, то узнаете тему сегодняшнего урока:
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! ( маляр)
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. (повар)
Каждый день сажусь в кабину,
завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я? (шофер)
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? (почтальон)
Ножницы, шампунь, расческа -
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (парикмахер)
- Скажите, как все эти отгадки можно назвать одним словом? (профессии)
3. Сообщение темы, цели, правил занятия и требований к работе:
- вы угадали, о чем мы сегодня будем говорить на уроке – о выборе профессии, а еще о выборе пути после окончания школы, о трудоустройстве.
4. Объяснение учителя:
- выбор профессии у вас, ребята, впереди. Но многие из вас наверняка уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие профессии есть на свете.
В мире насчитывается более сорока тысяч профессий. Но и эта огромная цифра далека от определенности. Потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, появляются новые.
5. Рассказ учителя с показом картинок:
- Например, существовала такая профессия как извозчик— кучер наёмного экипажа, повозки, либо так назывался сам наёмный экипаж с кучером. Извозчиком нередко назывался крестьянин, промышляющий извозом.
В XIX — начале XX века основным видом городского транспорта были извозчики.
Фонарщик — городской служащий, наблюдающий за исправностью уличных фонарей, он зажигал их вечером и тушил рано утром.
Трубочист — древняя профессия. Задачей трубочиста является проверка и очистка камина, печи, труб. Нередко на эту работу брали подростков, так как трубочисту часто надо было залезть внутрь трубы.
6. Повторение знаний о профессиях:
- чтение карточек «Что такое профессия».
7. Ответы на вопросы по карточкам:
- что такое профессия?
- что означает слово профессия в переводе с латинского языка?
- когда появились профессии?
8. Выполнение самостоятельного задания:
- продолжите фразу:
« Вы выбираете профессию на всю жизнь, чтобы многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно ………………………………………………………………………………….»
( задуматься о будущем, выбрать работу по душе, найти свое место в жизни)
9. Поднимите руку те, кто определился с выбором профессии.
- Давайте послушаем, кем вы хотите быть.
( учащиеся называют каждый свою выбранную профессию)
10. Работа со словарным словом:
- когда мы выбираем профессию, должны задуматься и о дальнейшем трудоустройстве.
ТРУДОУСТРОЙСТВО ---- ТРУД + УСТРОЙСТВО
( работа, занятие, дело) (найти хорошее место работы)
- из каких двух слов состоит слово трудоустройство?
- что такое труд?
- что означает слово устройство?
- записать схему в тетрадях.
11. Беседа с учащимися:
- наверняка, прежде чем выбирать для себя профессию вы познакомились со многими. Сейчас мы постараемся вспомнить те профессии, которые изображены на этих картинках и подобрать им названия.
( работа у доски, каждый подходит, выбирает профессию и дает ей название)
12. Сообщения учащихся о профессиях повара, строителя:
- ребята, я просила вас подготовить небольшие сообщения о профессиях, выбранных вами.
13. Физминутка.
14. Заполнение анкеты готовности к профессии.
Выбирая профессию, надо чётко представлять себе, что ты хочешь от профессии, а ещё необходимо знать о своих слабых и сильных сторонах, научиться соотносить свои возможности с требованиями будущей профессии, поэтому я вам сейчас предлагаю поразмышлять над вопросами анкеты и заполнить её.
- заполнять будем все вместе. Один ученик выполняет это задание на компьютере.
- в первой строке подпишите свое имя и фамилию, во второй напишите название вашей профессии.
- в третьей строчке нужно выбрать один из предложенных вариантов
- для того чтобы быть хорошим специалистом, нужно обладать еще соответствующими, качествами личности, определите, какие качества личности нужны для того чтобы стать хорошим специалистом, подчеркните их (4 вопрос)
- в пятом вопросе прочитайте и подчеркните качества, необходимые для успешности в вашей профессии.
- при выборе профессии необходимо учитывать состояние своего здоровья. Прочитайте шестой вопрос, подчеркните выбранные варианты.
- В каждой профессии есть те моменты, которые привлекают нас и, те моменты, которые нас не устраивают. В седьмом вопросе необходимо отметить положительные стороны вашей профессии.
15.Проверка выполненного задания.
16. Работа у доски:
- Проблема выбора профессии очень серьезна. Особенно сегодня, когда в нашем государстве существуют рыночные отношения.
- Давайте разберемся, что значит рыночные отношения, на примере двух рабочих, которые пришли устраиваться на одно и то же место.
( работа у доски, распределить слова в два столбика)
УСПЕШНЫЙ РАБОТНИК НЕУСПЕШНЫЙ РАБОТНИК
СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ
СТАЖ РАБОТЫ БЕЗ СТАЖА РАБОТЫ
ДВЕ СМЕЖНЫЕ ПРОФЕССИИ ОДНА ПРОФЕССИЯ
ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ СЛАБОЕ ЗДОРОВЬЕ
- запись схемы в тетради.
- у кого больше шансов получить это место, выберите из предложенных вариантов?
- какого работника предпочтет взять на работу работодатель? Почему?
17. Работа с карточками:
- распределить понятия по названию основных терминов.
( перепутанные слова соединить стрелочками по порядку)
ПРОФЕССИЯ РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИСТОЧНИК СУЩЕСТВОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ВИД ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ ОДНОЙ ПРОФЕССИИ
ВАКАНСИЯ СВОБОДНОЕ МЕСТО, ДОЛЖНОСТЬ
КАРЬЕРА ДОСТИЖЕНИЕ НАИВЫСШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РАБОТОДАТЕЛЬ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ДАЕТ РАБОТУ
КВАЛИФИКАЦИЯ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
18. Закрепление:
- какая тема была сегодня на уроке?
- что такое трудоустройство?
- что нужно учитывать при выборе профессии?
- какого работника можно назвать успешным?
- какими качествами нужно обладать, чтобы стать хорошим специалистом?
19. Подведение итогов:
- наш урок подошел к концу, если сегодня на уроке вам было все понятно и урок понравился, прикрепи на доску - !
- Если было что-то не понятно и остались вопросы, то - ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока по немецкому языку в 9 классе по теме: «Проблемы выбора профессии»
Цели:1.Формирование навыков монологической и диалогической речи по теме «Выбор профессии».2.Воспитаниеуважения к любому труду, к людям труда.3.Формированиеактивной жизненной позиции учащихся....
Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе по теме: «Подарки, изготовление несложных сувениров»
Тема: Подарки, изготовление несложных сувенировТема для изучения рассчитана на 2 занятия: теоретический урок, практическая работа по изготовлению подарка-сувенира.Цель: понятие ценности подарков, изго...
Открытый урок по социально-бытовой ориентировке в седьмом классе по теме: «Первичная и тепловая обработка картофеля. Приготовление картофельного пюре»
Урок объяснения нового материала и формирования умений и навыков в разделе «Питание» по предмету СБО (программа специального коррекционного общеобразовательного учреждения 6 вида по СБО под реда...
Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 9 классе по теме «Грудной ребёнок в семье. Уход за грудным ребёнком»
Задачи:- знакомить учащихся с гардеробом грудного ребенка, правилами одевания и пеленания, ухода за грудным ребенком; дать представление о санитарно-гигиенических требованиях к детской одежде и белью,...
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке в 7 классе (для детей со сложной структурой дефекта)
Для детей со сложной структурой дефекта...
Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 9 классе по теме "Сервировка праздничного стола"
Конспект урока социально- бытовой ориентировки в 9 классе специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Сервировка праздничного стола"...
Конспект урока по социально-бытовой ориентации "Бюджет семьи. Источники дохода", 10 класс
Конспект урока по СБО "Бюджет семьи. Источники дохода" для обучающихся 10 класса...