Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе "Проведение игр с младшими детьми"
план-конспект урока (7 класс) по теме

Шилохвостова Люция Комилевна

Один из уроков в разделе "Семья" в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проведение игр с младшими детьми74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ФГОС ОВЗ

Предмет:   социально – бытовая ориентировка

Учитель: Л.К.Шилохвостова                      Класс:  7

Тема урока : Проведение игр с младшими детьми.

Место урока в данной теме: второй урок в разделе «Семья»

Тип урока: изучение  нового  материала («открытие» нового знания)

  1. Блок целеполагания.

Дидактическая цель

создать условия для восприятия и первичного осознания блока новой учебной информации;

Задачи:

  1. Воспитательные

 

  1. Коррекционно-развивающие

  1. Образовательные

Создать условия для формирования у обучающихся  заботливого отношения к младшим детям, умение оказывать помощь взрослым в уходе за младшими детьми.

Корригировать мыслительные операции анализа и синтеза умения обобщать,

Формировать коммуникативные навыки работы в паре, взаимодействия друг с другом.

Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.

Корригировать зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание.

Создать условия для формирования у обучающихся понятия об игре, видах игры, значения игровой деятельности в жизни детей младшего возраста.

Планируемые результаты

Личностные

Жизненные компетенции

Предметные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

I вариант

 

   Формирование представлений

 

Формирование коммуникативных навыков работы в группе, взаимодействия друг с другом;

осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

готовность слушать собеседника и вести диалог.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

развитие представлений о применении полученных знаний в жизни.

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

развитие умения следовать заданным вербальным инструкциям учителя.

Формирование представления о  видах игр, их места в жизни младших детей.

Самостоятельное соотнесение игр по видам.

Оборудование

- для учителя: мультимедийный проектор, напечатанные понятия СЕМЬЯ,  названия видов игр, функции игры.

- для обучающихся: презентация, карточки с предложениями, карточки с напечатанными словами для составления определения в паре, карточки для  работы в группах, игрушки. 

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Планируемые результаты

I вариант

Базовые учебные действия (компонент жизненной компетенции:Л,К,П,Р)

Предметные результаты (академический компонент)

Орг. момент

Подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест и готовность обучающихся.

Приветствует учителя, гостей, друг друга,  проверяют подготовку рабочих мест.

Л: уважительное отношение, доброжелательность, мотивация учебной деятельности

Актуализация знаний

Подготовка к изучению нового материала

Организует работу  в парах над понятием «семья»

Организует беседу для выяснения  как понимают определение «семья»

Предлагает распределить обязанности в семье по группам

Складывают определение из смысловых выражений

участвуют  в беседе

высказывают предположения

Учащиеся на карточке распределяют группы, объясняют свои действия

Дима

работает в паре с более сильным учеником

Помощь в формулировании высказывания

Дима Ваня

Помощь в осуществлении выбора

Р: принятие учебной  задачи

К:  умение участвовать в беседе, строить понятное высказывание

Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебного материалу

П: сравнение, анализ объектов

Р: способность к волевому усилию, преодолению трудностей,  умение действовать в соответствии с инструкцией и осуществлять контроль

Целеполагание

Выявление места затруднения

 Организует работу по постановке цели через работу со слайдами презентации

Выясняют, чем  может помочь старший ребенок в уходе за младшим

Формулируют тему урока и цель урока

К:  умение  строить понятное высказывание, оформлять свои мысли в устной форме

П: формулирование познавательной цели

 

Осознание и осмысление блока новой учебной информации

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств     ее реализации.  

построение и фиксация нового знания.

Предлагает составить план того, что должны узнать о видах игр и о значении в жизни ребёнка

Организует наблюдение над явлением через выполнение практического задания

Организует индивидуальную работу по карточкам

Организует работу с карточками в тройках.

Организует работу по плану.

Предлагает игру под музыку, которая сопровождается словами

Составляют  план с помощью учителя

Работают в парах: проводят словесную игру

Выполняют задание

Читают информацию на карточке, рассматривают игрушки, составляют рассказ о своем виде игр.

Составляют рассказ о любимой игрушке по плану.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Работа в тройке с сильными обучающимися

П: выбор способа решения

Р:  постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование

К: формирование умения работать в паре, слушать и понимать партнёра

П: смысловое чтение; ориентация в тексте

П: формирование умения работать с новой информацией по теме, структурировать знания, строить логические цепи рассуждений

К: формирование умения работать в группах, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор

Р: 

К: построение правильного высказывания, умение оформлять свои мысли в устной форме

Осознание понятия словесная игра

Первичное закрепление с комментированием  во внешней речи

Применение нового знания в типовых заданиях

Предлагает выполнить упражнение на определение вида игры по названию

Читают  названия игр по карточке и распределяют их по группам

Активизирующая помощь при выборе группы игр 

 

П: формирование умения работать с новой информацией по теме, структурировать знания, строить логические цепи рассуждений.

Р: способность к волевому усилию, преодолению трудностей;

К: формирование умения аргументировать свой выбор

Нахождение вида игры в соответствии с названием

Включение в систему знаний и повторение

  Организует игру на внимание

Итог урока

осознание нового знания

Организует беседу по пройденному материалу

Обучающиеся   отвечают на вопросы, рассуждают о том, чему еще необходимо научиться по данной теме

П:обобщение полученных на уроке знаний

Р: формирование начальных форм рефлексии

К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на поставленный вопрос.

рефлексия

Соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Предлагает вернуться к целям урока и выяснить насколько ученики добились их

Высказывают свое мнение, аргументируют его

Л:умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р: умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по социально-бытовой ориентировке в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками»

В ходе  урока изучаются краткие сведения о происхождении форм приветствия, о применении фразеологизмов (например, «скатертью дорога»), о  допустимых формах приветствия старших и сверстников....

Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировке по теме: «Виды бандеролей. Порядок их отправления. » 7 класс.

Уроки СБО с специальной (коррекционной) школе 8 вида направлены на практическую подготовку учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду, на формирование знани...

Конспект открытого урока по социально - бытовой ориентировке : "Подарок своими руками. Ветка сирени" 7 класс

Данный урок на тему:" Подарок своими руками. Ветка сирени." для учащихся с ограниченными возможностями здоровья расчитан  на 4 часа в 7 классе. В течение  этих уроков ребята знакомятся...

Конспект урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"

Данный конспект поможет учителю СБО провести урок  по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе  весело , живо и интересно.  Презентация прилагается....

Дидактический материал к конспекту урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"

Данный дидактический материал  поможет учителю СБО провести урок  по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе  весело , живо и интересно. ...

Открытый урок по социально – бытовой ориентировке. Тема урока: Крупы. Приготовление каши.

продолжать знакомить учащихся с основами здорового питания...