Технологическая карта урока ФГОС ОВЗ
|
Предмет: социально – бытовая ориентировка Учитель: Л.К.Шилохвостова Класс: 7 Тема урока : Проведение игр с младшими детьми. Место урока в данной теме: второй урок в разделе «Семья» Тип урока: изучение нового материала («открытие» нового знания) |
- Блок целеполагания.
|
Дидактическая цель | создать условия для восприятия и первичного осознания блока новой учебной информации;
|
Задачи: - Воспитательные
- Коррекционно-развивающие
- Образовательные
|
Создать условия для формирования у обучающихся заботливого отношения к младшим детям, умение оказывать помощь взрослым в уходе за младшими детьми. | Корригировать мыслительные операции анализа и синтеза умения обобщать, Формировать коммуникативные навыки работы в паре, взаимодействия друг с другом. Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя. Корригировать зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание. | Создать условия для формирования у обучающихся понятия об игре, видах игры, значения игровой деятельности в жизни детей младшего возраста. |
|
Планируемые результаты |
Личностные | Жизненные компетенции | Предметные |
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | I вариант |
Формирование представлений | Формирование коммуникативных навыков работы в группе, взаимодействия друг с другом; осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; готовность слушать собеседника и вести диалог.
| овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; развитие представлений о применении полученных знаний в жизни. | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; развитие умения следовать заданным вербальным инструкциям учителя.
|
Формирование представления о видах игр, их места в жизни младших детей. Самостоятельное соотнесение игр по видам.
|
Оборудование
| - для учителя: мультимедийный проектор, напечатанные понятия СЕМЬЯ, названия видов игр, функции игры. - для обучающихся: презентация, карточки с предложениями, карточки с напечатанными словами для составления определения в паре, карточки для работы в группах, игрушки.
|
Этап урока
| Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционная работа
| Планируемые результаты |
I вариант
| Базовые учебные действия (компонент жизненной компетенции:Л,К,П,Р) | Предметные результаты (академический компонент) |
Орг. момент | Подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест и готовность обучающихся.
| Приветствует учителя, гостей, друг друга, проверяют подготовку рабочих мест. |
| Л: уважительное отношение, доброжелательность, мотивация учебной деятельности |
|
Актуализация знаний | Подготовка к изучению нового материала | Организует работу в парах над понятием «семья»
Организует беседу для выяснения как понимают определение «семья»
Предлагает распределить обязанности в семье по группам
| Складывают определение из смысловых выражений
участвуют в беседе высказывают предположения
Учащиеся на карточке распределяют группы, объясняют свои действия
| Дима работает в паре с более сильным учеником
Помощь в формулировании высказывания
Дима Ваня Помощь в осуществлении выбора
| Р: принятие учебной задачи К: умение участвовать в беседе, строить понятное высказывание Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебного материалу
П: сравнение, анализ объектов Р: способность к волевому усилию, преодолению трудностей, умение действовать в соответствии с инструкцией и осуществлять контроль |
|
Целеполагание
| Выявление места затруднения | Организует работу по постановке цели через работу со слайдами презентации
| Выясняют, чем может помочь старший ребенок в уходе за младшим
Формулируют тему урока и цель урока |
| К: умение строить понятное высказывание, оформлять свои мысли в устной форме П: формулирование познавательной цели |
|
Осознание и осмысление блока новой учебной информации
| постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
построение и фиксация нового знания.
| Предлагает составить план того, что должны узнать о видах игр и о значении в жизни ребёнка
Организует наблюдение над явлением через выполнение практического задания
Организует индивидуальную работу по карточкам
Организует работу с карточками в тройках.
Организует работу по плану.
Предлагает игру под музыку, которая сопровождается словами | Составляют план с помощью учителя
Работают в парах: проводят словесную игру
Выполняют задание
Читают информацию на карточке, рассматривают игрушки, составляют рассказ о своем виде игр.
Составляют рассказ о любимой игрушке по плану.
Выполняют движения в соответствии с текстом
|
Работа в тройке с сильными обучающимися | П: выбор способа решения Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование К: формирование умения работать в паре, слушать и понимать партнёра П: смысловое чтение; ориентация в тексте
П: формирование умения работать с новой информацией по теме, структурировать знания, строить логические цепи рассуждений К: формирование умения работать в группах, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор Р:
К: построение правильного высказывания, умение оформлять свои мысли в устной форме
|
Осознание понятия словесная игра
|
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
|
Применение нового знания в типовых заданиях |
Предлагает выполнить упражнение на определение вида игры по названию
|
Читают названия игр по карточке и распределяют их по группам
|
Активизирующая помощь при выборе группы игр
|
П: формирование умения работать с новой информацией по теме, структурировать знания, строить логические цепи рассуждений. Р: способность к волевому усилию, преодолению трудностей; К: формирование умения аргументировать свой выбор
|
Нахождение вида игры в соответствии с названием |
Включение в систему знаний и повторение
|
| Организует игру на внимание |
|
|
|
|
Итог урока | осознание нового знания | Организует беседу по пройденному материалу | Обучающиеся отвечают на вопросы, рассуждают о том, чему еще необходимо научиться по данной теме |
| П:обобщение полученных на уроке знаний Р: формирование начальных форм рефлексии К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на поставленный вопрос. |
|
рефлексия | Соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке | Предлагает вернуться к целям урока и выяснить насколько ученики добились их | Высказывают свое мнение, аргументируют его |
| Л:умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения |
|