Главные вкладки
Шилохвостова Люция Комилевна
сайт учителя ОСЖ, ОБЖ и информатики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: внедрение новых технологий для работы с детьми с ОВЗ, а также с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
Увлечения: чтение научной и художественной литературы,путешествия, выращивание комнатных и садовых растений
Регион: Кировская область
Населенный пункт: п.Светлополянск, Верхнекамский район
Место работы: КОГОБУ ШИ ОВЗ п.Светлополянска Верхнекамского района Кировской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shilokhvostova-lyutsiya-komilevna«Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в случае необходимости так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба ни перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте».
Гуманный педагог должен опираться на возможности ученика, его потенциал, а не на авторитет своей власти и принуждение. Ее главная задача - выявить, раскрыть и развить все ценное в человеке, а не сформировать привычку к послушанию.
О себе
Образование: высшее педагогическое, окончила Нижегородский государственный педагогический университет в 2007 году и получила специальность - учитель русского языка и литературы.
С 2012 по 2014 гг. прошла профессиональную переподготовку в Институте развития образования Кировской области, квалификация – учитель-дефектолог (олигофренопедагог) дошкольных и школьных образовательных учреждений.
С 03 апреля по 23 июня 2017 г. прошла профессиональную переподготовку в ИРО Кировской области по рограмме "Обучение и воспитание детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития"
Должность: учитель СБО(ОСЖ), ОБЖ, информатики и индивидуального обучения специальной (коррекционной) школы - интерната.
Педагогический стаж: 10 лет.
Квалификационная категория: первая.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения зарубежных и русских писателей, научно - методическая литература по спец. психологии.
Мой взгляд на мир
«Аномальное развитие – не дефектное, а своеобразное развитие, не ограничивающееся отрицательными признаками, а имеющее целый ряд положительных, возникающих в силу приспособления ребенка с дефектом к миру». Л. С. Выготский.
Каждый ребенок уникальный, индивидуальный и особенный. Он постоянно изучают и исследуют мир, перерабатывая поступающую к нему информацию и получает, таким образом, новые знания о мире. Ребенок живо реагирует на все новое: ему интересно учиться, пробовать, рисковать, применять полученные навыки в различных ситуациях. Некоторым детям чтобы учиться и развиваться, необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию, и, как правило, они не могут решить эти проблемы без помощи взрослых. «Особенный» ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним.
Именно педагог-дефектолог знает, что такие «особенные» дети, со своими желаниями, стремлениями, внутренним миром, желают достичь того же, что и их сверстники.
В моей профессии учителя-дефектолога часто необходимо быть и учителем, и психологом и воспитателем одновременно. Работаю учителем – дефектологом 8 лет и всё это время не жалею , что выбрала такую гуманную профессию.
Так какими же качествами должен обладать педагог, работающий с детьми с ОВЗ? Наиболее важным личностным качеством, на мой взгляд, является проявление «мудрого» терпения, то есть необходимо быть чутким, заботливым, оказывать незамедлительную помощь детям, сопереживать в неудачах, вселять уверенность в себе. Он должен любить детей такими, какие они есть. Доброта и любовь к детям является неиссякаемой силой для движения в правильном направлении при работе с «особыми» детьми. Также нужно уметь понимать и уважать детей, то есть принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. Я убеждена, что каждый ребенок обучаем, поэтому мне хотелось бы выявить еще одну личностную особенность – это педагогический оптимизм. Речь идет о деятельном оптимизме, то есть педагог глубоко вникает во внутренний мир ребенка, анализирует его уровень развития и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития, свято веря, что его педагогическое воздействие будет успешным. Ну и конечно, гармоничный педагог должен сочетать в себе такие качества как чуткость, искренность, строгость, интеллигентность и любовь к жизни. И бесспорно, необходимо формировать у себя способность к непрерывному научно-методическому и творческому развитию в качестве педагога. Важно понимать, что здесь не нужно любыми путями и средствами стремиться к высокой успеваемости, большей ценностью для педагога для работы с детьми с ОВЗ, является привитие ребенку общечеловеческих ценностей, норм поведения, навыков самообслуживания, формирование адекватного самовосприятия.
Педагог для работы с детьми с ОВЗ – это не просто профессия, это особое предназначение, особый склад души. Он ответственен, терпелив, обладает знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Я очень рада, что выбрала для себя эту профессию, хотя знаю, что мне будет нелегко на протяжении всего педагогического пути, так как нужно будет постоянно находиться в поиске новых форм, методов, приемов и технологий обучения и воспитания детей с ОВЗ. А самое главное я люблю свою работу за то, что она дает мне возможность соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, где, отдавая детям частичку своего сердца, я вижу результаты своей работы и с уверенностью могу сказать, что«особенный ребенок, особый педагог» - это единое целое!
Мои достижения
- Почётная грамота главы Верхнекамского района за значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, организацию работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма (Постановление №49 от 25.07.2013г.)
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты