Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап.
план-конспект
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап.
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый).
Учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.
Формировать длительную направленную воздушную струю.
Упражнять в различении слов, близких по звучанию.
Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков.
Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
Оборудование: Картина «Осень», игрушка Принцесса Осень, бумажные осенние листочки, мяч. Картинки «Санки», «Сосна», «Насос».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед читает стихотворение:
Принцесса Осень ярко разоденет
Уставшую природу в красочный наряд.
Березы в платья золотые приоденет,
Вновь совершив свой сказочный обряд.
Посмотри, кто к нам пришел. Принцесса Осень. На ней золотистое платье. Как ты думаешь, почему?
Посмотри на картину «Осень» , вспомни признаки осени? Какая она?
Дети вспоминают признаки осени.
2. Построение монолога
«Расскажи об осени по плану»:
1) когда наступает осень;
2) осенние месяцы;
3) приметы осени в природе;
4) что делают птицы и животные осенью;
5) труд человека в осенний период;
6) осенняя одежда.
Дыхательная гимнастика.
Принцесса Осень зовет тебя поиграть в игру «Осенние листочки».
Логопед предлагает детям изобразить листопад и раздает листья деревьев. Исходя из индивидуальных речевых возможностей, дети описывают листья (размер, цвет, форму), образуют притяжательное прилагательное. Например: «Этот лист маленький, желтый, треугольный. Это березовый лист». Затем дети кладут листья себе на ладошку и сдувают. Листья слетают с ладони, образуя «листопад».
А теперь принцесса Осень зовет нас поиграть в мяч:
Логопед предлагает следующие упражнения:
«Назови ласково»
(Правило игры: логопед бросает мяч и произносит слово, а ребенок называет данное слово с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко,
лужа — лужица, дерево — деревце,
ветер — ветерок, лист — листок, листик, листочек,
туча — тучка, лес — лесок,
сад — садик, птица — птичка.
Образование множественного числа существительных в родительном падеже.
(Правило игры: логопед бросает мяч и произносит слово, а ребенок называет данное слово в родительном падеже).
«Один — много»
Месяц — месяцев, дерево — деревьев,
дождь — дождей, фрукт — фруктов,
лужа — луж, овощ — овощей,
урожай — урожаев, листья — листьев,
сад — садов, птица — птиц,
огород — огородов, зонт — зонтов, лес — лесов.
Постановка звука С. Подготовительный этап.
Звуковая разминка
Восприятие звука «С» в начале и середине слов.
Логопед:
Посмотри на картинки и внимательно послушай, как правильно или неправильно я произношу их названия. Если картинка названа правильно подними руку вверх, если неправильно – покачай головой.
Картинка «Санки» - фанки, санки, танки, шанки, санки, ханки.
Картинка «Сосна» - фафна, ховна, сосна, тосна, сосна, сашна.
Восприятие звука «С» в потоке прочих звуков.
Логопед:
Внимательно послушай и запомни, какой звук издает насос, когда качает воздух. А теперь возьми картинку «Насос» и когда услышишь звук насоса, подними ее вверх.
Ш –С-Т-Х-С-Ф-З-ТЬ-С-Ц-Щ-С.
7. Артикуляционная гимнастика.
“Улыбочка”.
“Заборчик”.
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
“Качели”.
Улыбнуться. Открыть рот.
На счет 1 – кончик языка за верхние зубы.
На счет 2 – кончик языка за нижние зубы.
“Горка”.
Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 сек.
“Почистим зубы”.
“Почистить” кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо). Нижняя челюсть неподвижна.
После выполнения упражнений логопед просит ребенка сделать язык горкой, боковые края прижать к верхним коренным зубам, а кончик языка упереть в нижние зубы. Подуть на кончик языка, приложив ко рту ладонь и почувствовать узкую струю прохладного воздуха. Произнести звук «С».
Ребенок выполняет задание. Логопед оказывает ему необходимую помощь.
8. Окончание занятия.
Логопед. Нам пора прощаться с принцессой. Давай ей расскажем, что нам особенно понравилось на занятии сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Встреча с Карлсоном».
Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:- автоматизировать звук [Р] в словах;- развивать фонематический слух;-обогащать словар...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема:" Звуки А, У, И"
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема:" Звуки А, У, И"...
Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».
Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема "Живое-неживое"
В данном материале представлен практический материал по логопедии...
План – конспект индивидуального логопедического занятия Тема: автоматизация звука (с). «Приключения Незнайки»
План конспект содержит игры,упражения,задания на заданный звук (с)....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Моя семья».
Конспект логопедического занятия. Лексическая тема "Моя семья"...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Цветы».
Конспект индивидуального логопедического занятия "Цветы"...