Конспект индивидуального логопедического занятия: «Постановка звука Р»
план-конспект на тему

Татаринова Надежда Петровна

Цель: постановка звука Р

Задачи:

- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений для постановки звука Р;

- продолжать формирование длительно направленной воздушной струи;

- учить правильно произносить звук [р] с механической помощью;

- продолжать учить выделять звук [р] из ряда слов;

- продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные;

- упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных;

- развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: игрушка «Щенок»; зонд с шариком на конце (или закругленная палочка) для постановки звука [р]; предметные картинки с изображением трактора и машины; набор геометрически фигур с символами на обратной стороне(«Телефон» «Пешеходный переход» « Движение запрещено») ; картинки: топор, молоток, пила, лопата, гвоздодер, плоскогубцы, гаечный ключ, отвертка, рулетка, руль, картинки с изображением животных «Зоопарк»; счетные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_zvuk_r.odt16.27 КБ

Предварительный просмотр:

                        МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 164»

                                                           

Конспект индивидуального логопедического занятия:  «Постановка звука Р»

                                                         

                                                         

                                                                     Подготовила: учитель-логопед                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                       Татаринова Надежда Петровна

Воронеж  2015

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПОСТАНОВКА ЗВУКА Р

Цель: постановка звука Р

Задачи:

 - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений для постановки звука Р;  

- продолжать формирование длительно направленной воздушной струи;

- учить правильно произносить звук [р] с механической помощью;

- продолжать учить выделять звук [р] из ряда слов;

- продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные;

- упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных;

- развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: игрушка «Щенок»; зонд с шариком на конце (или закругленная палочка) для постановки звука [р]; предметные картинки с изображением трактора и машины; набор геометрически фигур с символами на обратной стороне(«Телефон» «Пешеходный переход» « Движение запрещено») ; картинки: топор, молоток, пила, лопата, гвоздодер, плоскогубцы, гаечный ключ, отвертка, рулетка, руль, картинки с изображением животных «Зоопарк»; счетные палочки.

Ход занятия

Логопед. Сегодня я познакомлю тебя с маленьким щенком. Он учится рычать. Ты тоже учишься  правильно произносить звук [р]. Значит, сможете друг другу помочь! Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. Покажи щенку, какие упражнения для этого нужно выполнить.

  1. Арт. упр.

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику по картинкам, обозначающим названия упражнений для язычка: «Чашечка», «Индюк», «Лошадка», «Барабан» и для воздушной струи «Парус», «Жучок».

Логопед. Давай немного погуляем вместе со щенком. Посмотри, по дороге едет трактор и громко-громко тарахтит. Покажи щенку, как работает трактор, а я помогу нашей волшебной палочкой. (Постановка звука [р] с механической помощью, помощь оказывается зондом.)

  1. Определение наличия звука Р в слове.

А немного дальше водитель ремонтирует машину, ищет нужные детали. Помоги ему, подай только ту деталь,  в названии которой  слышится звук [р]. Щенок тебе покажет.

Логопед  выкладывает на стол картинки и проговаривает ряд слов. Ребенок берет деталь, которую логопед сопровождает словом со звуком [р].

  1. Постановка звука [р] с механической помощью

Отремонтировал водитель машину и завел. Давай покажем щенку, как он это сделал.(Постановка звука [р]с механической помощью, помощь оказывается зондом.)

  1. Игра «Запомни картинку».

Побежал щенок за машиной по дороге. Чтобы он не заблудился, помоги ему запомнить дорогу. Для этого назови что изображено на картинке и запомните символ на обратной стороне каждой из них.

Картинки выложены в виде дорожки, после называния каждой  картинки ребенок переворачивает ее и видит соответствующий символ(Мяч(круг),Солнышко(круг с лучиками), Колокольчик (бантик), Книга (прямоугольник))

5.        Постановка звука [р] с механической помощью

Щенок оказался в зоопарке. Слышит громкое, сердитое рычание.(Постановка звука [р] с механической помощью, помощь оказывается зондом.) Помоги ему определить, кто из этих животных так рычит. Покажи и назови это животное.

Перед ребенком картинки: заяц, обезьяна, лев, олень.

6. Конструирование

Конечно, это лев рычит, потому что ему нужна новая клетка. Построй ему новую, удобную, просторную клетку.

Ребенок выкладывают изображение клетки из счетных палочек.

7. Постановка звука [р] с механической помощью

Рад лев новой клетке и довольно рычит.(Постановка звука [р] с механической помощью, помощь оказывается зондом.)

8. Упражнение в правильном употреблении падежных форм имен существительных.

Ходит щенок по зоопарку, рассматривает разных животных. Постоял около … (льва), посмотрел на … (лису), увидел … (зайца) остановился рядом с (белкой), подошел к … (медведю), подумал о … (волке), посмеялся над … (обезьяной).

9. Игра «Чей хвост».

(Логопед выкладывает соответствующие картинки.) Посмотри, щенка очень хвосты интересует. У него хвост собачий, а у лисы, чей хвост? У зайца? У волка? У льва? У оленя? У обезьяны?

Ребенок отвечает.

10. Постановка звука [р] с механической помощью

Тут обезьяна дернула щенка за хвост, и от неожиданности он зарычал. Покажи, как он это сделал. (Постановка звука [р] с механической помощью, помощь оказывается зондом.)

 11. Игра «Вспомни картинку».

Обрадовался щенок, что теперь сам может рычать, и побежал домой. Помоги вспомнить ему обратную дорогу. Посмотри на фигуры и назови символы.

Ребенок по символам вспоминает картинку, которую логопед тут же переворачивает, чтобы он смог  проверить правильность ответа.

Щенок по дорожке вернулся домой, а наше занятие подошло к концу. Сегодня ты снова учился произносить звук [р]. Давай еще раз посмотрим, как это у тебя получается.(Постановка звука [р] с механической помощью, помощь оказывается зондом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема:" Звуки А, У, И"

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема:" Звуки А, У, И"...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ж"

Цель занятия: постановка звука ЖЗадачи: 1) Закрепление артикуляционных упражнений на звук Ж;                2) учить изолированному произношению звука;  ...

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".

В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов,  эффективно идет работа по автоматизации звуков....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С –З]». «За золотым ключиком в сказку «Буратино»»

Цель: дифференцировать звуки [С –З ]Задачи:1. Коррекционные: формирование и закрепление навыков звуко-слогового анализа;- развитие моторики артикуляционного аппарата, пальцевой моторики;- различение з...

Конспект индивидуального логопедического занятия « Постановка звука [Ш]»

Данное занятие направлено на закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука....