конспект занятия Безопасность на улице
план-конспект на тему
занятие подговлено в рамах реализации программы дополнительного общеразвивающего образования "Школа выживания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytye_zanyatiya_nadyozhnaya.bezopasnost_na_ulitse.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального
обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1»
Комитета по социальной политике
К О Н С П Е К Т
Открытого занятия по охране здоровья
Реализация программы «Школа выживания»
Тема: «Безопасность на улице»
Воспитатель: Фомина Т.Г.
Дата проведения: 2 марта 2016 г
Петергоф
2016
Раздел: «Охрана здоровья»
Реализация программы «Школа выживания»
Группа: 26
Тема занятия: «Безопасность на улице»
Цели занятия:
- Обучающая –обобщить знания воспитанниц по правилам поведения в опасных ситуациях, учить избегать и уметь предотвращать их.
- Коррекционная - способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
- Воспитательная – воспитывать потребность бережно относиться к своему здоровью, соблюдая правила безопасности на улице.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал – разноцветные круги, изображение светофора, карточки двух цветов.
Предварительная работа:
- Изучение литературы по ОБЖ.
- Просмотр видеоматериалов по правилам дорожного движения.
- Экскурсии по улицам г. Петергофа.
- Разучивание стихотворений.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанниц |
I.Организационный момент. II.Основная часть.
Понятия опасность и безопасность. Формула безопасности на интерактивной доске. | - Сегодня тема нашего занятия "Безопасность на улице". В современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Давайте выясним, что же такое опасность? - Если, например, вы упали и сломали руку, вы нанесли вред своему здоровью. Со сломанной рукой вам будет сложно умываться, одеваться и у вас будут нарушены условия вашей обычной жизни. - А теперь поговорим о безопасности. Что подразумевается под этим словом? - Один путешественник вывел формулу безопасности. Давайте с ней познакомимся. ( Формула выведена на интерактивной доске. Воспитанницы читают). | Воспитанницы приветствуют гостей, рассаживаются. - Опасность – это ситуации или предметы, которые наносят вред здоровью человека; нарушают условия нормального существования человека. - Безопасность – это умение правильно вести себя в различных ситуациях. - предвидеть опасность; - по возможности избегать её; - при необходимости действовать решительно и чётко; - бороться до последнего, активно просить о помощи и самому её оказывать. |
Беседа об опасностях в зимнее время. Правила дорожного движения. Стихотворение. Правила пешехода. Светофор. Работа с раздаточным материалом. Игра "Перейди улицу". Пешеходные переходы. Другие опасности на улице. Игра "Утверждения".
Расшифровка выражения «Твоя безопасность в твоих руках». III. Итоги занятия. | - И это не пустые слова, если вы научитесь просчитывать события наперёд, предвидеть опасность, вам будет легче её избежать или выйти из неё с минимальными потерями. - Скажите, какое сейчас время года? - Давайте вспомним, какие опасности подстерегают нас зимой . - Что надо делать, чтобы обезопасить себя? - А ещё надо учиться падать! Падение можно смягчить, если в этот момент сжаться, напрячь мускулы, а коснувшись земли, обязательно перекатиться. - Итак, первая опасность – гололёд. - Какое природное явление может быть очень опасным зимой, да и весной то же? - Вторая опасность – падающие сосульки и глыбы льда. - Третья явная опасность зимой – сильные морозы. - Вспомните, что в формуле безопасности говорилось о том, что надо предвидеть опасность. Как можно соотнести это выражение с описанными ситуациями. - Мы с вами поговорили об опасностях в зимнее время, поскольку сейчас зима и вы можете столкнуться с ними. Теперь перейдём к следующему этапу нашего занятия. - Вы живёте в большом городе. Вас окружает множество людей и автомобилей. Но никто никому не мешает, если соблюдаются правила. - Эти правила называются – правила дорожного движения. - Когда мы идём, мы… - Когда едем… - Транспортом управляет … - Как называется часть улицы, по которой передвигаются пешеходы? - А автомобили едут ? - Нужны ли правила движения пешеходов по тротуару? Если да, то, какие? - Но мы не можем всё время ходить только по тротуарам. Возникает потребность перейти улицу, по которой двигается множество автомобилей. Чтобы безопасно перейти дорогу, человек придумал умное устройство. - Какие цветовые сигналы имеет светофор? -Давайте повторим правила безопасного перехода улицы с помощью светофора. - У вас на столах изображение светофора, расположите правильно цветные кружочки на светофоре, но обратите внимание на то, что на столе кружочки четырёх цветов. - Как можно ещё безопасно перейти улицу? - Какие существуют переходы? - Обозначается такой переход синим квадратом, внутри которого белый треугольник с изображением человека. Это наземный переход.
- Подземный переход обозначается вот таким значком. - Если вам необходимо перейти улицу, а переходов обозначенных нет. Как вы поступите в таком случае?
- Давайте вспомним, какие опасности могут подстерегать вас на улице и чего нельзя делать вблизи проезжей части или на ней. -В каких случаях пешеход должен быть особенно внимательным? - Всё правильно. А сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили правила безопасности. - Я читаю предложение, если утверждение в нём правильное, вы поднимаете зелёную карточку, если нет, то красную. - Ходить по проезжей части разрешается. - Переходить улицу надо только там, где положено. - Место для проезда машин называется тротуар. - Безопасно перебегать дорогу перед едущей машиной. - Переходить дорогу надо на жёлтый цвет. - Опасно ходить в гололёд. - Можно играть там, где ездят машины. - В морозную погоду можно обгореть. - Тонкий лёд очень опасен. (Итог игры). - Слова в каждой строчке разбиты на слоги, каждая строчка это одно слово; надо брать слог, который обозначен цифрой и составлять слово. В конце мы составим предложение. (Задание на интерактивной доске). - Что означает это выражение? - Сегодня вы узнали, что такое опасность и безопасность. Какие опасности вас подстерегают в зимнее время. Если вы пешеход, то должны соблюдать правила уличного движения, когда надо быть особенно внимательным на улице. - Никогда не забывайте формулу безопасности и тогда ваши жизнь и здоровье будут в безопасности. | - Зима. - Большая опасность в зимнее время – это гололёд. Человек может подскользнуться, упасть и сломать руку или ногу или получить сотрясение мозга. - Надо быть внимательным, обходить опасные места, не торопиться. - В гололедицу дорожки посыпают песком. - Это оттепель. Во время оттепели с крыш могут падать сосульки и глыбы снега. Поэтому, проходя около высоких зданий, надо быть особенно внимательным. - И в такую погоду можно обморозиться. Чтобы избежать этого, надо одеваться тепло, по погоде и не находиться долго на улице. Объяснения воспитанниц. - На дороге множество правил, кто где едет, Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий Не случилось с тобой на пути. - Пешеходы. - Пассажиры. - Водитель, шофёр. - Эта часть называется тротуар. - По проезжей части. - При движении по тротуару, надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу, не сталкиваться с ними. Все будьте правилу верны: Держитесь правой стороны! - Днём и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня- Как зовут меня друзья? (Светофор). - Красный, жёлтый и зелёный. Ответы воспитанниц. (Выполнение задания). (Воспитанницы изображают светофор – держат в руках круги трёх цветов. Воспитатель даёт команду, какой круг надо поднять, а пешеход стоит или идёт в зависимости от поднятого круга). Ответы воспитанниц: - Есть переходы наземные. -Полосатые лошадки Поперёк дорог легли. Все авто остановились, Если здесь проходим мы. Такой переход называется зеброй. ( изображение на интерактивой доске). - Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жука – Под дорогой, словно грот, Есть…(подземный переход). (изображение на интерактивной доске). - Надо сначала посмотреть налево, затем направо и если нет машин, перейти дорогу. - Нельзя переходить улицу в неположенном месте; - играть или кататься на роликах на дороге; - перебегать через дорогу перед едущим автомобилем; - перелезать через ограждения. - При плохой погоде; - при плохой видимости (сумерки, туман); - при большом дижении машин на улицах; - при отсутствии светофоров и обозначенных переходов.
- тво-рог; я-щик 1, 1 - бе-рег; зо-ла, пас-тух, яс-ность 1, 1, 1, 2 - тво-рец 1 -их - ру- и- ны; яб-ло-ках 1. 3 (Одна воспитанница записывает слова на доске). Получилось выражение «Твоя безопасность в твоих руках». - Это значит, что мы сами должны быть внимательными, осторожными и собранными на улицах в любое время года, в любую погоду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий "Безопасный Интернет"
Интернет – это всемирная компьютерная сеть. Миллионы компьютеров, подключенных к Интернет, обмениваются между собой информацией множеством различных способов.Можно сказать, что Интернет - это один гиг...
Конспект занятия "Я и улица".
Конспект занятия по теме: культура поведения в общественных местах,правилам безопасности....
План -конспект занятия "Безопасность на воде"
Цель. Дать знания обучающимся о состоянии водоемов в нашем районе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Сформировать убеждение в необходимости знать и соблюдать пр...
Внеклассное занятие "Безопасность на улице и дома"
Внеклассное занятие "Безопасность на улице и дома" для 5-6 классов....
.конспект занятия «БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК»
Автодело. Конспект занятия "Безопасный перекресток"...
Конспект занятия "Безопасность дома и на улице"
Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочны...
Конспект занятия "Безопасность в городе"
Конспект занятия "Безопасность в городе" Возраст целевой аудитории - 7-11 лет...