Внеклассное занятие "Безопасность на улице и дома"
методическая разработка (5, 6 класс)

Вологжина Елена Валентиновна

Внеклассное занятие "Безопасность на улице и дома" для 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_6_klasse.doc632.5 КБ
Office presentation icon bezopasnost_na_ulitse.ppt644 КБ

Предварительный просмотр:

ГОКУ СКШ (специальная коррекционная школа) р.п. Усть-Уда

Внеклассное занятие

«Безопасность на улице и дома»

Разработала:

воспитатель Вологжина Елена Валентиновна

Цель: формирование и развитие понятий «опасность и безопасность» и мотивов к безопасному поведению в доме, на улице.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки культуры поведения  школьников;

- обобщить  знания учащихся  по правилам поведения  в опасных ситуациях,  учить избегать и уметь предотвращать их.

Коррекционно – развивающие:

- способствовать развитию умения анализировать и делать выводы, корректировать зрительное восприятие посредством упражнений в работе с презентацией;

Воспитательные:

- воспитывать потребность бережно относиться к своему здоровью, соблюдая правила безопасности  на улице.

Наглядно-демонстрационный материал: компьютер, мультмедиапроектор, рисунки – ситуации, рисунки сказочные герои, смайлики

 

Возрастная категория: 5-6 классы

                                                 Ход занятия:

1 . Орг. Момент:

Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас.
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите.

2. Введение в тему:

Сейчас, ребята, посмотрите видеоролик и подумайте какая тема нашего занятия (показ видео – ролика, слайд 2).

- О чём рассказывает нам ролик?

- Как вы думаете, о чем мы будем

 говорить на сегодняшнем занятии?

3. Основная часть:

Воспитатель: В современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Давайте  выясним, что же такое опасность?

- Если, например, вы упали и сломали руку, вы нанесли вред своему здоровью. Со сломанной рукой вам будет сложно умываться, одеваться и у вас будут нарушены условия вашей обычной жизни (слайд 3).

- А теперь поговорим о безопасности. Что подразумевается под этим словом?  

 Воспитатель: - К нам сегодня на занятие пришли сказочные герои, вы их, конечно, узнали (см. приложение 1. Красная Шапочка, колобок, семеро козлят). Пришли они не случайно, вспомните в какие ситуации попали наши герои?

 - А почему так получилось?

 - Правильно. Они были слишком доверчивы и наивны.

- Ребята, а вы попробуйте сформулировать правило личной безопасности в каждой ситуации наших сказочных героев

1. Выбирайте не самый короткий, а самый безопасный путь

2. Не разговаривайте на улице с незнакомыми людьми

3. Ни в коем случае не открывай дверь незнакомым людям.

Послушайте четверостишье:

(читают ученики)
1.Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему подходит тетя:
«На, конфетку, дорогой,
В зоопарк пойдём с тобой!»

Воспитатель:
- Оцените эту ситуацию. Как бы вы поступили? Послушайте продолжение.
2. Мальчик с тётей не пошёл:
Это очень хорошо!
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада!
3. В зоопарк, в кино, в поход
Нас учитель поведёт.
Забывать никак нельзя,
Кто - враги, а кто- друзья.


Воспитатель:

- Что же нужно уяснить из этого стихотворения?

   Работа в группах

- Ребята, вы заметили, что разделены на группы. Выберите старшего в группе, он будет отвечать за то, как работала группа. У каждой  группы карточка с названием «служба спасения». Почему именно так, вы узнаете чуть позже. А, сейчас группы выполните задание №1

Составьте поговорку из набора слов: моя, мой, крепость, дом» (Мой дом - моя крепость, слайд 4)

- Скажите, почему мы так говорим?

Слово воспитателя:  Решите такую ситуацию: вы возвращаетесь домой, и видите дверь в вашу квартиру взломана. Как вы поступите?

- А какие  вы знаете поговорки, связанные с темой нашего занятия. Посмотрите, вы, наверное, заметили в классе, на стенах размещены высказывания – это и есть поговорки. Сейчас вы встанете и прочтёте их.

- Каждая группа выйдет, найдёт в классе поговорки  и объяснит её. Задание №2

Поговорки:

  • Внешность обманчива
  • Он и соврет, недорого возьмет
  • Берут завидки на чужие пожитки.
  • Не всякий встречный друг сердечный
  • Чужого не бери и своего не отдавай
  • Больше верь своим очам, нежели чужим речам

(Каждая группа объясняет поговорку)

Задание №3

 Каждая группа получает рисунок с  ситуацией (см. приложение 2). Ваша задача в группе проанализировать ситуацию и обыграть её (т.е выйти и показать действия персонажей) и сформулировать правила личной безопасности.

Дети разыгрывают мини-сценки

 Правила, которые дети должны сформулировать;

1.Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в милицию, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь.

2. Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в   машину, как бы он тебя не уговаривал и что бы ни предлагал.

3. Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

Физкультминутка: видеоролик (слайд № 5)

Задание №4

Воспитатель: каждая группа сейчас станет службой спасения. Нам сегодня поступают звонки граждан о разного рода ситуациях, в  которые они попали. Давайте подумаем и предложим нашим жителям как вести себя  в этих ситуациях.

Задание группам: прослушав сообщение выработать рекомендацию, обратившимся гражданам (слайд №6)

1. Я возвращаюсь домой из школы, уже темнеет, и мне кажется, что меня кто-то преследует. Подскажите, что мне делать. (Ученица 3 класса  Иванова Катя).

Минута на обсуждение.

2. Гуляю по улице, и вижу впереди нехорошую компанию, кажется, они пьяны. Что мне делать? (Максимов Петя 5 класс)

3. Кто-то звонит в дверь и говорят «Телеграмма. Нужно расписаться». Дома одна,что мне делать? (Петрова Аня 11 лет)

- Молодцы, ребята! Правильно подобрали рекомендации.

- Как вы думаете, какие зоны можно назвать опасными в городе? (слайд 7)

 - Какое время суток считается наиболее опасным?

- А как можно защититься от преступника?

- Игра «Закончи стихотворение». 
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо... («HET!»)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твёрдо... («НЕТ!»)
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне...
Есть на всё простой ответ,
Ты ответить должен... («HET!»)

 - Попробуем сформулировать 5 правил «НЕ» (слайд 8). По иллюстрациям на слайде.

- Давайте попробуем сформулировать формулу безопасности (слайд 9). Вставим пропущенные глаголы в предложение.

Итог занятия: О чем мы с вами говорили на нашем занятии? Так ли важно  в нашей жизни соблюдать правила личной безопасности? (Ответы детей)

На этом наше занятие закончено, хотелось бы вам пожелать, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации.

 Рефлексия: -  На предложенных, на вашем столе карточках смайликах нарисуйте улыбку – если урок понравился, уголки губ опущены – я не всё понял (слайд 10). Поднимите и покажите.

                                   

Использованная литература:

1.  Правила безопасности в стихах [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://starnika.net.ua/post390404438/

2. https://kladraz.ru/blogs/lilija-shamelevna-antonova/klasnyi-chas-bezopasnost-doma-i-na-ulice-dlja-

3. Радзиевская Л. Ты один дома / Л. И. Радзиевская. — М.: Оникс, 2009. — 16 с.: цв. ил. — (Азбука безопасности).

                                                    Приложение №1

                                       Приложение №2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Вологжина Елена Валентиновна Безопасность на улице и дома

Слайд 3

Опасность – это ситуации или предметы, которые наносят вред здоровью человека; нарушают условия нормального существования человека. - Безопасность – это умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Слайд 4

Составьте поговорку из этих слов: моя, мой, крепость, дом Мой дом – моя крепость

Слайд 8

Не играй в темное время суток Не задерживайся по дороге Не разговаривай с незнакомцами Не садись в чужие автомобили Не заходи в лифт с посторонними

Слайд 9

Уметь _______ опасность, по возможности её ______, а при необходимости _______! предвидеть избегать действовать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Немецкая улица Сказок" для учащихся 5-8 классов

Актуальность ресурса: данное мероприятие полезно для проведения обобщающего занятия в 8 классах по окончании изучения темы учебника, а также возможно использование данного материала для проведения пра...

Внеклассное мероприятие «Чувствовать себя как дома, но не забывать что ты в гостях»

Внеклассное мероприятие«Чувствовать себя как дома, но не забывать что ты в гостях»Цели занятия:1.     Познакомить воспитанниц с правилами этикета; сформировать у них понимание необ...

Презентация 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"

Презентация 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"...

Конспект урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"

Конспект урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"...

Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)

Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные гра...

Внеклассное мероприятие по фильму " Один дома".

Рождественская фильмотека . Один дома.Английский языкЦели:Образовательные: совершенствование  лексических навыков по теме «Кино» в устной речи через умение вести дискуссию.Развивающие...