Внеклассное занятие "Безопасность на улице и дома"
методическая разработка (5, 6 класс)
Внеклассное занятие "Безопасность на улице и дома" для 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_6_klasse.doc | 632.5 КБ |
bezopasnost_na_ulitse.ppt | 644 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОКУ СКШ (специальная коррекционная школа) р.п. Усть-Уда
Внеклассное занятие
«Безопасность на улице и дома»
Разработала:
воспитатель Вологжина Елена Валентиновна
Цель: формирование и развитие понятий «опасность и безопасность» и мотивов к безопасному поведению в доме, на улице.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки культуры поведения школьников;
- обобщить знания учащихся по правилам поведения в опасных ситуациях, учить избегать и уметь предотвращать их.
Коррекционно – развивающие:
- способствовать развитию умения анализировать и делать выводы, корректировать зрительное восприятие посредством упражнений в работе с презентацией;
Воспитательные:
- воспитывать потребность бережно относиться к своему здоровью, соблюдая правила безопасности на улице.
Наглядно-демонстрационный материал: компьютер, мультмедиапроектор, рисунки – ситуации, рисунки сказочные герои, смайлики
Возрастная категория: 5-6 классы
Ход занятия:
1 . Орг. Момент:
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас.
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите.
2. Введение в тему:
Сейчас, ребята, посмотрите видеоролик и подумайте какая тема нашего занятия (показ видео – ролика, слайд 2).
- О чём рассказывает нам ролик?
- Как вы думаете, о чем мы будем
говорить на сегодняшнем занятии?
3. Основная часть:
Воспитатель: В современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Давайте выясним, что же такое опасность?
- Если, например, вы упали и сломали руку, вы нанесли вред своему здоровью. Со сломанной рукой вам будет сложно умываться, одеваться и у вас будут нарушены условия вашей обычной жизни (слайд 3).
- А теперь поговорим о безопасности. Что подразумевается под этим словом?
Воспитатель: - К нам сегодня на занятие пришли сказочные герои, вы их, конечно, узнали (см. приложение 1. Красная Шапочка, колобок, семеро козлят). Пришли они не случайно, вспомните в какие ситуации попали наши герои?
- А почему так получилось?
- Правильно. Они были слишком доверчивы и наивны.
- Ребята, а вы попробуйте сформулировать правило личной безопасности в каждой ситуации наших сказочных героев
1. Выбирайте не самый короткий, а самый безопасный путь
2. Не разговаривайте на улице с незнакомыми людьми
3. Ни в коем случае не открывай дверь незнакомым людям.
Послушайте четверостишье:
(читают ученики)
1.Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему подходит тетя:
«На, конфетку, дорогой,
В зоопарк пойдём с тобой!»
Воспитатель:
- Оцените эту ситуацию. Как бы вы поступили? Послушайте продолжение.
2. Мальчик с тётей не пошёл:
Это очень хорошо!
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада!
3. В зоопарк, в кино, в поход
Нас учитель поведёт.
Забывать никак нельзя,
Кто - враги, а кто- друзья.
Воспитатель:
- Что же нужно уяснить из этого стихотворения?
Работа в группах
- Ребята, вы заметили, что разделены на группы. Выберите старшего в группе, он будет отвечать за то, как работала группа. У каждой группы карточка с названием «служба спасения». Почему именно так, вы узнаете чуть позже. А, сейчас группы выполните задание №1
Составьте поговорку из набора слов: моя, мой, крепость, дом» (Мой дом - моя крепость, слайд 4)
- Скажите, почему мы так говорим?
Слово воспитателя: Решите такую ситуацию: вы возвращаетесь домой, и видите дверь в вашу квартиру взломана. Как вы поступите?
- А какие вы знаете поговорки, связанные с темой нашего занятия. Посмотрите, вы, наверное, заметили в классе, на стенах размещены высказывания – это и есть поговорки. Сейчас вы встанете и прочтёте их.
- Каждая группа выйдет, найдёт в классе поговорки и объяснит её. Задание №2
Поговорки:
- Внешность обманчива
- Он и соврет, недорого возьмет
- Берут завидки на чужие пожитки.
- Не всякий встречный друг сердечный
- Чужого не бери и своего не отдавай
- Больше верь своим очам, нежели чужим речам
(Каждая группа объясняет поговорку)
Задание №3
Каждая группа получает рисунок с ситуацией (см. приложение 2). Ваша задача в группе проанализировать ситуацию и обыграть её (т.е выйти и показать действия персонажей) и сформулировать правила личной безопасности.
Дети разыгрывают мини-сценки
Правила, которые дети должны сформулировать;
1.Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в милицию, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь.
2. Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в машину, как бы он тебя не уговаривал и что бы ни предлагал.
3. Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.
Физкультминутка: видеоролик (слайд № 5)
Задание №4
Воспитатель: каждая группа сейчас станет службой спасения. Нам сегодня поступают звонки граждан о разного рода ситуациях, в которые они попали. Давайте подумаем и предложим нашим жителям как вести себя в этих ситуациях.
Задание группам: прослушав сообщение выработать рекомендацию, обратившимся гражданам (слайд №6)
1. Я возвращаюсь домой из школы, уже темнеет, и мне кажется, что меня кто-то преследует. Подскажите, что мне делать. (Ученица 3 класса Иванова Катя).
Минута на обсуждение.
2. Гуляю по улице, и вижу впереди нехорошую компанию, кажется, они пьяны. Что мне делать? (Максимов Петя 5 класс)
3. Кто-то звонит в дверь и говорят «Телеграмма. Нужно расписаться». Дома одна,что мне делать? (Петрова Аня 11 лет)
- Молодцы, ребята! Правильно подобрали рекомендации.
- Как вы думаете, какие зоны можно назвать опасными в городе? (слайд 7)
- Какое время суток считается наиболее опасным?
- А как можно защититься от преступника?
- Игра «Закончи стихотворение».
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо... («HET!»)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твёрдо... («НЕТ!»)
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне...
Есть на всё простой ответ,
Ты ответить должен... («HET!»)
- Попробуем сформулировать 5 правил «НЕ» (слайд 8). По иллюстрациям на слайде.
- Давайте попробуем сформулировать формулу безопасности (слайд 9). Вставим пропущенные глаголы в предложение.
Итог занятия: О чем мы с вами говорили на нашем занятии? Так ли важно в нашей жизни соблюдать правила личной безопасности? (Ответы детей)
На этом наше занятие закончено, хотелось бы вам пожелать, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации.
Рефлексия: - На предложенных, на вашем столе карточках смайликах нарисуйте улыбку – если урок понравился, уголки губ опущены – я не всё понял (слайд 10). Поднимите и покажите.
Использованная литература:
1. Правила безопасности в стихах [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://starnika.net.ua/post390404438/
2. https://kladraz.ru/blogs/lilija-shamelevna-antonova/klasnyi-chas-bezopasnost-doma-i-na-ulice-dlja-
3. Радзиевская Л. Ты один дома / Л. И. Радзиевская. — М.: Оникс, 2009. — 16 с.: цв. ил. — (Азбука безопасности).
Приложение №1
Приложение №2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опасность – это ситуации или предметы, которые наносят вред здоровью человека; нарушают условия нормального существования человека. - Безопасность – это умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Составьте поговорку из этих слов: моя, мой, крепость, дом Мой дом – моя крепость
Не играй в темное время суток Не задерживайся по дороге Не разговаривай с незнакомцами Не садись в чужие автомобили Не заходи в лифт с посторонними
Уметь _______ опасность, по возможности её ______, а при необходимости _______! предвидеть избегать действовать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по географии "Необычные дома мира"
презентация по географии...
Разработка внеклассного мероприятия "Немецкая улица Сказок" для учащихся 5-8 классов
Актуальность ресурса: данное мероприятие полезно для проведения обобщающего занятия в 8 классах по окончании изучения темы учебника, а также возможно использование данного материала для проведения пра...
Внеклассное мероприятие «Чувствовать себя как дома, но не забывать что ты в гостях»
Внеклассное мероприятие«Чувствовать себя как дома, но не забывать что ты в гостях»Цели занятия:1. Познакомить воспитанниц с правилами этикета; сформировать у них понимание необ...
Презентация 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Презентация 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"...
Конспект урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"
Конспект урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"...
Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)
Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные гра...
Внеклассное мероприятие по фильму " Один дома".
Рождественская фильмотека . Один дома.Английский языкЦели:Образовательные: совершенствование лексических навыков по теме «Кино» в устной речи через умение вести дискуссию.Развивающие...