Конспект занятия "Я и улица".
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Рожкова Лидия Гавриловна

Конспект занятия по теме: культура поведения в общественных местах,правилам безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_ulitsa.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

                Классный час (занятие) по теме:

                               «Я  и улица»

Цель:

- Подвести воспитанников  к пониманию того, что что безопасность прежде всего зависит от их поступков.

- Познакомить с основными правилами  безопасного поведения на улице.

Задачи:

-Образовательные:

-Познакомить с правилами поведения на улице, в транспорте, на дороге.

-Учить быть осторожными, подготовить к выходу из ситуации, когда на улице подходит незнакомый человек  и пытается куда-то заманить или что-либо предлагает.

- Развивающие:

- Помочь научиться  анализировать поступки, события, различные жизненные ситуации  делать разумные выводы, находить правильное решение.

- Воспитательные:

- Формировать навыки культурного поведения на улице, в транспорте, на дороге.

Современные образовательные технологии.

-Развивающие.

- Информационно-коммуникативные.

- Личностно-ориентированные.

- Проблемно-психологические.

- Здоровьесберегающие.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор.

Составила:  Рожкова Лидия Гавриловна  - воспитатель  

ГБОУ  школа-интернат №18 Невского района  г.Санкт-Петербурга

                                                            2017 г.

                                                        Ход занятия.

1.Вводная часть.

    Воспитатель говорит о том, что культура общения  -_ это не только умение принимать гостей, хорошо вести себя в театре , в школе или библиотеке. Это еще и поведение на улице. А что значит вести себя правильно на улице?  Какие правила мы должны знать и соблюдать? Вот об этом сегодня будет наш разговор.

 2. Основная часть.

     Воспитанный человек прежде, чем выйти из дома внимательно осмотрит себя в зеркало. Обувь и одежда должны быть чистыми. Неприятно общаться с человеком, который одет неряшливо, руки, обувь грязные. Культура человека начинается и с внешнего вида.  А теперь давайте представим  себе, что мы с вами на улице и наблюдаем различные ситуации.  (воспитатель предлагает детям карточки с описанием различных ситуаций).

    Ситуация 1 .  Вы наблюдаете за группой ребят, которые громко  смеются разговаривают друг с другом не обращая внимания на прохожих, нечаянно задевают их, мешают движению.

    Оцените ситуацию. Как бы вы поступили в данной ситуации.  Как должен вести себя на улице воспитанный человек?

    Рассуждения и ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей. Воспитанный человек не разговаривает  и не  хохочет слишком громко, привлекая к себе внимание, не стоит  посередине тротуара и обходит встречных прохожих с правой стороны, не забывая вежливо попросить  пропустить вперед.  Двигаться следует по правой стороне не мешая движению пешеходов и не толкаясь.

   Ситуация 2.   На скамейке сидела пожилая женщина. А на соседней скамейке шумно вела себя  группа ребят.  Громко говорили и даже бранились.  Женщина попросила ребят говорить тише, не шуметь. Ребята же ответили: «А что мы мешаем? А может вы нам больше мешаете? Не нравится можете уйти».

  Прокомментируйте ситуацию.  -  Ответы и рассуждения воспитанников. –

Культурный человек  не делает замечаний  незнакомым людям, тем более пожилому человеку; не вступит в перепалку.

Ситуация 3.  Маленький дворник с огромной метлой,

                        Что ты сегодня усталый и злой?

                      «Встал я с рассветом, метлой помахал,

                        Двор весь подмел я и мусор собрал,

                        Сел отдохнуть… Оглянулся – позор!

                         Снова повсюду откуда-то сор».

И не захотелось маленькой девочке Тане  играть в сквере, где  на газонах валялось много пустых бутылок, пакетов  ореховой скорлупы, семечек…

     Кто же здесь был?       - Комментарии детей – Конечно, культурный человек не позволит  себе есть, сидя в сквере  тут же выбрасывать на газоны бутылки,  упаковку от сока,  чипсов, фантики и прочий мусор, для которого есть специальные урны.

-   Игровой момент: восстановите пословицу.

                  НЕ                                     МЕТУТ,                                                   ЧИСТО

ТАМ,                       ГДЕ                                  ТАМ                                                                   А

              СОРЯТ!            НЕ                                                           ГДЕ

  (Чисто не там, где метут, а там, где не сорят!)

Ситуация  4.  Вы встретились с приятелем .

     ( Дети  разыгрывают  диалоги)

Первый диалог

- Привет,  Тоха!

- Привет, Димон!

- Как дела?

- Да так, дела стремные.

- Где тусуешься?- На дискачах. Слышь, у тебя шнурки в стакане?

- А меня это не колышет.

- Ну все, я сваливаю, а то меня  черепа ждут.

- Везуха тебе, а мне еще мозги парить.

Второй диалог

- Здравствуй,  Сережа!

- Здравствуй, Алеша!

- Рад тебя видеть. Как твои дела?

- Спасибо, все хорошо.  А как твои дела?

- Тоже неплохо.

- Как поживают твои родители?

- У них все хорошо.

- До свидания, Сережа!

- До свидания, Алеша, я тоже рад был тебя видеть!

Воспитатель предлагает детям  выразить свое мнение об этих ситуациях.

                       (Дети высказываются.)

   Действительно, манера держаться развязно, привычка громко говорить, не стесняясь в выражениях, характеризуют людей грубых, невоспитанных, не слишком умных.  С ними не очень-то приятно общаться.

     Чтобы произвести приятное впечатление на окружающих нужно обладать хорошими манерами.

 - А кто знает, что такое манеры?

- Что принято считать хорошими манерами?

                  (Рассуждения воспитанников.)

- Манеры это способ держать себя, внешняя форма поведения, выражающая культурный уровень. Человек, имеющий хорошие манеры, умеет произвести хорошее впечатление на окружающих. Такой человек умеет контролировать свои поступки, внимателен, приветлив, с уважением относится к интересам других людей. Культура человека также проявляется в его речи. Умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли – также признак хороших манер.

     Правила поведения существуют и транспорте. Давайте вспомним какие вы знаете правила поведения в транспорте.

  (Ответы воспитанников)

        Хорошо, что вы знакомы с правилами поведения , а теперь давайте проведем игру-тренинг: «Скажите правильный ответ» и узнаем - умеете ли вы выполнять эти правила.

- На остановке собралось достаточно много народа. Среди них есть пожилые люди, женщины с детьми. Подходит автобус. Как поступите вы?

а). Войдете в автобус первым.

б) Пропустите всех, кто стоит перед вами.

в) Пропустите всех и войдете последним.

г) Поможете войти в автобус тем, кто нуждается в помощи, а потом войдете сами?

- Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья...

а)Приветливо улыбнетесь им?

б) Поприветствуете их рукой?

в) Громко скажете или крикните:  «Здравствуйте, Саша, Гена, Олег?»

- Вы торопитесь выйти из автобуса и даже не заметили, что впереди стоящий пассажир тоже готовится к выходу. Вы пытаетесь протиснуться в переполненном автобусе, стараясь встать впереди другого пассажира. Он грубо делает вам замечание.

а) Вы просто промолчите?

б) Ответите в его же тоне?

в) Скажете, что вам очень нужно.?

г) Попросите прощения («простите»,  «извините, я не хотел вас обидеть»...)

- Подходит достаточно полный автобус.  У вас в руках мороженное (пирожок), которые вы еще не доели.

а) Входите в автобус с пирожком или мороженным?

б) Подождете следующий автобус и доедите мороженное?

в) Выбросите недоеденное в урну или просто бросите на остановке?

- Воспитатель обобщает и по необходимости поясняет ответы воспитанников.

    Мы побывали на улице, в транспорте, а теперь мы оказались на дороге.

- Чтоб по улицам шагать,

- Надо непременно знать,

 - Как таблицу умножения,

 - Всем нам правила движения.

 Давайте вспомним об этих правилах.

- Какие правила необходимо соблюдать, когда ждешь автобус?

- Какие правила необходимо соблюдать при выходе из автобуса, троллейбуса и трамвая?

- Как следует переходить перекресток?

- Как правильно идти по дороге не имеющей тротуара?

- Что такое правила дорожного движения и зачем они нужны.

- Зачем нужны дорожные знаки?

- Какие группы дорожных знаков вы знаете?

- Вы не успели перейти улицу и загорелся желтый сигнал светофора, что вы должны сделать и почему?

  Воспитатель уточняет, дополняет и обобщает ответы воспитанников.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правило,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

   И последнее о чем  мне хочется с вами поговорить, это о тех ситуациях, когда на улице к вам подходит незнакомый человек и начинает куда-либо приглашать или что-то предлагать.

Мама Глеба на работе.

Вдруг к нему подходит тетя:

«На конфетку, дорогой.

В зоопарк пойдешь со мной?»

Как бы вы поступили в данной ситуации?  (Ответы детей)

Мальчик с тетей не пошел.

Это очень хорошо!

У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада!

В зоопарк, в кино, в поход

Вас учитель поведет

Забывать никак нельзя,

Кто – враги, а кто – друзья.

               Игра «Доскажи слово».

Каждый грамотный ребенок,

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

 В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: …(НЕТ)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: …(НЕТ)

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: …(НЕТ)

     А если у вас спросили как пройти куда-либо,  или показать дорогу, или помочь донести тяжелые сумки  - как вы поступите и почему?

   (Рассуждения и ответы детей).

 Запомните! Никогда нормальный и порядочный незнакомый взрослый человек не будет вас звать без родителей: ни в спортивную секцию, ни в музей, ни в кино, ни к себе на работу поиграть на компьютере.

   Конечно, самое надежное – вообще не вступать в разговоры с незнакомцем, лучше отойти в сторону. Очень часто детей пытаются поймать на хитрый крючок: «Ага, так ты боишься, испугался, да ты трусишка, да?» Вы должны раз и навсегда запомнить, что смелость и глупость – понятия разные.

   Никогда не разрешайте незнакомому человеку прикасаться к вам.

Умейте сказать «нет» любому, кто вызывает у вас подозрение, причиняет вам боль или вред.  Прервать нежелательные действия постороннего можно убежав от него или громко позвав людей на помощь.

  Во дворе гулял Антон,

Чемодан увидел он.

Но сказала Катя строго:

«Чемодан,  Антон, не трогай!»

Как вы думаете права Катя или нет?

Как поступите вы, если увидите на дороге пакет, красивую игрушку, сотовый телефон, чемоданчик, нарядную коробочку?    (Ответы детей)

   Объясните пословицы.

«Не всякая находка – клад».

«Не всякий встречный – друг сердечный».

«Беда идет навстречу тому, кто ее ищет».

  Воспитатель поясняет смысл пословиц и дополняет о том, что везде и всюду нужно быть осторожными. Играя близко к проезжей части, забираясь на стройки,  чердаки, спускаясь в незнакомые подвалы, общаясь с незнакомыми людьми.

    Чтобы все о чем мы говорили вам запомнилось более ярко давайте посмотрим небольшую презентацию, которая вам поможет быть более внимательными и осторожными, чтобы ваши каникулы были для вас  спокойные и радостные.

3. Заключительная часть. Итог занятия. Выводы.

    Сегодня, в преддверии ваших летних каникул, мы поговорили о многих опасных  ситуациях и возможных вариантах избежать беды, посмотрели презентацию.  Что нового, интересного вы узнали?  Какие мы можем сделать выводы?   (Ответы детей).

   Воспитатель обобщая ответы детей предлагает составить памятку о необходимы правилах безопасного поведения.

                                                П А М Я Т К А

- Знать и соблюдать правила дорожного движения.

- Быть аккуратным, вежливым,  предупредительным.

- Не знакомиться  на улице.

- Не ходить никуда с незнакомыми людьми.

- Не играть в опасных местах.

- Не привлекать к себе внимания.

- Не поднимать и не брать чужие незнакомые вещи, предметы.

- Не рассказывать незнакомым или малознакомым людям кто ты, где ты живешь, какая у тебя семья.

       В заключение нашего занятия хочу  вам пожелать!

- Помните: «Кто много болтает – беду на себя накликает».

   

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Законы улиц и дорог»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дорогах...

Конспект занятия "О чем разговаривает улица"

Углубить знание детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса. Развить мышление. Воспитать внимани, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощ...

план-конспект занятия "Законы улиц и дорог"

занятие для детей по правилам дорожного движения...

конспект занятия Безопасность на улице

занятие подговлено в рамах реализации программы дополнительного общеразвивающего образования "Школа выживания"...

Конспект занятия в 6-м классе "Улицы города"

конспект к уроку "Улицы города" в 6-м классе...

Конспект занятия "Улица Геометрии"

Конспект занятия по предмету "Весёлая математика" - Улица Геометрии, из учебно тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Малая детская ...

План-Конспект занятия "Улицы Санкт -Петербурга"

Закреплять и расширять знания детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.Вызвать у детей интерес к жизни родного города.Закрепить представления о Санкт-Петербурге – городе морском, го...