.конспект занятия «БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК»
план-конспект занятия (11 класс)
Автодело. Конспект занятия "Безопасный перекресток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bezopasnyy_perekrestok.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО «ЦДТ»
ТО «Безопасная дорога»
Конспект открытого занятия
по Правилам дорожного движения
«БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК»
I. Правила дорожного движения
Тема: п. 13 ПДД «Проезд перекрестков».
1. Цели занятия:
Образовательная: совершенствование знаний, умений учащихся по правилам проезда перекрестков, приобретение учащимися навыков решения ситуационных задач, познавательную активность учащихся, прогнозирования в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченного обзора. Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу;
Развивающая: развить творческое мышление учащегося путем решения сложных ситуационных задач.
3. Воспитательная: формирование у учащегося чувства профессиональной ответственности за БДД.
Методическая: связь теоретического обучения с практическим обучением.
2. Задачи занятия:
- Развивать познавательную деятельность, обеспечивать следственные связи между теорией и практикой;
- Вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.
3. Тип занятия: комбинированный
Методы обучения: беседа, показ видеофрагментов, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом, использование медиа устройств.
Оборудование: плакаты по ПДД, магнитные доски, электронные тесты, видеофильм, мультимедиа, экзаменационные билеты категорий АВМ.
4. Ход занятия:
Организационный момент.
Проверка явки учащихся, готовность к занятию (доклад учащихся- презентация на тему «ПДД и автотранспорт»).
II. Повторение пройденного материала
1. Представление презентации учащимися по теме занятия.
2. Работа с программой ПК «Экзаменатор».
3. Проверка, взаимоконтроль учащихся с электронными тестами.
4. Работа с раздаточным материалом по темам: «Проезд перекрёстков», «Начало движения, маневрирование».
5. Оказание первой помощи пострадавшим при ДТП с соблюдением требований ПДД.
III. Сообщение нового материала и цели занятия
1. Прежде чем начать изложение нового материала, учащиеся должны вспомнить определение основных понятий: «перекресток», «препятствие», «преимущество(приоритет)», «прилегающая территория», «проезжая часть».
2. Изложение нового материала.
Пояснение терминов ПДД:
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для, сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Определить типы перекрестков на схемах
Какими признаками определяется главная дорога на перекрестке
Рассказ преподавателя с одновременным показом мультимедиа:
1. Виды перекрестков
2. Знаки приоритета
3. Определение очередности проезда на нерегулируемых и регулируемых перекрестках
4. Проезд кругового движения
IV. Закрепление изученного материала
1. Решение практической задачи на определение очередности проезда нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог с 4-х направлений одновременно
2. Показ видеофильма по теме (обсуждение транспортных ситуаций с учащимися)
V. Подведение итогов и анализ
1. Ответить на вопросы учащихся (слово педагога о том, как были выполнены цели и задачи занятия)
2. Оценка знаний учащихся.
3. Задание на дом: раздел № 13 ПДД.
Используемая литература:
1. Правила дорожного движения с комментариями. Издательство А. Приходько 2019 г. Общероссийский проект «Безопасность Дорожного Движения»
2. Экзаменационные билеты А. В. М. А1, В1.Громковский Г.Б., Якимов А.Ю.
3. Ю.И. Шухман «Основы управления автомобилем и безопасность дорожного движения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий "Безопасный Интернет"
Интернет – это всемирная компьютерная сеть. Миллионы компьютеров, подключенных к Интернет, обмениваются между собой информацией множеством различных способов.Можно сказать, что Интернет - это один гиг...
конспект занятия Безопасность на улице
занятие подговлено в рамах реализации программы дополнительного общеразвивающего образования "Школа выживания"...
План -конспект занятия "Безопасность на воде"
Цель. Дать знания обучающимся о состоянии водоемов в нашем районе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Сформировать убеждение в необходимости знать и соблюдать пр...
Игра "Безопасный перекресток"
Игра по правилам дорожного движения "Безопасный перекресток"...
Конспект занятия "Безопасность дома и на улице"
Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочны...
Конспект занятия "Безопасность в городе"
Конспект занятия "Безопасность в городе" Возраст целевой аудитории - 7-11 лет...
Конспект занятия " Безопасность на дороге"
Конспект занятия " Безопасность на дороге"...