.конспект занятия «БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК»
план-конспект занятия (11 класс)

Ягныш Лариса Викторовна

Автодело. Конспект занятия "Безопасный перекресток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_bezopasnyy_perekrestok.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДО «ЦДТ»

ТО «Безопасная дорога»

Конспект открытого занятия

по Правилам дорожного движения

  «БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК»

I. Правила дорожного движения

Тема: п. 13 ПДД «Проезд перекрестков».

1. Цели занятия:

Образовательная: совершенствование знаний, умений учащихся по правилам проезда перекрестков, приобретение учащимися навыков решения ситуационных задач, познавательную активность учащихся, прогнозирования в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченного обзора. Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу;

Развивающая: развить творческое мышление учащегося путем решения сложных ситуационных задач.

3. Воспитательная: формирование у учащегося чувства профессиональной ответственности за БДД.

Методическая: связь теоретического обучения с практическим обучением.

2.  Задачи занятия:

- Развивать познавательную деятельность, обеспечивать следственные связи между теорией и практикой;

- Вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

3.  Тип занятия: комбинированный

Методы обучения: беседа, показ видеофрагментов, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом, использование медиа устройств.

Оборудование: плакаты по ПДД, магнитные доски, электронные тесты, видеофильм, мультимедиа, экзаменационные билеты категорий АВМ.

4. Ход занятия:

Организационный момент.

Проверка явки учащихся, готовность к занятию (доклад учащихся- презентация на тему «ПДД и автотранспорт»).

II. Повторение пройденного материала

1. Представление презентации учащимися по теме занятия.

2. Работа с программой ПК «Экзаменатор».  

3. Проверка, взаимоконтроль учащихся с электронными тестами.

4. Работа с раздаточным материалом по темам: «Проезд перекрёстков», «Начало движения, маневрирование».

5. Оказание первой помощи пострадавшим при ДТП с соблюдением требований ПДД.

III. Сообщение нового материала и цели занятия

1. Прежде чем начать изложение нового материала, учащиеся должны вспомнить определение основных понятий: «перекресток», «препятствие», «преимущество(приоритет)», «прилегающая территория»,  «проезжая часть».

2. Изложение нового материала.

Пояснение терминов ПДД:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

 «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для, сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

        Определить типы перекрестков на схемах

        Какими признаками определяется главная дорога на перекрестке

Рассказ преподавателя с одновременным показом мультимедиа:

1.   Виды перекрестков

2.     Знаки приоритета

3.    Определение очередности проезда на нерегулируемых и регулируемых перекрестках

4.    Проезд кругового движения

IV. Закрепление изученного материала

1. Решение практической задачи на определение очередности проезда нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог с 4-х направлений одновременно     

2. Показ видеофильма по теме (обсуждение транспортных ситуаций с учащимися)

 V. Подведение итогов и анализ

1. Ответить на вопросы учащихся (слово педагога о том, как были выполнены цели и задачи занятия)

2.  Оценка знаний учащихся.

3.  Задание на дом: раздел № 13 ПДД.

              Используемая литература:

1.    Правила дорожного движения с комментариями. Издательство А. Приходько  2019 г. Общероссийский проект «Безопасность Дорожного Движения»

2.   Экзаменационные билеты  А. В. М. А1, В1.Громковский Г.Б., Якимов А.Ю.

3.   Ю.И. Шухман «Основы управления автомобилем и безопасность дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий "Безопасный Интернет"

Интернет – это всемирная компьютерная сеть. Миллионы компьютеров, подключенных к Интернет, обмениваются между собой информацией множеством различных способов.Можно сказать, что Интернет - это один гиг...

конспект занятия Безопасность на улице

занятие подговлено в рамах реализации программы дополнительного общеразвивающего образования "Школа выживания"...

План -конспект занятия "Безопасность на воде"

Цель. Дать знания обучающимся о состоянии водоемов в нашем районе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Сформировать убеждение в необходимости знать и соблюдать пр...

Игра "Безопасный перекресток"

Игра по правилам дорожного движения "Безопасный перекресток"...

Конспект занятия "Безопасность дома и на улице"

Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочны...

Конспект занятия "Безопасность в городе"

Конспект занятия "Безопасность в городе" Возраст целевой аудитории - 7-11 лет...

Конспект занятия " Безопасность на дороге"

Конспект занятия " Безопасность на дороге"...