Конспект занятия "Безопасность в городе"
классный час по экологии

Frozen

Конспект занятия "Безопасность в городе" 

Возраст целевой аудитории - 7-11 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosnpekt_bezopasnost_v_gorode.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Калинина Т.С.

Конспект воспитательского мероприятия

Раздел: социальная ориентация

Форма мероприятия: урок

Тема занятия: « Безопасность в городе»

Возраст воспитанников: 7-11 лет.

Цель:  способствовать развитию у детей умения правильно действовать в экстремальных ситуациях

Задачи:

  • дать знания по безопасному поведению ребёнка на улице;
  • ввести понятие экстремальной ситуации;
  • научить находить людей, способных оказать помощь в случае, если телефона с собой нет;
  • научить правильно вести диалог по телефону экстренных служб;
  • познакомить детей с правилами поведениями на улице на улице и правилами в случае нападения;

Оборудование: звукозапись звука сирены, мультимедийное сопровождение: рисунки экстренных ситуаций, номера экстренных служб, выписки из словаря.

Ход занятия:

Включается запись сирены (2-3 секунды).

Педагог: Ребята, что это такое? (Сирена) сигнальный гудок, дающий резкий завывающий звук.

Когда вы его слышали? Для чего он включается? (Когда нужно прийти как можно быстрее на помощь, машины должны пропустить скорую помощь, пожарную и полицейскую машины.)

Сегодня у нас необычное занятие. Тема его «Сигналы тревоги и правила поведения на улице в целях вашей безопасности».

Мы с вами будем учиться правильно действовать в экстремальных ситуациях. Как отличить экстремальные ситуации от обычных?

Педагог: Ребята, когда вы слышите звуки сирены, что с вами происходит?

(Мы тревожимся, беспокоимся, переживаем, дух захватывает)

- Как вы понимаете слово «тревога»? (на доску проецируется выписка из словаря Ожегова)

Тревога :

1.Беспокойство, волнение.

2. Шум, переполох, суматоха.

3. Сигнал об опасности, состояние опасности.

Итак, сирену включают в экстремальных ситуациях. Давайте же разберёмся, что такое экстремальная ситуация? (Когда случается что – нибудь плохое и нужна быстрая помощь взрослых).

На доске выписка из словаря Ожегова.

Экстремальный – крайний, необычный по трудности, сложности.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим на рисунки на доске. Можно ли сказать, что здесь изображена экстремальная ситуация? Почему?

Пожар - экстремальная ситуация?

Человек подавился, не может говорить или дышать – экстремальная ситуация.

Человеку очень больного - экстремальная ситуация.

Человек потерял сознание - экстремальная ситуация.

У человека сильное кровотечение - экстремальная ситуация.

- Что нужно сделать? (позвонить по номерам экстренной помощи: 01, 02, 03 или 112 с мобильного телефона, также позвать взрослых, которые близко находятся, позвать полицейского.

Педагог: Мне, ребята, хотелось бы проверить, как вы знаете номера телефонов экстренных служб, а для этого буду читать стихотворение, а вам предстоит закончить последнюю строчку:

1.Если вдруг произошла с тобой беда,

Если дома появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону «01»

2. Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Угрожает и стучит ногой,

Ты в полицию звони «02»

3. Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер скорой помощи «03».

Педагог: Я рада, что вы знаете номера экстренных служб, а теперь давайте поиграем, для этого вызываю самого смелого, кто хочет сыграть в игру?

Я – диспетчер, а ты – звонишь, сообщаешь о происшествии, пользуясь данными с доски.

На доске:

Как правильно вызывать помощь по телефону?

    Назвать своё имя.

    Сказать, что случилось.

    Сказать,  где я нахожусь.

    Не вешать трубку, пока не разрешат.

Пожар «01».

Человеку очень больно «03».

В квартиру ломится незнакомый мужчина «112».

Запах газа «112»

Педагог: И так, если с тобой что-то случилось, а ты один, ты можешь позвонить по телефону и попросить помощи.

Педагог: Ребята, очень часто представителям этих служб приходится выезжать по «ложным» звонкам. Что такое «ложный» вызов? Как их избежать?

Очень часто бывает так, что кто-то шутит со спецслужбами и вызывает их, не имея на то причин. Дело перестраховки – это одно дело, а заведомо ложный вызов совсем другое! Прежде чем «шутить» - подумайте. Ведь вашим родителям придётся ответить за ваш проступок.

Педагог: Ребята, внимательно послушайте мои полезные советы, пусть они станут для вас законом. Безопасность никогда не повредит!

    Если вы потеряли родителей в незнакомом месте, не старайтесь их найти. Стойте на там, где потерялись. Подождав, обращайтесь к полицейскому, в магазине - к продавцу, в транспорте – к кондуктору или водителю.

    Не уходите далеко от своего дома, двора.

    Избегайте безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, подвалов и чердаков.

    Не отправляйтесь одни в дальние поездки.

    Не играйте на улице позже разрешённого времени. Преступления по отношению к детям совершаются чаще всего в тёмное время суток.

    Не поддавайтесь на уговоры незнакомых взрослых или подростков сесть в машину, пойти с ними в чужой подъезд, заброшенный дом, на пустырь и другие безлюдные места. Это может закончиться плохо.

    Не принимайте от незнакомых людей угощение.

    Если вы нашли незнакомый предмет, не разбирайте его.

    Если вас преследуют, а до дома далеко, бегите в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

    Не позволяйте себя обмануть предложениями поехать сниматься в кино, выполнять задание полиции или разведки. Такие вещи всегда согласуются с родителями.

Педагог: Ребята, тема вашей безопасности актуальна, хотелось бы показать несколько кадров экстренных ситуаций. (Просмотр)

Мы всегда думаем, что беда обойдёт нас стороной, но никто от этого не застрахован.

А теперь подумаем, как вести себя в случае нападения?

    Если есть возможность бежать – бегите немедленно. Чтобы быстрее и надёжнее оторваться от преследователей, учитывайте следующие правила:

- выбирайте путь с лёгкими для вас и неприятными для преследователей препятствиями (грязь, лужи, кусты, забор).

-если перед вами невысокий обрыв, крутой склон, высокое крыльцо, можно и нужно прыгать.

Если встречи с преступником избежать не удалось, то безопаснее:

- по первому требованию уличного грабителя отдать то, что он просит,

-не тянуть к себе сумку, если её вырывают,

- не вступать в пререкания,

- не отвечать на вызывающее поведение,

- говорить спокойно медленно, уверенно.

Педагог:  В заключение нашего занятия хочется вам всем сказать, что нам не безразличны ваше здоровье, ваша безопасность и ваша жизнь. Поэтому, хочется попросить вас быть осторожными, аккуратными и внимательными. Берегите себя! А правила, прозвучавшие на нашем занятии, помогут вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "В городе богини Афины"

Урок 5 класс "В городе богини Афины"...

План-конспект урока "Сказочный город"

Конспект урока изобразительного искусства "Сказочный город", 3 класс...

План-конспект урока "Мой город - мой дом"

План-конспект урока "Мой город - мой дом"...

Конспект занятия "Тула-город мастеров"

Конспект занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста....

конспект внеклассного мероприятия "Город здоровья"

Данный конспект предоставлен для проведения мероприятия, посвященного здоровому образу жизни...