План -конспект занятия "Безопасность на воде"
план-конспект занятия (6 класс)
Цель.
Дать знания обучающимся о состоянии водоемов в нашем районе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года.
Сформировать убеждение в необходимости знать и соблюдать правила личной безопасности на водоемах. Правильно действовать в опасной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План коспект занятия | 745.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия для обучающихся, воспитанников 6 класса ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»
Автор:
Олифер Л.П.
2015 г.
План-конспект занятия
Класс: 6 класс
Тема: Безопасность на воде
Цель.
Дать знания обучающимся о состоянии водоемов в нашем районе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года.
Сформировать убеждение в необходимости знать и соблюдать правила личной безопасности на водоемах. Правильно действовать в опасной ситуации.
1. Коррекционно-образовательные задачи:
закрепить понятия у обучающихся о состоянии водоемов в нашем районе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
2.1.упражнять мыслительную деятельность, развивая умение анализировать, синтезировать и устанавливать причинно-следственные связи.
2.2 организовать мультисенсорное восприятие через применение презентации, видеофрагментов, слайд-шоу, стихотворных текстов.
2.4 корригировать эмоционально-волевую сферу обучающихся через самооценку и осуществление рефлексии собственной деятельности и деятельности учителя.
- Коррекционно-воспитательные задачи:
3.1. Осуществлять формирование простейших представлений о состоянии водоемов в нашем районе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года.
3.2. Развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца.
4. Воспитательная:
- Воспитывать чувство ответственности, сострадания.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся, навигация по слайдам |
1.Оргмомент | Проверка готовности к уроку школьных принадлежностей. Психологический настрой на урок. Обратить внимание на правильную посадку детей за партами. Звонок звенит! Начнём урок! Провести с обучающимися дискуссию на тему «Опасные ситуации природного характера, часто возникающие в вашем районе, связанные с различными погодными явлениями (снег, метель, гололед, ураганные ветры, ливневые дожди) и поведением человека, их последствия». Подумай!!!! На экране изображения водных объектов в разное время года? Дети дают характеристику объектам… Учитель задает наводящие вопросы и обучающиеся должны сами догадаться, что сегодня пойдет речь о безопасности на воде. Тема нашего урока звучит так: «Безопасность на воде». С другом твоим приключилась беда? Прежде чем говорить о правилах безопасного поведения на воде, напоминаю, что каждый день вода уносит жизни 40 россиян, четвертую часть тонущих составляют дети и подростки до 16 лет. Тонут не только маленькие дети, тонут опытные и неопытные пловцы | Проверка домашнего задания(5 минут) Слайд №1 (щёлкать на экран) Записывают число и тему урока.
|
| Прежде чем говорить о правилах безопасного поведения на воде, напоминаю, что каждый день вода уносит жизни 40 россиян, четвертую часть тонущих составляют дети и подростки до 16 лет. Тонут не только маленькие дети, тонут опытные и неопытные пловцы. Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности. Статистика. В среднем на водоемах России в год гибнет 14 – 16 тыс. человек. Анализ причин гибели людей на водоемах России свидетельствует о том, что более 54% всех несчастных случаев происходит во время купания, чаще всего в нетрезвом состоянии или в необорудованных опасных местах (ямах. Карьерах, болотах), а также от неумения плавать. До 25% несчастных случаев происходит во время водного туризма (походов на гребных судах) и при катании на лодках. До 13% случаев гибели людей на воде приходится на период повадков и наводнений. Часть несчастных случаев происходит на водоемах в зимнее время, а также при пользовании водным транспортом. - А теперь давайте совместно выработаем основные правила поведения на воде:
| Слайд №4 Слайд №5 (щёлкать на ромб, дождаться темы урока) Дети записывают дату урока и тему в тетради. Слайд №6 (Приложение №1) |
| Дети поднимают руки. Слайд №7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект урока "Воды суши" 6 класс по учебнику Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П.
разработка урока по географии 6 класс по учебнику Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 6 классе на тему: "Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды"
Урок с применением электронно-образовательных ресурсов....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вода на Земле 5 класс
Формирование знаний о гидросфере;знакомство с составом воды...
План-конспект урока в 8 классе "Физические и химические свойства воды"
Мой опыт подсказывает, что свойствам воды нужно уделить достаточное внимание. Вода будет фигурировать в описании свойств остальных химических веществ. Кроме разбора групп веществ с которыми вода...
План-конспект урока "Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота." 8 класс. Автор: Хамедова Елена Евгеньевна, учитель географии гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Цель урока:· расширить и углубить знания об озёрах России и происхождении озёрных котловин, о болотах, подземных водах, ледниках, многолетней мерзлоте....
План-конспект урока "Поверхностные воды. Река и ее части"
Данный урок работает на последующие уроки, т.к. реки учащиеся будут изучать еще и дальше, расширяет кругозор учащихся, способствует развитию коммуникативных навыков и навыков практических исслед...
План -конспект урока географии "Вода на Земле" 5 класс
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Вода на Земле"...