Анализ логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков Р и Л
методическая разработка на тему

Малькович Олеся Александровна

ФИО логопеда: Малькович Олеся Александровна  

Город (район):  пгт Талакан, Бурейский район  

МДОБУ ЦРР – детский сад №4 «Лесовичок», дата: 16 ноября 2017 г.

Этап работы: автоматизации и дифференциации звуков

Форма занятия: подгрупповая

Тема: Дифференциация звуков Р и Л

Возраст детей: 6 -7 лет

Цель посещения: изучение работы аттестуемого работника.

Шкала оценки 1 балл — низкий уровень, 2 балла — средний уровень, 3 балла — высокий уровень

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_logopedicheskogo_zanyatiya.docx542.48 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ логопедического занятия.

ФИО логопеда: Малькович Олеся Александровна   

Город (район):  пгт Талакан, Бурейский район   

МДОБУ ЦРР – детский сад №4 «Лесовичок», дата: 16 ноября 2017 г.

Этап работы: автоматизации и дифференциации звуков

Форма занятия: подгрупповая

Тема: Дифференциация звуков Р и Л

Возраст детей: 6 -7 лет

Цель посещения: изучение работы аттестуемого работника.

Шкала оценки 1 балл — низкий уровень, 2 балла — средний уровень, 3 балла — высокий уровень

1. Анализ целей занятия

  • соответствие целей занятия особенностям учебного материала; 3 балл
  • место данного занятия в системе занятий по теме; 3 балла 
  • уровень подготовленности группы (ребенка); 2 балла
  • постановка и доведение целей занятия до детей; 3 балла

2. Степень достижения целей занятия

  • образовательной; 3 балла
  • коррозионно-развивающей; 3 балла
  • воспитательной; 3 балла

3. Анализ структуры и организации занятия

  • соответствие структуры занятия его целям продуманность выбора типа занятия, его структуры; 3 балла
  • логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия; 3 балла
  • целесообразность распределения времени между этапами занятия; 2 балла
  • рациональность выбора форм обучения; 3 балла
  • наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом; 3 балла 
  • оборудование занятия; 3 балла
  • рациональная организация работы логопеда и детей от простого к сложному; 2 балла

4. Анализ содержания занятия

  • соответствие содержания занятия требованиям государственных программ; 3 балла
  • полнота, достоверность доступность изложения; 3 балла
  • степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия; 3 балла
  • связь занятия с жизнью; 2 балла
  • подведение детей к восприятию новых знаний; 2 балла 
  • формирование новых понятий; 3 балла
  • актуализация опорных знаний; 2 балла
  • организация самостоятельной работы детей; 3 балла
  • характер тренировочных упражнений (степень сложности, вариативность, учет  уровня подготовленности детей) 2 балла
  • инструкции и помощь логопеда; 3 балла
  • степень усвоения нового материала (эффективность); 3 балла
  • связь нового с ранее изученным; 3 балла
  • повторение (организация, формы приемы, объем); 3 балла

5. Оценка коррекционной направленности занятия

  • развитие понимания речи;  2 балла
  • воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности; 2 балла
  • формирование практических навыков словообразования и слово изменения; 2 балла
  • формирование правильного произношения звуков; 2 балла
  • развитие фонематического слуха и восприятия; 2 балла
  • закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; 3 балла
  • контроль за внятностью и выразительностью речи; 3 балла
  • подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза; 3 балла
  • обучение самостоятельному высказыванию; 2 балла
  • усвоение элементов языковой системы при непосредственном общении; 3 балла
  • включение заданий с опорой на несколько анализаторов; 2 балла
  • упражнения на развитие высших психических функций; 3 балла
  • упражнения на развитие общей и мелкой моторики; 3 балла

6.     Анализ методики проведения занятия

  • определение обоснованности и правильности отбора методов приемов и средств обучения; 3 балла
  • соответствие методов, приемов и средств обучения содержанию материала, поставленным целям занятия, возможностям группы (ребенка); 3 балла
  • разнообразие приемов и методов, применяемых логопедом; 3 балла
  • эмоциональность подачи материала; 3 балла
  • эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала; 3 балла
  • оценка методической вооруженности и пед.техники логопеда; 3 балла

7.     Анализ работы и поведения детей на занятии

  • общая оценка работы группы; 3 балла
  • внимание и прилежание; 3 балла
  • интерес к занятию; 3 балла
  • активность детей (ребенка); 2 балла
  • формирование у детей обще учебных и специальных умений и навыков; 2 балла
  • выполнение единых требований; 3 балла
  • индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми; 2 балла
  • качество знаний, умений и навыков; 2 балла
  • глубина, осознанность и прочность знаний; 2 балла
  • умение детей применять знания в различных ситуациях; 2 балла
  • степень овладения практическими навыками; 2 балла
  • характер проверки знаний детей логопедом; 3 балла
  • работа над ошибочными ответами; 3 балла

8.     Оценка санитарно-гигиенических условий занятия

  • температурный режим; 3 балла
  • физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания); 3 балла
  • освещение; 3 балла
  • предупреждение утомления и переутомления; 3 балла
  • смена видов деятельности; 3 балла
  • своевременное и качественное проведение физкультурных пауз; 3 балла
  • соблюдение правильной рабочей позы; 3 балла
  • соответствие мебели росту ребенка; 3 балла
  • создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания; 3 балла
  • посильность нагрузки речевого и дидактического материала; 3 балла
  • целесообразное ослабление напряженности в конце занятия; 3 балла

9. Оценка самоанализа, сделанного логопедом в ходе ответов на вопросы, поставленные проверяющим

10. Результаты занятия

  • оптимальность обучающих действий логопеда; 3 балла
  • качество знаний, умений и навыков детей; 2 балла
  • тенденции в речевом развитии и коррекции детей;3 балла

11. Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы других логопедов

12.         Личность логопеда

  • собранность и внимательность логопеда на занятии; 3 балла
  • самообладание и самоорганизация ; 3 балла
  • стиль и тон в работе; 3 балла
  • речь логопеда (ясность, точность, выразительность,   эмоциональность); 3 балла
  • соотношение речи логопеда и детей (ребенка); 2 балла
  • доброжелательное отношение к детям; 3 балла
  • соблюдение норм педагогической этики; 3 балла
  • мастерство педагогического общения; 3 балла

13.        Общие выводы и предложения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплекс логопедических приёмов по дифференциации звуков и букв в устной и письменной речи»

Конспект разработан для учащихся 3-х классов, имеющих нарушения письменной речи. Данные приёмы можно использовать для коррекции устной речи....

Логопедическое занятие на дифференциацию звуков З-Ж

индивидуальное (или подгрупповое) логопедическое занятие на дифференциацию звуков З-Ж "Винни - Пух"...

Технологическая карта логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков Р и Л

Форма организации: подгрупповая.Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии (кинезиологические упражнения ,пальчиковая гимнастика, динамические паузы) ;• информационно-коммуникативные...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап....

Фронтальное логопедическое занятие Тема: Дифференциация (различение) звуков и букв З-С.

Логопедическое занятие в группе с нарушением чтения и письма, 2 клас...

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема "Дифференциация звуков З, З`, С, С`".

Занятие может проводиться как в 1 классе, так и в подготовительной группе детского сада. В 1 классе дети могут записывать слова в 2 столбика, подчеркивая буквы З и С синим / зеленым  карандашами....

Конспект логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков и букв Г-К.

Цели:Обучающие:- учить выделять звуки из слогов, слов;- учить дифференцировать звуки, обозначать их буквами в слогах, словах, предложениях; - формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного...