Анализ логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков Р и Л
методическая разработка на тему
ФИО логопеда: Малькович Олеся Александровна
Город (район): пгт Талакан, Бурейский район
МДОБУ ЦРР – детский сад №4 «Лесовичок», дата: 16 ноября 2017 г.
Этап работы: автоматизации и дифференциации звуков
Форма занятия: подгрупповая
Тема: Дифференциация звуков Р и Л
Возраст детей: 6 -7 лет
Цель посещения: изучение работы аттестуемого работника.
Шкала оценки 1 балл — низкий уровень, 2 балла — средний уровень, 3 балла — высокий уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 542.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ логопедического занятия.
ФИО логопеда: Малькович Олеся Александровна
Город (район): пгт Талакан, Бурейский район
МДОБУ ЦРР – детский сад №4 «Лесовичок», дата: 16 ноября 2017 г.
Этап работы: автоматизации и дифференциации звуков
Форма занятия: подгрупповая
Тема: Дифференциация звуков Р и Л
Возраст детей: 6 -7 лет
Цель посещения: изучение работы аттестуемого работника.
Шкала оценки 1 балл — низкий уровень, 2 балла — средний уровень, 3 балла — высокий уровень
1. Анализ целей занятия
- соответствие целей занятия особенностям учебного материала; 3 балл
- место данного занятия в системе занятий по теме; 3 балла
- уровень подготовленности группы (ребенка); 2 балла
- постановка и доведение целей занятия до детей; 3 балла
2. Степень достижения целей занятия
- образовательной; 3 балла
- коррозионно-развивающей; 3 балла
- воспитательной; 3 балла
3. Анализ структуры и организации занятия
- соответствие структуры занятия его целям продуманность выбора типа занятия, его структуры; 3 балла
- логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия; 3 балла
- целесообразность распределения времени между этапами занятия; 2 балла
- рациональность выбора форм обучения; 3 балла
- наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом; 3 балла
- оборудование занятия; 3 балла
- рациональная организация работы логопеда и детей от простого к сложному; 2 балла
4. Анализ содержания занятия
- соответствие содержания занятия требованиям государственных программ; 3 балла
- полнота, достоверность доступность изложения; 3 балла
- степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия; 3 балла
- связь занятия с жизнью; 2 балла
- подведение детей к восприятию новых знаний; 2 балла
- формирование новых понятий; 3 балла
- актуализация опорных знаний; 2 балла
- организация самостоятельной работы детей; 3 балла
- характер тренировочных упражнений (степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности детей) 2 балла
- инструкции и помощь логопеда; 3 балла
- степень усвоения нового материала (эффективность); 3 балла
- связь нового с ранее изученным; 3 балла
- повторение (организация, формы приемы, объем); 3 балла
5. Оценка коррекционной направленности занятия
- развитие понимания речи; 2 балла
- воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности; 2 балла
- формирование практических навыков словообразования и слово изменения; 2 балла
- формирование правильного произношения звуков; 2 балла
- развитие фонематического слуха и восприятия; 2 балла
- закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; 3 балла
- контроль за внятностью и выразительностью речи; 3 балла
- подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза; 3 балла
- обучение самостоятельному высказыванию; 2 балла
- усвоение элементов языковой системы при непосредственном общении; 3 балла
- включение заданий с опорой на несколько анализаторов; 2 балла
- упражнения на развитие высших психических функций; 3 балла
- упражнения на развитие общей и мелкой моторики; 3 балла
6. Анализ методики проведения занятия
- определение обоснованности и правильности отбора методов приемов и средств обучения; 3 балла
- соответствие методов, приемов и средств обучения содержанию материала, поставленным целям занятия, возможностям группы (ребенка); 3 балла
- разнообразие приемов и методов, применяемых логопедом; 3 балла
- эмоциональность подачи материала; 3 балла
- эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала; 3 балла
- оценка методической вооруженности и пед.техники логопеда; 3 балла
7. Анализ работы и поведения детей на занятии
- общая оценка работы группы; 3 балла
- внимание и прилежание; 3 балла
- интерес к занятию; 3 балла
- активность детей (ребенка); 2 балла
- формирование у детей обще учебных и специальных умений и навыков; 2 балла
- выполнение единых требований; 3 балла
- индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми; 2 балла
- качество знаний, умений и навыков; 2 балла
- глубина, осознанность и прочность знаний; 2 балла
- умение детей применять знания в различных ситуациях; 2 балла
- степень овладения практическими навыками; 2 балла
- характер проверки знаний детей логопедом; 3 балла
- работа над ошибочными ответами; 3 балла
8. Оценка санитарно-гигиенических условий занятия
- температурный режим; 3 балла
- физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания); 3 балла
- освещение; 3 балла
- предупреждение утомления и переутомления; 3 балла
- смена видов деятельности; 3 балла
- своевременное и качественное проведение физкультурных пауз; 3 балла
- соблюдение правильной рабочей позы; 3 балла
- соответствие мебели росту ребенка; 3 балла
- создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания; 3 балла
- посильность нагрузки речевого и дидактического материала; 3 балла
- целесообразное ослабление напряженности в конце занятия; 3 балла
9. Оценка самоанализа, сделанного логопедом в ходе ответов на вопросы, поставленные проверяющим
10. Результаты занятия
- оптимальность обучающих действий логопеда; 3 балла
- качество знаний, умений и навыков детей; 2 балла
- тенденции в речевом развитии и коррекции детей;3 балла
11. Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы других логопедов
12. Личность логопеда
- собранность и внимательность логопеда на занятии; 3 балла
- самообладание и самоорганизация ; 3 балла
- стиль и тон в работе; 3 балла
- речь логопеда (ясность, точность, выразительность, эмоциональность); 3 балла
- соотношение речи логопеда и детей (ребенка); 2 балла
- доброжелательное отношение к детям; 3 балла
- соблюдение норм педагогической этики; 3 балла
- мастерство педагогического общения; 3 балла
13. Общие выводы и предложения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комплекс логопедических приёмов по дифференциации звуков и букв в устной и письменной речи»
Конспект разработан для учащихся 3-х классов, имеющих нарушения письменной речи. Данные приёмы можно использовать для коррекции устной речи....
Логопедическое занятие на дифференциацию звуков З-Ж
индивидуальное (или подгрупповое) логопедическое занятие на дифференциацию звуков З-Ж "Винни - Пух"...
Лото "Животные" - логопедическая игра для дифференциации звуков по твердости-мягкости.
Цель игры: развитие навыка дифференциации твердых и мягких согласных. Игры в отличие от репродуктивных форм работы (списать, вставить буквы, подчеркнуть) активизируют речевую и мыслительную деятельнос...
Технологическая карта логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков Р и Л
Форма организации: подгрупповая.Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии (кинезиологические упражнения ,пальчиковая гимнастика, динамические паузы) ;• информационно-коммуникативные...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап.
Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап....
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема "Дифференциация звуков З, З`, С, С`".
Занятие может проводиться как в 1 классе, так и в подготовительной группе детского сада. В 1 классе дети могут записывать слова в 2 столбика, подчеркивая буквы З и С синим / зеленым карандашами....
Конспект логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков и букв Г-К.
Цели:Обучающие:- учить выделять звуки из слогов, слов;- учить дифференцировать звуки, обозначать их буквами в слогах, словах, предложениях; - формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного...