Индивидуальная рабочая программа обучения на дому для учащегося 7 класса
рабочая программа (7 класс) на тему

Веденина Наталия Георгиевна

Программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования  и науки  Российской Федерации "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида",  5-9 классы под ред. В.В.Воронковой. – М.:ВЛАДОС, 2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx50.93 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

Утверждаю

Приказ №___

от «__»_______2017г.

С.А.Дюг

Согласовано

Зам.директора по учебной работе

_____________

Рассмотрено на МО учителей

Протокол №  1

от «__»  __ 2017 г.

Председатель МО

Индивидуальная рабочая программа

обучения на дому для учащегося

7  класса

учебный год

2017 – 2018

Составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования

 и науки  Российской Федерации

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы под ред. В.В.Воронковой. – М.:ВЛАДОС, 2013 г.

Программу составила учитель            Веденина Н.Г.

Адресность программы

(краткая характеристика учащегося:

психофизические и учебные возможности)

_______, _______г.р., занимается по «Программе обучения глубоко умственно отсталых детей» составитель – НИИ дефектологии АПН СССР—М.: 1984. Мальчик является инвалидом детства (справка МСЭ) по достижении им 18-летнего возраста.

Ребенок  воспитывается в полной многодетной семье ( 2 сестры) с удовлетворительными жилищными условиями (отдельная 4-х комнатная квартира).

В связи с ДЦП физическое развитие ребенка не соответствует норме; нижняя часть тела парализована, ребенок плохо сидит даже в инвалидном кресле; мышечный тонус сильно снижен; нарушены как общая моторика, координация движений, так и мелкая моторика рук; сильно снижено зрение.

            Мальчик обладает некоторыми сведениями о себе, семье, окружающем мире; его  временные и пространственные ориентиры расплывчаты. Социальная компетентность на примитивном уровне; кругозор ограничен.

             У ребенка ярко выражен дефицит внимания, его концентрация слаба. Внимание мальчика очень неустойчиво, он сильно отвлекаем. Отмечаются вязкость переключения и избирательности внимания. Произвольное  внимание не сформировано.

           У ХХХ снижена память: преобладает механическая, ее объем сужен:  ассоциативная не сформирована, но в результате бесконтрольности просмотра телепередач, он постоянно  цитирует детали из них. Произвольная память слаба.

               Мышление конкретное, малокритичное, преобладает наглядно-действенное;  затруднено  выполнение всех мыслительных операций (классификация, анализ и т. д.), причинно-следственные связи устанавливает слабо. Словесно-логическое мышление недостаточно, восприятие картин, текстов  фрагментарное, поверхностное; смысл загадок, пословиц улавливает с трудом.

               Из-за недоразвития артикуляционного аппарата звокопроизнесение сильно затруднено, особенно соноров, взрывных согласных; фонематические процессы слабы, словарный запас беден, грамматический строй нарушен согласованием, неправильным порядком слов, незаконченностью предложений. Фразовая речь ниже возрастной нормы, на примитивном уровне, монотонная;  понимание  вербальных  инструкций  частичное.

                Нейродинамические процессы  неуравновешенны, преобладают процессы возбуждения, реакция часто неадекватна. Ребенок может быстро перейти от вялости к оживленности, от заторможенности к расторможенности; наблюдается частая и резкая смена состояния.

                 Тип деятельности  цикличный и зависит от метеоусловий и самочувствия. Ребенок не может работать даже непродолжительное время, у него очень быстро проявляются утомление, затем апатия, потеря всякого интереса к предмету и упорное нежелание что-либо делать, даже играть. В ситуации неуспеха он теряет всякий интерес к любой деятельности. Мальчик не выказывает способности к волевому усилию в работе.

                 Ученик с трудом справляется с программой. У него слабо развита учебная мотивация, он не проявляет способности к преднамеренному запоминанию. Навыки письма не выработаны по объективным причинам, но мальчик может складывать слова из разрезной азбуки, набирать предложения на компьютерной клавиатуре, допуская при этом грамматические и логопедические ошибки. Кирилл читает по слогам, медленно, не всегда осознанно. Рассказ, пересказ  только по наводящим вопросам. По математике ученик осваивает действия первой ступени в пределах сотни. Счет только на конкретном материале; задачи решает с помощью взрослых. Зона ближайшего развития сужена.

                 Эмоционально-волевая  сфера не соответствует возрасту, его эмоции слабо дифференцированы. Мальчик эмоционально неустойчив.

               Ученик нуждается в доброжелательном, но требовательном отношении, постоянном побуждении к учебной деятельности, во внимании и контроле со стороны взрослых, в развитии адекватной самооценки, в формировании навыков самоконтроля.

Учебный план индивидуального обучения на дому

Наименование предмета

Количество часов

 на освоение программы с учителем

Кол-во часов на самост. освоение программы

 с родителями

Общее кол-во часов

  1. Русский язык

2

2

4

  1. Математика

2

2

4

  1. Чтение

2

2

4

4. История Отечества

0.5

1,5

2

5. Этика

0.25

0,75

1

6. География

0.5

1,5

2

7. Биология

0.5

1,5

2

8. СБО

0.5

1,5

2

9. Физкультура

0.25

2,75

3

10.Профильный труд

 1,5

6,5

8

ИТОГО

10 часов

22 часа

32

Расписание занятий с учащимся 7 класса

                                                      Дни недели

Вторник

Пятница

Суббота

Русский язык

Русский язык

Математика

Чтение

Математика

География

История

Профильный труд

Биология

Этика

Физкультура

СБО

Чтение

3,25 ч.

3,5 ч.

3,25 ч.

Цель программы: 

- создать систему поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе для реализации особых образовательных потребностей в условиях надомного обучения, через индивидуально дозированное поэтапное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах

Задачи программы: 

1. Адаптировать ребёнка к условиям домашней жизни, обеспечив при этом доступное ему социальное развитие.

2.  Организовать среду и учебное место обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома.
3. Организовать психолого-педагогическое сопровождение.

Образовательная область «Язык и речевая практика»

Содержание учебного предмета«Русский язык»

Основные темы

Количество часов

1.Повторение

4 часа

2. Состав слова

9 часов

3. Части речи

  1. часа

4.Предложение

9 часов

5.Повторение

3 часа

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

главные и второстепенные члены предложения (без конкретизации);

 название частей речи их значение;

 наиболее распространенные правила написания слов.

Учащийся должен уметь:

 писать под диктовку предложения; применять правила проверки;

 разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

различать части речи;

 строить простое распространенное предложение; простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

писать изложение и сочинение; пользоваться словарём.

Образовательная область «Математика»

Содержание учебного предмета

Основные темы

Количество часов

1.Нумерация

2 часа

2. Числа, полученные при измерении величин

1 час

3. Сложение и вычитание многозначных чисел

4 часа

4.Умножение и деление на однозначное число

7 часов

5.Геометрический материал

4 часа

6. Умножение и деление на 10, 100, 1000

14 часов

7. Умножение и деление на круглые десятки

16 часов

8.Обыкновенные дроби

5 часов

9.Десятичные дроби

8 часов

10.Геометрический материал

7 часов

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося 

Учащийся должен знать:

числовой ряд в пределах 1 000 000;

алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

элементы десятичной дроби; место десятичной дроби в таблице;

симметричные предметы, геометрические фигуры;

виды четырёхугольников: произвольный,параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащийся должен уметь:

умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени:

решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

решать составные задачи в три- четыре арифметических действия

вычислять периметр многоугольника;

находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии. Строить симметричные фигуры.

Примечания.

Не обязательно:

складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени:

решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;

строить параллелограмм, ромб.

Образовательная область «Язык и речевая практика»

Содержание учебного предмета«Чтение»

Основные темы

Количество часов

1.Устное народное творчество

7 часов

2.Из произведений Русской литературы XIX века

33 часа

3. Из произведений Русской литературы XX века

28 часов

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося 

Учащаяся должна знать:

наизусть 10 стихотворений.

Навыки чтения:

Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.

Выделение главной мысли произведения.

Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами     текста. Составление характеристики героя с помощью учителя.

Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.

Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.

Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.

Заучивание наизусть стихотворений.

Учащаяся должна уметь:

читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать и «про себя»;

выделять главную мысль произведения;

характеризовать главных действующих лиц;пересказывать содержание прочитанного.

Образовательная область  «Естествознание»

Содержание учебного предмета«География»

Основные темы

Количество часов

1.Карта России

5 часов

2.Зона тундра

1,5 часа

3. Лесная зона

2 часа

4.Зона степей

2 часа

5.Зона полупустынь и пустынь

1,5 часа

6.Зона субтропиков

2 часа

7.Высотная поясность в горах

1,5 часа

8.Повторение

1,5 часа

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

положение России на физической карте полушарий и глобусе;

пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

особенности географического положения своей местности и ее природы;

основные мероприятия по охране природы в России, в своей области;

правила поведения в природе;

расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

Учащийся должен уметь:

показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь планом и картами;

показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;

устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

выполнять простейшие зарисовки географических объектов;

делать несложные макеты изучаемых природных зон;

принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.

Образовательная область «Естествознание»

Содержание учебного предмета «Биология»

Основные темы

Количество часов

1.Общее знакомство с цветковыми растениями

5 часов

2.Многообразие растительного мира

3,5 часов

3.Однодольные покрытосеменные растения

1,5 часа

4.Двудольные покрытосеменные растения

6,5 часов

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохраняться от заражения ими.

Учащийся должен уметь:

отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных); различать органы у цветкового растения;

приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений; различать грибы и растения;

выращивать некоторые цветочно-декоративные растения.

Образовательная область «Человек и общество»»

Содержание учебного предмета «История Отечества»

Основные темы

Количество часов

1.Введение

0,5 часа

2.Киевская Русь

4 часа

3.Распад Киевской Руси

6 часов

4.Московская Русь

6,5 часа

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

какие исторические даты называются точными, приблизительными;

когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

кто руководил основными сражениями;

Учащийся должен уметь:

пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

Образовательная область «Человек и общество»

Содержание учебного предмета«Социально-бытовая ориентировка»

Основные темы

Количество часов

1.Личная гигиена

1,5 часа

2.Одежда и обувь

1,5 часа

3. Питание

2,5 часа

4.Семья

1 час

5.Культура поведения

1 час

6.Жилище

1,5 часа

7.Транспорт

2 часа

8.Торговля

2,5 часа

9.Средства связи

1,5 часа

10.Медицинская помощь

1,5 часа

11.Учреждения, организации и предприятия

1 час

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен уметь:

соблюдать правила личной гигиены подростка (девушки и юноши);

соблюдать правила смены одежды и нательного и постельного белья;

соблюдать санитарно-гигиенические правила пользования зубной щеткой,

расческой, мочалкой, душем, ванной, унитазом;

ремонтировать разорванные места одежды; штопка;

стирать белое белье вручную и с помощью стиральной машины;

гладить одежду и белье;

готовить обед; (готовить третьи блюда; оформлять готовые блюда);

сервировать стол;

одевать малышей на улицу;

объяснять детям младшего возраста правила игры и играть с ними в тихие и

подвижные игры;

помогать первоклассникам при уборке игрушек;

выбрать подходящую одежду для визита в гости; культурно вести себя в гостях;

выбирать подарки; изготавливать  сувениры, вручать и принимать подарки;

убирать жилые помещения; чистить мебель; мыть зеркала и стекла;

утеплять окна;

ориентироваться в расписании; приобретать билеты в железнодорожной кассе;

обращаться за справкой в справочное бюро вокзала центральную железнодорожную справочную по телефону;

 приобретать некоторые товары в промтоварном магазине;

подсчитывать стоимость покупок;

правильно вести себя в магазине.

заполнять бланки на отправку бандеролей; составлять опись предметов;

упаковывать бандероль.

пользоваться термометром;

готовить отвары и настои из лекарственных растений;

обрабатывать раны и накладывать повязки; накладывать временные шины.

Образовательная область «Физическая культура»

Содержание учебного предмета

Основные темы

Количество часов

1.Основные положения движения головы, конечностей, туловища

3 часа

3.Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами и без предметов

3 часа

4.Дыхательные упражнения

2,5 часа

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Учащийся должен знать:

-о необходимости правильной осанки; о ходьбе, беге, метании, прыжках;

-о значении утренней зарядки;

-о правилах безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Учащийся должен уметь:

- овладеть целенаправленными действиями под руководством учителя

Образовательная область «Технология»

Содержание учебного предмета«Профильный труд»

Основные темы

Количество часов

1.Вводное занятие

1 час

2.Сбор семян садовых и цветковых растений.

4 часа

3.Цветковые культуры, размножаемые вегетативно.

1 час

4.Однолетние и многолетние цветковые растения.

1 час

5.Зимующие многолетние цветковые растения.

6 часов

6.Деление и посадка зимующих

многолетников.

3 часа

7.Осенний уход за зимующими многолетник.

5 часов

8.Уход за комнатными цветковыми растениями.

8 часов

9.Почвы.

6 часов

Планируемый уровень подготовки обучающегося на конец курса.

Учащийся 7 класса должен уметь:

работать садовой пилой и ножницами;

выращивать канны;

распознавать органические и минеральные удобрения;

распознавать виды цветников;

пересаживать комнатные растения;

выращивать петунию;

выращивать однолетние цветковые растения;

работать в парке и сквере.

Образовательная область  «Человек и общество»

Содержание учебного предмета«Этика»

Основные темы

Количество часов

1.Общее представление о предмете «Этика».

1,25 часа

2.Особенности психической деятельности.

1,25 часа

3.Социальные факторы в формировании личности.

1,5 часа

4.Поведение, поступки

0,5 часа

5.Дружеские связи

3 часа

6.Этические правила в отношениях друзей

1,25 часа

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к знаниям и умениям:

Учащийся должен иметь простейшие представления о человеке как особом биологическом виде, обладающем определенными биологическими и психическими характеристиками, отличающими его от всех других видов живых существ; об индивидуальных особенностях каждого человека как индивида с его физической и психической уникальностью (неповторимостью); о формировании человека как личности в процессе роста, развития, деятельности, общения с другими людьми; о единственности, ценности и неповторимости каждого человека.

 Учащийся должен иметь представление о дружбе, ее основах, правилах взаимоотношений между товарищами; о способах различения истинной дружбы от отношений подчинения, потребительства и др.; о причинах конфликтов, возникающих в дружбе, товарищеских связях, возможностях и способах их преодоления. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА

    Программа по математике для 5 класса рассчитана на 170 часов. В связи с индивидуальным обучением на дому учащегося 5В класса  внесены изменения в количество часов по основным...

Рабочие программы обучения на дому ребёнка-инвалида (опорно-двигательный аппарат)

Рабочие программы основных предметов учебного плана для обучения на дому ребёнка-инвалида с сохранным интеллектом. Срок обучения 5 и 6 класс. Уроки технологии и физической культуры адаптированы для ра...

Рабочая программа обучение на дому 9 класс по иносторанному языку (английский язык)

Данная программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа обучение на дому 8 класс по иностранному языку (английский язык)

Данная программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Индивидуальная рабочая программа обучения на дому для учащейся 7 класса

Программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования  и науки  Российской Федерации &q...

Адаптированная рабочая программа обучение на дому 6 кл.

Адаптированная рабочая программа рассчитана на обучение детей со сложной структурой дефекта: сочетание тяжелых интеллектуальных нарушений с ДЦП на фоне глубокого недоразвития речи и значительных наруш...

Рабочая программа обучения на дому 8 класс

Рабочая программа обучения на дому, 8 класс ,1 вариант , для обучающегося адаптивной школы...