Рабочие программы обучения на дому ребёнка-инвалида (опорно-двигательный аппарат)
календарно-тематическое планирование (5, 6 класс) по теме
Рабочие программы основных предметов учебного плана для обучения на дому ребёнка-инвалида с сохранным интеллектом. Срок обучения 5 и 6 класс. Уроки технологии и физической культуры адаптированы для работы с учащимся с ограничением опорно-двигательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_i_ktp._6_klass.rar | 134.63 КБ |
programmy_i_ktp._5_klass.rar | 305.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12
с углубленным изучением отдельных предметов «Центр образования»
г.Серпухов Московской области
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов «Центр образования» ________Зендрикова О.А. «_31 »_августа_2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обучения на дому
Учебный предмет: Изобразительное искусство
на 2016/2017 учебный год
Учащийся:
Уровень: базовый
Класс: 6 класс
Учебник: Горяева Н.А. О.В. Островская под ред. Б.М. Неменского "Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс"
Всего учебных часов (занятий): 35 занятий (по 0,25 ч)
Составитель рабочей программы:
учитель изобразительного искусства Чекурина Е.В.
(должность) (ФИО)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса (обучение на дому по медицинским показаниям) составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, и авторской Программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского, Н.А. Горяевой, О.В. Островской, М.: Просвещение, 2014.
Авторская программа предусматривает обучение изобразительному искусству в 5 классе в объеме 35 уроков (0,25 час в неделю), что соответствует учебному плану школы.
Рабочая программы ориентирована на использование:
-учебных пособий для учащихся
Горяева Н.А. О.В. Островская. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека». 6 кл., ФГОС: учебник. для общеобразовательных учреждений под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2014.
Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 6 класс под ред. Б.М. Неменского. - Просвещение 2014.
-методических пособий для учителей, ЦОР по предмету
Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского Просвещение, 2014.
Горяева Н.А. Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека. Поурочные разработки 6 класс под ред. Б.М. Неменского. Просвещение, 2014.
Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki
Сетевое объединение методистов «СОМ» (один из проектов Федерации Интернет-образования). – Режим доступа : http://som.fio.ru
Портал «Все образование». – Режим доступа : http://catalog.alledu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://fcior.edu.ru
http://www.orientmuseum.ru/art/roerich
http://www.artsait.ru
Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства (СD).
Познавательная коллекция. Энциклопедия (CD).
Живопись акварелью. Базовый уровень (DVD).
Цели, задачи и основные требования к уровню подготовки учащихся соответствуют Федеральному государственному стандарту основного общего и изложены в авторской программе среднего общего образования по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского. Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских "Изобразительное искусство" Просвещение 2014 г.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПАНИРОВАНИЕ
(ФГОС ООО)
6 класс
№ п/п | Раздел. Тема урока. | Характеристика основных видов деятельности учащихся. | Дата по плану | Дата по факту |
Виды изобразительного искусства и основы образного языка. | ||||
1 | Изобразительное искусство в семье пространственных искусств. | Узнают различные виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности. Учатся анализировать пространственные | 02.09 | 02.09 |
2 | Рисунок - основа изобразительного творчества. | Узнают виды рисунка и графические материалы. Учатся пользоваться графическими материалами | 09.09 | 09.09 |
3 | Линия и ее выразительные возможности. | Узнают: значение ритма линий; роль ритма. Учатся использовать выразительные средства туши, передавая линейный ритм | 16.09 | 16.09 |
4 | Пятно как средство выражения. | Узнают: понятия силуэт, тон, ритм в изобразительном искусстве. Учатся пользоваться графическими материалами; видеть и передавать характер освещения | 23.09 | 23.09 |
5 | Цвет. Основы цветоведения. | Узнают: основные и составные цвета; теплые и холодные цвета. Учатся использовать выразительные средства гуаши; понимать и анализировать художественные произведения художников | 30.09 | 30.09 |
6 | Цвет в произведениях живописи.
| Узнают: понятия: локальный цвет, тон, колорит, гармония цвета. Учатся активно воспринимать произведения искусства; работать гуашью | 07.10 | 07.10 |
7 | Объемные изображения в скульптуре. | Узнают: художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности. Учатся взаимодействовать в процессе совместной деятельности; воспринимать произведения искусства; создавать фигуры животных в объеме, работать пластически- ми материалами | 14.10 | 14.10 |
8 | Основы языка изображения. Как научится понимать картину. | Узнают: виды изобразительного искусства. Учатся воспринимать произведения изобразительного искусства; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников | 21.10 | 21.10 |
Мир наших вещей. Натюрморт | ||||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | Узнают: выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве; картины художников, изображающие мир вещей. Учатся понимать, воспринимать и выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства | 28.10 | 28.10 |
10 | Изображение предметного мира – натюрморт. | Узнают: основные этапы развития натюрморта; выдающихся художников Учатся понимать роль жанра натюрморта в истории развития изобразительного искусства и его значение для изучения прошлого в жизни общества | 11.11 | 11.11 |
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | Узнают: понятие формы; правила изображения и средства выразительности. Учатся понимать красоту, воспринимать | 18.11 | 18.11 |
12 | Изображение предмета на плоскости. Линейная перспектива. | Узнают: правила объемного изображения геометрических тел; понятие ракурса произведений художников, изображавших натюрморты из геометрических тел. Учатся воспринимать произведения искусства | 25.11 | 25.11 |
13 | Освещение. Свет и тень. | Узнают: выполнять изображения геометрических тел с передачей объема в графике. Учатся воспринимать и эстетически переживать красоту; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников | 02.12 | 02.12 |
14 | Натюрморт в графике. | Узнают: что такое гравюра и ее свойства; особенности работы над гравюрой; имена художников-графиков. Учатся рисовать фон для работы; применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; оценивать работы товарищей | 09.12 | 09.12 |
15 | Цвет в натюрморте. | Узнают: работы великих художников импрессионистов в жанре натюрморта. Учатся понимать роль цвета в натюрморте; работать графическими материалами | 16.12 | 16.12 |
16 | Выразительные возможности натюрморта. | Узнают: об особенностях изображения натюрморта; именах выдающихся художников и их произведениях. Учатся воспринимать произведения изобразительного искусства | 23.12 | 23.12 |
Вглядись в человека. Портрет. | ||||
17 | Образ человека – главная тема в искусстве. | Узнают: новые эстетические представления; имена выдающихся художников и их произведения Учатся приобретать новые умения в работе; воспринимать произведения искусства | ||
18 | Конструкция головы человека и ее основные пропорции. | Узнают: творческие формы работы над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов; произведения выдающихся художников. Учатся использовать художественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы | ||
19 | Конструкция головы человека и ее основные пропорции. | Узнают: творческие формы работы над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов; произведения выдающихся художников. Учатся использовать художественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы | ||
20 | Изображение головы человека в пространстве. | Знакомятся: с творчеством А.Модильяни. Учатся использовать выразительные возможности художественных материалов; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, её пропорций | ||
21 | Графический портрет рисунок. | Знакомятся: с творчеством Леонардо да Винчи. Учатся передать индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете | ||
22 | Портрет в скульптуре. | Узнают: об особенностях и выразительных возможности скульптуры. Учатся работать графическими материалами, выполняя зарисовки для предполагаемого скульптурного портрета | ||
23 | Портрет в скульптуре (продолже- ние) | Учатся передавать индивидуальные особенности литературного героя, используя выразительные возможности пластилина; воспринимать сведения | ||
24 | Сатирические образы человека | Узнают: о приёмах художественного преувеличения, творчестве известных карикатуристов нашей страны. Учатся приёмам художественного преувеличения; отбирать детали, обострять образы при создании дружеского шаржа | ||
25 | Образные возможности освещения в портрете. | Узнают: приемы изображения при направлении света сбоку, снизу, при рассеянном свете. Учатся видеть контрастность освещения; использовать приёмы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа, направления света сбоку, снизу, при рассеянном свете | ||
26 | Портрет в живописи. Мастера портрета. | Узнают: основные типы портретов (парадный, конный и т. д.); роль рук в раскрытии образа портретируемого. Учатся выполнять аналитические зарисовки композиций портретов известных художников в технике акварельной живописи | ||
27 | Великие портретисты. История одного портрета. | Узнают: имена выдающихся художников и их произведения в портретном жанре. Учатся выполнять художественный анализ своих работ и работ одноклассников | ||
Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж. | ||||
28 | Жанры в изобразительном искусстве. | Узнают: произведения и жанры изобразительного искусства; приемы работы в технике коллажа. Учатся аргументировано анализировать картины художников; согласованно работать в группе | ||
29 | Изображение пространства. | Узнают: понятия точка зрения и линия горизонта; способы изображения пространства в различные эпохи. Учатся пользоваться начальными правилами линейной перспективы; работать в группе; работать в технике коллажа; анализировать, выделять главное точка зрения, сравнивать объекты по заданным критериям | ||
30 | Правила линейной и воздушной перспективы. | Узнают: правила воздушной перспективы. Учатся изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы | ||
31 | Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. | Узнают: об истории и развитии жанра пейзажа. Учатся самостоятельно применять полученные ранее знания о правилах линейной и воздушной перспективы; организовывать перспективу в картинной плоскости; выражать свое мнение | ||
32 | Пейзаж – настроение. Природа и художник. | Узнают: об импрессионизме. Учатся рассматривать произведения известных художников и выражать свое отношение к ним; применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, применять правила перспективы, анализировать, выделять главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже | ||
33 | Городской пейзаж. | Узнают: о главных выразительных средствах графики. Учатся применять выразительные средства графики при работе над рисунком; объяснять свои работы и работы одноклассников с позиций, поставленных в творческих задачах | ||
34 | Выразительные возможности изобразительного искусства. | Учатся самостоятельно классифицировать материал по жанрам; критически оценивать художественные произведения; выражать свое мнение | ||
35 | Язык изображения и скрытый смысл. | Учатся самостоятельно классифицировать материал по жанрам; критически оценивать художественные произведения; выражать свое мнение |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического объединения
учителей технологии и
изобразительного искусства
от 29.08.2016 г. №1
Председатель
ШМО________________________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_________________Гарбар Е.Б.
29.08.2016 г.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
5 класс. Бактерии. Грибы. Растения (34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | № в теме | Дата | Тема | Лабораторные работы (видео) | Домашнее задание |
1 | 1 | Биология — наука о живой природе | §1 | ||
2 | 2 | Методы исследования в биологии | Демонстрация Приборы и оборудование | §2 | |
3 | 3 | Разнообразие живой природы. | §3 | ||
4 | 4 | Среды обитания живых организмов | §4 | ||
5 | 5 | Экологические факторы и их влияние на живые организмы | §5 | ||
6 | 6 | Обобщающий урок по теме «Введение» | Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе | ||
7 | 1 | Устройство увеличительных приборов | Лабораторная работа Устройство микроскопа | §6 | |
8 | 2 | Строение клетки | §7 | ||
9 | 3 | Строение клетки | Лабораторная работа Рассматривание препарата кожицы чешуи лука | §7 | |
10 | 4 | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества | §8 | ||
11 | 5 | Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост | §9 | ||
12 | 6 | Ткани | Демонстрация Микропрепараты различных растительных тканей. | §10 | |
13 | 7 | Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов» | |||
14 | 1 | Строение и жизнедеятельность бактерий | §11 | ||
15 | 2 | Роль бактерий в природе и жизни человека | §12 | ||
16 | 3 | Обобщающий урок по теме «Царство Бактерии» | |||
17 | 1 | Общая характеристика грибов | §13 | ||
18 | 2 | Шляпочные грибы | Лабораторная работа Строение плодовых тел шляпочных грибов | §14 | |
19 | 3 | Шляпочные грибы | §14 | ||
20 | 4 | Плесневые грибы и дрожжи | Лабораторная работа Плесневый гриб мукор | §15 | |
21 | 5 | Грибы-паразиты | Демонстрация Муляжи плодовых тел грибов-паразитов, натуральные объекты (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи и др.) | §16 | |
22 | 6 | Обобщающий урок по теме «Царство Грибы» | |||
23 | 1 | Разнообразие, распространение растений | §17 | ||
24 | 2 | Водоросли | Лабораторная работа Строение зеленых одноклеточных водорослей | §18 с.93-94 | |
25 | 3 | Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей | §18 С.95-101 | ||
26 | 4 | Лишайники | §19 | ||
27 | 5 | Мхи | §20 | ||
28 | 6 | Мхи | Лабораторные работы Строение мха (на местных видах | §20 | |
29 | 7 | Плауны, хвощи, папоротники | Лабораторные работы Строение спороносящего хвоща | §21 | |
30 | 8 | Голосеменные растения | §22 | ||
31 | 9 | Голосеменные растения | §22 | ||
32 | 10 | Покрытосеменные растения | §23 | ||
33 | 11 | Происхождение растений. | §24 | ||
34 | 12 | Обобщающий урок по теме «Царство Растения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА
Программа по математике для 5 класса рассчитана на 170 часов. В связи с индивидуальным обучением на дому учащегося 5В класса внесены изменения в количество часов по основным...
Рабочая программа обучение на дому 9 класс по иносторанному языку (английский язык)
Данная программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа обучение на дому 8 класс по иностранному языку (английский язык)
Данная программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Индивидуальная рабочая программа обучения на дому для учащегося 7 класса
Программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации &q...
Индивидуальная рабочая программа обучения на дому для учащейся 7 класса
Программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации &q...
Адаптированная рабочая программа обучение на дому 6 кл.
Адаптированная рабочая программа рассчитана на обучение детей со сложной структурой дефекта: сочетание тяжелых интеллектуальных нарушений с ДЦП на фоне глубокого недоразвития речи и значительных наруш...
Рабочая программа обучения на дому 8 класс
Рабочая программа обучения на дому, 8 класс ,1 вариант , для обучающегося адаптивной школы...