РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Программа по математике для 5 класса рассчитана на 170 часов. В связи с индивидуальным обучением на дому учащегося 5В класса внесены изменения в количество часов по основным темам и разделам предмета.
В соответствии с учебным планом МБОУ “СШ №9” на 2015/16 учебный год на преподавание математики в условиях надомного обучения предусмотрено меньшее количество часов неделю и в год: 3 часа в неделю, всего 105 часов в год.
Реализация программы достигается за счет уплотнения содержания материала каждого урока, что находит свое отражение в календарно-тематическом планировании, а также за счет тщательно отобранных форм, методов, приемов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_obuchenie_na_domu_dlya_5_kl.docx | 82.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9 города Димитровграда Ульяновской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА
Учитель: Низаметдинова Светлана Валерьевна
2015 – 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средней школе № 9 города Димитровграда Ульяновской области»
обучаются дети, которым рекомендовано индивидуальное надомное обучение по медицинским заключениям лечебно-профилактических учреждений.
Рабочая программа обучения на дому учебного предмета «Математика» для учащихся 5 классов (далее Рабочая программа) на 2015-2016 учебный год составлена на основе следующих документов:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012 г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».
- Программами: Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей обще образоват.организаций/[сост. Т.А. Бурмистрова].-3-е изд.- М.: Просвещение. 2014.-80с.
- Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2013.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математике;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки,
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.
- систематическое развитие понятия «числа»;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
- выработка умений переводить практические задачи на язык математики;
- осуществление функциональной подготовки школьников;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
Программа по математике для 5 класса рассчитана на 170 часов. В связи с индивидуальным обучением на дому учащегося 5В класса Романова Кирилла внесены изменения в количество часов по основным темам и разделам предмета.
В соответствии с учебным планом МБОУ “СШ №9” на 2015/16 учебный год на преподавание математики в условиях надомного обучения предусмотрено меньшее количество часов неделю и в год: 3 часа в неделю, всего 105 часов в год.
Реализация программы достигается за счет уплотнения содержания материала каждого урока, что находит свое отражение в календарно-тематическом планировании, а также за счет тщательно отобранных форм, методов, приемов обучения.
В результате изучения предмета учащиеся должны
знать/понимать:
-как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
-о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
-об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
-о достоверных, невозможных и случайных событиях;
-о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.
уметь:
-выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
-выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
-выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
-решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
-составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
-решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
-строить дерево вариантов в простейших случаях;
-использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
-определять длину отрезка, величину угла;
-вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
Таблица распределения количества часов
№ | Тема раздела | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1. | Натуральные числа и шкалы | 15 | 9 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | 14 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 27 | 17 |
4. | Площади и объемы | 12 | 7 |
5. | Обыкновенные дроби | 23 | 15 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | 9 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | 13 |
8. | Инструменты для вычислений и измерений | 17 | 21 |
9. | Повторение. Решение задач. | 16 | - |
Итого | 170 | 105 |
Контрольных работ – 14 (включая итоговую контрольную работу).
Формы промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый
Срок реализации – один учебный год.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методический комплекс:
1. Математика 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Швацбурд. – М. , 2013-280с.
2. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. Ерина Т.М. - М. Экзамен,2015
3. Дидактические материалы по математике для 5 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И .-М.:Академкнига / Учебник, 2014- 144с.
Информационно-методическое обеспечение
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:
Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Путеводитель «В мире науки» для школьников:
http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/
Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/
Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru
http://www.openclass.ru/node/226794
http://forum.schoolpress.ru/article/44
http://www.informika.ru/projects/infotech/school-collection/
http://www.youtube.com/watch?v=LLSKZJA8g2E&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=Cn24EHYkFPc&feature=related
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дидактические материалы по математике для 5 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И. -М.: Академкнига /Учебник,2014-144с.
2. Поурочные разработки по математике5 класс.. Попова П.П – М.: ВАКО, 2014. – 448с.- (В помощь школьному учителю.)
3. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С – М.: Илекса, - 2007, - 176с.
4. Математика. КИМы к учебнику Н.Я. Виленкин и др. Москва «ВАКО» , 2011 -96с.
5. Математические диктанты. 5 кл.: пособие для учителей и учащихся. Жохов В.И, Митяева И.М., - 3-е изд.- М.: ООО "Издательство"РОСМЭН-ПРЭСС",2003-96.с
6.Математические олимпиады. 5-6 классы :учебно методическое пособие для учителей математике общеобразовательных школ/Фарков А.В.-6-е изд.-М.:Издательство"Экзамен",2013.-190с.
7.Математика. 5 класс. Тематические тесты. Тренажер: учебно-тематическое пособие/Под ред.Лысенко Ф.Ф.,Калабухова С.Ю.-Ростов-на Дону: Легион,2013.-80с
8.Математика 5класс.Тематические тесты. Промежуточная аттестация/ Под ред.Лысенко Ф.Ф.,Калабухова С.Ю.-Ростов-на Дону: Легион-М,2011-256с.
9. Уроки математике в 5 классе.Поурочные планы. Часть 2/Сост. Ларина М.В.-Волгоград: Учитель,2003.-64с.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
математика 5 В класс (3 часа в неделю, 105 часов в год)
Глава I. Натуральные числа.
§1.Натуральные числа и шкалы. (9 часов)
Основная цель: научить читать и записывать цифрами любое число от 1 до 999.999.999.999; научить называть по порядку классы от класса миллиардов до класса единиц; научить находить отрезки, прямую, луч на данном чертеже, научить выполнять чертежи, показывать на любой шкале штрихи и деления, измерять длину отрезка с помощью линейки; научить читать и писать неравенства.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
− знать: названия классов по порядку: от класса единиц до класса миллиардов и в обратном порядке; две точки задают единственный отрезок, концами которого служат эти точки; через две точки плоскости проходит единственная пряма;, две прямые на плоскости могут или пересекаться в одной точке, или не пересекаться; луч задаётся двумя точками; различие между отрезком и его длиной;
− понимать: что значение цифры зависит от её места в записи числа; длина отрезка меньше длины ломаной, соединяющей концы этого отрезка; иметь представления о неограниченности прямой и луча;
− уметь: читать и записывать цифрами любое число от 1 до 999.999.999.999; находить отрезки на данном чертеже; чертить произвольный отрезок, отрезок по заданным его концам или длине; пользоваться обозначением отрезка; показывать на любой шкале штрихи и деления; читать показания термометра; измерять длину отрезка с помощью линейки; выделять прямые и лучи, называть прямые и лучи с помощью букв; отмечать на луче точку, соответствующую заданному числу; называть число, соответствующее заданной точке; выбирать при построении шкалы единичный отрезок; писать и читать неравенства; находить множество натуральных решений двойного неравенства;
− использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора; устной прикидки и оценки результата вычислений.
№ урока | Дата план | Датафак | Тема учебного занятия | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Форма контроля | Организация сам.деят-ти | Наглядность. ИКТ | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 7 | 8 | 12 |
1 | Повторение | Диагностический контроль | ||||||||
2 | п.1 Обозначение натуральных чисел | Урок-практикум | Само-контроль | Работа с учебником | Т «Таблица разрядов и классов | |||||
3 | п.2 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Объясн нового материала | Внешний контроль | Работа с учебником | Т «Отрезок и прямая» | |||||
4 | п.3 Плоскость. Прямая. Луч. | Объясн нового материала | Само-контроль | Диктант | Т «Прямая. Луч» | |||||
5 | п.3 Плоскость. Прямая. Луч. | Урок-практикум | Взаимо-контроль | Работа с учебником | ||||||
6 | п.4 Шкалы и координаты. | Изучение нового материала | Само-контроль | Работа с учебником | Т «Виды шкал» | |||||
7 | п.5 Меньше или больше. | Изучение нового материала | Само-контроль | Работа с учебником | ||||||
8 | п.5 Меньше или больше. | Урок-практикум | Взаимо-контроль | Прове- рочная работа | ||||||
9 | Контрольная работа №1 | Урок проверки знаний | Внешний контроль | К-1 |
§2.Сложение и вычитание натуральных чисел. (14 часов)
Основная цель: научить складывать и вычитать многозначные числа; дать свойства сложения, научить их применять при вычислениях; научить читать выражений вида a+b, a-b; составлять выражения по условию задач, научить составлять буквенные выражения по условию задачи; научить выяснять, являются ли данное число корнем уравнения.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
− знать: правила и свойства сложения и вычитания натуральных чисел; правила порядка выполнения действий в выражении; буквенную запись свойств сложения; что такое уравнение и корень уравнения; формулировку переместительного и сочетательного свойств сложения;
− понимать: термины «переменная» и «значение переменной»; что предложение с переменной не является высказыванием; что значит решить уравнение; что значение выражения с переменной зависит от значения переменной; в буквенной записи свойств буквы могут принимать любые натуральные значения и значение 0;
− уметь: подставлять в выражение вместо переменной её значений; читать выражения вида a+b, a-cb; уметь записывать такие выражения под диктовку; составлять выражения по условию задачи; находить значение выражения при различных значениях переменной; отвечать на вопрос «Что значит решить уравнение?»; выяснить является ли данное число корнем уравнения; уметь записывать свойства сложения с помощью переменных и применять их при вычислениях;
− использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора; устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов.
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Форма контроля | Организация самостоятельной деятельности | Наглядность.ИКТ. | Примечание. Корректировка |
10 | п.6 Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок коррекции знаний | Предметные - подставлять в выражение вместо переменной её значений; читать выражения вида a+b, a-cb; уметь записывать такие выражения под диктовку; составлять выражения по условию задачи; находить значение выражения при различных значениях переменной; отвечать на вопрос «Что значит решить уравнение?»; выяснить является ли данное число корнем уравнения; уметь записывать свойства сложения с помощью переменных и применять их при вычислениях; Метапредметные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Личностные -- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Частично- поисковый | Контроль учителя | Работа над ошибками | ||||
11 | п.6 Сложение натуральных чисел и его свойства | Первичное закрепление | Частично- поисковый | Самоконтроль | Работа с учебником | Конспект урока | ||||
12 | п.6 Сложение натуральных чисел и его свойства | Первичное закрепление | Частично- поисковый | Самоконтроль | Работа с учебником | Конспект урока | ||||
13 | п.7 Вычитание | Урок практикум | Репродук-тивный | Устный опрос | Работа с учебником | Образцы решения задач | ||||
14 | п.7 Вычитание | Урок практикум | Репродук-тивный | Взаимо-контроль | Самостоятельная работа | |||||
15 | Контрольная работа №2 | Проверка знаний | К-2 | Внешний контроль | Дидактич материалы | |||||
16 | п.8 Числовые и буквенные выражения | Коррекция знаний | Частично- поисковый | Самоконтроль | Работа над ошибками | |||||
17 | п.8 Числовые и буквенные выражения | Объяснение нового материала | Объяснит-иллюстр | Взаимо-контроль | Графический диктант | Конспект урока | ||||
18 | п.8 Числовые и буквенные выражения | Урок практикум | Репродук-тивный | Взаимо-контроль | Словарный диктант | Образцы решения задач | ||||
19 | п.9 Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Изучение нового материала | Частично- поисковый | Взаимо-контроль | Диктант | Конспект урока | ||||
20 | п.9 Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Урок практикум | Репродук-тивный | Самоконтроль | Работа с учебником | |||||
21 | п.10 Уравнение | Объяснение нового материала | Объяснит-иллюстр | Самоконтроль | Работа с учебником | Конспект урока | ||||
22 | п.10 Уравнение | Урок практикум | Репродук-тивный | Самоконтроль | Работа с учебником | Образцы решения уравнений | ||||
23 | Контрольная работа №3 | Проверка знаний | Внешний контроль | К-3 |
§3.Умножение и деление натуральных чисел. (17 часов)
Основная цель: научить производить действия умножения и деления многозначных чисел столбиком; научить применять при вычислениях свойства умножения, свойства нуля и еденицы; выполнять деление с остатком, упрощать выражения, применять правильно порядок выполнения действий.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
− знать: определение умножения и деления; название компонентов действия умножения и деления; свойства нуля и единицы при умножении и делении; формулировку свойств умножения;
− понимать: что умножение на натуральное число означает сложение одинаковых слагаемых;
− уметь: производить действия умножения и деления столбиком, применять при вычислениях свойства умножения;
− использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора.
№ | Дата план | Дата факт | Тема | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Форма контроля | Организация самостоятельной деятельности | Наглядность.ИКТ. | Примечание. Корректировка. |
24 | п.11 Умножение натуральных чисел и его свойства | Объяснение нового материала | Предметные–уметь Производить действия умножения и деления столбиком, применять при вычислениях свойства умножения; Метапредметные- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Личностные -навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - эстетические потребности, ценности и чувства; - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; - гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества. | Объяснит-иллюстр | Контроль учителя | Работа с учебником | ||||
25 | п.11 Умножение натуральных чисел и его свойства | Урок практикум | Репродук-тивный | Взаимо-контроль | Диктант | |||||
26 | п.11 Умножение натуральных чисел и его свойства | Урок практикум | Репродук-тивный | Внешний контроль | Проверочная работа | |||||
27 | п.12 Деление | Объяснение нового материала | Объяснит-иллюстр | Самоконтроль | Работа с учебником | |||||
28 | п.12 Деление | Урок практикум | Репродук-тивный | Внешний контроль | Самостоя-тель-ная работа | |||||
29 | п.12 Деление | Урок практикум | Репродук-тивный | Внешний контроль | Проверочная работа | |||||
30 | п.13 Деление с остатком | Объяснение нового материала | Объяснит-иллюстр | Самоконтроль | Работа с учебником | |||||
31 | п.13 Деление с остатком | Урок практикум | Частично- поисковый | Взаимо-контроль | Диктант | |||||
32 | Контрольная работа №4 | Проверка знаний | Внешний контроль | К-4 | ||||||
33 | п.14 Упрощение выражений | Комбинир урок | Объяснит-иллюстр | Внешний контроль | Работа над ошибками | |||||
34 | п.14 Упрощение выражений | Урок практикум | Репродук-тивный | Диктант | Работа с учебником | |||||
35 | п.14 Упрощение выражений | Урок практикум | Репродук-тивный | Устные упражнения | Работа с учебником | |||||
36 | п.15 Порядок выполнения действий | Комбинир урок | Частично- поисковый | Проверочная работа | Работа с учебником | |||||
37 | п.15 Порядок выполнения действий | Урок практикум | Частично- поисковый | Взаимо-контроль | Графический диктант | |||||
38 | п.16 Квадрат и куб числа | Изучение нового материала | Частично- поисковый | Самоконтроль | Работа с учебником | 30.11-город. олимп. | ||||
39 | п.16 Квадрат и куб числа | Урок практикум | Репродук-тивный | Взаимоконтроль | Работа по дидактич материалам | |||||
40 | Контрольная работа №5 | Проверка знаний | Внешний контроль | К-5 |
§4.Площади и объёмы. (7 часов)
Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
− знать: что в 1 га содержится 100а или 10.000м2; наименование единиц измерения объема; правило, по которому вычисляется объем прямоугольного параллелепипеда и соответствующую формулу; определение куба; термины: вершина, рёбра, грани, противоположные грани поверхности; измерения прямоугольного параллелепипеда;
− понимать: соотношения между различными единицами измерения площади и объёма; что всякий куб является прямоугольным параллелепипедом;
− уметь: выделять прямоугольный параллелепипед из других фигур; показывать вершины, рёбра, грани прямоугольного параллелепипеда; измерять по модели прямоугольного параллелепипеда его длину, ширину и высоту; выражать объём через различные кубические единицы измерения, пользоваться основными единицами измерения площади и объёма;
− использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения учебных и практических задач.
№ | Дата план. | Дата Факт. | Тема | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Форма контроля | Организация самостоятельной деятельности | Наглядность. ИКТ. | Примечание. Корректировка. |
41 | п.17 Формулы | Изучение нового материала | Предметные- выделять прямоугольный параллелепипед из других фигур; показывать вершины, рёбра, грани прямоугольного параллелепипеда; измерять по модели прямоугольного параллелепипеда его длину, ширину и высоту; выражать объём через различные кубические единицы измерения, пользоваться основными единицами измерения площади и объёма; Метапредметные - - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Личностные - -навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - эстетические потребности, ценности и чувства; - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; - гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества. | Частично- поисковый | Само-контроль | Работа с учебником | Т «Формулы» | |||
42 | п.18 Площадь. Формула площади прямоугольника | Объяснение нового материала | Частично- поисковый | Устный опрос | Работа с учебником | Т «Площади фигур» | ||||
43 | п.19 Единицы измерения площадей | Объяснение нового материала | Объяснит-иллюстр | Само-контроль | Работа с учебником | Т «Единицы мер» | ||||
44 | п.20 Прямоугольный параллелепипед | Изучение нового материала | Объяснит-иллюстр. | Работа с учебником | Макет паралле-лепипеда | |||||
45 | п.21 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Объяснение нового материала | Объяснит-иллюстр. | Внешний контроль | Проверочная работа | |||||
46 | п.21 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Урок применения ЗУН | Репродук-тивный | Внешний контроль | С-19 | |||||
47 | Контрольная работа №6 | Проверка знаний | Внешний контроль |
§5.Обыкновенные дроби. (15 часов)
Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
− знать: определения окружности и круга; термины радиус, диаметр, центр, дуга, сектор; что черту дроби можно понимать как знак деления; термины правильная дробь и неправильная дробь; правило вычисления целой части из неправильной дроби; правило сложения и вычитания смешанных чисел; правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями;
− понимать: различие между окружностью и кругом; что показывает числитель и знаменатель дроби; на координатном луче равные дроби соответствуют одной и той же точке; правильная дробь меньше единицы, а неправильная – больше или равна;
− уметь: изображать окружность и круг; записывать результат деления дух натуральных чисел в виде дроби; исключать целое число из неправильной дроби; записывать дробь в виде частного; складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; изображать обыкновенные дроби на координатном луче; записывать правила сложения и вычитания дробей с помощью букв;
− использовать решения учебных и практических задач.
№ | Дата план | Дата факт | Тема | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Форма контроля | Организация самостоятельной деятельности. | Наглядность.ИКТ. | Примечание. Корректировка |
48 | п.22 Окружность и круг | Урок знакомства с новым материалом | Предметные - изображать окружность и круг; записывать результат деления дух натуральных чисел в виде дроби; исключать целое число из неправильной дроби; записывать дробь в виде частного; складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; изображать обыкновенные дроби на координатном луче; записывать правила сложения и вычитания дробей с помощью букв; Метапредметные - формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Личностные - ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; | Объяснительно-иллюстр. | Само-контроль | Работа с учебником | Т «Окружность и круг» | |||
49 | п.22 Окружность и круг | Урок практика | Репродуктив-ный | Взаимо-контроль | Работа в парах | |||||
50 | п.23 Доли. Обыкновенные дроби | Изучение новой темы | Частично-поисковый | Само-контроль | Работа с учебником | Т «Дроби» | ||||
51 | п.23 Доли. Обыкновенные дроби | Урок практика | Репродуктив-ный | Взаимо-контроль | Обучающая сам. работа | |||||
52 | п.24 Сравнение дробей | Изучение нового материала | Исследователь-ский | Само-контроль | Работа с учебником | Правило сравнения дробей | ||||
53 | п.25 Правильные и неправильные дроби | Объяснение новой темы | Рассказ | Само-контроль | Работа с учебником | |||||
54 | п.25 Правильные и неправильные дроби | Урок практика | Ситуационный | Обучающая сам. работа | ||||||
55 | Контрольная работа №7 | Проверка знаний | Графический диктант | |||||||
56 | п.26 Сложение и вычитание дробей с одинак. знаменат-ми | Изучение новой темы | Ситуационный | Само-контроль | Коллективная работа | Правило сложения и вычитания дробей | ||||
57 | п.26 Сложение и вычитание дробей с одинак. знаменат-ми | Закрепление изученного | Репродуктив- ный | Взаимо-контроль | Графический диктант | |||||
58 | п.27 Деление и дроби | Изучение новой темы | Ситуационный | Само-контроль | Работа с учебником | Конспект | ||||
59 | п.28 Смешанные числа | Объяснение нового материала | Частично-поисковый | Само-контроль | Фронтальная работа | |||||
60 | п.29 Сложение и вычитание смешанных чисел | Изучение новой темы | Исследователь- ский | Само-контроль | Работа с учебником | Правило сложения вычитания | ||||
61 | п.29 Сложение и вычитание смешанных чисел | Подготовка к контрольной работе | Побуждающее- продуктивный | Само-контроль | Работа с дидактическим материалом | |||||
62 | Контрольная работа №8 | Проверка знаний по теме | Внешний контроль |
§6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (9 часов)
Основная цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
− знать: что такое десятичная запись дробных чисел; правила сравнения десятичных дробей; что равные десятичные дроби изображаются на координатном луче одной и той же точкой; правила сложения и вычитания десятичных дробей; разложение числа по разрядам; понятие «округление числа» и правило округления чисел;
− понимать: что любое число можно представить в виде десятичной дроби; десятичная дробь не изменится, если в конце её приписать нули; приближённое значение числа с избытком;
− уметь: читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; отмечать десятичные дроби на координатном луче;
− использовать решения учебных и практических задач.
№ | Дата план | Дата факт | Тема | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Форма контроля | Организация самостоятельной деятельности. | Наглядность. Икт | Примечание. Корректировка. | ||
63 | п.30 Десятичная запись дробных чисел | Изучение новой темы | Предметны читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; отмечать десятичные дроби на координатном луче; Метапредметные - - формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Личностные - ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
| Частично-поисковый | Само-контроль | Работа с учебником | ||||||
64 | п.31 Сравнение десятичных дробей | Изучение новой темы | Ситуацион- ный | Само-контроль | Работа с учебником | |||||||
65 | п.31 Сравнение десятичных дробей | Комбини-рованный | Обучающий контроль | Внешний контроль | Составление алгоритма сравнения дробей | |||||||
66 | п.32 Сложение и вычитание десятичных дробей | Изучение новой темы | Познаватель- ная игра | Взаимо-контроль | Работа с опорными листами | |||||||
67 | п.32 Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок закрепления изученного | Практичес- кий | Само-контроль | Работа в парах | |||||||
68 | п.32 Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок систематизации знаний | Продуктив- ный | Само-контроль | Работа с конспектом | |||||||
69 | п.33 Приближенные значения чисел, округление чисел | Изучение новой темы | Ситуацион- ный | |||||||||
70 | п.33 Приближенные значения чисел, округление чисел | Урок применения ЗУН | Обучающий контроль | |||||||||
71 | Контрольная работа №9 | Проверка знаний |
§7.Умножение и деление десятичных дробей. (13 часов)
Основная цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
− знать: определение произведения десятичной дроби и натурального числа; правило умножения десятичной дроби на натуральное число; правило умножения десятичной дроби на 10, 100,1000 и т.д.; правило деления десятичной дроби на натуральное число; правило умножения десятичных дробей; правило умножения числа на 0,1; 0,01 и т.д.; правило деления на десятичную дробь; определение среднего арифметического нескольких чисел и правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел;
− понимать: что при делении числа на неправильную дробь, это число уменьшается или не изменяется, а при делении на правильную десятичную дробь оно увеличивается; что такое средняя скорость движения; средняя урожайность и т.д.;
− уметь: умножать и делить десятичную дробь; вычислить среднее арифметическое нескольких чисел; выполнять задания на все действия с десятичными дробями и натуральными числами;
− использовать решения учебных и практических задач
№ | Дата план | Дата факт | Тема | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Форма контроля | Организация самостоятельной деятельности | Наглядность. Икт. | Примечание. Корректировка |
72 | п.34 Умножение десятичных дробей на натуральное число | Изучение новой темы | Предметные -умножать и делить десятичную дробь; вычислить среднее арифметическое нескольких чисел; выполнять задания на все действия с десятичными дробями и натуральными числами; Метапредметные- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Личностные -навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - эстетические потребности, ценности и чувства; - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; - гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества. | Частично-поисковый | Взаимо-контроль | Работа в парах | Правило | |||
73 | п.35 Деление десятичных дробей на натуральное число | Изучение новой темы | Объяснительно-иллюстратив-ный | Само-контроль | Работа с учебником | Правило | ||||
74 | п.35 Деление десятичных дробей на натуральное число | Урок закрепления изученного | Репродуктив- ный | Внешний контроль | Графический диктант | |||||
75 | п.35 Деление десятичных дробей на натуральное число | Подготовка к контрольной работе | Практический | Само-контроль | ||||||
76 | Контрольная работа №10 | Проверка знаний | Внешний контроль | |||||||
77 | п.36 Умножение десятичных дробей | Изучение новой темы | Ситуационный | Само-контроль | Работа с учебником | Правило | ||||
78 | п.36 Умножение десятичных дробей | Урок практика | ||||||||
79 | п.37 Деление на десятичную дробь | Изучение новой темы | Частично-поисковый | Само-контроль | Работа с учебником | Правило | ||||
80 | п.37 Деление на десятичную дробь | Урок закрепления изученного | Рассказ | Внешний контроль | Работа с опорными листами | |||||
81 | п.37 Деление на десятичную дробь | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | Продуктивный | Само-контроль | Составление алгоритма деления | |||||
82 | п.38 Среднее арифметическое | Изучение новой темы | Объяснительно-иллюстратив-ный | Само-контроль | Работа с учебником | Правило | ||||
83 | п.38 Среднее арифметическое | Изучение новой темы | Объяснительно-иллюстратив-ный | Само-контроль | Работа с учебником | |||||
84 | Контрольная работа №11 | Внешний контроль |
§8.Инструменты для вычислений и измерений. (21 час)
Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
− знать: определение процента; правила обращения десятичных дробей в проценты и процентов в десятичные дроби; определение угла, что называют сторонами и вершиной угла, какой угол называют развёрнутым, прямым, обозначение угла; знать устройство транспортира, определение градуса, определение острого и тупого углов; что называют круговой диаграммой;
− понимать: смысл термина «процент»; круговые диаграммы дают наглядное представление распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины;
− уметь: производить простейшие измерения и построения при помощи линейки, угольника, транспортира, циркуля; решать текстовые задачи на дроби и проценты; пользоваться микрокалькулятором;
− использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения учебных и практических задач.
№ | Дата план | Дата факт | Тема | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Форма контроля | Организация самостоятельной деятельности | Наглядность. ИКТ | Примечание.Корректировка | |
85 | п.39 Микрокаль-кулятор | Урок изучения нового материала | Предметные -производить простейшие измерения и построения при помощи линейки, угольника, транспортира, циркуля; решать текстовые задачи на дроби и проценты; пользоваться микрокалькулятором; Метапредметные- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Личностные -навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - эстетические потребности, ценности и чувства; - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; - гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества. | Рассказ, демонстрация | Само-контроль | Работа с учебником | Микро-калькуля-тор | ||||
86 | п.39 Микрокаль-кулятор | Закрепление изученного | Лабораторный метод | Работа в парах | Микро-калькуля-тор | ||||||
87 | п.39 Микрокаль-кулятор | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практический | Практическая работа | Микро-калькуля-тор | ||||||
88 | п.40 Проценты | Урок изучения нового материала | Беседа | Само-контроль | Работа с конспектом | ||||||
89 | п.40 Проценты | Закрепление изученного | Исследователь-ский | Само-контроль | |||||||
90 | п.40 Проценты | Закрепление изученного | Исследователь-ский | Само-контроль | |||||||
91 | п.40 Проценты | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практический | Домашняя самостоятель-ная работа | |||||||
92 | п.40 Проценты | Урок практика | Практический | ||||||||
93 | п.40 Проценты | Подготовка к контрольной работе | Практический | Само-контроль | Диктант | ||||||
94 | Контрольная работа №12 | Проверка знаний | |||||||||
95 | п.41 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. | Урок изучения нового материала | Демонстрация | Само-контроль | Таблица «Угол. Прямой и развер-нутый угол». | ||||||
96 | п.41 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. | Комбинирован-ный | Упражнение | Само-контроль | Работа с таблицей | Чертёж-ный треуголь-ник | |||||
97 | п.41 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. | Урок практика | Практический | Работа в группе | |||||||
98 | п.41 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. | Урок применения ЗУН | Репродуктив-ный | Само- контроль | |||||||
99 | п.42 Измерение углов. Транспортир | Урок изучения нового материала | Демонстрация | Таблицы. Презентация | |||||||
100 | п.42 Измерение углов. Транспортир | Урок практика | Практический | Лабораторная работа | |||||||
101 | п.43 Круговые диаграммы | Ознакомление с новым материалом | Демонстрация | Само-контроль | Таблицы. Презентация | ||||||
102 | п.43 Круговые диаграммы | Урок практика | Практический | Практическая работа | |||||||
103 | п.43 Круговые диаграммы | Комбинирован-ный | |||||||||
104 | Контрольная работа №13 | Проверка знаний | |||||||||
105 | Заключительный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Алгебра и начала анализа, 10 – 11» для реализации обучения на дому в 10-11 классах
Программа предназначена для обучения детей с проблемами здоровья на дому, расчитана на 2,5 часа в неделю....
Индивидуальная рабочая программа обучения на дому для учащегося 7 класса
Программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации &q...
Индивидуальная рабочая программа обучения на дому для учащейся 7 класса
Программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации &q...
Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения на дому по математике 6 класс основного общего образования
Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ обучения на дому по математике для 5-го класса
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕобучения на дому по математикедля 5-го класса...
Адаптивная рабочая программа по английскому языку для детей ОВЗ (обучение на дому) 5 и 6 классы (УМК Биболетова)
Данная рабочая программа была разработана для проведения уроков английского языка с детьми ОВЗ на дому по УМК Enjoy English Биболетова...
Контрольные тесты к Рабочей программе по учебному предмету «Профильный труд» («швейное дело») индивидуальное обучение на дому Иванова Вячеслава, 8а класс
Проверочные контрольные тесты разработаны для проверки уровня усвоености материала учеником....